Дело № 2-601/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 9 сентября 2011 года Заречный районный суд Свердловской области в составе судьи Черепановой С.А., при секретаре Харлапиной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Евсеева М.В., Валежанина А.А., Сажина С.Ю. к ТО ИОГВ СО - УСЗН МСЗН СО по г. Заречному об оспаривании решения, понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л: Истцы просят признать незаконными решения ТО ИОГВ СО - УСЗН МСЗН по г. Заречному об отказе им в выдаче удостоверения «Ветеран труда», просят обязать ответчика выдать им удостоверения «Ветеран труда». В обоснование исковых требований истцов Валежанина А.А. и Евсеева М.В. представитель Варкентин О.П. пояснил, что истцы обратились в УСЗН по г. Заречному заявление о выдаче им удостоверения «Ветеран труда». К заявлению они приложили документы об их трудовом стаже, и копии удостоверений «Ветеран атомной энергетики и промышленности», выданные 19 января 2009 года на основании приказа Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Основанием для отказа в выдаче удостоверения «Ветеран труда» явилось то, что Государственная корпорация не относится к органам государственной власти. Истцы с данными решением не согласны, поскольку Корпорация в соответствии с действующим законодательством исполняет функции ранее действовавшего Федерального агентства по атомной энергии. Другого федерального органа в области использования атомной энергии нет. Истец Сажин С.Ю. дело просит рассматривать в его отсутствии. Свои исковые требования он основывает на тех же доводах. Знаком отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» он награжден на основании приказа Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 16 декабря 2008 года. Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Дело просит рассматривать в отсутствии представителя УСЗН. Из представленных отзывов на исковые требования следует, что требования истцом не признаются, поскольку система федеральных органов исполнительной власти установлена Указом Президента Российской Федерации № 314 от 9 марта 2004 года. Государственная корпорация по атомной энергии в перечень органов государственной власти не входит. В соответствии с Положением «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области», утвержденным Указом Губернатора Свердловской области № 458-У от 5 июня 2008 года документами, подтверждающими награждение ведомственными знаками отличия в труде, являются решения о награждении знаками отличия в труде за продолжительный и добросовестный труд, принятые руководителями органов исполнительной власти Российской Федерации, к которым государственная корпорация «Росатом» не относится. Представитель ОАО «ИРМ» дело просит рассматривать в отсутствии представителя. Представитель ОАО «Атомэнергоремонт» в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил. Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему: В июне 2011 года Евсеев М.В.. обратился в ТО ИОГВ СО - УСЗН МСЗН СО по г. Заречному с заявлением, в котором просил ходатайствовать о выдаче ему удостоверения «Ветеран труда». Знаком отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» Евсеев В.М. награжден на основании приказа Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»№ 30/к от 19 января 2009 года ( л.д.9 т.1). 23 июня 2011 года УСЗН принято решение об отказе в выдаче истцу удостоверения «Ветеран труда» в связи с тем, что Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» не является органом государственной власти ( л.д. 8 т. 1). В мае 2011 года Валежанин А.А. обратился в ТО ИОГВ СО - УСЗН МСЗН СО по г. Заречному с заявлением, в котором просил ходатайствовать о выдаче ему удостоверения «Ветеран труда». Знаком отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» Валежанин А.А. награжден на основании приказа Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»№ 30/к от 19 января 2009 года ( л.д.9 т.2). 2 июня 2011 года УСЗН принято решение об отказе в выдаче истцу удостоверения «Ветеран труда» в связи с тем, что Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» не является органом государственной власти ( л.д. 10 т.2). В мае 2011 года Сажин С.Ю. обратился в ТО ИОГВ СО - УСЗН МСЗН СО по г. Заречному с заявлением, в котором просил ходатайствовать о выдаче ему удостоверения «Ветеран труда». Знаком отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» Сажин С.Ю. награжден на основании приказа Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»№ 1288/к от 16 декабря 2008 года ( л.д.14 т.3). 25 мая 2011 года УСЗН принято решение об отказе в выдаче истцу удостоверения «Ветеран труда» в связи с тем, что Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» не является органом государственной власти ( л.д. 15 т.3). В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона «О ветеранах» порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области», утвержденным Указом Губернатора Свердловской области № 458-У от 5 июня 2006 года ( в редакции от 16 мая 2010 года), звание «Ветеран труда» присваивается проживающим на территории Свердловской области лицам, награжденным орденами и медалями либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (л.д.28 т.3). В соответствии с ч. 2 ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. Истец Евсеев М.В. имеет страховой стаж с ноября 1983 года, т.е. более пяти лет (л.д.23 т.1) Истец Валежанин А.А. имеет страховой стаж 39 лет (л.д.35 т.2). Истец Сажин С.Ю. является получателем льготной пенсии по Списку № 1 с 2008 года ( л.д.25). В соответствии с пунктом 5 Положения«О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области» к ведомственным знакам отличия в труде, дающим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящего положения право на присвоение звания «Ветеран труда», относятся учрежденные за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд награды, в положениях о которых указано, что они являются ведомственными наградами, и решение о награждении работников которыми принято: 1) Президентом Российской Федерации; 2) Председателем Правительства Российской Федерации; 3) председателями Совета федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; 4) Руководителем Администрации Президента Российской федерации; 5) руководителями (первыми заместителями руководителей) федеральных органов исполнительной власти; 6) председателями Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, высшего арбитражного Суда Российской Федерации; 7) Генеральным прокурором Российской Федерации. В соответствии спунктом 6 указанного Положения при присвоении звания «Ветеран труда» не учитываются награды, учрежденные, в частности, корпорациями. На день издания Указа Губернатора Свердловской области № 458-У от 5 июня 2006 года на территории Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 412 от 3 июля 2006 года «О федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственной управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии» государственной управление атомной энергии осуществляло Федеральное агентство по атомной энергии ( л.д. 38 т.3). В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства ( л.д.44 т.3). Поэтому Федеральное агентство по атомной энергии являлось федеральным органом исполнительной власти. Указом Губернатора Свердловской области предусмотрено, что награждение знаками отличия от имени руководителя федерального органа исполнительной власти дает право на присвоение звания «Ветеран труда» и на получение удостоверения «Ветеран труда». 20 марта 2008 года Президентом Российской Федерации издан Указ № 369 «О мерах по созданию государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», упразднено Федеральное агентство по атомной энергии ( л.д.50 т.3). Вступил Указ в действие 22 марта 2008 года. Данный Указ был издан с целью реализации Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» ( л.д. 54 т.3). Таким образом, на день награждения истцов знаками отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» государственные полномочия по управлению атомной энергией осуществляла Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Проведенное государством упразднение Федерального агентства по атомной энергии и создание Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» повлекло для истцов лишение права на получение удостоверения «Ветеран труда» на территории Свердловской области, и принятие УСЗН по г. Заречному оспариваемых решений. В соответствии со статьями 45, 72 Конституции Российской Федерации государство гарантировало защиту прав и свобод человека, в том числе и по вопросам совместного ведения государства и субъектов Российской Федерации. Помимо этого, статья 55 Конституции Российской Федерации определяет, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. С учетом этого, суд полагает, что решение государства об упразднении Федерального агентства по управлению атомной энергией и создание государством Государственной корпорации «Росатом» направлены только на изменение управления в сфере атомной энергией, но данные решения не могут быть направлены государством в нарушение конституционных принципов на отмену или ущемление прав граждан, которые работают в данной отрасли в течение нескольких десятков лет. Исходя из конституционных принципов защиты прав человека и положений нормативных правовых документов, регламентирующих государственные полномочия Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», суд обоснованными доводы истцов о том, что они имеют право на присвоение им звания «Ветеран труда» При этом суд согласен с мнением ответчика, что Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» не является федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации. В соответствии с нормами действующего законодательства Государственная корпорация является уполномоченной государством организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование при ее использовании. Перечень федеральных органов исполнительной власти, предусмотренный пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» является полным и расширительному толкованию не подлежит ( л.д.44 т.3). Поэтому Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» не может быть отнесена к федеральному органу исполнительной власти. Однако она наделена государственными полномочиями и другого федерального органа исполнительной власти в области управления атомной энергии в государственной структуре федеральных органов исполнительной власти не предусмотрено. Так, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 412 от 3 июня 2006 года «О федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственной управление использованием атомной энергии и государственной регулирование безопасности при использовании атомной энергии» Федеральное агентство по атомной энергии в числе других перечисленных органов, осуществляло государственное управление использования атомной энергии в отношении подведомственных организаций, а также организаций, координацию и регулирование деятельности которых осуществляли указанные федеральные органы исполнительной власти (л.д.38 т.3). Функции Федеральных органов исполнительной власти, в том числе и Федерального агентства перечислены в Указе Президента Российской Федерации № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» ( л.д.44 т.3), а именно: - функция по изданию нормативно-правовых актов, т.е. издание на основании и во исполнение Конституции Российской федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц; - функция по контролю и надзору, т.е. осуществление действий по контролю и надзору за органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическими лицами и гражданами; - функция по управлению государственным имуществом, т.е. осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным унитарным государственным предприятиям, федеральным казенным предприятия и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ; - функция по оказанию государственных услуг, т.е. предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральным законами. Все перечисленные функции органа исполнительной власти, которыми было наделено Федеральное агентство по атомной энергии Федеральным законом № 317-ФЗ от 1 декабря 2007 года «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» переданы Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (л.д.54 т.3). В соответствии со ст. 2 названного закона Корпорация наделена полномочиями от имени Российской Федерации осуществлять государственной управление использованием атомной энергии. В соответствии со ст. 4 названного закона корпорация создается и действует в целях проведения государственной политики, осуществления нормативно-правового регулирования, оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в области использования атомной энергии, развития и безопасного функционирования организации атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации, обеспечения ядерной и радиационной безопасности, нераспространения ядерных материалов и технологий, развития атомной науки, техники и профессионального образования, осуществления международного сотрудничества в этой области. Все полномочия и функции корпорации перечислены в статьях 7-13 названного закона и по своему содержанию они отвечают требованиям функций федеральных органов исполнительной власти, перечисленных в Указе Президента Российской Федерации № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Помимо этого, необходимо обратить внимание на подпункты 2-5 пункта 2 статьи 8 Федерального закона № 317-ФЗ от 1 декабря 2007 года «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», в которых Корпорации предоставлено также право признавать недействующими нормативные правовые акты Министерства среднего машиностроения СССР, Министерства атомной энергетики и промышленности СССР, Государственного комитета СССР по использованию атомной энергии, Министерства Российской Федерации по атомной энергии, Федерального агентства по атомной энергии; предоставляется право законодательной инициативы; предоставлено право издавать приказы, положения, инструкции, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц. Нормативные правовые акты Корпорации подлежат регистрации и опубликованию в порядке, установленном для государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Изложенное подтверждает вывод суда, что законодателем Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» наделена функциями федерального органа исполнительной власти. Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» Постановлением Правительства Российской Федерации № 219 от 10 марта 2009 включена в Постановление Правительства Российской Федерации № 412 от 3 июля 2006 года «О федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственной управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии» в качестве уполномоченного органа осуществляющего государственное управление использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций, а также организаций, координацию и регулирование деятельности которых осуществляют перечисленные в данном постановлении федеральные органы исполнительно власти и уполномоченные организации ( л.д.38-43 т.3). Включение Корпорации в указанное Постановление Правительства Российской Федерации произведено в связи с ликвидацией Федерального агентства по атомной энергии, и исключением его из указанного Постановления. Упразднение Федерального агентства по атомной энергии повлекло не только внесение изменений в вышеуказанное Постановление Правительства Российской Федерации, но и в другие законодательные акты Российской Федерации, что закреплено в Федеральном законе № 318-ФЗ от 1 декабря 2007 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» ( л.д. 58 т.3). Так, в соответствии со ст. 1 данного Федерального закона дополнения внесены в статью 1 Федерального закона «О закрытом административно-территориальном образовании», где регламентировано, что со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» передаются права и обязанности Федерального агентства по атомной энергии ( л.д. ). Как было указано выше решение о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии принято 20 марта 2008 года, вступило в действие 22 марта 2008 года, т.е. с этой даты все полномочия которыми было наделено Федеральное агентство по атомной энергии перешли к Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». Согласно федерального закона № 318-ФЗ от 1 декабря 2007 года изменения внесены в Федеральный закон «О международных договорах Российской Федерации», и Корпорация включена в число организаций обладающих правом, как и органы федеральной исполнительной власти» представлять Российскую Федерацию на международном уровне. Внесены изменения в Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» и Корпорации предоставлены полномочия по государственному управлению использованием атомной энергии наравне с Федеральными органами исполнительной власти. Внесены изменения в Федеральный закон «Об акционерных обществах», согласно которых Корпорации предоставлено право представлять права акционеров от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Внесением изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» корпорации предоставлено право государственного заказчика оборонного заказа. Изменения внесены еще в ряд Федеральных законов, которыми Корпорации также предоставлено право исполнения функций федерального органа исполнительной власти, т.е. функций которыми ранее наделялось Федеральное агентство по атомной энергии. Анализ исследованных нормативных правовых актов позволяет сделать вывод, поскольку Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» государством предоставлены права аналогичные правам федерального органа исполнительной власти, то выдаваемые руководителем корпорации работникам предприятий, входящих в систему Корпорации, удостоверения за добросовестный труд, а именно, знак отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности», приравниваются в ведомственным знакам, которыми награждают руководители федеральных органов исполнительной власти, как предусмотрено в Положении «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области», утвержденном Указом Губернатора Свердловской области № 458-УГ от 5 июня 2006 года. Другого федерального органа исполнительной власти в области использования атомной энергии, который бы осуществлял награждение работников атомной энергетики и промышленности знаками отличия в труде, нет. Исходя из этого, законодатель в пункте16 статьи 3 Федерального закона «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» предусмотрел право корпорации учреждать знаки отличия и награждать ими работников Корпорации, организаций Корпорации и иных организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии. Также Корпорации предоставлено право предоставлять в установленном порядке работников Корпорации, организаций корпорации и иных организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии, к присвоению почетных званий Российской Федерации и награждению государственными наградами Российской Федерации. Эти права законодатель предоставил Корпорации в связи с тем, что был ликвидирован федеральный орган исполнительной власти по использованию атомной энергии, обладавший этими полномочиями. Тем самым законодатель с целью соблюдения социальных гарантий граждан, установленных Конституцией Российской Федерации, предусмотрел, чтобы принятое решение о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии не повлекло за собой нарушение прав работников Корпорации, организаций Корпорации и других организаций, осуществляющих деятельность по использованию атомной энергии, по сравнению с правами работников, находящихся в ведении других федеральных органов исполнительной власти. Таким образом, законодателем были приняты меры для соблюдения конституционных принципов, обеспечивающих защиту прав граждан. Поэтому Государственная корпорация по атомной энергии «Роатом», как уполномоченная государством организация на осуществление государственного управления атомной энергии, вправе выдавать знаки отличия в труде, которые приравниваются к ведомственным знакам отличия в труде, выдаваемым руководителями федеральных органов исполнительной власти. Суд считает необходимым обратить внимание на то обстоятельство, что знак отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» был признан ведомственной наградой за отличие в труде в период, когда объекты атомной промышленности являлись государственными. Так, в 1998 году Министерством Российской Федерации по атомной энергии и Центральным комитетом профсоюза работников атомной энергетики и промышленности Положением «О ведомственном знаке отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» ( л.д. т.3). В соответствии с п. 1 данного Положения знаком «Ветеран атомной энергетики и промышленности» награждаются рабочие, специалисты и руководители организаций ядерного оружейного и энергетического комплексов Российской федерации и обеспечивающих их деятельность предприятий, а также штатные работники отраслевого профсоюза за долголетний добросовестный труд, достижение высоких показателей в труде и проработавшие в отрасли не менее 25 лет. Приказом № 225 от 26 июня 2008 года генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» учреждено Положение «О знаке отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» ( л.д. т.3) В соответствии п. 1 данного Положения знак отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» является ведомственной наградой. Знаком награждаются работники центрального аппарата и работники организаций Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», работники аппаратов профсоюзных органов организаций корпорации и аппарата Российского профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности за добросовестный долголетний труд, достижение высоких показателей в труде, имеющие стаж непрерывной работы в отрасли не менее 25 лет (для мужчин) и 20 лет ( для женщин). В соответствии с п. 2 Положения в стаж непрерывной работы включается стаж работы в организациях, находившихся в ведении Министерства среднего машиностроения СССР, Министерства атомной энергетики и промышленности СССР, находившихся в ведении и хозяйственном управлении Министерства Российской Федерации по атомной энергии, Федерального агентства по атомной энергии. Таким образом, истцам, чтобы получить ведомственную награду «Ветеран атомной энергетики и промышленности» от имени Государственной корпорации «Росатом» необходимо было отработать в отрасли по использованию атомной энергии не менее 25 лет, т.