РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 мая 2012 года г. Тула
Зареченский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Климовой О.В.,
при секретаре Аносовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-421/2012 по иску общества с ограниченной ответственностью «Тулаавтотранс» к Фирсову Н.Ю. о возмещении ущерба, причиненного при исполнении трудовых обязанностей,
установил:
ООО «Тулаавтотранс» обратилось в суд с иском к Фирсову Н.Ю. о возмещении ущерба, причиненного при исполнении трудовых обязанностей. Мотивировало свои требования тем, что ответчик работал водителем в «Автоколонна №1135» - филиал ООО «Тулаавтотранс» на основании трудового договора от 25.07.2007г. №. 15.02.2012г. Фирсов Н.Ю. работал на закрепленном за ним автобусе марки ЛиАЗ-525636 гос. рег. знак № гаражный номер № по маршруту № 172 «Тула-Афанасьево», выпущенного на линию в 05 час. 30 мин. в технически исправном состоянии. В 16 часов 00 минут автобус прибыл в «Автоколонна №1135» - филиал ООО «Тулаавтотранс», где при осмотре механиком ОТК ФИО9, начальником мастерских ФИО8, главным инженером ФИО7 в присутствии водителя Фирсова Н.Ю. была обнаружена неисправность двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и его системы охлаждения (утечка охлаждающей жидкости - отсутствовала), вследствие чего ДВС был перегрет и вышел из строя.
Указывает, что в результате проведенного служебного расследования причин выхода из строя вышеуказанного автобуса, было установлено, что на автобусе вышел из строя двигатель в результате его перегрева и халатного отношения водителя, выразившегося в эксплуатации транспортного средства с недопустимой температурой двигателя, которая отображалась на датчиках на приборной панели, что подтверждается актом служебного расследования. Вина Фирсова Н.Ю. в причинении ущерба подтверждается, актом служебного расследования от 16.02.2012г., дефектным актом № от 17.02.2012г. Согласно счету ООО «ТТК» от 28.02.2012г. № стоимость запасных частей составила 163 637,85 рубля.
Согласно положениям ст. 241 Трудового кодекса РФ, Фирсов Н.Ю. несет материальную ответственность за причиненный им ущерб в пределах своего среднего месячного заработка. В добровольном порядке ответчик до настоящего времени причиненный ущерб не возместил.
Просило взыскать с Фирсова Н.Ю. в пользу ООО «Тулаавтотранс» материальный ущерб, причиненный работником в размере его среднего заработка 23 385 рублей 70 коп., а также расходы по оплате госпошлины в размере 901,57 руб.
Представитель истца ООО «Тулаавтотранс» по доверенности Алпатов Р.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося представителя истца.
Ответчик Фирсов Н.Ю. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, заявив, что делает это добровольно, свободно и осознанно, последствия признания иска понимает.
Как установлено судом, на основании трудового договора от 25.06.2007г. №, приказа №-К от 25.06.2007 года, Фирсов Н.Ю. работал водителем в «Автоколонна №1135» - филиале ООО «Тулаавтотранс».
Истцу на праве собственности принадлежит автобус марки ЛиАЗ-525636 гос. рег. знак №, что подтверждается паспортом транспортного средства <адрес>, выданным МРЭО ГИБДД г. Воронеж 01.04.2010г.
Согласно путевого листа № от 15.02.2012 г., 15.02.2012г. водитель автобуса «Автоколонна №1135» - филиал ООО «Тулаавтотранс» Фирсов Н.Ю. с 05 час. 30 мин. работал на вышеуказанном автобусе по маршруту № 172/1 «Тула-Афанасьево»; при этом автобус был выпущен на линию в технически исправном состоянии, что подтверждается подписями водителя Фирсова Н.Ю. и механика ФИО6 в путевом листе, а также журналом проведения ежедневного предрейсового технического осмотра.
В 16 часа 00 минут 15.02.2012 года автобус прибыл в «Автоколонна №1135» - филиал ООО «Тулаавтотранс»,
Согласно акта служебного расследования от 16.02.2012 года, при осмотре автобуса ЛиАЗ-525636 гос. регистрационный номер № комиссией в составе главного инженера ФИО7, начальника мастерских ФИО8, механика ОТК ФИО9, была обнаружена неисправность двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и его системы охлаждения (утечка охлаждающей жидкости - отсутствовала) в следствии чего ДВС был перегрет и вышел из строя.
