Дело №2-141/2011 решение от 19.04.2011 по иску Брусницына Н.И., Разуевой Г.И. о взыскании ущерба, компенсации морального вреда, понуждении к действиям



                                                                                                                      Дело № 2-141/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 апреля 2011 года Заречный районный суд Свердловской области

в составе судьи Вахониной С.Н.

при секретаре Яковлевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брусницына Н.И., Разуевой Г.И. к ООО «ДЕЗ» о взыскании ущерба, компенсации морального вреда, понуждении к действиям,

У С Т А Н О В И Л:

Брусницын Н.И., Разуева Г.И. обратились в суд с исковыми требованиями о взыскании ущерба за предоставление услуг низкого качества по отоплению за период с октября 2008 года по 11 марта 2011 года в размере по <данные изъяты>, компенсации морального вреда по <данные изъяты>.

В обоснование иска Брусницын Н.И., действующий за себя лично и в интересах Разуевой Г.И. по доверенности, суду пояснил, что проживают в доме № 15 по ул.Ленинградской. У него в собственности находится квартира под , а у Разуевой Г.И. - квартира под . Квартиры однокомнатные. Ответчик предоставляет постоянно коммунальную услугу по отоплению низкого качества, так как «обратка» и батарея в кухне холодные, греют только сами себя. Это происходит на протяжении многих лет. Он в ООО ДЕЗ обращался, но без результатов. Измерять температуру в квартире и составлять акты для перерасчета он не может, так как ранее находился на работе, в настоящее время занят. Истица Разуева Г.И. несколько раз обращалась с заявлением о перерасчете оплаты отопления и у нее были произведены замеры температуры воздуха. Он просит взыскать с ответчика в его пользу и в пользу Разуевой Г.И. по <данные изъяты>. Это 1/3 часть от размера оплаты коммунальной услуги по отоплению, которая оплачивается ими ежемесячно. Также в эту сумму входит и индексация по потребительским индексам, так как деньги обесценились. Кроме этого, просит взыскать компенсацию морального вреда по <данные изъяты>, поскольку отсутствием тепла в квартире причиняются физически страдания. Истица Разуева Г.И. пожилой человек, страдает хроническими заболеваниями. Вынуждена проживать в холодной квартире или уезжать к детям в гости. Также просит привлечь руководство ООО ДЕЗ к административной, гражданской ответственности. Просит обязать ответчика соблюдать условия договора, заключенного с ними, как управляющей организации. Замеры, произведенные ответчиком в его квартире 12 апреля 2011 года принимать во внимание нельзя, так как в 17 часов вечера 12 апреля 2011 года батарея на кухне прогрелась.

Истица Разуева Г.И. в судебное заседание не явилась. Истицей выдана доверенность на представление ее интересов истцу Брусницыну Н.И. (л.д.7).

Представитель ответчика ООО ДЕЗ Гарина И.В., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что исковые требования не признают. Перерасчет за низкое качество предоставляемых коммунальных услуг, в том числе и по отоплению предусмотрен постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, в соответствии с которым перерасчет производится управляющей компанией самостоятельно, в случае, когда известно о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а в иных случаях - при установлении факта не предоставления коммунальных услуг. В отопительный сезон 2008-2009 годов из-за поставщиков тепловой энергии были перебои в отоплении многоквартирных жилых домов. В виду этого ООО ДЕЗ приказом № 100 от 28 апреля 2009 года произвел перерасчет за отопление по всему жилищному фонду г.Заречный. Также был произведен перерасчет за этот период и приказом № 162 от 29 июня 2009 года. Тем гражданам, которые обращались с заявлениями и предоставляли акты о низкой температуре в жилых помещениях, был произведен еще дополнительный перерасчет приказом № 232 от 22 декабря 2009 года. Истице Разуевой Г.И. был предоставлен перерасчет в индивидуальном порядке на основании акта замера температуры воздуха. Истец Брусницын Н.И. такие акты не предоставлял. Он обращался в ООО ДЕЗ с заявлениями о низкой температуре воздуха в жилом помещении, но специалисты не могли попасть в его квартиру для производства замеров температуры и теплоносителя, так как на звонки он не отвечал. Не возможно было с ним согласовать время составления акта. В 2011, осенью 2010 года замеры температуры воздуха по заявлению Разуевой Г.И. в ее квартире производились, но температуры была более 20 градусов. Поэтому оснований для перерасчета не было. Истец Брусницын Н.И. таких доказательств не предоставил.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно договору передачи жилого помещения в собственность граждан от 11 марта 1997 года в собственности истца Брусницына Н.И. находится квартира , расположенная в г.Заречный ул.Ленинградская, 15 (л.д.215).

