Дело № 2-226/2012 решение от 17.05.2012г. по иску Бердниковой О.И. к МКУ ГО Заречный `ДЕЗ`, ООО ДЕЗ, ТО ИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по г.Заречному, администрации ГО Заречный о признании права на меры социальной поддержки



                                                                                                                      Дело № 2-266/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 мая 2012 года Заречный районный суд Свердловской области

в составе судьи Вахониной С.Н.

при секретаре Харлапиной Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бердниковой О.И. к МКУ ГО Заречный «ДЕЗ», ООО «ДЕЗ», ТО ИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по городу Заречный, администрации ГО Заречный, Финансово-экономическое управление администрации ГО Заречный о признании права на меры социальной поддержки, о предоставлении мер,

У С Т А Н О В И Л:

Бердникова О.И. обратилась в суд с исковыми требованиями о признании права на получение мер социальной поддержки по оплате стоимости капитального ремонта и предоставлении этих мер.

В обоснование иска пояснила, что является фармацевтическим работником муниципальных организаций здравоохранения, находящимся на пенсии. Ей предоставляются льготы и компенсации, предусмотренные ст.54 Закона Свердловской области «О здравоохранении в Свердловской области», в том числе 100 % компенсация за электроэнергию, отопление, содержание жилья. Требования о признании права на эти меры социальной поддержки и выплате компенсаций она не поддерживает. Юрист ошибочно указал их в исковом заявлении. Она просит признать ее право на меру социальной поддержки в виде денежной компенсации ее расходов за капитальный ремонт. И выплатить ей вместе с пенсией <данные изъяты>.

Представитель ТО ИОГВ СО УСЗН МСЗН СО по городу Заречный Захарова О.С., действующая на основании доверенности, пояснила, что исковые требования признает. Согласна с тем, что истица имеет право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных п.1 ст.54 Закона Свердловской области «О здравоохранении Свердловской области». Соцзащита выплатами компенсаций не занимается.

Представитель администрации ГО Заречный в судебное заседание не явился. Просят рассмотреть дело в их отсутствие (л.д.140).

Представитель Финансово-экономического управления администрации ГО Заречный в судебное заседание не явился. Просят рассмотреть дело в их отсутствие. С иском не согласны, так как для расчета подлежащей выплате денежной компенсации за капитальный ремонт следует применять федеральные стандарты, которые утверждены постановлением Правительства РФ, согласно которым может быть возмещена лишь сумма расходов исходя из 4,10 рублей за 1 кв.м общей площади квартиры в 2009 году и исходя из 4,50 рублей за 1 кв.м в 2010 году. Просят в иске отказать (л.д.102-103).

Представитель ООО «ДЕЗ» Гарина И.В., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что ранее в судебном порядке устанавливалось право граждан, льготников по другим категориям (в частности репрессированных), на получение мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на капитальный ремонт. Данные судебные решения были предметом рассмотрения и во второй судебной инстанции, которая оставила все решения суда первой инстанции без изменения. Поэтому ООО ДЕЗ после этого рассчитал всем гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки по другим федеральным и областным законом, размеры денежных компенсаций за капитальный ремонт, в том числе и истице. Данные по капитальному ремонту по истице внесены в реестр и направлены ООО ДЕЗ в МКУ ГО Заречный «ДЕЗ» для подготовки решения о выплате, но выплаты до настоящего времени не произведены, так как капитальный ремонт общедомового имущества многоквартирного дома, в котором расположена квартира истца, производился в соответствии с Федеральным законом «О фонде содействия и развития жилищно-коммунального хозяйства». Указанным федеральным законом не прописан порядок предоставления льгот и мер социальной поддержки по компенсации расходов граждан на капитальный ремонт, которые имеют такое право в соответствии с другими федеральными и областными законами (медики, педагоги, ветераны и т.д.). Поэтому МКУ ГО Заречный «ДЕЗ» самостоятельно не может принять решение о выплате компенсаций. Истица полностью оплатила расходы по капитальному ремонту. Денежная компенсация ей не выплачена. Она составляет <данные изъяты> рублей. Исковые требования они признают.

