Дело № 2-72/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 февраля 2012 года Заречный районный суд Свердловской области в составе судьи Вахониной С.Н. при секретаре Харлапиной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Жигаловой Н.Г. к администрации ГО Заречный о ликвидации автостоянки и принятию ограничительных мер, У С Т А Н О В И Л: Жигалова Н.Г. обратилась в суд с выше указанными исковыми требованиями. В обоснование иска представитель истца Жигалова Т.А., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что ее мать Жигалова Н.Г. является собственником земельного участка, который расположен по адресу <адрес>. Летом 2010 года жильцы дома <адрес> соорудили автомобильную стоянку возле своего дома. Начали ставить автомашины. Эта стоянка расположена в нескольких метрах от их земельного участка. Поэтому на их земельный участок попадают выхлопные газы, гарь и иные вредные продукты эксплуатации транспортных средств. Автостоянка была сооружена незаконно, без выдела и предоставления земельного участка. При ее сооружении не были учтены требования Строительных норм и правил 21-02-99 «Стоянка автомобилей», а также требования Свода правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Эта автостоянка нарушает ее истицы, так как они не только выращивают на своем земельном участке овощи и корнеплоды, но также и плодовые и ягодные кусты и деревья. Все это становится не пригодным для приема в пищу. Также они отдыхают на свое земельном участке. Нарушается их право на благоприятную среду обитания. Просит обязать администрацию ГО Заречный ликвидировать (демонтировать) сооруженную на землях общего пользования автомобильную стоянку, расположенную возле жилого дома <адрес>. Принять меры к недопущению дальнейшее использования земли общего пользования под автомобильную стоянку. Представитель ответчика Теплых Н.А., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что исковые требования не признают. Администрация ГО Заречный никакого разрешения на устройство автомобильной стоянки не выдавала. Земельный участок под многоквартирным домом по адресу <адрес> в собственность жильцов дома не передан, межевание не проводилось. В многоквартирном доме по адресу <адрес> ТСЖ собственниками квартир не создано. Автостоянка там не сооружалась. Жильцы дома просто ставят автомашины во дворе своего дома, а земельный участок истицы примыкает по плану к придомовой территории. Стоянка автомашин на придомой территории не запрещена СНиП 2.07.01-89 (СП 42.13330.2011), утвержденных Приказом Минрегион развития РФ от 28 декабря 2010 года № 820. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно свидетельству о праве собственности на земельный участок за №, выданному ДД.ММ.ГГГГ года в постоянном бессрочном пользовании Жигаловой Н.Г. находится земельный участок площадью 0,085 га, расположенный в <адрес> на задах домов № и № с целевым назначением для огородничества (л.д.12, 16). В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и данных некоммерческих объединениях граждан» истица осуществляет индивидуальное огородничество на предоставленном ей земельном участке. Из проекта границ земельного участка территории, представленного администрацией ГО Заречный усматривается, что улица <адрес> и улица <адрес> в д. <данные изъяты> расположены параллельно, и земельный участок истицы находится в 200 метрах напротив от жилого дома по ул.<адрес>л.д.18-19). Из пояснений представителя администрации ГО Заречный Теплых Н.А. усматривается, что в жилом многоквартирном доме по адресу <адрес> способ управления в виде создания ТСЖ не избран, коммунальные услуги и содержание жилья предоставляется ЗМУП «ЖКХ -сельская территория». Также из пояснений ответчика усматривается, что земельный участок, образующий придомовую территорию в настоящее время в собственность собственников жилых помещений многоквартирного дома не передан, земельный участок не сформирован. Поэтому земельный участок под строительство автостоянки не предоставлялся и не мог предоставляться. В соответствии с п. 3.1. СНиП 21-02-99 «Стоянка автомобилей» стоянка для автомобилей (далее - автостоянка) - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей. Из пояснений истицы усматривается, что автомашины напротив ее земельного участка ставят жильцы дома <адрес>, ранее на этом земельном участке были овощные ямки, поэтому автомашин в таком количестве не было. В 2010 году жильцы дома <адрес> разровняли площадку, отсыпали ее щебенкой и в настоящее время там ставится до 10 автомашин. Далее, из представленных истицей фотографий усматривается, что автомашины стоят около дома по ул.