Дело № 2- 631/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(Дата)
Зареченский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Репиной Е.В.,
при секретаре Попковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала суда гражданское дело по иску Антиповой М.В. к ГУ УПФ РФ по г. Заречному Пензенской области о признании недействительным решения комиссии об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии и понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Антипова М. В. обратилась в суд с вышеназванным иском указав, что (Дата) обратилась в Управления Пенсионного Фонда России по г. Заречному Пензенской области с заявлением о назначении досрочной пенсии в соответствии с п.п. 19 п.1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 172-ФЗ от 17.12.2001 г. Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Государственном учреждении Управлении Пенсионного фонда РФ по г. Заречному Пензенской области (протокол от (Дата). (Номер) ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по причине отсутствия стажа, дающего право на досрочную пенсию, достаточной продолжительности (25 лет). Специальный стаж истицы, по мнению комиссии, составил 23 года 3 месяца 2 дня. Из заявленных ею периодов в стаж для назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью не включены следующие периоды: с (Дата) по (Дата) - работа в должности сестры-воспитателя ясли-сада при (Отдел), т.к. должность сестры-воспитателя не предусмотрена Списками; с (Дата) по (Дата) - в приказе (Номер) от (Дата) значится Антонова М.В.. Антипова М.В. в приказе отсутствует; с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя социального приюта - МУ К. Учреждение не предусмотрено Списками; с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя социального реабилитационного отделения МУ Центр социальной помощи семье и детям «С». Учреждение не предусмотрено списками; с (Дата) по (Дата) - отпуск без сохранения заработной платы.
С решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Государственном учреждении Управлении Пенсионного фонда РФ по г. Заречному Пензенской области она не согласна в части невключения в стаж для назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью следующих периодов: с (Дата) по (Дата) - работа в должности сестры-воспитателя ясли-сада при (Отдел); с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя социального приюта - МУ К, с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя социального реабилитационного отделения МУ Центр социальной помощи семье и детям «С», по следующим причинам.
Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Государственном учреждении Управлении Пенсионного фонда РФ по г. Заречному Пензенской области незаконно не включена в стаж для назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью работа в должности сестры - воспитателя в период с (Дата) (Дата) по (Дата) Обязанности сестры-воспитателя тождественны обязанностям медсестры ясельной группы, работа в должности которой включается в льготный стаж. В списках должностей, работа которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.99 года N 1067 и постановлением Совмина РСФСР от 06.09.91 г. N 463 отсутствует должность сестры - воспитателя. Однако должность сестры - воспитателя тождественна должности медицинской сестры ясельной группы, а эта должность предусмотрена вышеуказанным списком. Это обстоятельство подтверждается приложением к приказу Министра просвещения СССР от 31.12.71 г. N 103. из которого следует, что должностные обязанности сестры - воспитательницы и медсестры ясельной группы идентичны. Данный приказ и приложения к нему действовали в спорный период (Дата) по (Дата) они утратили силу на территории Российской Федерации в связи с изданием Приказа Минобрнауки РФ от 09.06.2008 N 177.
Согласно позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации Определении от 5 ноября 2002 года N 320- О, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа на правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством. Следовательно, работа в должности сестры-воспитателя ясли - сада при жилищно- коммунальном отделе в период с (Дата) по (Дата) подлежит включению в льготный стаж.
Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Государственном учреждении Управлении Пенсионного фонда РФ по г. Заречному Пензенской области истице незаконно не включена в стаж для назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью период работы с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя ДДУ (Номер) г. Заречного Пензенской области. Причиной отказа включения данного периода в стаж стал тот факт, что приказе (Номер) от (Дата) значится Антонова М.В.. Антипова М.В. в приказе отсутствует. Однако в лицевых счетах за спорный период указана фамилия истицы.
Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Государственном учреждении Управлении Пенсионного фонда РФ по г. Заречному Пензенской области также незаконно ей не включен в стаж для назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью период с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя социального приюта - МУ К.
