Дело №2-373/2011 решение от 01.06.2011 по иску Казанцева Б.Н. о выдаче удостоверения ветеран труда



                                                                                                               Дело № 2-373/2011

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

1 июня 2011 года Заречный районный суд Свердловской области

в составе судьи Вахониной С.Н.

при секретаре Яковлевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казанцева Б.Н. к ТО ИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по городу Заречный, третьему лицу ОАО «ИРМ» о выдаче удостоверения ветеран труда,

У С Т А Н О В И Л:

Казанцев Б.Н. обратился в Заречный районный суд с исковыми требованиями о признании решения социальной защиты населения об отказе в присвоении звания «Ветеран труда» незаконным и понуждении выдать ему удостоверение «Ветеран труда».

В обоснование иска представитель истца Варкентин О.П., действующий на основании доверенности (л.д.19), пояснил, что истец обратился к ответчику с заявлением о выдаче удостоверения «Ветеран труда» в феврале 2011 года. Решением ответчика от 18 февраля 2011 года в выдаче удостоверения ему отказано по тем основаниям, что государственная корпорация «Росатом» не является органом государственной власти. Поэтому награждение его ведомственным знаком отличия в труде, произведенным госкорпорацией не является основанием для признания его ветераном труда. Он с этим не согласен, так как государственная корпорация является правопреемником федерального агентства по атомной энергии. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Истец в судебное заседание не явился.

Представитель ответчика в судебное заседание не явилась. Просят рассмотреть дело в их отсутствие. Из письменного отзыва усматривается, что исковые требования не признают. Истец награжден ведомственным знаком отличия, который утвержден Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», которая не является органом исполнительной власти, она не поименована ни в одном нормативно-правовом акте, как орган государственной власти РФ. В постановление Правительство РФ от 3 июля 2006 года «О федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии», было включено Федеральное агентство по атомной энергии, а не государственная корпорация. Государственная корпорация относится к разряду уполномоченных организаций в области государственного управления использованием атомной энергии. Просят в иске отказать.

Представитель третьего лица ОАО «ИРМ» в судебное заседание не явился.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Истец в феврале 2011 года обратился к ответчику с заявлением о выдаче ему удостоверения «Ветеран труда».

При этом представил удостоверение о награждении его ведомственным знаком отличия «Ветеран атомной энергетики и промышленности», которым был награжден в соответствии с приказом от 19 января 2009 года № 30/к Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (л.д.9).

18 февраля 2011 года ответчик отказал истцу в выдаче удостоверения «Ветеран труда» (л.д.7).

В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью (статья 2); в Российской Федерации как социальном государстве обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются гарантии социальной защиты, гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом (статьи 7 и 39); в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья 55, часть 2); права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применением законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18).

Указанные положения Основного закона Российской Федерации предусматривают лежащие в основе социального обеспечения такие принципы, как принцип справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социальных прав, в том числе права на социальное обеспечение, недопустимости снижения ранее достигнутого уровня социальной защиты.

В соответствии с п.п.1 п.1 Положения «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области № 458-У от 5 июня 2006 года в редакции от 30 марта 2011 года, звание «Ветеран труда» присваивается проживающим на территории Свердловской области лицам, награжденным орденами и медалями либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденными ведомственными знаками отличия в труде и имеющими трудовой стаж, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

Согласно п.5 указанного выше Положения к ведомственным знакам отличия в труде, дающим в соответствии с п.п.1 п.1 настоящего Положения право на присвоение звания «Ветеран труда», относятся учрежденные за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд награды, в положениях о которых указано, что они являются ведомственными наградами, и решение о награждении работников которыми принято: Президентом РФ, Председателем Правительства РФ, председателем Совета федерации Федерального Собрания РФ, Государственной Думы Федерального Собрания РФ; руководителем администрации Президента РФ; руководителями (первыми заместителями руководителей) федеральных органов исполнительной власти; председателями Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, генеральным прокурором РФ.

В соответствии с п.6 Положения при присвоении звания «Ветеран труда» не учитывается награды, учрежденные в том числе корпорациями.

