Дело № 2-950/2011 решение по иску Красных С.И. к ТО ИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по г.Заречный, ОАО Кончерну Росэнергоатом о выдаче удостоверения `Ветеран труда`



                                                                                                                         Дело № 2-950/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 декабря 2011 года Заречный районный суд Свердловской области

в составе судьи Вахониной С.Н.

при секретаре Харлапиной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красных С.И. к ТО ИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по городу Заречный, ОАО «Концерну «Росэнергоатом» о выдаче удостоверения «Ветеран труда»,

У С Т А Н О В И Л:

Красных С.И. обратился в суд с выше указанными исковыми требованиями.

В обоснование иска указал, что проработал длительное время на Белоярской АЭС, Атомэнергоремонт ныне входящих в Госкорпорацию «Росатом». 16 декабря 2008 года он приказом Госкорпорации «Росатом» был награжден ведомственным знаком отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности». В ноябре 2011 года он обратился к ответчику с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда» и выдаче соответствующего удостоверения. Ответчик отказал ему в выдаче удостоверения. Он просит признать отказ ответчика незаконным и обязать включить его в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда». Также просит взыскать судебные расходы в сумме 1200 рублей.

Истец просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик в суд не явился. Согласно письменному отзыву просят рассмотреть дело в их отсутствие. С исковыми требованиями не согласны, так как государственная корпорация не является федеральным исполнительным органом власти. Поэтому ее награды не относятся к наградам, на основании которых присваивается звание ветеран труда. Госкорпорация «Росатом» является некоммерческой организацией, которая не может учреждать свои знаки отличия в труде.

Представитель третьего лица ОАО «Концерна «Росэнергоатом» в судебное заседание не явился. Согласно письменным объяснениям требования просят удовлетворить в полном объеме.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Истец в ноябре 2011 года обратился к ответчику с заявлением о выдаче ему удостоверения «Ветеран труда».

При этом представил удостоверение о награждении его ведомственным знаком отличия «Ветеран атомной энергетики и промышленности», которым был награжден в соответствии с приказом от 16 декабря 2008 года № 1288/к Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (л.д.9).

30 ноября 2011 года ответчик отказал истцу в выдаче удостоверения «Ветеран труда» (л.д.6).

В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью (статья 2); в Российской Федерации как социальном государстве обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются гарантии социальной защиты, гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом (статьи 7 и 39); в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (статья 55, часть 2); права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применением законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18).

Указанные положения Основного закона Российской Федерации предусматривают лежащие в основе социального обеспечения такие принципы, как принцип справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социальных прав, в том числе права на социальное обеспечение, недопустимости снижения ранее достигнутого уровня социальной защиты.

В соответствии с п.п.1 п.1 Положения «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области № 458-У от 5 июня 2006 года в редакции от 30 марта 2011 года, звание «Ветеран труда» присваивается проживающим на территории Свердловской области лицам, награжденным орденами и медалями либо удостоенных почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденными ведомственными знаками отличия в труде и имеющими трудовой стаж, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

Согласно п.5 указанного выше Положения к ведомственным знакам отличия в труде, дающим в соответствии с п.п.1 п.1 настоящего Положения право на присвоение звания «Ветеран труда», относятся учрежденные за особые отличия в труде и продолжительный добросовестный труд награды, в положениях о которых указано, что они являются ведомственными наградами, и решение о награждении работников которыми принято: Президентом РФ, Председателем Правительства РФ, председателем Совета федерации Федерального Собрания РФ, Государственной Думы Федерального Собрания РФ; руководителем администрации Президента РФ; руководителями (первыми заместителями руководителей) федеральных органов исполнительной власти; председателями Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, генеральным прокурором РФ.

В соответствии с п.6 Положения при присвоении звания «Ветеран труда» не учитывается награды, учрежденные в том числе корпорациями.

На день издания Указа Губернатора Свердловской области № 458-У от 5 июня 2006 года на территории РФ в соответствии с постановлением Правительства РФ № 412 от 3 июля 2006 года «О федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии» государственное управление атомной энергией осуществляло Федеральное агентство по атомной энергии.

В соответствии с п.1 Указа Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

В связи с чем, Федеральное агентство по атомной энергии являлось федеральным органом исполнительной власти.

Указом Губернатора Свердловской области предусмотрено, что награждение знаками отличия от имени руководителя федерального органа исполнительной власти дает право на присвоение звания «ветеран труда» и на получение удостоверения «Ветеран труда».

Указом Президента РФ от 20 марта 2008 года № 369 «О мерах по созданию государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» было упразднено Федеральное агентство по атомной энергии (пункт 1 Указа).