В перегретом двигателе вышли из строя, и требуют ремонта/замены: блок цилиндров, коленвал, набор прокладок ДВС, набор сальников ДВС (передний и задние корешки), вкладыши коренные (номинал), вкладыши шатунные (номинал), поршневая группа в сборе, прокладки ГБЦ, кольца поршневой группы, кольца уплотнительные под гильзы, сальник привода ТНВД 41*56, прокладка поддона, масляный насос, что подтверждается дефектным актом № от 17.02.2012г.
Фирсов Н.Ю. от дачи объяснений о причине выхода из строя ДВС вышеуказанного автобуса отказался, о чем 17.02.2012г. был составлен акт.
Согласно счету ООО «ТТК» от 28.02.2012г. №, стоимость запасных частей составила 163 637,85 рубля.
Согласно трудовому договору от 25.07.2007г. № водитель Фирсов Н.Ю. обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, определяемый в должностной инструкции (п. 2.2.1.), бережно относиться к имуществу работодателя и других работников (п. 2.2.5.). Водитель Фирсов Н.Ю. несет материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный работодателю в соответствии с действующим трудовым законодательством (п. 6.2.).
Из должностной инструкции водителя в «Автоколонна №1135» - филиал ООО «Тулаавтотранс», утвержденной Директором филиала Хавренко СВ. 01.11.2005г. с которой Фирсов Н.Ю. ознакомлен под личную роспись, усматривается, что водитель должен знать правила технической эксплуатации автобуса (автомобиля), а также правила перевозки пассажиров; основные технические характеристики и общее устройство автобуса, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.); причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автобуса (п.п. 1.5.2, 1.5.3, 1.5.4 должностной инструкции).
Водитель обязан, в том числе: обеспечить корректное профессиональное вождение автобуса (автомобиля), максимально обеспечивающие сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автобуса (автомобиля), в соответствии с правилами дорожного движения; осуществлять заправку автобуса (автомобиля), топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью; следить за техническим состоянием автобуса (автомобиля), выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению их безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание и технический осмотр; поддерживать двигатель, кузов и салон автобуса (автомобиля) в чистоте (п.п. 2.1 - 2.5 должностной инструкции).
В нарушение вышеуказанных положений трудового договора, должностной инструкции водителя и акта о закреплении транспортного средства, ответчик Фирсов Н.Ю. эксплуатировал автобус, не обеспечив его технической исправности, не осуществил заправку моторным маслом, не следил за показаниями приборов показывающих уровень и давление моторного масла, не предпринял мер к остановке и не воздержался от эксплуатации автобуса при включении аварийной сигнализации, показывающей уровень и давление моторного масла, что привело к поломке двигателя и дорогостоящему ремонту.
Приказом директора филиала от 17.02.2012г. №-к трудовой договор с Фирсовым Н.Ю. расторгнут по инициативе работника (п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ).
Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Положениями ст. 238 ТК РФ предусмотрено, что работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.
В соответствии со ст. 242 ТК РФ, полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возмещать причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере.
Согласно п.1 ч.1 ст. 243 ТК РФ материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случае, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей.
В силу ст. 246 ТК РФ размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.
Согласно ст. 241 ТК РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или иными федеральными законами.
Оснований для применения ст. 243 ТК РФ, предусматривающей случаи материальной ответственности работника в полном размере причиненного вреда, по спорным отношениям не имеется, поэтому с Фирсова Н.Ю. подлежит взысканию материальный ущерб в размере его среднемесячного заработка.
Из справки «Автоколонны № 1135» - филиал ООО «Тулаавтотранс» следует, что средний заработок водителя Фирсова Н.Ю. за период с марта 2011 года по февраль 2012 года составляет 23 385,70 руб.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ст.173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком.
Суд разъясняет ответчику последствия признания иска.
При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах, учитывая, что судом разъяснялись ответчику последствия признания им иска, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд полагает, что заявленные ООО «Тулаавтотранс» исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Тулаавтотранс» к Фирсову Н.Ю. о возмещении ущерба, причиненного при исполнении трудовых обязанностей, удовлетворить.
Взыскать с Фирсова Н.Ю. в пользу общества с ограниченной ответственностью «Тулаавтотранс» материальный ущерб в размере 23 385 рублей (двадцать три тысячи триста восемьдесят пять) рублей 70 копеек, а также судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 901 (девятьсот один) рубль 57 копеек.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Зареченский районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий-