Дело № 2-435/2011 решение от 05.07.2011 по иску Артемьевой Н.П. к ТО ИОГВ СО УСЗН -МСЗН по городу Заречный о понуждении к действиям



Дело № 2 - 435/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 июля 2011 года        г. Заречный

Заречный районный суд Свердловской области в составе судьи Шумкова Е.С.,

при секретаре: Лыткиной Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Артемьевой Н.П. к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управлению социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения по г. Заречному (ТОИОГВ СО - УСЗН МСЗН СО по г. Заречному) о признании незаконным решения об отказе выдаче удостоверения «Ветеран труда», о присвоении звания «Ветеран труда», о понуждении к совершению действий по выдаче удостоверения «Ветеран труда»,

У С Т А Н О В И Л:

Артемьева Н.П. обратился в суд с иском и просит: признать незаконным отказ ответчика в выдаче ей удостоверения «Ветеран труда», обязать ответчика выдать ей удостоверение «Ветеран труда», обязать ответчика присвоить ей звание «Ветеран труда».

В обоснование требований истица указала, что была в 2009г. награждена знаком отличия в труде Государственной корпорации «Росатом» «Ветеран атомной энергетики и промышленности». В дальнейшем она обратилась к ответчику с заявлением о присвоении ей звания «Ветеран труда», однако в присвоении этого звания ей было отказано. Данный отказ она считает незаконным. Истица дело просила рассмотреть в ее отсутствие (л.д. 4).

ТОИОГВ СО - УСЗН МСЗН СО по г. Заречному дело просило рассматривать в отсутствие его представителя. В отзыве на иск указано, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области устанавливаются Указом Губернатора Свердловской области № 458-УГ от 05.06.2006г., в который внесены изменения Звание «Ветеран труда», в соответствии с этими Указами, присваивается проживающим на территории Свердловской области лицам, награжденным орденами или медалями либо удостоенным почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденными ведомственными знаками отличия в труде. Эти лица должны представить в органы социальной защиты населения документы, предусмотренные положением. Однако при присвоении звания «Ветеран труда» не учитываются награды, учрежденные коммерческими и некоммерческими организациями, корпорациями. Государственная корпорация по атомной энергетике «Росатом» не является органом государственной власти Российской Федерации и не отнесена к категории федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Поэтому, так как истица награждена знаком отличия в труде организацией, которая не относится к категории федеральных органов исполнительной власти, ей было обоснованно отказано в присвоении звания «Ветеран труда». Ответчик просит отказать истице в удовлетворении ее требований (л.д. 22-24).

Представитель ОАО «Концерн Росэнергоатом» в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Приказом генерального директора Государственной корпорации по Атомной энергетике «РОСАТОМ» № 1033/к от 14 июля 2009г. истица была награжден знаком отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» (л.д.6).

Из представленной трудовой книжки истицы видно, что ее общий трудовой стаж составляет более 25 лет, с 1988г. и по настоящее время она работает на различных должностях на Белоярской Атомной станции (л.д. 7 - 20)

В 2010г. истица обратился к ответчику по вопросу выдачи ей удостоверения «Ветеран труда».

Рассмотрев обращение истицы, 25 июня 2010г. ответчик отказал истице в выдаче удостоверения «Ветеран труда» по мотиву того, что истицей представлен знак «Ветеран атомной энергетики и промышленности, учрежденный государственной корпорацией по атомной энергетике «РОСАТОМ», которая не является органом государственной власти (л.д.5).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О ветеранах», ветеранами труда являются лица награжденные орденами и медалями, либо удостоенные почетных званий СССР и Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труд и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

А ч. 4 ст. 7 закона «О ветеранах» устанавливает, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области», утвержденным Указом Губернатора Свердловской области № 458-УГ от 5 июня 2006 года (в редакции Указа Губернатора Свердловской области № 928-УГ от 20.10.2006г.), звание «Ветеран труда» присваивается проживающим на территории Свердловской области лицам, награжденным орденами и медалями либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости.

В соответствии с пунктом 7 указанного выше Положения, документами, подтверждающими награждение ведомственными знаками отличия в труде, являются решения о награждении знаками отличия в труде за продолжительный и добросовестный труд, принятые руководителями министерств и ведомств СССР, РСФСР, органами государственной власти Российской Федерации.

17 мая 2010г. Указом Губернатора Свердловской области № 443-УГ в указанное выше Положение были внесены изменения, в соответствии с которыми, звание «Ветеран труда» присваивается проживающим на территории Свердловской области лицам, награжденным орденами и медалями либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

В соответствии с пунктами 3 и 4 указанного «Положения», лица, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда» представляют в территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения по месту жительства: паспорт гражданина РФ, заявление и документы, предусмотренные «Положением». Лица, указанные в подп. 1 п. 1 «Положения» представляют документы о награждении ведомственными знаками отличия в труде.

Пункт 5 «Положения» устанавливает, что к ведомственным знакам отличия в труде, который в соответствии с подп. 1 п. 1 «Положения» дают право на присвоение звания «Ветеран» труда, относятся учрежденные за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд награды, в положениях о которых указано, что они являются ведомственными наградами, и решение о награждении работников которыми принято: Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства РФ, председателями Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Руководителем Администрации Президента РФ, руководителями федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 412 от 3 июля 2006 года «О федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственной управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии» государственной управление атомной энергии осуществляло Федеральное агентство по атомной энергии.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации № 341 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Поэтому Федеральное агентство по атомной энергии являлось федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Федерального агентства по атомной энергии № 174 от 06 апреля 2005г., был учрежден знак отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» (л.д.20).

Таким образом, в соответствии с Указом Губернатора Свердловской области № 458-УГ от 05.06.2006г. (с последующими изменениями и дополнениями) лицо, награжденное знаком отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» решением Федерального агентства по атомной энергии, при наличии у этого лица трудового стажа, предусмотренного этим Указом Губернатора, давало этому лицу право на присвоение звания «Ветеран труда» с выдачей соответствующего удостоверения.

Таким образом, если бы истица была награждена знаком отличия в труде «Ветеран Атомной энергетики и промышленности» приказом Федерального агентства по атомной энергии, то это давало бы ей право на присвоение ей звания «Ветеран труда» с выдачей соответствующего удостоверения, а соответственно и давало ей право на получение соответствующих мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством для «Ветеранов труда».

Однако 20 марта 2008 года Президентом Российской Федерации издан Указ № 369 «О мерах по созданию государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»,которым упразднено Федеральное агентство по атомной энергии. Вступил Указ в действие 22 марта 2008 года.

Данный Указ был издан с целью реализации Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Таким образом, на день награждения истицы знаком отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» (на 14 июля 2009г.) государственные полномочия по управлению атомной энергией осуществляла Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Проведенное государством упразднение Федерального агентства по атомной энергии и создание Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», как следует из отказа ответчика (л.д.5), повлекло для истицы лишение ее права на присвоение ей звания «Ветеран труда» на территории Свердловской области, и повлекло принятие ответчиком оспариваемого решения.

В соответствии со статьями 45, 72 Конституции Российской Федерации государство гарантирует защиту прав и свобод человека, в том числе и по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из конституционных принципов защиты прав человека и положений нормативных правовых документов, регламентирующих государственные полномочия Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Суд не считает, что Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» является федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации. В соответствии с нормами действующего законодательства Государственная корпорация является уполномоченной государством организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование при ее использовании.

Перечень федеральных органов исполнительной власти, предусмотренный пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» является полным и расширительному толкованию не подлежит.

Поэтому Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» не может являться федеральным органом исполнительной власти.

Несмотря на то, что удостоверение «Ветеран атомной энергетики и промышленности» истице выдано не федеральным органом исполнительной власти, истица, по мнению суда, не лишается в данном случае права на присвоение ей звания «Ветеран труда».

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 412 «О федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственной управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии» Федеральное агентство по атомной энергии в числе других перечисленных органов, осуществляло государственное управление использования атомной энергии в отношении подведомственных организаций, а также организаций, координацию и регулирование деятельности которых осуществляли указанные федеральные органы исполнительной власти.

Функции Федеральных органов исполнительной власти, в том числе и федерального агентства, перечислены в Указе Президента Российской Федерации № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», а именно:

- функция по изданию нормативно-правовых актов, т.е. издание на основании и во исполнение Конституции Российской федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц;

- функция по контролю и надзору, т.е. осуществление действий по контролю и надзору за органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическими лицами и гражданами;

- функция по управлению государственным имуществом, т.е. осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным унитарным государственным предприятиям, федеральным казенным предприятия и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ;

- функция по оказанию государственных услуг, т.е. предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральным законами.

Все перечисленные функции органа исполнительной власти - Федерального агентства по атомной энергии, Федеральным законом «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» переданы Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

В соответствии со ст. 2 названного закона Корпорация наделена полномочиями от имени Российской Федерации осуществлять государственное управление использованием атомной энергии.

В соответствии со ст. 4 названного закона корпорация создается и действует в целях проведения государственной политики, осуществления нормативно-правового регулирования, оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в области использования атомной энергии, развития и безопасного функционирования организации атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации, обеспечения ядерной и радиационной безопасности, нераспространения ядерных материалов и технологий, развития атомной науки, техники и профессионального образования, осуществления международного сотрудничества в этой области.

Все полномочия и функции корпорации перечислены в статьях 7-13 названного закона и по своему содержанию они отвечают требованиям функций федеральных органов исполнительной власти.

Помимо этого, необходимо обратить внимание и на подпункты 2-5 пункта 2 статьи 8 названного закона, в которых Корпорации предоставлено право признавать недействующими нормативные правовые акты Министерства среднего машиностроения СССР, Министерства атомной энергетики и промышленности СССР, Государственного комитета СССР по использованию атомной энергии, Министерства Российской Федерации по атомной энергии, Федерального агентства по атомной энергии; предоставляется право законодательной инициативы; предоставлено право издавать приказы, положения, инструкции, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц.

Помимо этого, нормативные правовые акты Корпорации подлежат регистрации и опубликованию в порядке, установленном для государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Таким образом, законодателем Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» фактически наделена функциями федерального органа исполнительной власти.

Именно Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» Постановлением Правительства Российской Федерации № 219 от 10 марта 2009 включена в Постановление Правительства Российской Федерации № 412 от 3 июля 2006 года «О федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственной управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии» в качестве уполномоченного органа осуществляющего государственное управление использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций, а также организаций, координацию и регулирование деятельности которых осуществляют перечисленные в данном постановлении федеральные органы исполнительно власти и уполномоченные организации.

Включение Корпорации в указанное Постановление Правительства Российской Федерации произведено в связи с ликвидацией Федерального агентства по атомной энергии, что также подтверждает, что все полномочия Федерального агентства перешли к Корпорации.

Упразднение Федерального агентства по атомной энергии повлекло не только внесение изменений в вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации, но и в другие законодательные акты Российской Федерации, что закреплено в Федеральном законе № 31-ФЗ от 1 декабря 2007 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

В соответствии со ст. 1 данного Федерального закона дополнения внесены в статью 1 Федерального закона «О закрытом административно-территориальном образовании», и регламентировано, что со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» передаются права и обязанности Федерального агентства по атомной энергии.

Как было указано выше, решение о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии принято 20 марта 2008 года, вступило в действие 22 марта 2008 года, т.е. с этой даты все полномочия, которыми было наделено Федеральное агентство по атомной энергии перешли к Корпорации.

Согласно федеральному закону № 31-ФЗ от 1 декабря 2007 года изменения внесены и в Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации», и Корпорация включена в число организаций обладающих правом, как и органы «федеральной исполнительной власти» представлять Российскую Федерацию на международном уровне.

Внесены изменения в Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» и Корпорации, в частности, предоставлены полномочия по государственному управлению использованием атомной энергии наравне с Федеральными органами исполнительной власти.

Внесены изменения и в Федеральный закон «Об акционерных обществах», согласно которых Корпорации предоставлено право представлять права акционеров от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Внесением изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе», Корпорации предоставлено право государственного заказчика оборонного заказа. Изменения внесены еще в ряд Федеральных законов, которыми Корпорации также предоставлено право исполнения функций федерального органа исполнительной власти, т.е. функций которыми ранее наделялось Федеральное агентство по атомной энергии.

Анализ исследованных нормативных правовых актов позволяет сделать вывод, что поскольку Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» государством предоставлены права аналогичные правам федерального органа исполнительной власти, то выдаваемые ею работникам предприятий, входящих в систему Корпорации, удостоверения за добросовестный труд, а именно, знак отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» приравнивается к ведомственным знакам, которыми награждают органы государственной власти Российской Федерации.

Другого федерального органа исполнительной власти в области использования атомной энергии, который бы осуществлял награждение работников Корпорации знаками отличия в труде - нет.

Исходя из этого, законодатель не случайно в пункте 16 статьи 3 Федерального закона «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» предусмотрел право Корпорации учреждать знаки отличия и награждать ими работников Корпорации, организаций Корпорации и иных организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии. Также Корпорации предоставлено право предоставлять в установленном порядке работников Корпорации, организаций корпорации и иных организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, к присвоению почетных званий Российской Федерации и награждению государственными наградами Российской Федерации.

Эти права законодатель предоставил Корпорации в связи с тем, что был ликвидирован федеральный орган исполнительной власти по использованию атомной энергии, обладавший этими полномочиями.

Статья 55 Конституции Российской Федерации определяет, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

С учетом этого, суд полагает, что решение государства об упразднении Федерального агентства по управлению атомной энергетики и создание государством Государственной корпорации «Росатом» направлены только на изменение управления в сфере атомной энергетики и промышленности. Данные решения не направлены на отмену или ущемление прав граждан, которые работают в атомной отрасли и не могут расцениваться как решения, отменяющие или упраздняющие какие - либо права граждан, в том числе социальные гарантии работников Государственной корпорации «Росатом», организаций Корпорации и других организаций, осуществляющих деятельность по использованию атомной энергии, по сравнению с правами работников, находящихся в ведении других федеральных органов исполнительной власти.

Поэтому одно лишь организационное изменение государственного управления в сфере атомной энергетики и промышленности, по мнению суда, в силу ст. 55 Конституции РФ не может влечь за собой лишение права истицы на присвоение ей звания «Ветеран труда».

Поэтому суд считает, знак отличия в труде государственной корпорации «Росатом» - «Ветеран атомной энергетики и промышленности», это ведомственный знак отличия в труде, который по своему правовому статусу приравнивается к ведомственным знакам отличия в труде, которыми награждают органы государственной власти Российской Федерации.

Истица, награжденная этим ведомственным знаком отличия в труде, в соответствии с «Положением о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области № 458 -УГ от 05 июня 2006г. (в редакции Указа Губернатора Свердловской области № 443-УГ от 17.05.2010г.) при наличии иных условий, имела право на присвоение ей звания «Ветеран труда».

Поэтому, отказ ответчика в выдаче истице удостоверения «Ветеран труда» по мотивам награждения ее знаком отличия в труде, учрежденным Государственной корпорацией «Росатом», а не органом государственной власти - является незаконным.

На 25.06.2010г. истица имела общий трудовой стаж более 20 лет, истица награждена знаком отличия в труде - «Ветеран атомной энергетики и промышленности», который, как указано выше в решении суда, дает право на присвоение звания «Ветеран труда». Поэтому на 25.06.2010г. имелись все условия, предусмотренные Положением «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области» утвержденного Указом Губернатора Свердловской области № 458 -УГ от 05 июня 2006г. (в редакции указа Губернатора Свердловской области от 17.05.2010г № 443-УГ) для присвоения истице звания «Ветеран руда» и для выдачи ей удостоверения «Ветеран труда», подтверждающего это право.

Вместе с этим удостоверение «Ветеран Труда» выдается только после того, как данное звание будет присвоено лицу Указом Губернатора Свердловской области. Поэтому в настоящее время ответчика следует обязать выполнить требования п. 9 Положения «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области», а именно внести истицу в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда»

При вынесении решения, суд считает, что содержание п. 6 Положения «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области», утвержденным Указом Губернатора Свердловской области № 458-У от 5 июня 2006 года (в редакции Указа Губернатора Свердловской области № 443-УГ от 17.05.2010г.), в соответствии с которыми при присвоении звания «Ветеран труда» не учитываются награды, учрежденные коммерческими и некоммерческими организациями, корпорациями не препятствует присвоению истице этого звания, так как истица награждена знаком отличия в труде не просто коммерческой корпорацией, а Государственной корпорацией. Государственные же корпорации в п. 6 указанного Положения - не поименованы.

Не применяет при рассмотрении настоящего дела суд и изменения, внесенные в Положение «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области» Указом Губернатора Свердловской области № 258-УГ от 30.03.2011г., так как на момент совершения ответчиком указанных выше незаконных действий - эти изменения еще не вступили в действие.

Данный спор, суд рассматривает в исковом порядке, поскольку в данном случае имеется спор о праве, поэтому положения ст. 256 ГПК РФ истицей пропущен по уважительной причине, следствие чего подача заявления с его нарушением не должна влечь отказ истице в удовлетворении ее требований.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ в пользу истицы, при удовлетворении его требований следует взыскать 200 рублей в возврат уплаченной государственной пошлины. Данные денежные средства подлежат взысканию за счет средств бюджета Свердловской области, так как в соответствии со ст.ст. 10 и 22 Федерального закона «О ветеранах» меры социальной поддержки Ветеранов труда - являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Артемьевой Н.П. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Территориального отраслевого органа исполнительной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по г. Заречному от 26 мая 2010 года об отказе Артемьевой Н.П. в выдаче удостоверения «Ветеран труда».

Обязать Территориальный отраслевой орган исполнительной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по г. Заречному внести Артемьеву Н.П. в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда».

В остальной части в удовлетворении требований отказать.

Взыскать с Территориального отраслевого органа исполнительной власти Свердловской области - Управление социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по г. Заречному за счет средств бюджета Свердловской области в пользу Артемьевой Натальи Прокопьевны 200 рублей возврат госпошлины.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в Свердловский облсуд через Заречный райсуд.

Мотивированное решение изготовлено 05 августа 2011г.

Судья           Е.С. Шумков