В п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 указано, что если гражданин не согласен с отказом пенсионного органа включить определенные периоды работы в специальный стаж для назначения досрочной пенсии, судьи должны учитывать конкретные обстоятельства каждого дела. А именно характер и специфику, условия осуществляемой истцом работы, выполняемые им функциональные обязанности по занимаемым должностям и профессиям, нагрузку, а также направление деятельности учреждений, организаций, в которых работал педагог, и т.п. Действительно, Список не содержит такого образовательного учреждения, как МУ К. Однако федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования. Педагогическим работникам назначается пенсия по выслуге лет в зависимости от вида их деятельности, а не от вида и правового статуса учреждения и организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях. Работа в социальном приюте MУ К была связана с выполнением истцом образовательных и воспитательных функций с детьми.
В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Списком, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1067, а также Списком должностей и учреждений работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, предусмотрено, работа в домах ребенка (пункт 14 раздела "Наименование учреждений" Списка) засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, только в должности воспитателя.
Исходя из изложенного, работа истицы в должности воспитатель социального приюта - МУ К в период с (Дата). по (Дата) подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поскольку наименование учреждения само по себе не предопределяет различие в условиях и характере ее профессиональной деятельности в указанной должности. Работа истца в социальном приюте - МУ К в должности воспитателя по своему содержанию и выполняемым функциям равнозначна работе воспитателя в общеобразовательных учреждениях для детей сирот и детей оставшихся без попечении родителей; учреждение социального обслуживания имеется в Списке.
Следовательно, период с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя социального приюта - МУ К - должен быть включен в стаж для назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью.
Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Государственном учреждении Управлении Пенсионного фонда РФ по г. Заречному Пензенской области также незаконно не включен в стаж для назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью период с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя социального реабилитационного отделения МУ Центр социальной помощи семье и детям «С».
Списком должностей и учреждений в разделе наименование должностей поименована должность «воспитатель». В разделе «Наименование учреждений» Списка (п. 1.13) поименован «социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних».
Основными должностными обязанностями, согласно должностной инструкции воспитателя МУ ЦСП «С» воспитателя социально-реабилитационного отделения МУ ЦСП «С» являются осуществление. .. воспитания и социальной реабилитации детей и подростков и др. Согласно постановлению Главы г. Заречного Пензенской области от 2 декабря 2005 г. № 1282, муниципальное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям "С" г. Заречного Пензенской области" было реорганизовано в форме выделения из него социально- реабилитационного отделения в новое юридическое лицо - муниципальное учреждение "Д" г. Заречного Пензенской области".
Работа в должности воспитателя МУ "С" г. Заречного Пензенской области" с 2005 г. по настоящее время была засчитана Комиссией в педагогический стаж, в то время как переименование данного учреждения не повлияло на характер профессиональной деятельности воспитателя. Должностные инструкции воспитателя социального реабилитационного отделения МУ Центр социальной помощи семье и детям «С» и воспитателя муниципального учреждения "Д" г. Заречного Пензенской области по своему содержанию идентичны.
В спорный период с (Дата) по (Дата) истица работала воспитателем, занималась педагогической деятельностью. Определением Верховного Суда РФ от 15 декабря 2006 года по делу № 81-В06-33 сделан вывод о том, что поскольку наименование учреждения само по себе не предопределяет различие в условиях и характере профессиональной деятельности истца в указанной должности, спорный период работы подлежит включению в специальный стаж. Иное решение данного вопроса приведет к несоразмерному ограничению конституционного права на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписание статей 19 ( части 1 и 2),39 ( части 1 и 2) и 55 ( части 2 и 3) Конституции РФ.
Отказ Комиссии по включению в стаж вышеуказанного периода вызван формальными причинами: по своей сути социально-реабилитационное отделение и социально - реабилитационный центр имеют в целом одинаковое название, разница - в том, что социально реабилитационное отделение входило в состав юридического лица как самостоятельное с структурное подразделение со своим направлением деятельности, а МУ Социально- реабилитационный центр «Дом детства» является юридическим лицом.
Следовательно, педагогический стаж работы с (Дата). по (Дата) - в должности воспитателя социального реабилитационного отделения МУ Центр социальной помощи семье и детям «С» дает право на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Таким образом, стаж истицы на соответствующих видах работ на (Дата) составил более 25 лет.
На основании вышеизложенного, просила признать недействительным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при УПФР по г.Заречному (Номер) от (Дата); обязать ГУ УПФР по г.Заречному включить в специаьный трудовой стаж периоды: с (Дата) по (Дата) - работа в должности сестры-воспитателя ясли-сада при С; с (Дата) по (Дата); с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя социального приюта - МУ К; с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя социального реабилитационного отделения МУ Центр социальной помощи семье и детям «С»; признать за ней право на досрочную пенсию.
