постанолвение от 26.04.2012 года по делу об админитстративном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 апреля 2012 года 11 час. 40 мин.              г. Тула, ул. Литейная, д.8

Судья Зареченского районного суда г.Тулы Крымский И.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, в отношении ООО ЛПФ «СКАТ»,

установил:

09.04.2012 года в ходе проверки установлено, что ООО ЛПФ «Скат», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляет деятельность по производству деревянных строительных конструкций и столярных изделий, во время которой работает стационарный источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: котел отопительный КДГ-0,05. При этом, в отобранных пробах атмосферного воздуха зарегистрированы превышения предельно допустимых концентраций атмосферного вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе.

В судебное заседание представитель ООО ЛПФ «Скат», в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель отдела государственного экологического надзора департамента охраны окружающей среды и экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Тульской области ФИО2 пояснил, что 09.04.2012 года в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении ООО ЛПФ «Скат» на основании решения прокуратуры Тульской области по обращению Черкасовой, установлено, что ООО ЛПФ «Скат», расположенное по адресу: <адрес>, осуществляет деятельность по производству деревянных строительных конструкций и столярных изделий. Во время осуществления производственной деятельности работает стационарный источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: котел отопительный КДГ-0,05. При этом, в отобранных пробах атмосферного воздуха зарегистрированы превышения предельно допустимых концентраций атмосферного вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе. Просил приостановить деятельность стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: котла отопительного КДГ-0,05.

На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие привлекаемого лица.

Выслушав объяснения представителя отдела государственного экологического надзора департамента охраны окружающей среды и экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Тульской области, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

Статьей 25 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Закон № 96-ФЗ) предусмотрено, что юридические лица, имеющие источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

Согласно статье 1 Закона № 96-ФЗ под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. Под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь указанных веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду.

В силу статьи 12 Закона № 96-ФЗ в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов.

Статьей 14 Закона № 96-ФЗ предусмотрено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно пункту 1 статьи 21 Закона № 96-ФЗ юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него подлежат государственному учету в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 1 статьи 30 Закона № 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон № 7-ФЗ) нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Частью 4 статьи 23 Закона № 7-ФЗ установлено, что выбросы и сбросы химических веществ, в том числе выбросы в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы, допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.

Как следует из материалов дела, при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности ООО ЛПФ «Скат» осуществляло выброс вредных веществ в атмосферный воздух, при этом на момент проверки у общества отсутствовало специальное разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, доказательств, что на момент проверки у него отсутствовали источники выброса вредных веществ не представлено.

Согласно протокола об административном правонарушении от 09.04.2012 года, составленного главным государственным инспектором отдела экологического надзора департамента охраны окружающей среды и экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Тульской области 09.04.2012 года в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении ООО ЛПФ «Скат» в соответствии с решением прокуратуры Тульской области от 27.03.2012 года по обращению Черкасовой, проживающей по адресу: <адрес>, установлено, что ООО ЛПФ «Скат» на основании договора аренды недвижимого имущества от 01.02.2011 года -А, заключенного с ОАО «АФ Туласахар», занимает по адресу: <адрес>, нежилые помещения: часть строительного цеха с сушилкой (32,6 кв.м.), нежилое помещение (432,2 кв.м.), часть административного здания (гараж) (34,3 кв.м.). Данные помещения используются ООО ЛПФ «Скат» для осуществления уставной деятельности, а именно: производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий. Во время осуществления производственной деятельности работает стационарный источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: котел отопительный КДГ-0,05.

В ходе проверки ООО ЛПФ «Скат» 30.03.2012 г. произведен отбор проб промышленных выбросов в атмосферу от стационарного источника: котла отопительного КДГ-0,05.

Из протоколов результатов анализов отобранных проб КХА от 30.03.2012 года , следует, что ООО ЛПФ «Скат» при эксплуатации котла отопительного КДГ-0,05 осуществляет выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарного источника: оксид углерода-0,049245 г/сек, фенол -0,001169 г/сек, диоксид серы – 0,001869 г/сек.

Согласно заключению , составленному заместителем руководителя филиала ЦЛАТИ по Тульской области на момент отбора проб дым из трубы от отопительного котла КДГ-0,05, принадлежащего ООО ЛПФ «Скат», имел направление в сторону жилого <адрес>. В отобранных пробах зарегистрированы превышения предельно допустимых концентраций (ПДК м.р.) атмосферного воздуха по формальдегиду в 1.1 раза, по серы диоксиду – в 1.2 раза. При этом, полученные результаты не соответствуют требованиям ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест».

В заключении указано, что исследования промышленных выбросов в атмосферу ООО ЛПФ «Скат» проводились от двух источников выделения загрязняющих веществ: отопительный котел КДГ-0,05 и покрасочная камера. От отопительного котла КДГ-0,05 зарегистрированы выбросы: углерода оксид – 0,049 г/сек, фенол – 0,0011 г/сек, формальдегид – 0,0018 г/сек. Данные источники выделения не учтены в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и выбросы от данных источников являются непронормированными. Полученные результаты не соответствуют условиям разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Таким образом, установив факт наличия нарушений 09.04.2012 года ООО ЛПФ «Скат», расположенном по адресу: <адрес>, правил охраны атмосферного воздуха, выразившиеся в осуществлении выброса вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, судья приходит к выводу, что вина ООО ЛПФ «Скат» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение.

При назначении административного наказания ООО ЛПФ «Скат» в силу ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

В силу абзаца 2 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания в случае угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Частью 1 ст. 3.12 КоАП РФ установлено, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, наличие угрозы жизни или здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды, судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного приостановления деятельности стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: котла отопительного КДГ-0,05.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

общество с ограниченной ответственностью ЛПФ «Скат» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности котла КДГ-0,05, расположенного в нежилых помещениях, арендуемых ООО ЛПФ «Скат» по адресу: <адрес>, сроком на 90 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению отделом судебных приставов-исполнителей Зареченского района г.Тулы Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области.

ООО ЛПФ «Скат» разъяснить, что административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

Контроль за исполнением постановления возложить на отдел государственного экологического надзора департамента охраны окружающей среды и экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Тульской области.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Зареченский районный суд г. Тулы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья – подпись

Копия верна

Судья-

Секретарь-