Представитель МКУ ГО Заречный «ДЕЗ» Крылова Н.В., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что полностью поддерживает доводы представителя ООО ДЕЗ. Истица включена ООО ДЕЗ в реестр на возмещение расходов на капитальный ремонт. Этот реестр поступил в МКУ ГО Заречный «ДЕЗ», который занимается выплатами компенсаций. Но компенсация до настоящего времени не выплачена, так как не ясно на основании какого законодательного акта производить выплаты. Против иска не возражает.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования Бердниковой О.И. о признании права на меры социальной поддержки по возмещению расходов на капитальный ремонт и предоставлении этих мер, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно копии трудовой книжки истица работала в организациях здравоохранения Свердловской области и муниципальных организациях здравоохранения (л.д.11-16).

В настоящее время истица находится на пенсии, что подтверждается копией пенсионного удостоверения, то есть является пенсионером здравоохранения (л.д.17).

В соответствии с нормой п.4 п.п.1 ст.54 Закона Свердловской области «О здравоохранении в Свердловской области» № 54-ОЗ в редакции Закона Свердловской области от 23 декабря 2010 года № 110-ОЗ, медицинским и фармацевтическим работникам областных государственных и муниципальных организаций здравоохранения, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах настоящим Областным законом устанавливается следующие меры социальной поддержки: компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном доме 100% расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 пункта 4 ст.54 Закона Свердловской области «О здравоохранении в Свердловской области» № 54-ОЗ в редакции Закона Свердловской области от 23 декабря 2010 года № 110-ОЗ, меры социальной поддержки, предусмотренные в подпункте 1 части первой настоящего пункта, распространяются на лиц, указанных в абзаце первом части первой настоящего пункта, вышедших на пенсию и проживающих на территории Свердловской области и имеющих стаж работы по специальности не менее 10 лет в расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах областных государственных организациях здравоохранения, муниципальных организациях здравоохранения.

Таким образом, выше указанными нормами, предусмотрены меры социальной поддержки истицы, являющейся пенсионером здравоохранения, в виде компенсации расходов на капитальный ремонт общедомового имущества в многоквартирном доме.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 25 мая 2004 года истица имеет в собственности 1/2 доли в праве собственности на квартиру <адрес> (л.д.6).

Согласно договору на управление многоквартирным домом от 21 января 2009 года управляющей организацией в многоквартирном доме по адресу <адрес> является ООО «ДЕЗ» (л.д.115-124).

Решением общего собрания собственников жилых помещений в многоквартирном доме по <адрес> от 21 января 2009 года принято решение участвовать в региональной адресной программе и муниципальной программе ГО Заречный по капитальному ремонту общедомового имущества многоквартирного дома (л.д.125-130).

Муниципальная адресная программа и региональная адресная программа по капитальному ремонту многоквартирных домов приняты в соответствии с Федеральным законом «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который принят в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий, устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В соответствии со ст.ст.17, 20 Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» оплата капитального ремонта многоквартирных домов предусматривалась путем долевого участия федеральных средств, региональных и муниципальных, а также собственных средств граждан в размере 5% общего объема средств.

Решением собственников многоквартирного жилого дома по <адрес> была установлена смета капитального ремонта, от размера которой ООО ДЕЗ в последствии и рассчитал расходы каждого собственника жилого помещения на участие в капитальном ремонте общедомового имущества, в том числе и по квартире, принадлежащей истице.

Поскольку квартира находится в собственности двух граждан - истицы и ее сына, то размер расходов участия собственников квартиры по адресу <адрес> составил <данные изъяты> рублей (л.д.7).

Указанная сумма истицей за капитальный ремонт по квитанции ООО ДЕЗ уплачена 9 февраля 2012 года (л.д.7).

Таким образом, подтверждается, что истица понесла расходы на капитальный ремонт.

Далее, из пояснений представителя ООО ДЕЗ, решения общего собрания собственников жилого дома <адрес> усматривается, что капитальный ремонт в доме проходил с июня 2009 года по май 2010 года.

На момент проведения капитального ремонта действовала норма подпункта 1 пункта 4 статьи 54 Закона Свердловской области «О здравоохранении в Свердловской области» № 54-ОЗ в редакции Закона Свердловской области от 17 октября 2008 года № 93-ОЗ, согласно которой предусматривалась такая мера социальной поддержки пенсионеров здравоохранения, как компенсация собственнику и (или) члену семьи собственника жилого помещения в многоквартирном доме расходов на оплату содержания и ремонта жилого помещения, включающую в себя оплату услуг, работ по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в пределах нормы, установленной Правительством Свердловской области.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 части 1 Норм площади жилого помещения и нормативы потребления коммунальных услуг, в пределах которых предоставляются компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках, сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа, утвержденных постановлением Правительства Свердловской области от 29 октября 2009 года № 1558-ПП компенсация расходов, в том числе и на капитальный ремонт производится в пределах фактических расходов, исчисленных исходя из части общей площади жилого помещения, определяемой, как частное от деления общей площади жилого помещения на общее количество членов семьи - для семей, состоящих из лица, имеющего право на получение компенсации расходов, указанного в подпунктах 1, 4, - 6 пункта 4 Порядка, и совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих право на получение этой компенсации.