В судебном заседание истица Антипова М.А. уточнила заявленные исковые требования, просила включить при подсчете в специальный стаж периоды: с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя ясли-сада при жилищно-коммунальном отделе; с (Дата) по (Дата) работа в должности воспитателя ДДУ (Номер) г.Заречного; с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя социального реабилитационного отделения МУ Центр социальной помощи семье и детям «С», в обоснование требования сослалась на доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика - ГУ УПФР г. Заречного Пантюшова О.В., действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, указав, что (Дата) Антипова М.В. обратилась в Управление ПФР по г.Заречному с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 19, п. 1, ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Данный вид пенсии назначается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Период работы воспитателем при (Отдел) с (Дата) по (Дата) (продолжительностью 8 мес. 14 дней) не включен в подсчет специального стажа по причине непредставления Заявителем справки, уточняющей особый характер работы за указанный период. Исключая периоды работы Антиповой М.А. в должности воспитателя ДДУ ППЗ с (Дата) по (Дата) (продолжительностью 1 год 2 мес. 1 день), Управление руководствовалось следующим. Согласно записи трудовой книжки (Номер) Антипова М.В. (Дата) приказом (Номер) от (Дата) переведена воспитателем 2 категории ДДУ. Однако в тексте приказа указано: перевести Антонову М.В. воспитателя на должность воспитателя 2 категории с окладом 1008 рублей. Допущенное несоответствие явилось основание для исключения данного периода работы из специального стажа педагогической деятельности. Управление ПФР не включило в специальный стаж истицы период ее работы в качестве воспитателя с (Дата) по (Дата) в социально-реабилитационном отделении МУ «С» (продолжительностью 03 года 4 месяца), поскольку учреждение не поименовано в разделе «наименование учреждений» Списка … от 29.10.2002 года. Таким образом, специальный стаж работы Антиповой М. В. по состоянию на (Дата) составил 23 года 03 мес. 02 дня, что послужило основанием для отказа Антиповой М.В. в назначении досрочной трудовой пенсии. Просила в иске отказать.
Суд, выслушав стороны, показания свидетелей, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно п./ п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона РФ № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, (Дата) Антипова М.В. обратилась в ГУ УПФР по г.Заречному Пензенской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п/п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».
Из протокола (Номер) от (Дата) следует, что решением комиссии по назначению и выплате пенсий при ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области в досрочном назначении трудовой пенсии истице отказано, ввиду отсутствия у последней требуемого специального трудового стажа.
Принимая указанное решение, комиссия не включила в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в календарном исчислении следующие периоды: с (Дата) по (Дата) - работа в должности сестры-воспитателя ясли-сада при жилищно-коммунальном отделе, т.к. должность сестры-воспитателя не предусмотрена Списками; с (Дата). по (Дата) - в приказе (Номер) от (Дата) значится Антонова М.В.. Антипова М.В. в приказе отсутствует; с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя социального приюта - МУ Д. Учреждение не предусмотрено Списками; с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя социального реабилитационного отделения МУ Центр социальной помощи семье и детям «С». Учреждение не предусмотрено списками.
Вместе с тем, анализ норм пенсионного законодательства в совокупности с собранными по делу доказательствами, позволяет суду придти к выводу о том, что периоды: с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя ясли-сада при (Отдел) с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя ДДУ ППЗ города Заречного; с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя социального реабилитационного отделения - МУ Центр социальной помощи семье и детям «С», подлежат зачету в её специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Судом установлено, что в период работы Антиповой М.В. в должности воспитателя ясли-сада при (Отдел) действовало Постановление Совета Министров СССР от 17. 12. 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.
Согласно п. 2 названного Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалась работа по специальности в ясли -садах.
При таких обстоятельствах, суд считает, что период работы Антиповой М.В. в должности воспитателя ясли-сада при (Отдел) с (Дата) по (Дата) подлежит зачету в её специальный стаж, поскольку иное означало бы отказ государства от принципа равенства прав и обязанностей граждан перед законом и судом, закрепленном в ст.19 Конституции РФ.