Указ от 20 марта 2008 года № 369 был издан во исполнение Федерального закона «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Поэтому на момент награждения истца 16 декабря 2008 года ведомственным знаком отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» государственные полномочия по управлению атомной энергией осуществляла Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом».

Упразднение Федерального агентства по атомной энергии и создание Госкорпорации «Росатом» явилось основанием для отказа ответчиком истцу в присвоении звания «Ветеран труда» и повлекло для истца негативные последствия в виде отказа в выдаче удостоверения «Ветеран труда» и лишения его социальной поддержки государства, гарантированной Федеральным законом «О ветеранах».

Поскольку Российская Федерация является социальным государством, человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а, также учитывая провозглашенные Конституцией РФ такие принципы и положения, как правовая определенность субъекта в социальных правах, непосредственность действия прав и свобод человека и гражданина, суд приходит к выводу, что государство, упраздняя Федеральное агентство по атомной энергии и создавая Государственную корпорацию «Росатом», тем самым преследовало только цели по изменению управления в области атомной энергией, но не в коей мере не на ухудшение прав граждан, которые работают в этой отрасли.

Иначе были бы нарушены нормы ст.55 Конституции РФ, предусматривающей, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Поэтому суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Из анализа норм Федерального закона «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ и Указа Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Госкорпорация «Росатом» не относится к федеральным органам исполнительной власти, но является уполномоченной государством организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование при ее использовании.

Так, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 412 от 3 июня 2006 года «О федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии» Федеральное агентство по атомной энергии в числе других перечисленных органов, осуществляло государственное управление использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций, а также организаций, координацию и регулирование деятельности которых осуществляли указанные федеральные органы исполнительной власти.

Функции федеральных органов исполнительной власти, в том числе и Федерального агентства перечислены в Указе Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Так, в соответствии с п.2 названного Указа к ним относятся:

- издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц;

- осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

- выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

- осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ;

- предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.

Все выше перечисленные функции в настоящее время переданы от Федерального агентства по атомной энергии к Госкорпорации «Росатом», на что прямо указано в Федеральном законе «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ.

Так, в соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», уполномоченным органом управления использованием атомной энергии является Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", которая наделена полномочиями от имени Российской Федерации осуществлять государственное управление использованием атомной энергии в соответствии с главой IV Федерального закона от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (далее - Федеральный закон "Об использовании атомной энергии"), государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, а также нормативно-правовое регулирование в области использования атомной энергии.

В силу п.1 ст.4 Федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», корпорация создается и действует в целях проведения государственной политики, осуществления нормативно-правового регулирования, оказания государственных услуг и управления государственным имуществом в области использования атомной энергии, развития и безопасного функционирования организаций атомного энергопромышленного и ядерного оружейного комплексов Российской Федерации, обеспечения ядерной и радиационной безопасности, нераспространения ядерных материалов и технологий, развития атомной науки, техники и профессионального образования, осуществления международного сотрудничества в этой области.

Нормами статей 6-13 Федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» предусмотрены полномочия и функции Госкорпорации «Росатом», и их анализ позволяет прийти к выводу, что по своему содержанию эти полномочия и функции отвечают требованиям функций, которыми наделены федеральные органы исполнительной власти, перечисленные в Указе Президента РФ № 314 от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».

Кроме того, в соответствии с нормой ст.6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях регулирования безопасности в области использования атомной энергии» от 30 ноября 2011 года № 347-ФЗ внесены изменения в часть 6 статьи 6 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» - часть 6 статьи 6 дополнить словами «права награждать ведомственными знаками отличия в труде работников организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии».

В настоящее время действует следующая редакция ч.6 ст.6 Федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии на переходный период Корпорации передаются в том же объеме и на тех же условиях права и обязанности главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета и государственного заказчика, предусмотренные государственным оборонным заказом, федеральными целевыми программами, межгосударственными программами, федеральной адресной инвестиционной программой, государственным заказчиком по которым определено Федеральное агентство по атомной энергии, а также полномочия по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, права награждать ведомственными знаками отличия в труде работников организация, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии.

Таким образом, указанные выше нормы свидетельствуют о передаче Госкорпорации «Росатом» функций федерального органа исполнительной власти в связи с упразднением Федерального агентства по атомной энергии, в том числе оговорено и право награждать ведомственными знаками отличия в труде.