<адрес>, который расположен напротив земельного участка истицы. Истица ссылается в обоснование своих исковых требований на нормы СНиП 21-02-99 «Стоянка автомобилей», а также на нормы Свода правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», указывая, что удаленность автостоянки в данном случае от ее земельного участка должна быть не менее 25 метров. Суд не может согласиться с доводами истицы, поскольку указанными нормативными актами не регламентирована удаленность стоянки для автомашин от земельного участка с разрешенным использованием для огородничества. Так, нормами СНиП 21-02-99 «Стоянка автомобилей» вообще не предусмотрены какие-либо ограничения в расположении открытой автостоянки от земельных участков, предназначенных для огородничества. В соответствии с п.5.1 СП 42-13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» жилые зоны необходимо предусматривать в целях создания для населения удобной, здоровой и безопасной среды проживания. Объекты и виды деятельности, несовместимые с требованиями настоящих норм, не допускается размещать в жилых зонах. В жилых зонах размещаются жилые дома разных типов (многоквартирные многоэтажные, средней и малой этажности; блокированные; усадебные с приквартирными и приусадебными участками); отдельно стоящие, встроенные или пристроенные объекты социального и культурно-бытового обслуживания населения с учетом требований раздела 10 настоящих норм; гаражи и автостоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам; культовые объекты. Таким образом, расположение стоянки для автомашин в жилых зонах (придомовой территории) допускается строительными нормами и правилами. В соответствии с п.7.5 СП 42-13330.21 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в кварталах (микрорайонах) жилых зон необходимо предусматривать размещение площадок общего пользования различного назначения с учетом демографического состава населения, типа застройки, природно-климатических и других местных условий. Размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий не менее, м: для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста.. ......... 12 для отдыха взрослого населения.. .................................. 10 для занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик <*>).. ............................... 10 - 40 для хозяйственных целей.. ......................................... 20 для выгула собак.. ................................................ 40 для стоянки автомашин.. ................................. по таблице 10 - 25 метров. Таким образом, нормами СП 42-13330.21 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» предусмотрены расстояния размещения различных площадок, в том числе и для стоянки автомашин, только от окон жилых и общественных зданий и сооружений, но не от земельного участка с целевым использованием для огородничества. Кроме этого, истица ссылается на п.7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», согласно которому, разрыв от автостоянок вместимостью 10 и менее автомашин составляет 25 метров до территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки). Однако данный пункт регламентирует расстояние от автостоянок до территорий лечебных учреждений, мест коллективного отдыха населения, но не до индивидуального земельного участка с целевым использованием для огородничества. Поэтому суд приходит к выводу, что расположение автомашин собственников жилых помещений многоквартирного дома <адрес> в непосредственной близости от земельного участка истицы, указанные выше нормы строительных и санитарных норм и правил не нарушает. Истица ссылается на нарушение ее прав на благоприятную среду обитания, предусмотренных ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», но доказательств суду нарушения ее прав на благоприятную среду обитания она не представила. Актов, протоколов замеров содержания в воздухе выхлопных газов, гари, и превышение их содержания в воздухе, истицей не представлено. Далее, истица просит обязать администрацию ГО Заречный ликвидировать автомобильную стоянку. Между тем, в судебном заседании пояснениями сторон установлено, что администрация ГО Заречный никаких разрешений на сооружение стоянки, на предоставление земельного участка, не давала, работы по устройству автомобильной стоянки не проводила, не финансировала проведение таких работ. Это не отрицала и представитель истицы в судебном заседании, пояснив, что автостоянку соорудили жильцы дома <адрес>. Администрация ГО Заречный, являясь органом местного самоуправления, в соответствии со ст.11, ст.29 Земельного Кодекса РФ вправе в области земельных отношений резервировать земли, производить изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разрабатывать и реализовывать местные программы использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Однако возложить на администрацию ГО Заречный обязанность ликвидировать автостоянку около дома <адрес>, автомашины на которую ставят собственники жилых помещений указанного многоквартирного дома, суд не вправе, поскольку в данном случае администрация ГО Заречный не занималась устройством автостоянки, ее финансированием, постановкой автомашин на стоянку. Кроме того, в настоящее время, как пояснил в судебном заседании представитель администрации ГО Заречный, земельный участок придомовой территории многоквартирного жилого дома <адрес> процедуру межевания не проходил и в пользование или собственность многоквартирного дома не передан, поэтому границы земельного участка не определены. В связи с выше изложенным, требования истицы к администрации ГО Заречный удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований о понуждении администрацию ГО Заречный ликвидировать сооруженную на землях общего пользования автомобильной стоянки, расположенной возле жилого дома <адрес>, о возложении обязанности к недопущению дальнейшего использования земельного участка под автомобильную стоянку, Жигаловой Н.Г. - отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Заречный районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Судья Мотивированное решение изготовлено 5 марта 2012 года.