На день издания Указа Губернатора Свердловской области № 458-У от 5 июня 2006 года на территории РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ № 412 от 3 июля 2006 года «О федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии» государственное управление атомной энергией осуществляло Федеральное агентство по атомной энергии.

В соответствии с п.1 Указа Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

В связи с чем, Федеральное агентство по атомной энергии являлось федеральным органом исполнительной власти.

Указом Губернатора Свердловской области предусмотрено, что награждение знаками отличия от имени руководителя федерального органа исполнительной власти дает право на присвоение звания «ветеран труда» и на получение удостоверения «Ветеран труда».

Указом Президента РФ от 20 марта 2008 года № 369 «О мерах по созданию государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» было упразднено Федеральное агентство по атомной энергии (пункт 1 Указа).

Указ от 20 марта 2008 года № 369 был издан во исполнение Федерального закона «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Поэтому на момент награждения истца 19 января 2009 года ведомственным знаком отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» государственные полномочия по управлению атомной энергией осуществляла Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Упразднение Федерального агентства по атомной энергии и создание Госкорпорации «Росатом» явилось основанием для отказа ответчиком истцу в присвоении звания «Ветеран труда» и повлекло для истца негативные последствия в виде отказа в выдаче удостоверения «Ветеран труда» и лишения его социальной поддержки государства, гарантированной Федеральным законом «О ветеранах».

Поскольку Российская Федерация является социальным государством, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а, также учитывая провозглашенные Конституцией РФ такие принципы и положения, как правовая определенность субъекта в социальных правах, непосредственность действия прав и свобод человека и гражданина, суд приходит к выводу, что государство, упраздняя Федеральное агентство по атомной энергии и создавая Государственную корпорацию «Росатом», тем самым преследовало только цели по изменению управления в области атомной энергией, но не в коей мере не на ухудшение прав граждан, которые работают в этой отрасли.

Иначе были бы нарушены нормы ст.55 Конституции РФ, предусматривающей, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Поэтому суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Из анализа норм Федерального закона «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ и Указа Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Госкорпорация «Росатом» не относится к федеральным органам исполнительной власти, но является уполномоченной государством организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование при ее использовании.

Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 412 от 3 июня 2006 года «О федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии» Федеральное агентство по атомной энергии в числе других перечисленных органов, осуществляло государственное управление использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций, а также организаций, координацию и регулирование деятельности которых осуществляли указанные федеральные органы исполнительной власти.

Функции федеральных органов исполнительной власти, в том числе и Федерального агентства перечислены в Указе Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Так, в соответствии с п.2 названного Указа к ним относятся:

- издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц;

- осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

- выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

- осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ;

- предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.

Все выше перечисленные функции в настоящее время переданы от Федерального агентства по атомной энергии к Госкорпорации «Росатом», на что прямо указано в Федеральном законе «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ.

Так, в соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», уполномоченным органом управления использованием атомной энергии является Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", которая наделена полномочиями от имени Российской Федерации осуществлять государственное управление использованием атомной энергии в соответствии с главой IV Федерального закона от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Федеральный закон "Об использовании атомной энергии"), государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, а также нормативно-правовое регулирование в области использования атомной энергии.

В силу п.1 ст.4 Федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», корпорация создается и действует в целях проведения государственной политики, осуществления нормативно-правового регулирования, оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в области использования атомной энергии, развития и безопасного функционирования организаций атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации, обеспечения ядерной и радиационной безопасности, нераспространения ядерных материалов и технологий, развития атомной науки, техники и профессионального образования, осуществления международного сотрудничества в этой области.

Нормами статей 6-13 Федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» предусмотрены полномочия и функции Госкорпорации «Росатом», и их анализ позволяет прийти к выводу, что по своему содержанию эти полномочия и функции отвечают требованиям функций, которыми наделены федеральные органы исполнительной власти, перечисленные в Указе Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

В соответствии с п.п. 3-9 ст. 6 Федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»:

3. Корпорация является уполномоченным органом управления использованием атомной энергии, осуществляющим полномочия и функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом в отношении организаций Корпорации и иных юридических лиц, осуществляющих виды деятельности в области использования атомной энергии, установленные Федеральным законом "Об использовании атомной энергии", а также виды деятельности, связанные с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения.