Не включение комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Государственном учреждении Управлении Пенсионного фонда РФ по г. Заречному Пензенской области в стаж для назначения пенсии в связи с педагогической деятельностью периода с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя ДДУ № 6 г. Заречного Пензенской области, связано с несоответствием в представленных в Управление документов, фамилии истицы.
В приказе (Номер) от (Дата) значится, что Антонова М.В. переведена воспитателем 2 категории с окладом 1008 рублей.
Вместе с тем из исследованных в судебном заседании доказательств, установлено, что в действительности Антипова М. В. была переведена на должность воспитателя 2 категории ДДУ, что подтверждается: ксерокопией трудовой книжки, в которой значится под (Номер) запись о переводе Антиповой М.В. на должность воспитателя 2 категории ДДУ, копиями лицевых счетов за спорный период, в которых фамилия истицы указаны как Антипова М.В.
При указанных основаниях период работы Антиповой М.В. в должности воспитателя ДДУ (Номер) г.Заречного с (Дата) по (Дата) подлежит зачету в её специальный стаж.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 утверждены списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В разделе «Наименование должностей» указана должность «воспитатель», а в разделе «Наименование учреждений» в п. 13 включен социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Из материалов дела видно, что истица Антипова М.В. в период с 01. 09. 2002 года по 31. 12. 2005 года работала в должности воспитателя социально-реабилитационного отделения МУ ЦСП «С».
Согласно положению о социально-реабилитационном отделении МУ ЦСП «С» целью деятельности отделения является социальная помощь и реабилитация детей и подростков от 3-х до 18 лет и/или их семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в условиях временного их проживания либо в полустационарных условиях (дневного стационара).
В задачи отделения входит: обеспечение жизнедеятельности несовершеннолетних: их посещения образовательных учреждений, включение в трудовую, познавательную, досуговую и иную деятельность, а также процесс самообслуживания; обеспечение несовершеннолетних квалифицированной медико-психолого-педагогической и социальной помощью; разработка индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних и/или их семей; организация профилактической работы по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних и/или их семей; организация профилактической работы по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, оказание помощи в ликвидации трудной жизненной ситуации в семье.
Для достижения цели и решения поставленных задач отделение осуществляет следующие виды деятельности: прием несовершеннолетних граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на временное проживание до ее разрешения; прием несовершеннолетних граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации на дневное пребывание в свободное от учебы время; разработка и реализация комплексной программы реабилитации несовершеннолетних их родителей, коррекция их поведения; включение детей и подростков в разнообразные виды деятельности, проводимые в отделении и за его пределами; работа по оздоровлению системы межличностных отношений несовершеннолетних, снятие психотравмирующих ситуаций среди их ближайшего окружения; оказание несовершеннолетним и их семьям психолого-педагогической, медицинской, социально-правовой помощи по защите их прав и интересов; содействие органам опеки и попечительства в дальнейшем жизнеустройстве несовершеннолетних; внедрение в практику отделения новых социальных технологий.
Основными должностными обязанностями, согласно должностной инструкции воспитателя социально-реабилитационного отделения МУ ЦСП «С» являются осуществление тщательного присмотра за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях социально-реабилитационного отделения, на прогулочных площадках, за пределами социально-реабилитационного отделения; оказание первой доврачебной медицинской помощи; совместно с медицинским персоналом социально-реабилитационного отделения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей; проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек; планирует и организует индивидуальную и групповую жизнедеятельность, воспитание и социальную реабилитацию для детей и подростков вверенной ему группы во взаимосвязи с другими воспитателями, работающими в группе, социальным педагогом, медицинским персоналом, психологом, музыкальным руководителем и другими специалистами с учетом индивидуальных психофизических особенностей воспитанников; участвует в разработке программ социальной реабилитации воспитанников. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для индивидуальной и групповой социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
Постановлением Главы г. Заречного Пензенской области от 02. 12. 2005 года № 1282 МУ «Центр социальной помощи семье и детям «С» г. Заречного Пензенской области было реорганизовано в форме выделения из него социально-реабилитационного отделения в новое юридическое лицо в муниципальное учреждение «Социально-реабилитационный центр МУ «Д» г. Заречного Пензенской области.
Согласно Уставу МУ СРЦ «Д» целью деятельности данного учреждения является осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальной реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению их временного проживания (содержания), оказанию содействия в дальнейшем устройстве детей, оставшихся без попечения родителей.
Предметом деятельности центра является оказание социальных услуг несовершеннолетним и их родителям, обеспечение доступности и своевременности квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи на основе индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовой, социокультурный и иные компоненты; организация социального патронажа.
В соответствии с целями своей деятельности центр осуществляет следующие виды деятельности: предоставление несовершеннолетним от 3 до 18 лет, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, временного проживания в центре; оказание несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, экстренной помощи, в случае необходимости проведение доврачебного осмотра и организация медицинского обследования; участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; оказание помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействие возвращению несовершеннолетних в семьи; оказание социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации; защита прав и законных интересов несовершеннолетних; разработка и реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних, направленных на выход из трудной жизненной ситуации; организация медицинского обследования и обучения несовершеннолетних, содействие их профессиональной ориентации и получению ими специальности.
Основными должностными обязанностями воспитателя МУ «Д детства» являются: осуществление тщательного присмотра за воспитанниками в строгом соответствии с требованиями инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников в помещениях Центра, за пределами территории центра, контроль местонахождения воспитанников; осуществление реабилитационного процесса с учетом возрастных особенностей воспитанников; обеспечение сохранение и укрепления здоровья воспитанников, указаний медперсонала; проведение оздоровительных мероприятий, рекомендуемых медицинским персоналом; способствование созданию благоприятной атмосферы и психологического климата в учреждении для физического, психического, интеллектуального развития каждого воспитанника; помощь каждому воспитаннику в адаптации в коллективе, знать удовлетворяющий его статус среди сверстников, реализовать план комплексного сопровождения несовершеннолетнего специалистами в период адаптации по условиям пребывания в МУ «Д»; организация работы с учетом возраста воспитанника по самообслуживанию, формированию навыков личной гигиены, участие в общественно-полезном труде, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности.
Таким образом, исходя из анализа указанных документов, у суда имеются основания сделать вывод о том, что в настоящее время МУ «Д» осуществляет те же цели, задачи и функции, что и социально-реабилитационное отделение МУ ЦСП «С.» до реорганизации путем выделения данного отделения в отдельное юридическое лицо.
Суд полагает, что такой отказ ответчика о включении спорного периода работы истицы Антиповой М.В. в льготный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии вызван формальными причинами. По своей сути социально-реабилитационное отделение и такое учреждение как социально-реабилитационный центр имеют в одинаковое название, разница заключается в том, что социально-реабилитационное отделение входило в состав юридического лица, а МУ «С» является юридическим лицом.
Таким образом, период работы истицы с 01. 09. 2002 года по 31. 12. 2005 года подлежит включению в специальный трудовой стаж истцы.
Общая продолжительность необоснованно исключенных периодов ответчиком из льготного стажа истицы составляет 5 лет 2 месяца 15 дней (8 месяцев 14 дней + 1 год 2 месяца 1 день + 3 года 4 месяца).
Согласно материалам пенсионного дела истица обратилась с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости (Дата).
В соответствии с ч. 1,2 ст. 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Поскольку стаж работы истицы с учетом периода, подлежащего включению в специальный стаж, на момент обращения за досрочным назначением трудовой пенсии по старости составил более 25 лет, то пенсия ей должна быть назначена с (Дата).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав ГУ УПФР по г.Заречному от (Дата) (Номер) об отказе Антиповой М.В. в досрочном назначении трудовой пенсии является незаконным, а, следовательно, не порождающим для истицы правовых последствий со дня его принятия.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд -
Р Е Ш И Л:
Иск Антиповой М.В. к ГУ УПФ РФ по г. Заречному Пензенской области о признании недействительным решения комиссии об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии и понуждении к назначению досрочной трудовой пенсии - удовлетворить.
Признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Заречному Пензенской области (Номер) от (Дата) - незаконным.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Заречному Пензенской области назначить Антиповой М.В. трудовую пенсию по старости в соответствии с п/п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с (Дата), включив в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, периоды:
- с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя ясли-сада при (Отдел)
- с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя ДДУ (Номер) ППЗ города Заречного;
-с (Дата) по (Дата) - работа в должности воспитателя социального реабилитационного отделения - МУ Центр социальной помощи семье и детям «С.».
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено (Дата).
Судья -