Договором мены от 7 июля 1993 года подтверждается, что истица Разуева Г.И. имеет по праву собственности квартиру под , расположенную в г.Заречный ул.Ленинградская, 15 (л.д.216).

В соответствии с договором управления многоквартирным домом (л.д.108-120) ООО ДЕЗ является управляющей организацией в жилом доме № 15 по ул.Ленинградской.

Истцы обратились в суд с исковыми требованиями к ООО ДЕЗ о взыскании ущерба, причиненного предоставлением в период с октября 2008 года по 11 марта 2011 года коммунальной услуги по отоплению ненадлежащего качества.

Просят взыскать в пользу каждого по <данные изъяты>, что составляет 1/3 часть от ежемесячной оплаты коммунальной услуги по отоплению за указанный период и индексацию по индексу потребительских цен в связи с инфляционными процессами в стране.

В соответствии с ч.1, п.5 ч.2 ст.153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает, в том числе у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с п.п.1,2 ч.2, ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам утвержден постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 в редакции постановления от 29 июля 2010 года № 580) «О порядке предоставления коммунальных услуг» (далее по тексту Правила предоставления коммунальных услуг гражданам).

В соответствии с п.6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, отопление - это поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам.

Истцы, обращаясь с иском в суд, указывают в исковом заявлении и пояснениях в судебном заседании, что температура в жилом помещении низкая.

Между тем, в соответствии с п.15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, температура в жилом помещении должна быть не менее +18 градусов Цельсия, а в угловых комнатах - не менее + 20 градусов Цельсия.

Таким образом, для производства перерасчета оплаты коммунальной услуги по отоплению необходимо представлять доказательства, подтверждающие, что температура воздуха в жилом помещении ниже, установленных п.15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, показателей.

Истец Брусницын Н.И. в судебном заседании не отрицал, что у него не имеется актов замера температуры воздуха в жилом помещении, так как он работающей человек и не имеет возможности ожидать работников ответчика для производства замеров.

Из представленных же в судебное заседание актов замеров температуры воздуха в квартире истицы Разуевой Г.И. от 10 ноября 2010 года (л.д.130-131) усматривается, что температура воздуха в комнате составляет + 26 градусов Цельсия, в кухне +25 градусов Цельсия, от 1 марта 2011 года - температура в комнате +20 градусов Цельсия, в кухне +18 градусов Цельсия (л.д.128).

Поскольку в судебном заседании 11 апреля 2011 года истец Брусницын Н.И. утверждал, что и в настоящее время у него в квартире и в квартире Разуевой Г.И. стояк отопления на кухне холодный и температура в помещении низкая, суд обязан ответчика произвести замеры температуры стояка отопления и радиаторов в квартирах истцов.

По запросу суда 12 апреля 2011 года были произведены замеры температуры воздуха в квартире Брусницына Н.И., они составляют в комнате +23 градуса Цельсия в кухне +21 градусов Цельсия, температура подачи в комнате +54 градусов Цельсия, верх радиатора + 53, низ радиатора +46 градусов Цельсия; в кухне подача +48,5, обратка +48, верх радиатора +47, низ радиатора +42 градуса Цельсия (л.д.326-327), в квартире истицы Разуевой Г.И. температура воздуха в комнате имеет значение +25 градусов Цельсия, в кухне +25 градусов Цельсия (л.д.234-235).

Таким образом, истцами не представлено суду доказательств, подтверждающих низкое качество предоставления коммунальной услуги по отоплению, которое бы влекло за собой перерасчет оплаты услуги по отоплению в размере 1/3 части ежемесячно.

Кроме того, в соответствии с п. 64 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Договором № 40 на оказание услуг по аварийно-диспетчерской службе (л.д.181-186) подтверждается, что заявления и сообщения о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления их ненадлежащего качества принимает ООО «<данные изъяты>».

Выпиской из «Журнала учета заявок населения на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в жилом доме» за период с 1 ноября 2007 года по 2 марта 2011 года (л.д.126, 236) подтверждается, что Разуева Г.И. обращалась по поводу плохого отопления в ноябре 2007 года, в январе 2008 года, в ноябре 2009 года, в ноябре 2010 года, в марте 2011 года просила замерить температуру; Брусницын Н.И. обращался по поводу плохого отопления в ноябре 2007 года, в январе, декабре 2008 года трижды, 16 ноября 2009 года и 19 февраля 2011 года.

Из пояснений представителя ответчика усматривается, что в отопительный период 2008-2009 года по вине поставщика коммунального ресурса по теплоснабжению в жилищном фонде было снижено отопление.

В связи с этим приказом № 100 от 28 апреля 2009 года ООО ДЕЗ были сделаны перерасчеты, то есть произведено уменьшение платы за услугу теплоснабжения (л.д.190-192), а также приказом № 162 от 29 июня 2009 года (л.д.188).