4. Корпорация является наделенным полномочиями от имени Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о физической защите ядерного материала государственным компетентным органом по ядерной и радиационной безопасности при перевозках ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, центральным государственным органом и пунктом связи и национальным компетентным органом по выполнению обязательств Российской Федерации в области обеспечения физической защиты ядерного материала в Международном агентстве по атомной энергии и других международных организациях.

5. Корпорация осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, функции уполномоченного Правительством Российской Федерации органа управления государственным запасом специального сырья и делящихся материалов, ядерными материалами, находящимися в федеральной собственности, за исключением ядерных материалов, передаваемых в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации.

6. Со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии на переходный период Корпорации передаются в том же объеме и на тех же условиях права и обязанности главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета и государственного заказчика, предусмотренные государственным оборонным заказом, федеральными целевыми программами, межгосударственными программами, федеральной адресной инвестиционной программой, государственным заказчиком по которым определено Федеральное агентство по атомной энергии, а также полномочия по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.

7. Корпорация по решению Правительства Российской Федерации наделяется полномочиями по осуществлению в установленной сфере деятельности от имени Российской Федерации прав собственника федерального имущества, которое не закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за федеральными государственными унитарными предприятиями или федеральными государственными учреждениями. Перечень такого имущества и порядок осуществления от имени Российской Федерации прав собственника этого имущества утверждаются Правительством Российской Федерации.

8. Корпорация по решениям Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации обеспечивает выполнение заданий в установленной сфере деятельности.

9. Со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии Корпорации передаются полномочия Федерального агентства по атомной энергии, предусмотренные Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" для федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Таким образом, указанные выше нормы свидетельствуют о передаче Госкорпорации «Росатом» функций федерального органа исполнительной власти в связи с упразднением Федерального агентства по атомной энергии.

Предусмотрены Федеральным законом «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и полномочия корпорации по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, что также свидетельствует о наделении государственной корпорации функциями, свойственными федеральному органу исполнительной власти.

Так, в соответствии с нормами ст.8 Федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»:

1. Корпорация на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

1) регламентирующие порядок:

выдачи сертификатов-разрешений на транспортирование (перевозку) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, на использование определенной конструкции транспортного упаковочного комплекта радиоактивного вещества особого вида, за исключением ядерных материалов, переданных в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации, а также на ведение реестра указанных материалов;

г) выдачи сертификатов на технические средства, используемые в системе физической защиты учреждениями Корпорации, акционерными обществами Корпорации и их дочерними обществами, а также подведомственными предприятиями;

устанавливающие формы отчета в области государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, порядок и сроки представления отчета, формы государственного регистра ядерных материалов;

иные нормативные правовые акты,

2. Корпорация может признавать не действующими на территории Российской Федерации акты Министерства среднего машиностроения СССР, Министерства атомной энергетики и промышленности СССР, Государственного комитета СССР по использованию атомной энергии, а также признавать утратившими силу акты Министерства Российской Федерации по атомной энергии, Федерального агентства по атомной энергии.

3. Корпорация вправе вносить в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

4. Нормативные правовые акты Корпорации в установленной сфере деятельности издаются в форме приказов, положений и инструкций, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц.

5. Нормативные правовые акты Корпорации подлежат регистрации и опубликованию в порядке, установленном для государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Госкорпорация «Росатом» постановлением Правительства РФ № 219 от 10 марта 2009 года включена в постановление Правительство РФ № 412 от 3 июля 2006 года «О федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии» в качестве уполномоченного органа осуществляющего государственное управление использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций, а также организаций, координацию и регулирование деятельности которых осуществляют перечисленные в данном постановлении федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации.

Включение Госкорпорации «Росатом» в указанное Постановление Правительства РФ произведено в связи с упразднением Федерального агентства по атомной энергии, и исключением его из указанного Постановления.

Упразднение Федерального агентства по атомной энергии повлекло не только внесение изменений в выше указанное постановление Правительства РФ, но и в другие законодательные акты Российской Федерации, что отражено в Федеральном Законе № 318-ФЗ от 1 декабря 2007 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Так, в соответствии со ст.1 Федерального закона № 318-ФЗ от 1 декабря 2007 года внесены изменения в Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", согласно которым со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" передаются права и обязанности Федерального агентства по атомной энергии, предусмотренные настоящим Законом для федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан".