Госкорпорация «Росатом» постановлением Правительства РФ № 219 от 10 марта 2009 года включена в постановление Правительство РФ № 412 от 3 июля 2006 года «О федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих государственное управление использованием атомной энергии и государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии» в качестве уполномоченного органа осуществляющего государственное управление использованием атомной энергии в отношении подведомственных организаций, а также организаций, координацию и регулирование деятельности которых осуществляют перечисленные в данном постановлении федеральные органы исполнительной власти и уполномоченные организации.

Включение Госкорпорации «Росатом» в указанное Постановление Правительства РФ произведено в связи с упразднением Федерального агентства по атомной энергии, и исключением его из указанного Постановления.

Упразднение Федерального агентства по атомной энергии повлекло не только внесение изменений в выше указанное постановление Правительства РФ, но и в другие законодательные акты Российской Федерации, что отражено в Федеральном Законе № 318-ФЗ от 1 декабря 2007 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Так, в соответствии со ст.1 Федерального закона № 318-ФЗ от 1 декабря 2007 года внесены изменения в Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", согласно которым со дня принятия в установленном порядке решения о ликвидации Федерального агентства по атомной энергии Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" передаются права и обязанности Федерального агентства по атомной энергии, предусмотренные настоящим Законом для федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся предприятия и (или) объекты, для которых устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан".

Статьей 4 Федерального закона № 318-ФЗ от 1 декабря 2007 года внесены изменения в Федеральный закон от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", в которых Корпорация, как и федеральные органы государственной власти, наделена правом заключать международные договоры и представлять интересы Российской Федерации на международном уровне.

Статьей 5 Федерального закона № 318-ФЗ от 1 декабря 2007 года в Федеральный закон от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" внесены изменения, предусматривающие наряду с федеральными органами исполнительной власти осуществление государственного управления использованием атомной энергии наделена также и Госкорпорация «Росатом».

Внесены изменения в Федеральный закон «Об акционерных обществах, согласно которым Госкорпорации «Росатом» предоставлено право представлять права акционеров от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Все выше перечисленные полномочия ранее осуществлялись Федеральным агентством по атомной энергии.

Поскольку Госкорпорации «Росатом» государством предоставлены права аналогичные правам федерального органа исполнительной власти, то выдаваемые руководителем Госкорпорации «Росатом» работникам предприятий, входящих в систему корпорации, удостоверения за добросовестный труд, а именно знак отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» приравниваются к ведомственным знакам отличия, которыми награждают руководители федеральных органов исполнительной власти, как предусмотрено в Положении «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» гражданам, проживающим на территории Свердловской области», утвержденным Указом Губернатора Свердловской области № 458-УГ от 5 июня 2006 года, о чем прямо указано в ФЗ «О государственной корпорации «Росатом» в редакции от 30 ноября 2011 года.

При этом действие указанной редакции в части права награждать ведомственными знаками отличия в труде, распространено на прошедшее время с момента ликвидации Федерального агентства по атомной энергии.

Другого федерального органа исполнительной власти в области использования атомной энергии, который осуществлял награждение работников атомной энергетики и промышленности знаками отличия в труде, нет.

О правильности выше указанного вывода, сделанного судом, свидетельствует и тот факт, что истец, согласно трудовой книжке с 1978 года, работал на Белоярской АЭС - предприятии атомной отрасли, затем в ПО «Калининатомэнергоремонт», затем в Атомэнергоремонт концерна Росэнергоатом и его длительный трудовой стаж и добросовестная работа осуществлялась в период, когда предприятие подчинялось сначала Министерству по атомной энергии, а затем Федеральному агентству по атомной энергии, то есть федеральным органам исполнительной власти (л.д.14-17).

Поэтому социальные права истца, связанные с добросовестной трудовой деятельностью и гарантированные государством нормами Федерального закона «О ветеранах» не могут ущемляться и умаляться принятыми вновь нормативными правовыми актами, касающимися реорганизации атомной промышленности страны.

Об этом свидетельствует и норма пункта 16 ст. 3 Федерального закона «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», в соответствии с которой предусмотрено право корпорации учреждать знаки отличия и награждать ими работников Корпорации, организаций Корпорации и иных организаций, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии.

Эти права законодатель предоставил Корпорации в связи с тем, что был упразднен федеральный орган исполнительной власти по использованию атомной энергии, обладавший этими полномочиями.

Таким образом, законодатель предусмотрел соблюдение социальных гарантий гражданам, гарантированных Конституцией РФ, чтобы принятое решение об упразднении федерального органа исполнительной власти по использованию атомной энергии не повлекло за собой нарушений прав работников этой отрасли промышленности, осуществляющей деятельность по использованию атомной энергии, по сравнению с правами работников, находящихся в ведении других федеральных органов исполнительной власти.

