решение суда от 20.01.2012г. об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 января 2012 года город Тула

Зареченский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Меркуловой О.П.,

при секретаре Архиповой Я.Т.,

с участием помощника прокурора Зареченского района г. Тулы Шкляева С.А.,

представителя УМВД России по г. Туле по доверенности заместителя начальника отдела – начальника отделения по делам несовершеннолетних отдела участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних Отдела полиции «Зареченский» УМВД России по г. Туле Климова А.Г.,

заинтересованного лица Раздобурдина С.В.,

представителя заинтересованного лица адвоката Логачевой В.А., представившей ордер серии АА от 17.01.2012 года и удостоверение , выданное 31.12.2002 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в городе Туле гражданское дело № 2-59/2012 по заявлению УМВД России по г. Туле об установлении административного надзора в отношении Раздобурдин С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

установил:

УМВД России по г. Туле обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Раздобурдина С.В., установлении в отношении последнего административных ограничений в виде запрета выезда за пределы г. Тулы без уведомления контролирующего органа; запрета покидать место жительство с 23 до 06 часов; обязательной явки четыре раза в месяц в Отдел полиции «Зареченский» Управления Министерства внутренних дел России по г. Туле. В обоснование заявленных требований заявитель указал, что Раздобурдин С.В. приговором Зареченского районного суда г. Тулы от 18 апреля 2007 года признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 228 УК РФ, ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет. 20 ноября 2011 года Раздобурдин С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. Учитывая, что Раздобурдин С.В. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений против здоровья населения и общественной нравственности, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, заявитель полагает, что в отношении Раздобурдина С.В. должен быть установлен административный надзор с установлением административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года.

Впоследствии УМВД России по г. Туле уточнило заявленные первоначально требования, указав на необходимость установления административного надзора по тем основаниям, что Раздобурдин С.В. имеет не погашенную и не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, и, кроме того, в период отбывания лишения свободы был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании представитель УМВД России по г. Туле по доверенности Климов А.Г. заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям, просил их удовлетворить в полном объеме, указывая на то, что по месту отбывания наказания в ФКУ ИК-4 УФСИН Росси по Тульской области Раздобурдин С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а потому в силу положений действующего законодательства Раздобурдин С.В. является лицом, в отношении которого надлежит установить административный надзор. На основании изложенного, заявитель просил установить в отношении Раздобурдина С.В. административный надзор на срок 3 года и административные ограничения в виде запрета выезда за пределы муниципального образования г. Тула; запрета покидать место жительства с 23 до 06 часов; обязательной явки четыре раза в месяц в Отдел полиции «Зареченский» Управления Министерства внутренних дел России по г. Туле. Необходимости в установлении Раздобурдину С.В. иных видов административных ограничений не усматривает.

Заинтересованное лицо Раздобурдин С.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что после освобождения из мест лишения свободы в ноябре 2011 года трудоустроился региональным менеджером в ООО «Капитал Плюс» в городе Туле, специфика его работы связана с командировками за пределы города Тулы, в настоящее время находится на испытательном сроке, а потому полагал, что установление в отношении него административного надзора и исполнение административных ограничений будет препятствием исполнению его должностных обязанностей по месту работы. Указал на то, что после освобождения из мест лишения свободы пытается встать на путь исправления, именно с данной целью трудоустроился, а потому не хочет потерять работу, что, полагает, может явиться следствием установления в отношении него административного надзора. Также указал на то, что постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания было вынесено за месяц до отбытия срока наказания, при этом в установленном порядке ему об этом не было объявлено. За весь период отбывания наказания по приговору суда в отношении него было вынесено только 8 взысканий, при этом все они, по его мнению, были несущественными. Полагает, что оснований для установления в отношении него административного надзора не имеется.