Статьей 4 Федерального закона № 318-ФЗ от 1 декабря 2007 года внесены изменения в Федеральный закон от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", в которых Корпорация, как и федеральные органы государственной власти, наделена правом заключать международные договоры и представлять интересы Российской Федерации на международном уровне.

Статьей 5 Федерального закона № 318-ФЗ от 1 декабря 2007 года в Федеральный закон от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" внесены изменения, предусматривающие наряду с федеральными органами исполнительной власти осуществление государственного управления использованием атомной энергии наделена также и Госкорпорация «Росатом».

Внесены изменения в Федеральный закон «Об акционерных обществах, согласно которым Госкорпорации «Росатом» предоставлено право представлять права акционеров от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Все выше перечисленные полномочия ранее осуществлялись Федеральным агентством по атомной энергии.

Поскольку Госкорпорации «Росатом» государством предоставлены права аналогичные правам федерального органа исполнительной власти, то выдаваемые руководителем Госкорпорации «Росатом» работникам предприятий, входящих в систему корпорации, удостоверения за добросовестный труд, а именно знак отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» приравниваются к ведомственным знакам отличия, которыми награждают руководители федеральных органов исполнительной власти, как предусмотрено в Положении «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области», утвержденным Указом Губернатора Свердловской области № 458-УГ от 5 июня 2006 года.

Другого федерального органа исполнительной власти в области использования атомной энергии, который осуществлял награждение работников атомной энергетики и промышленности знаками отличия в труде, нет.

О правильности выше указанного вывода, сделанного судом, свидетельствует и тот факт, что истец, согласно трудовой книжке с 1998 года работал на предприятии СФ НИКИЭТ (ныне ОАО «ИРМ») и его длительный трудовой стаж и добросовестная работа осуществлялась в период, когда предприятие подчинялось сначала Министерству по атомной энергии, а затем Федеральному агентству по атомной энергии, то есть федеральным органам исполнительной власти (л.д.17-18).

Поэтому социальные права истца, связанные с добросовестной трудовой деятельностью и гарантированные государством нормами Федерального закона «О ветеранах» не могут ущемляться и умаляться принятыми вновь нормативными правовыми актами, касающимися реорганизации атомной промышленности страны.

Об этом свидетельствует и норма пункта 16 ст. 3 Федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», в соответствии с которой предусмотрено право корпорации учреждать знаки отличия и награждать ими работников Корпорации, организаций Корпорации и иных организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии.

Эти права законодатель предоставил Корпорации в связи с тем, что был упразднен федеральный орган исполнительной власти по использованию атомной энергии, обладавший этими полномочиями.

Таким образом, законодатель предусмотрел соблюдение социальных гарантий гражданам, гарантированных Конституцией РФ, чтобы принятое решение об упразднении федерального органа исполнительной власти по использованию атомной энергии не повлекло за собой нарушений прав работников этой отрасли промышленности, осуществляющей деятельность по использованию атомной энергии, по сравнению с правами работников, находящихся в ведении других федеральных органов исполнительной власти.

Поэтому законодателем были приняты меры для соблюдения конституционных принципов, обеспечивающих защиту прав граждан.

Таким образом, Госкорпорация «Росатом», как уполномоченная государством организация на осуществление государственного управления атомной энергией, вправе награждать знаками отличия в труде, которые приравниваются к ведомственным знакам отличия в труде, выдаваемым руководителями федеральных органов исполнительной власти.

Доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск (л.д.42-43) о том, что не имеется доказательств, что знак отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» является ведомственной наградой за отличие в труде, опровергаются представленными в суд Положением «О ведомственном знаке отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности», учрежденным в 1998 году Министерством РФ по атомной энергии и ЦК профсоюза работников атомной энергетики и промышленности и Положением «О знаке отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности», учрежденным приказом № 225 от 26 июня 2008 года генерального директора Госкорпорации «Росатом».