Поэтому законодателем были приняты меры для соблюдения конституционных принципов, обеспечивающих защиту прав граждан.

Таким образом, Госкорпорация «Росатом», как уполномоченная государством организация на осуществление государственного управления атомной энергией, вправе выдавать знаками отличия в труде, которые приравниваются к ведомственным знакам отличия в труде, выдаваемым руководителями федеральных органов исполнительной власти.

Согласно п.2 Положения о знаке отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности», утвержденного Приказом № 225 от 26 июня 2008 года Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в стаж непрерывной работы включается стаж работы в организациях, находившихся в ведении Министерства атомной энергетики и промышленности, Федерального агентства по атомной энергии (л.д.29-36).

В соответствии с п.7 указанного Положения работники, награжденные ранее одноименным знаком Минатома России, Росатома повторно к награждению не представляются (л.д.30).

Указанные нормы Положения о знаке отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности», утвержденного Приказом № 225 от 26 июня 2008 года Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» также подтверждают правильность вывода суда о том, что знак отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности» является ведомственным знаком отличия в труде, а госкорпорация «Росатом» - органом, который вправе учреждать и награждать своих работников этим знаком.

Не могут быть приняты судом во внимание и доводы ответчика, изложенные в отзыве, что госкорпорация «Росатом» является некоммерческой организацией и поэтому не может учреждать ведомственные знаки отличия в труде, так как в соответствии с п.1 ст.7.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» государственная корпорация признается не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной Российской Федерацией на основе имущественного взноса и создается для осуществления социальных, управленческих и иных общественно полезных функций (л.д.42-44).

Как указано выше в мотивировочной части решения суда государственная корпорация «Росатом» нормами Федерального закона «О государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»» наделена публично-правовыми функциями, в том числе и по учреждению и награждению своих работников ведомственными знаками отличия в труде.

Кроме того, деятельность и функции государственной корпорации регламентированы специальным федеральным законом, нормы которого и должны применяться при разрешении настоящего спора, а не нормы общего для всех некоммерческих организаций Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Далее, в соответствии с п.6 Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда, утвержденного Указом Губернатора Свердловской области от 5 июня 2006 года № 458-УГ, в редакции указа от 30 марта 2011 года, при присвоении звания «Ветеран труда» не учитываются награды, учрежденные коммерческими и некоммерческими организациями, корпорациями, войсковыми частями, организационными комитетами всесоюзных и всероссийских выставок, Центросоюзом, Роспотребсоюзом, ВЦСПС, Федерацией независимых профсоюзов России, медали и дипломы ВДНХ.

Из анализа указанной выше нормы следует, что не принимаются при присвоении звания «Ветеран труда» награды организаций, которые созданы, по сути, путем участия граждан и юридических лиц, то есть их учредителями являются физические и юридические лица, которые участвуют в создании таких организаций своим имущественным взносом, общественных, профсоюзных организаций.

Корпорация же «Росатом» является не просто некоммерческой организацией, созданной для целей, указанных в п.2 ст.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а является государственной корпорацией, деятельность которой регламентирована специальным федеральным законом, наделяющим государственную корпорацию в том числе и публично-правовыми функциями.

Об этом свидетельствует и то обстоятельство, что ранее знак отличия в труде ветеранам атомной промышленности утверждало Министерство РФ по атомной энергии, преобразованное в последствии в Федеральной агентство по атомной энергии, а в настоящее время в Государственную корпорацию «Росатом» (л.д.18-36).

Таким образом, с учетом выше изложенного, суд приходит к выводу, что решение ответчика об отказе в присвоении истцу звания «Ветеран труда» является незаконным.

В соответствии с пунктами 9-11 Указа Губернатора Свердловской области от 5 июня 2006 года № 458-УГ «Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», из которых следует, что ТО ИОГВ СО осуществляют проверку документов, представленных заявителем принимают решение о включении заявителя в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда» либо об отказе во включении в такие списки.

Поэтому суд может на ответчика возложить обязанность включить его в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение ТО ИОГВ СО - УСЗН МСЗН СО по городу Заречный от 30 ноября 2011 года по отказу Красных С.И. в присвоении звания «Ветеран труда».

Обязать ТО ИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по городу Заречный включить Красных С.И. в списки лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда».

Взыскать с ТО ИОГВ СО УСЗН МСЗНО СО по городу Заречный в пользу Красных С.И. 200 рублей в возврат государственной пошлины при подаче иска в суд, 1000 рублей расходы по составлению искового заявления.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Заречный районный суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 26 декабря 2011 года.