Решение вступило в законную силу 28.06.2011



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 июня 2011 года                                                                  г. Заринск

    Заринский районный суд Алтайского края в составе:

Председательствующего Чубуковой Л.М.

При секретаре                     Топорковой И.Н.

    Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Таловского Г.Е. о признании решения жилищной комиссии администрации Заринского района об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении необоснованным, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

                                              У с т а н о в и л :

    Таловский Г.Е. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать решение жилищной комиссии администрации Заринского района от <данные изъяты> <данные изъяты> об отказе в постановке Таловского Г.Е. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении необоснованным и обязать поставить Таловского Г.Е. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

    В обоснование требований ссылался на то, что является ветераном Великой Отечественной войны, проживает один в доме, расположенном на удаленном расстоянии от населенного пункта. Его дом является ветхим и непригодным для проживания, что подтверждается заключением экспертизы.

Однако заключением межведомственной комиссии от <данные изъяты> <данные изъяты> дом был признан пригодным для проживания, его износ составляет 59%.

    На основании указанного заключения жилищной комиссией администрации Заринского района от <данные изъяты> было принято решение об отказе в постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

    Данное заключение не основано на законе и не понятно в соответствии с какими нормативными актами комиссией был сделан вывод о пригодности дома к проживанию и исчислен процент его износа.

    Решение жилищной комиссии препятствует осуществлению его права встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

     В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования и пояснил, что после постановки его на учет нуждающихся он не желает получить квартиру в <данные изъяты>, так как квартира также будет неблагоустроенной и находиться далеко от больницы. Он имеет намерение получить денежную компенсацию, поскольку его дом непригоден для проживания, что подтверждается результатами судебной экспертизы, проведенной в Заринском городском суде при рассмотрении подобного требования, но заявленного к администрации <данные изъяты>.

      Решением городского суда в иске ему было отказано.

    Он, действительно, периодически снимается с регистрационного учета и регистрируется у сына, так как в его доме невозможно жить. Его жена Т. совместно с ним владеет на праве собственности домом на территории <данные изъяты>, но проживает в <данные изъяты>.

    Представители заинтересованных лиц администрации Заринского района Алтайского края и Управления социальной защиты <данные изъяты>, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились <данные изъяты>

    Выслушав заявителя, мнение представителя заинтересованного лица Управления социальной защиты населения по Заринскому району

Е., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении заявления по следующим основаниям:

     В судебном заседании было установлено, что Таловский Г.Е. является ветераном и инвалидом Великой Отечественной войны, что подтверждается сообщением Управления социальной защиты населения по городу Заринску, где указано, что Таловский Г.Е. участник боевых действий в <данные изъяты>, сообщением Управления социальной защиты населения по Заринскому району о выдаче

Таловскому Г.Е. удостоверения ветерана Великой Отечественной войны на получение льгот, установленных ст. 14 ФЗ « О ветеранах» и предоставлении ему мер социальной поддержки по ст. 14 Закона «О ветеранах» как инвалиду Великой Отечественной войны <данные изъяты>, удостоверением участника Великой Отечественной войны на право получение льгот в соответствии со ст. 14 ФЗ «О ветеранах» <данные изъяты>

    Согласно Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельства о государственной регистрации права от <данные изъяты> Таловский Г.Е. на праве совместной собственности с Т. имеет жилой дом, расположенный по адресу: <данные изъяты>, территория <данные изъяты> сельсовета, <данные изъяты>, стройплощадка <данные изъяты> <данные изъяты>

    Как пояснил в судебном заседании Таловский Г.Е. вторым собственником дома является его жена Т., которая проживает отдельно от него.

    Судом установлено, что Таловский Г.Е. один проживает в вышеуказанном жилом доме, неоднократно снимался с регистрационного учета и вновь вставал на регистрационный учет, последний раз встал на учет <данные изъяты>, о чем имеются справки с администрации Новозыряновского сельсовета <данные изъяты>

    Как следует из справки филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Алтайскому краю общая площадь дома, принадлежащего Таловскому Г.Е. на праве совместной собственности, составляет 43,8 кв.м., жилая площадь 32,5 кв.м. <данные изъяты>

    Согласно ч.5 ст. 50 ЖК РФ учетная норма площади жилого помещения, т.е. минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, устанавливается органом местного самоуправления.

     В соответствии с решением Совета депутатов Новозыряновского сельсовета <данные изъяты> от <данные изъяты> на территории сельсовета установлена учетная норма общей площади на одного человека в размере 10 кв.м. <данные изъяты>

     При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявитель обеспечен жилой площадью более установленной учетной нормы.

