ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 августа 2010 года город Тула, ул. Литейная, д. 8
13 часов 00 минут
Судья Зареченского районного суда г. Тулы Реукова И.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8. Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Нарбаева Мансура Насуруллаевича, 17.01.1990 года рождения, уроженца республики Узбекистан, гражданина республики Узбекистан, проживающего без регистрации по адресу: г. Тула, ул. Парижской Коммуны/Токарева, д. 32/2, не работающего,
установил:
21 августа 2010 года в 14 часов 00 минут по адресу: г. Тула, ул. Карпова, д. 63 был выявлен гражданин республики Узбекистан Нарбаев М.Н., 17.01.1990 года рождения, который находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания), выразившегося в нарушении правил миграционного учета, а равно в уклонении от выезда из РФ по истечению определенного срока, а именно с 26.05.2010 года по настоящее время пребывает (проживает) на территории Тульской области без постановки на миграционный учет (срок миграционного учета истек 26.05.2010 года), то есть нарушил п. 2 ч. 2 ст. 20, ст. 21 Федерального закона № 109-ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ (в ред. от 23.07.2010 года), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Нарбаев М.Н., допрошенный с участием переводчика Раджобова А.А., вину признал полностью, пояснив, что въехал на территорию Российской Федерации 25.02.2010 года. Встал на миграционный учет 27.02.2010 года в Зареченском районе г. Тулы по адресу: г. Тула, ул. Парижской Коммуны/Токарева, д. 32/21, срок его пребывания был установлен на три месяца - до 26.05.2010 года. Работал маляром на стройке у индивидуального предпринимателя фамилию и адрес которого не помнит. Постановка на миграционный учет по вышеуказанному адресу у него закончилась 25.05.2010 года. Разрешения на работу у него нет. Просил не выдворять его за пределы Российской Федерации, так как намерен оформить документы, законно проживать на территории РФ, официально устроиться на работу.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор отдела миграционного контроля УФМС России по Тульской области Попокалов А.В. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, пояснив, что легализация пребывания Нарбаева М.Н.на территории РФ возможна в случае пересечения границы РФ.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ (в ред. от 23.07.2010 года) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
На основании ст. 8 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 года № 109-ФЗ (в ред. от 19.05.2010 года) основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.
На основании ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 года № 109-ФЗ (в ред. от 19.05.2010 года) для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.
Судом установлено, что Нарбаев М.Н. является гражданином иностранного государства, временно пребывающего в Российской Федерации, поэтому ему необходимо было встать на учет по месту пребывания с предъявлением миграционной карты и визы. Однако после того как Нарбаев М.Н. был снят с миграционного учета по истечении срока временного пребывания, он за пределы Российской Федерации не выехал, срок временного пребывания не продлил. Данное обстоятельство Нарбаев М.Н. не оспаривал в судебном заседании.
Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 27.07.2010 г. с изменениями вступающими в силу с 13.08.2010 года), нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Вина Нарбаева М.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях подтверждается протоколом об административном правонарушении № 834 от 21.08.2010 года, копией его паспорта, копией миграционной карты серии 4609 № 18551344, копией бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, рапортом инспектора отдела миграционного контроля УФМС России по Тульской области от 21.08.2010 года.
Как следует из протокола об административном правонарушении 21.08.2010 года в 14.00 часов 00 минут Нарбаев М.Н. находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания), выразившегося в нарушении правил миграционного учета, а равно в уклонении от выезда из РФ по истечению определенного срока, а именно с 26.05.2010 года по настоящее время пребывает (проживает) на территории Тульской области без постановки на миграционный учет (срок миграционного учета истек 26.05.2010 года). Указанный протокол составлен в соответствии со ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований сомневаться в его действительности не имеется.
Доказательств того, что в настоящий момент у Нарбаева М.Н. имеются документы, подтверждающие право на пребывание, оформленные в установленном законом порядке, не представлено.
Анализируя собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что вина Нарбаева М.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказана полностью.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные, характеризующие личность правонарушителя.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судьей не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является признание Нарбаевым М.Н. вины в совершенном правонарушении и раскаяние в содеянном.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.10, 4.1, 18.8, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
признать Нарбаева Мансура Насуруллаевича, 17.01.1990 года рождения, уроженца республики Узбекистан, гражданина республики Узбекистан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет:
40101810700000010107 в ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области,
БИК 047003001,
получатель УФМС РФ по ТО
ИНН 7107091540, КПП 710701001, ОКАТО соответствующего района,
КБК (поступления от штрафов) 19211690040040000140.
Постановление для исполнения направить в ОУФМС России по Тульской области в Зареченском районе города Тулы.
До выдворения Нарбаева Мансура Насуруллаевича содержать в спецприемнике при УВД Тульской области для административно задержанных в соответствии со ст. 32.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Зареченский районный суд г. Тулы в течение 10 дней.
Судья -