Дело № 5-30/2012 в отношении Ситниковой по ч. 1 ст. 18.15 КРФоАП



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Заринск        04 октября 2012 года

Судья Заринского городского суда Алтайского края Чернета С.А.,

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Ситниковой И.В., <данные изъяты> проживающая <адрес>, <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении, составленному ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОУФМС России по Алтайскому краю в г. Заринске, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов по адресу <адрес> в парикмахерской «<данные изъяты>» выявлен гражданин <данные изъяты> Норматов Э.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющий разрешение на работу, который в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в качестве парикмахера. К трудовой деятельности по указанной должности иностранный гражданин был допущен Ситниковой И.В., без согласования с индивидуальным предпринимателем Н.В.

Ситникова И.В. в судебном заседании признала факт нарушения и просила не накладывать на нее большой административный штраф, поскольку это имеет двух несовершеннолетних детей, воспитанием которых занимается одна, при небольшом материальном доходе. Пояснила, что помогала матери в присмотре за помещением парикмахерской «<данные изъяты>», которое ей принадлежит. Без согласования допустила к работе иностранного гражданина, с целью посмотреть как он работает. О том, что у иностранного гражданина не было разрешения на работу знала.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения Ситниковой И.В., изучив административный протокол и приложенные к нему материалы, судья Заринского городского суда принимает следующее решение.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что в ходе проверочного мероприятия, проведённого сотрудниками отдела миграционного контроля УФМС России по Алтайскому краю в г. Заринске по адресу <адрес> в парикмахерской «<данные изъяты>» выявлен гражданин <данные изъяты> Норматов Э.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющий разрешение на работу, который в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в качестве парикмахера.

Согласно ст. 61 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Таким образом, противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения.

Факт совершения лицом вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела: рапортом (л.д. 2), протоколом об административном правонарушении (л.д. 36-37); постановлением о назначении административного наказания Норматову Э.К. по ст. 18.10 КРФоАП (л.д. 6), письменным объяснением Норматова (л.д. 8), письменным объяснением Л.И. о работе Норматова в парикмахерской «<данные изъяты>» (л.д. 9), информацией об отсутствии у Норматова разрешения на работу (л.д. 19), протоколами опроса свидетелей Л.С., В.С. о допуске к работе Норматова Ситниковой(л.д. 20-21, 22-23), протоколом опроса Н.В. об отсутствии осведомленности о работе иностранного гражданина (л.д. 26-28).

Действия физического лица Ситниковой И.В. квалифицируются судом по ч. 1 ст.18.15 КРФоАП - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Протокол об административном правонарушении составлен без нарушений требований ч. 1 ст. 28.3 КРФоАП. Копия протокола своевременно была вручена. Таким образом, процессуальных нарушений не установлено.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, смягчающие вину обстоятельства, совершение физическим лицом правонарушения впервые, раскаянием в содеянном, наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.4, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

       п о с т а н о в и л:

Ситникову И.В. признать виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КРФоАП и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на расчетный счет в ГРКЦ ГУ ЦБ по <адрес>, БИК банка получателя , ИНН КПП , получатель УФК по <адрес> (УФМС России по <адрес>), Код БК код ОКАТО .

Копию постановления направить Ситниковой И.В., ОУФМС России по Алтайскому краю в г. Заринске.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Заринский городской суд со дня его получения в течение 10 суток.

Судья          С.А. Чернета