П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Заринск 09 марта 2011 года
Судья Заринского городского суда Алтайского края Чернета С.А.
в открытом судебном заседании рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении
юридического лица ООО «Магнолия», юридический адрес <адрес>, расположении <адрес>, ОГРН №,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КРФоАП,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов в помещении закусочной торгового павильона № «<данные изъяты>» ООО «Магнолия», расположенной по адресу <адрес> в ходе проведения проверки соблюдения санитарных правил и норм выявлены нарушения требований п. 1, п. 2 ст. 40 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6 приложения № 2 Приказа от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок», а именно:
1. В закусочной осуществляется реализация алкогольной продукции при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которое соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления лицензируемых видов деятельности (производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции). Санитарно-эпидемиологическое заключение - документ, удостоверяющий соответствие или несоответствие зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества санитарным правилам.
2. В закусочной допускается совмещение туалета для персонала и посетителей, туалета и раковины для мытья рук посетителей нет. Для того чтобы попасть в туалет посетитель должен пройти через весь торговый зал, в складское помещение для хранение пищевых продуктов, что является нарушением п. 3.14 СП 2.3.6.1079-01.
3. Объемо-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (проточность) технологических процессов, исключающих встречное движение посетителей и персонала: посетители проходят в складское помещение для хранения пищевых продуктов, чтобы попасть в туалет, что является нарушением п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01.
4. Пищевые отходы не собираются в специальную промаркированную тару (ведра, бачки с крышками), так как такая тара отсутствует, что является нарушением п. 9.13 СП 2.3.6.1079-01.
5. В складских помещениях допускается нахождение посторонних лиц, что является нарушением п. 2.5 СП 2.3.6.1079-01.
Данные обстоятельства нашли полное подтверждение в ходе судебного заседания.
Изложенное объективно подтверждается протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, которым деятельность закусочной торгового павильона № «<данные изъяты>» ООО «Магнолия», расположенной по адресу <адрес> временно прекращена с 08 часов ДД.ММ.ГГГГ, в связи с нарушением ст. 40 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказа от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (л.д. 14-16).
Кроме этого, вина ООО «Магнолия» подтверждается составленным протоколом № об административном правонарушении совершенном ООО «Магнолия» по ст. 6.6 КРФоАП, характеристикой торгового объекта, схемой расположения технологического оборудования, а также протоколом осмотра помещения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы нарушения указанные в протоколе об административном правонарушении (л.д. 3, 7, 8-9, 17-19).
Согласно пояснения представителя ООО «Магнолия» с первым и четвертым пунктом они не согласны. Лицензия выдается на адрес, и тот факт, что они поменяли статус с магазина на закусочную на является основанием получать санитарно-эпидемиологическое заключение. Необходимые бачки уже закуплены и установлены. Служебным туалетом и раковиной пользуются посетители и обслуживающий персонал.
В соответствии со ст. 6.6 КРФоАП, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Таким образом, факт несоблюдения требований пунктов 2.5, 3.14 5.1, 9.13 Санитарно-эпидемиологических правил «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» СП 2.3.6.1079-01, утв. Главным санитарным врачом РФ 06.11.2001, а также п. 1, п. 2 ст. 40 ФЗ от 30.03.1999 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6 приложения № 2 Приказа от 19.07.2007 № 224 «О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок» установлен материалами дела.
Названные санитарные правила разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства (п.1.1. СП 2.3.6.1079-01).
Согласно п.1.2 данных санитарных правил, они распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Ст. 17 Закона № 52, при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Статьей 40 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отдельные виды деятельности, представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления следующих видов деятельности: производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно п. 2.5 Санитарно-эпидемиологических правил, в производственных и складских помещениях не должны находиться посторонние лица. Пункт 3.3. закрепляет, что все производственные цеха оборудуются раковинами с подводкой горячей и холодной воды. При этом следует предусматривать такие конструкции смесителей, которые исключают повторное загрязнение рук после мытья. Горячая и холодная вода подводится ко всем моечным ваннам и раковинам с установкой смесителей, а также, при необходимости, к технологическому оборудованию. Температура горячей воды в точке разбора должна быть не ниже 65°С. Пункт 3.14 устанавливает, что все стационарные организации оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук посетителей. Совмещение туалетов для персонала и посетителей не допускается. Временные организации быстрого обслуживания (павильоны, палатки, фургоны и др.) рекомендуется размещать в местах, оборудованных общественными туалетами. Согласно п. 5.1 объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. Согласно п. 9.13, пищевые отходы собирают в специальную промаркированную тару (ведра, бачки с крышками), которую помещают в охлаждаемые камеры или в другие специально выделенные для этой цели помещения.
Свидетельствами подтверждается статус ООО «Магнолии» как юридическое лицо, с ОГРП №, ИНН № (л.д. 11, 12).
У юридического лица имелась возможность для соблюдения норм действующего законодательства.
При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, смягчающие вину обстоятельства, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.
Суд также учитывает, что административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Принимая во внимание, что эксплуатация закусочной с выявленными грубыми нарушениями санитарно-эпидемиологических норм создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, не обеспечивают безопасные условия труда, являются причинами возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации, учитывая отсутствие желания у администрации общества исправить сложившуюся ситуацию, суд считает необходимым применить наказание в виде административного приостановления деятельности. Предотвращение указанных обстоятельств другими способами невозможно.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.4, 29.7, 29.9, 29.10 КРФоАП,
п о с т а н о в и л:
Общество с ограниченной ответственностью «Магнолия», ОГРН №, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 6.6 КРФоАП, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности закусочной торгового павильона № «<данные изъяты>» ООО «Магнолия», расположенного по адресу <адрес> на срок 30 суток.Срок приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ. В срок приостановления деятельности зачесть период временного запрета деятельности с момента фактического прекращения деятельности - 08 часов ДД.ММ.ГГГГ.
Копию постановления направить ООО «Магнолия», ТОУ Роспотребнадзора.
Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Заринский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья С.А. Чернета