Кроме этого, по заявлению Разуевой Г.И. приказом № 323 от 22 декабря 2009 года был сделан перерасчет по отоплению за декабрь 2009 года в количестве 304 часов, январь 2010 года в количестве 247 часов (л.д.279-280).

Выпиской из лицевого счета подтверждается, что перерасчет по отоплению в соответствии с выше названными приказами истцам был произведен (л.д.237-278).

В ноябре 2010 года и в марте 2011 года в квартире Разуевой Г.И. были сделаны замеры температуры воздуха, которые, как указано выше в мотивировочной части решения суда соответствовали требованиям п.15 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

Что касается обращений истца Брусницына Н.И., то в журнале имеется отметка о том, что на звонки заявитель не отвечает, отсутствует возможность попасть в квартиру.

В судебном заседании истец не отрицал, что ему некогда было ожидать сотрудников ответчика, так как он работает.

Между тем, в соответствии с п.67 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Выпиской из «журнала учета заявок населения на оперативное устранение неисправностей и повреждений инженерного оборудования в жилом доме» также подтверждается, что с истцом Брусницыным Н.И. не возможно было связать для согласования точного времени и даты установления факта непредоставления коммунальных услуг, так как на телефонные звонки он не отвечал.

В соответствии с п.71 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам основанием для перерасчета является акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Таким образом, в данном случае, при ненадлежащем предоставлении такой коммунальной услуги, как отопление, истцами должны быть представлены акты замера температуры и продолжительности непредоставления коммунальных услуг.

Однако таких доказательств истцами суду не представлено.

Само по себе обращение истцов с заявлениями к ответчику в соответствии с разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам не является надлежащим доказательством непредоставления коммунальной услуги по отоплению за период с октября 2008 года по 11 марта 2011 года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истцами не доказан факт постоянного предоставления услуги по отоплению низкого качества за период с октября 2008 года по 11 марта 2011 года.

Кроме того, истцы полагают, что перерасчет должен быть сделан в размере 1/3 части от указанной стоимости коммунальной услуги по отоплению в счете на оплату содержания жилья и коммунальных услуг.

Однако пунктом 60 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам предусмотрен определенный порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Так, отопление должно быть бесперебойным круглосуточным в течение отопительного периода. Допускается продолжительность перерыва отопления не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 градусов Цельсия до нормативной; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 градусов Цельсия до +12 градусов Цельсия; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 градусов Цельсия до 10 градусов Цельсия.

За каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимую продолжительность перерыва отопления размер ежемесячной платы снижается на 0,15 % размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Таким образом, расчет уменьшения оплаты за коммунальную услугу по отоплению (расчет ущерба) должен производиться за каждый час отсутствия коммунальной услуги или ее ненадлежащего качества по 0,15%.

Поэтому для определения размера ущерба необходимо представлять доказательства, подтверждающие отсутствие отопления или его ненадлежащего качества за период времени, исчисляемый в часах, то есть, как доказательство должен быть представлен акт, согласно которому зафиксировано непредоставление услуги (измерение температуры воздуха в жилом помещении, температуры стояков отопления и радиаторов), а также акт, подписанный сторонами об устранении недостатков предоставления коммунальной услуги.

Поскольку истцами не представлены суду доказательства, подтверждающие ненадлежащее качество предоставляемой услуги по отоплению за период с октября 2008 года по 11 марта 2011 года, то исковые требования о взыскании ущерба удовлетворению не подлежат.

Компенсация морального вреда также не подлежит удовлетворению, поскольку ненадлежащее предоставление коммунальной услуги истцам в судебном заседании не нашло подтверждения.

Требования истцов о привлечении к административной ответственности руководителя ООО ДЕЗ не могут быть рассмотрены в гражданском судопроизводстве.

Истцы с заявлением о привлечении директора ООО ДЕЗ или юридического лица к административной ответственности за ненадлежащее предоставление коммунальных услуг или содержания жилья могут обратиться в органы прокуратуры.

Также не подлежат удовлетворению и требования о понуждении ответчика соблюдать условия договора управления многоквартирным домом, поскольку в судебном заседании истцами не доказан факт ненадлежащего предоставления коммунальной услуги по отоплению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований к ООО «ДЕЗ», директору ООО «ДЕЗ» Сколобанову С.А. о взыскании ущерба в размере по <данные изъяты> за низкое качество предоставления услуги по отоплению за период с октября 2008 года по 11 марта 2011 года, о взыскании компенсации морального вреда по <данные изъяты>, о понуждении к действиям по исполнению условий договора Брусницыну Н.И., Разуевой Г.И. отказать.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Заречный районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 26 апреля 2011 года.