Представитель заинтересованного лица адвокат Логачева В.А. в судебном заседании доводы Раздобурдина С.В. поддержала в полном объеме, возражала против удовлетворения заявления об установлении административного надзора, указав на то, что после освобождения из мест лишения свободы ее доверитель встал на путь исправления, а именно он трудоустроился, проживает по месту регистрации с матерью, ни к уголовной ни к административной ответственности не привлекался. Установление в отношении Раздобурдина С.В. административного надзора может воспрепятствовать его трудоустройству. При изложенных обстоятельствах полагала, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заключение помощника прокурора Зареченского района г. Тулы Шкляева С.А., полагавшего заявление УМВД России по г. Туле подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В силу ст. 1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом.

Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. При этом в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как установлено судом, приговором Зареченского районного суда г. Тулы от 18 апреля 2007 года с учетом постановления Президиума Тульского областного суда от 28 октября 2008 года Раздобурдин С.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 33, ч. 1 ст. 228 УК РФ, ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет 09 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В силу положений ч. 1 ст. 228 УК РФ) и особо тяжких (ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ).

20 ноября 2011 года Раздобурдин С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания. В настоящее время судимость не погашена и не снята в установленном законом порядке.

Таким образом, Раздобурдин С.В. является лицом, осужденным за совершение особо тяжкого преступления, то есть деяния, в связи с совершением которого, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» может быть установлен административный надзор.

Из представленных материалов следует, что за время отбывания наказания Раздобурдин С.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, наряду с 1 поощрением имеет множество взысканий, выразившихся не только в устном объявлении выговора, но и в водворении в штрафной изолятор, карцер. Также с Раздобурдиным С.В. проводились профилактические беседы о недопустимости повторных нарушений.

Постановлением начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тульской области от 17 октября 2011 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за что переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания на основании постановления начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тульской области от 19 октября 2011 года. Данное постановление в установленном законом порядке было доведено до сведения Раздобурдина С.В.

При таких обстоятельствах суд находит заявление об установлении административного надзора в отношении Раздобурдина С.В. обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Одновременно с этим, суд полагает необходимым установить Раздобурдину С.В. административные ограничения в виде запрета покидать место жительство с 23 до 06 часов, а также в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

По мнению суда, данные административные ограничения направлены на достижение целей административного надзора, поскольку позволят предупредить совершение Раздобурдиным С.В. других преступлений и правонарушений, окажут на Раздобурдина С.В. профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

Принимая во внимание трудоустройство Раздобурдина С.В., специфику его работы, суд считает, что установление ему административного ограничения в виде запрета выезжать за пределы муниципального образования город Тула может создать препятствия для исполнения Раздобурдиным С.В. своих должностных обязанностей, что является недопустимым. Кроме того, трудоустройство, по мнению суда, является одним из оснований полагать, что Раздобурдин С.В. встал на путь исправления, создание препятствий в этом является следствием нарушения прав и законных интересов лица. Таким образом, заявление в части установления Раздобурдину С.В. административного ограничения в виде запрета выезжать за пределы муниципального образования город Тула, не подлежат удовлетворению.

Решая вопрос о сроке установления Раздобурдину С.В. административного надзора, суд учитывает положения п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которого административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Учитывая указанные положения норм закона, а также то, что Раздобурдин С.В. в местах лишения свободы зарекомендовал себя с отрицательной стороны, принимая во внимание характер и количество допущенных им нарушений режима, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок 3 года.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой заявитель был освобожден, взыскивается с заинтересованного лица, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с удовлетворением заявленных требований с Раздобурдина С.В. в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей, от уплаты которой заявитель был освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 261.8 ГПК РФ, суд

решил:

заявление УМВД России по г. Туле об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Раздобурдин С.В. административный надзор на срок 03 года, то есть по 20 января 2015 года.

Установить в отношении Раздобурдин С.В. административные ограничения:

- не уходить из <адрес> в ночное время суток – в период с 23 часов до 06 часов;

- являться в орган внутренних дел по месту жительства 4 (четыре) раза в месяц для регистрации.

В остальной части в удовлетворении заявления отказать.

Взыскать с Раздобурдин С.В. в доход государства государственную пошлину в размере 200 (двухсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Зареченский районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: