постановление по материалу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 января 2011 года город Тула

Судья Зареченского районного суда г. Тулы Борисова Е.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, не имеющего постоянного места жительства и регистрации в Российской Федерации и г. Туле, не работающего,

установил:

14 января 2011 года в 13 часов 20 минут по адресу: <адрес> был задержан гражданин <адрес> ФИО1, который осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, а именно производил земляные работы по раскапыванию траншеи у <адрес> по вышеуказанному адресу, без разрешения на работу, тем самым нарушил п.4 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ (в ред. от 28.09.2010 года), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании ФИО1 свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ признал полностью, просил не применять к нему выдворение, поскольку обязался в добровольно покинуть территорию Российской Федерации в трехдневный срок.

Выслушав пояснения ФИО1, свидетеля - инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.4 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ ( в ред. от 28.09.2010 года) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1) постоянно проживающих в Российской Федерации;

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);

9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Судом установлено, что ФИО1 является гражданином <адрес>, осуществлял трудовую деятельность на территории РФ в качестве подсобного рабочего, а именно производил земляные работы по раскапыванию траншеи у <адрес> по адресу: <адрес>, без разрешения на работу. Данное обстоятельство ФИО1 в судебном заседании не оспаривалось.

Согласно ст. 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ, подтверждается протоколом № об административном правонарушении от 14.01.2011 г., объяснением ФИО1

Как усматривается из протокола от 14.01.2011 г. № об административном правонарушении, 14.01.2011 г. в 13 часов 20 минут ФИО1 осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего, а именно производил земляные работы по раскапыванию траншеи у <адрес> по вышеуказанному адресу, без разрешения на работу. Указанный протокол составлен в соответствии со ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований сомневаться в его действительности не имеется.

Доказательств того, что в настоящий момент у ФИО1 имеются документы, оформленные в установленном законом порядке, подтверждающие его право на осуществление трудовой деятельности на территории РФ, не представлено.

Допрошенный в качестве свидетеля инспектор отдела иммиграционного контроля УФМС России по Тульской области ФИО2 подтвердил в суде вышеизложенные обстоятельства, не настаивал на выдворении ФИО1, поскольку последний сам добровольно обязуется покинуть территорию Российской Федерации в трехдневный срок.

Анализируя собранные по делу доказательства, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 КоАП РФ, доказана полностью.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные, характеризующие личность правонарушителя.

Между тем, принимая во внимание мнение инспектора УФМС России по Тульской области, правонарушителя, обязавшегося покинуть самостоятельно территорию Российской Федерации в трехдневный срок, полагаю возможным не назначать ФИО1 дополнительное наказание в виде административного выдворения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судьей не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2. КоАП РФ является признание ФИО1 вины в совершенном правонарушении, раскаяние в содеянном, а также обязанность добровольно покинуть территорию Российской Федерации в трехдневный срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.10, 4.1, 18.10, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Сумма штрафа подлежит перечислению на расчетный счет:

№ в ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области,

№,

получатель УФМС РФ по ТО

ИНН №, КПП 710701001, ОКАТО соответствующего района,

КБК (поступление от штрафов) №.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Зареченский районный суд г. Тулы в течение 10 дней.

Судья -