е. и в период, когда их предприятия входили в состав Федерального агентства по атомной энергии. Награждение их указанной ведомственной наградой свидетельствует о том, что они не менее 25 лет на 2008 и 2009 годы, непрерывно и добросовестно отработали в отрасли, которая в результате реформирования, проводимого государством за эти 25 лет, передавалась из одного государственного органа исполнительной власти в другое, а затем была передана Государственной корпорации «Росатом». Лишение истцов права на получение звания «Ветеран труда» приведет к нарушению конституционных принципов о высшей ценности прав человека и взятой государством на себя обязанности по признанию, соблюдению и защите прав человека, заложенных в статье 2 Конституции Российской Федерации. Начиная свою трудовую деятельность в отрасли по использованию атомной энергии, и, проработав в ней по 25 лет, истцы рассчитывали на то, что государство в случае положительной оценки их труда, гарантирует им социальную защиту в виде присвоения звания «Ветеран труда», дающего определенные социальные льготы. Государство не может быть освобождено от своих обязательств в виду того, что им принято решение о создании Государственной корпорации «Росатом» и ликвидировано Федеральное агентство по атомной энергии. В силу ст. 5 Конституции Российской Федерации субъект Российской Федерации является составляющей частью Российской Федерации, т.е. государства. Поэтому нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, не могут влечь за собой освобождение государства от обязательств перед гражданами Российской Федерации. В противном случае это будет противоречить ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации. Как уже указано, истцам отказано в присвоении звания ветеран труда только по одному основанию, что знаком «Ветеран атомной энергетики и промышленности» они награждены по приказу Государственной корпорации «Росатом». При этом, в этот же период, т.е. 2009, 2010, 2011 годы ответчиком присваивается звание «Ветеран труда» работникам ОАО «ИРМ», филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Белоярская атомная станция, ОАО «Атомэнергоремонт», которые до вступления в силу Федерального закона «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» были награждены знаком «Ветеран атомной энергетики и промышленности» приказом Федерального агентства по атомной энергии. Так, согласно ответа УСЗН по г. Заречный, полученного на запрос суда, с удостоверением «Ветеран атомной энергетики и промышленности», выданным Федеральным агентством по атомной энергии, с заявлениями о присвоении звания «Ветеран труда» обратились: в 2009 году - 54 гражданина; в 2010 году - 31 гражданин; в 2011 году - 24 гражданина. Все заявления этих граждан удовлетворены, т.е. им выданы удостоверения «Ветеран труда» ( л.д.97 т.3). Таким образом, граждане, работавшие с истцами в один и тот же период времени в отрасли по использованию атомной энергии, но получившие ведомственную награду «Ветеран атомной энергетики и промышленности» за добросовестный труд до вступления в силу Федерального закона «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и в настоящее время получают звание «Ветеран труда» и удостоверения, дающие право на социальные льготы. Истцы не принимали решения об акционировании предприятий, в которых они работают, это решение принято государством, поэтому их права на получение звания «Ветеран труда» не должны умаляться по сравнению с правами их коллег, которым звание «Ветеран атомной энергетики и промышленности» было присвоено до вступления в силу Федерального закона «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», иначе это приведет к неравенству прав граждан, работающих в одно и то же время в одних и тех же условиях. Помимо этого суд считает необходимым обратить внимание ответчика и на то обстоятельство, что в соответствии с п. 6 «Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области», утвержденного Указом Губернатора Свердловской области № 458-УГ от 5 июня 2006 года при присвоении звания «Ветеран труда» не учитываются награды, учрежденные, в частности, коммерческими и некоммерческими организациями, корпорациями. Данный пункт введен в действие Указом Губернатора Свердловской области № 443-УГ от 17 мая 2010 года, поэтому в силу принципа закрепленного в ч. 1 ст. 54 Конституции РФ, не может распространяться в отношении истцов, которые знаками «Ветеран атомной энергетики и промышленности» награждены в 2008 и 2009 годы. Признавая обоснованность требований истцов о признании незаконными отказов в выдаче удостоверений «Ветеран труда», в остальной части суд считает их требования подлежащими удовлетворению в части, поскольку ответчик не обладает полномочиями по присвоению звания «Ветеран труда». В соответствии с пунктами 9-11 «Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области», утвержденного Указом Губернатора Свердловской области № 458-УГ от 5 июня 2006 года ответчик вправе осуществлять проверку представленных документов, принять решение о включении заявителя в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда» либо об отказе во включении в такие списки. Поэтому на ответчика может быть только возложена ответственность включить истцов в списки лиц, претендующих на звание «Ветеран труда». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать незаконным решение ТОИОГВ СО - УСЗН МСЗН по г. Заречному от 23 июня 2011 года по отказу Евсееву М.В. в присвоении звания «Ветеран труда». Обязать ТО ИОГВ СО - УСЗН по г. Заречному Свердловской области включить Евсеева М.В. в списки лиц, претендующих на звание «Ветеран труда». Признать незаконным решение ТОИОГВ СО - УСЗН МСЗН по г. Заречному от 2 июня 2011 года по отказу Валежанину А.А. в присвоении звания «Ветеран труда». Обязать ТО ИОГВ СО - УСЗН по г. Заречному Свердловской области включить Валежанина А.А. в списки лиц, претендующих на звание «Ветеран труда». Признать незаконным решение ТОИОГВ СО - УСЗН МСЗН по г. Заречному от 25 мая 2011 года по отказу Сажину С.Ю. в присвоении звания «Ветеран труда». Обязать ТО ИОГВ СО - УСЗН по г. Заречному Свердловской области включить Сажина С.Ю. в списки лиц, претендующих на звание «Ветеран труда». Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в Свердловский облсуд через Заречный райсуд. СУДЬЯ - Мотивированное решение изготовлено 21 сентября 2011 года