    <данные изъяты> Таловский Г.Е. обратился с заявлением на имя главы администрации Заринского района о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий <данные изъяты>

     <данные изъяты> было проведено техническое обследование жилого дома Таловского Г.Е., в актах технического обследования указано, что общий износ дома составил 59%, состояние жилого дома удовлетворительное, дом пригоден для постоянного проживания <данные изъяты>

    <данные изъяты> заключением межведомственной комиссии, назначенной администрацией Заринского района Алтайского края, жилой <данные изъяты>, расположенный по адресу: территория Новозыряновского сельсовета, стройплощадка № <данные изъяты>, был признан пригодным для постоянного проживания, процент износа дома составляет 59%, что по мнению комиссии говорит об удовлетворительном состоянии дома <данные изъяты>

    Протоколом заседания жилищной комиссии администрации Заринского района от <данные изъяты> в соответствии с пп. 2 п.1 ст. 54 ЖК РФ

( «предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» - пп.2 п.1 ст. 54 ЖК РФ ) Таловскому Г.Е. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. При этом в обоснование принятого решения комиссия указала, что Таловский Г.Е. имеет жилье в собственности, общая площадь дома больше учетной нормы на одного члена семьи, условия проживания удовлетворительные, дом признан пригодным к проживанию на основании заключения межведомственной комиссии <данные изъяты>

    Постановлением администрации Заринского района Алтайского края <данные изъяты> от <данные изъяты> было отказано в постановке на учет участнику Великой Отечественной войны Таловскому Г.Е. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий <данные изъяты>

    Суд находит, что решение жилищной комиссией принято обосновано, соответствует требованиям действующего законодательства и оснований к его отмене не имеется.

    Так, в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (далее по тексту- Указ Президента РФ) постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

     Согласно п.п.1,2 ст.52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В силу ст.49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются малоимущим гражданам. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

    В соответствии с п.4 ст. 14 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях предусмотрены ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в силу подп.2,3 п.1 которой гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

    Согласно п.4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    Порядок признания помещения непригодным для проживания регулируется Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 ( далее - Положение).

    В соответствии с п.п.7,8 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения пригодным

( непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия.

    Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда.

    Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными ( непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными ( непригодными) для проживания граждан.

     Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции ( п. 42 Положения).

    Следовательно, вопрос о признании жилого дома непригодным для проживания разрешается межведомственной комиссией.

     Согласно заключения межведомственной комиссии от <данные изъяты> дом, принадлежащий Таловскому Г.Е. был признан пригодным к проживанию.

     Данное заключение не было признано незаконным в установленном порядке, а поэтому суд не вправе ставить его под сомнение.

    По настоящему делу заявителем также не выдвигались требования о признании заключения межведомственной комиссии незаконным.

    Таловский Г.Е. представил в судебное заседание результаты судебной экспертизы от <данные изъяты> <данные изъяты> которая проводилась при рассмотрении дела в Заринском городском суде по заявлению Таловского Г.Е. к администрации <данные изъяты> о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и восстановлении на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и которая признала жилой <данные изъяты> на территории Новозыряновского сельсовета, Стройплощадка ветхим, имеющим общий износ здания 67,8% и непригодным для проживания.

    Поскольку Таловский Г.Е. проживает по адресу: <данные изъяты>, а обследование жилого помещения проводилось экспертами по адресу: <данные изъяты> ( без указания номера), а также с учетом того что Таловский Г.Е. не ставит перед судом требований о признании незаконным заключения межведомственной комиссии и принимая во внимание, что проведенная экспертиза по другому гражданскому делу не являлась строительно-технической экспертизой, суд приходит к выводу, что результаты указанной экспертизы не имеют значения при рассмотрении данного дела.

    Более того, обращаясь с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в администрацию <данные изъяты> <данные изъяты>

Таловский Г.Е. не указывал на то, что его дом является непригодным для проживания, не ссылался на результаты судебной экспертизы проведенной <данные изъяты>, к своему заявлению заключения судебной экспертизы не приложил.

    При таких обстоятельствах жилищная комиссия пришла к обоснованному выводу о том, что Таловским Г.Е. представлены документы, которые не подтверждают его права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, что в силу подп.2 п.1 ст. 54 ЖК РФ является самостоятельным основанием для отказа в принятии гражданин на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                             Р е ш и л :

    В удовлетворении заявленных требований о признании решения жилищной комиссии администрации Заринского района об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении необоснованным, возложении обязанности поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Таловскому Г.Е. отказать.

    Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Заринский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

                Судья                                                   Л.М. Чубукова