В случае если часть общей площади жилого помещения, определенная в соответствии с подпунктом 2 части первой настоящего пункта, составляет менее 22,5 кв.м, то при проведении расчетов она увеличивается до 22,5 кв.м, но не более общей площади жилого помещения.

Таким образом, нормами Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» никак не определен порядок предоставления гражданам, в том числе и истице, имеющим право на получение мер социальной поддержки по компенсации расходов на капитальный ремонт.

Вместе с этим, в соответствии с нормами областного законодательства истица имеет право, как пенсионер здравоохранения, на меры социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов на капитальный ремонт.

По мнению суда, нормы двух законодательных актов (Федерального закона «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства») и Закона Свердловской области «О здравоохранении в Свердловской области») никоим образом не противоречат друг другу, так как федеральный законодательный акт регулирует отношения, в том числе и финансовые, по реформированию жилищно-коммунального хозяйства, между федерацией, регионами и местным самоуправлением, поэтому в нем не может быть предусмотрены социальные гарантии и права граждан, собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, данные гарантии и меры социальной поддержки нормами Федерального закона № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившим силу некоторых актов РФ в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее по тексту Федеральный закон № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года) отнесены к ведению субъекта федерации.

Поэтому социальные гарантии и меры поддержки пенсионеров здравоохранения Свердловской области и предусмотрены нормами Областного закона «О здравоохранении в Свердловской области».

Поскольку выше названный Областной закон «О здравоохранении в Свердловской области» предусматривает право истицы на денежную компенсацию понесенных ею расходов на капитальный ремонт, то требования истицы о признании ее права на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на капитальный ремонт в пределах нормы, установленной Правительством Свердловской области надлежит удовлетворить.

Как указано выше Постановлением Правительства Свердловской области № 1558-ПП от 29 октября 2009 года определен порядок предоставления мер социальной поддержки, в связи с этим постановлением расчет денежной компенсации за капитальный ремонт будет следующим: общая площадь квартиры составляет 58,10 кв.м (л.д.6), в квартире проживает истица и член ее семьи сын Б., поэтому на долю истицы приходится 29,05 кв.м общей площади (58,10/2). Расходы на капитальный ремонт, приходящиеся на 1 кв.м общей площади жилого помещения, составляет 37,10 рублей в месяц (л.д.86). Поэтому ежемесячно истица должна уплачивать по <данные изъяты> рублей расходов на капитальный ремонт. Эту сумму умножаем на 12 месяцев. Таким образом, расходы истицы на капитальный ремонт составили <данные изъяты>.

Из справки МКУ ГО Заречный «ДЕЗ» усматривается, что денежная компенсация расходов истицы на капитальный ремонт в размере <данные изъяты> до настоящего времени не выплачена (л.д.85).

В связи с этим, подлежат удовлетворению и требования истицы о предоставлении ей мер социальной поддержки в виде выплаты денежной компенсации в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Во исполнение требований подпункта 1 пункта 4 статьи 54 Закона Свердловской области «О здравоохранении в Свердловской области» № 54-ОЗ в редакции Закона Свердловской области от 17 октября 2008 года № 93-ОЗ признать право Бердниковой О.И. на получение мер социальной поддержки в виде компенсации собственнику жилого помещения квартиры <адрес> расходов на оплату капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в пределах нормы, установленной Правительством Свердловской области.

Обязать Муниципальное казенное учреждение городского округа Заречный «Дирекцию единого заказчика» в течение пяти дней с момента вступления в законную силу настоящего решения суда перечислить на счет Бердниковой О.И. понесенные ею расходы на оплату капитального ремонта жилого дома <адрес> в размере <данные изъяты> денежной компенсации за период с июня 2009 года по май 2010 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Заречный районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 23 мая 2012.