Согласно п.2 Положения о знаке отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности», утвержденного Приказом № 225 от 26 июня 2008 года Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в стаж непрерывной работы включается стаж работы в организациях, находившихся в ведении Министерства атомной энергетики и промышленности, Федерального агентства по атомной энергии (л.д.35).                                                                                                                                                                                                                                                                                    

В соответствии с п.7 указанного Положения работники, награжденные ранее одноименным знаком Минатома России, Росатома повторно к награждению не представляются (л.д.36).

Указанные нормы Положения о знаке отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности», утвержденного Приказом № 225 от 26 июня 2008 года Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» также подтверждают правильность вывода суда о том, что знак отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» является ведомственным знаком отличия в труде, а госкорпорация «Росатом» - государственным органом, который вправе учреждать и награждать своих работников этим знаком.

Не могут быть приняты судом во внимание и доводы ответчика, изложенные в отзыве, что госкорпорация «Росатом» является некоммерческой организацией и поэтому не может учреждать ведомственные знаки отличия в труде, так как в соответствии с п.1 ст.7.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» государственная корпорация признается не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной Российской Федерацией на основе имущественного взноса и создается для осуществления социальных, управленческих и иных общественно полезных функций (л.д.42-43).

Как указано выше в мотивировочной части решения суда государственная корпорация «Росатом» нормами Федерального закона «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»» наделена публично-правовыми функциями, в том числе и по учреждению и награждению своих работников ведомственными знаками отличия в труде.

Кроме того, деятельность и функции государственной корпорации регламентированы специальным федеральным законом, нормы которого и должны применяться при разрешении настоящего спора, а не нормы общего для всех некоммерческих организаций Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Далее, в соответствии с п.6 Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 5 июня 2006 года № 458-УГ, в редакции указа от 30 марта 2011 года, при присвоении звания «Ветеран труда» не учитываются награды, учрежденные коммерческими и некоммерческими организациями, корпорациями, войсковыми частями, организационными комитетами всесоюзных и всероссийских выставок, Центросоюзом, Роспотребсоюзом, ВЦСПС, Федерацией независимых профсоюзов России, медали и дипломы ВДНХ.

Из анализа указанной выше нормы следует, что не принимаются при присвоении звания «Ветеран труда» награды организаций, которые созданы, по сути, путем участия граждан и юридических лиц, то есть их учредителями являются физические и юридические лица, которые участвуют в создании таких организаций своим имущественным взносом, общественных, профсоюзных организаций, а не государственные корпорации.

Корпорация же «Росатом» является не просто некоммерческой организацией, созданной для целей, указанных в п.2 ст.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а является государственной корпорацией, деятельность которой регламентирована специальным федеральным законом, наделяющим государственную корпорацию в том числе и публично-правовыми функциями.

Об этом свидетельствует и то обстоятельство, что ранее знак отличия в труде ветеранам атомной промышленности утверждало Министерство РФ по атомной энергии, преобразованное в последствии в Федеральной агентство по атомной энергии, а в настоящее время в Государственную корпорацию «Росатом» (л.д.23-41).

Таким образом, с учетом выше изложенного, суд приходит к выводу, что решение ответчика об отказе в присвоении истцу звания «Ветеран труда» является незаконным.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца надлежит взыскать в возврат государственной пошлины при подаче иска в суд <данные изъяты>, расходы за составление искового заявления и услуги представителя в сумме <данные изъяты>.

Указанные судебные издержки подтверждаются квитанцией, договором и распиской (л.д.4, 20).

Государственная пошлина и расходы подлежат взысканию за счет средств областного бюджета, поскольку в соответствии с п.2 ст.10, ст.22 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение ТО ИОГВ СО - УСЗН МСЗН СО по городу Заречный от 18 февраля 2011 года по отказу Казанцеву Б.Н. в присвоении звания «Ветеран труда».

Обязать ТО ИОГВ СО - УСЗН МСЗН СО по городу Заречный выдать Казанцеву Б.Н. удостоверение «Ветеран труда».

Взыскать с ТО ИОГВ СО - УСЗН по г.Заречному за счет средств областного бюджета в пользу Казанцева Б.Н. в возврат государственной пошлины, уплаченной при подаче заявления <данные изъяты>, расходы на представителя в сумме <данные изъяты>, а всего взыскать <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Заречный районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 6 июня 2011 года.