Дело №2-834/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 октября 2010 года
Городской суд г. Заречного Пензенской области в составе:
Председательствующего судьи Жигаловой М. А.
При секретаре Федяшкиной И. В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании
Гражданское дело по иску Кузякина П.Н. к
Специальному управлению Федеральной противопожарной
службы №22 МЧС России о признании приказа об отстранении
от службы незаконным, взыскании денежного довольствия
и компенсации морального вреда
у с т а н о в и л:
Кузякин П. Н. проходит службу в ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» в должности <данные изъяты> в специальной пожарной части <номер>. Кузякин П. Н. привлечен к выполнению работ, связанных с обеспечением пожарной безопасности при уничтожении химического оружия.
Согласно приказу <номер> от <дата> Кузякин П. Н. был отстранен от службы в связи с медицинскими противопоказаниями.
Считая данный приказ незаконным, Кузякин П. Н. обратился в суд с иском к СУ ФПС №22 МЧС России о признании приказа об отстранении от службы незаконным, взыскании денежного довольствия и компенсации морального вреда.
В своем иске им указано, что в соответствии с Федеральным Законом от 25 июля 2002 года №116-ФЗ действие Положения о службе в органах в внутренних дел РФ, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 года №4202-1 распространено на лиц, проходящих службу в Государственной противопожарной службе, до принятия закона, регулирующего прохождение службы в государственной службе МЧС РФ.
В указанном выше Положении, в ФЗ-116 от 25 июля 2002 года и Приказе МЧС от 21 июля 2003 года №442 не предусмотрено отстранение от службы в связи с медицинскими противопоказаниями и приостановление начисления денежного довольствия в связи с этим.
В соответствии со ст. 16 Положения, перемещение сотрудника органов внутренних дел по службе производится:
а) на нижестоящую должность:
по состоянию здоровья - в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
В случае перемещения на нижестоящую должность по сокращению штатов или по состоянию здоровья с уменьшением размера должностного оклада сотрудникам органов внутренних дел, имеющим выслугу 15 и более лет (в календарном исчислении), сохраняется размер должностного оклада по последнему месту службы.
Сотрудник органов внутренних дел может быть временно отстранен от должности в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации, в случае привлечения его в качестве обвиняемого в совершении преступления, а также в случае грубого нарушения служебной дисциплины, делающего невозможным исполнение им служебных обязанностей. За время отстранения от должности сотруднику выплачивается денежное довольствие в полном размере.
В соответствии с Приказом МВД РФ и МЧС РФ от 27 декабря 2001 года №1155/562 «О порядке медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха личного состава Государственной противопожарной службы МЧС России», сохранить до принятия соответствующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации порядок медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения и оздоровительного отдыха лиц рядового и начальствующего состава, членов их семей, работников Государственной противопожарной службы МЧС России в медицинских учреждениях, санаториях и домах отдыха, а также порядок освидетельствования и профессионального психологического отбора в военно-врачебных комиссиях и центрах психологической диагностики МВД России.
<дата> он прошел диспансеризацию в МСЧ-59. Примерно <дата> его пригласил к себе Г.А.В. и показал заключение ВК, где указано, что у него имеются медицинские противопоказания к работе.
<дата> он прошел диспансеризацию в Медико-санитарной части Управления внутренних дел по Пензенской области и у него не были выявлены медицинские противопоказания к несению службы.
Ему не известно на основании чего в заключении ВК МСЧ-59 указано, что имеются медицинские противопоказания к работе, т.к. он не обращался к врачам <дата> по поводу серьезных заболеваний, и не освобождался от службы. Кроме этого, данное заключение не имеет юридической силы, т.к. противоречит Положению и приказам по МЧС РФ.
Отстранение его от службы и лишение денежного довольствия было незаконным.
Просил суд признать п. 1,1.1, 2,4 приказа <номер> от <дата> незаконными, обязать ГУ СУ ФПС № 22 МЧС России выплатить ему денежное довольствие за время отстранения его от службы с <дата>, взыскать с ГУ СУ ФПС № 22 МЧС России в качестве компенсации морального вреда 3000 рублей.
В судебном заседании истец Кузякин П. Н. и его представитель Довгуль Н.Ф., действующая на основании ордера, иск поддержали и просили удовлетворить.
Представитель ответчика - ГУ «СУ ФПС №22 МЧС России» - юрисконсульт Греков А. С., действующий на основании доверенности, с иском не согласился, пояснив, что Кузякин П. Н. проходит службу в ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» с <дата>. С <дата> он проходил службу в специальной пожарной части <номер> ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» (далее - СПЧ <номер>) в должности <данные изъяты>. Основной задачей СПЧ <номер> является обеспечение пожарной безопасности на объекте по уничтожению химического оружия (объект <номер>, расположенный в <адрес>). С момента назначения Кузякин П. Н. привлечен к выполнению работ, связанных с обеспечением пожарной безопасности при уничтожении химического оружия.
В соответствии с приказом МВД России от 08.11.2006 года № 895 «Об утверждении Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России», действие которого приказом МЧС России от 16.03.2007 года № 142 распространено на сотрудников федеральной противопожарной службы МЧС России, сотрудники ФПС МЧС России проходят ежегодные плановые медицинские осмотры в медицинских учреждениях системы МВД России. На территории Пензенской области таковым учреждением является поликлиника МСЧ при УВД по Пензенской области.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.11.2000 года № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» «к работам с токсичными химикатами, относящимися к химическому оружию, допускаются граждане. .., отвечающие квалификационным требованиям и не имеющие медицинских противопоказаний».
Постановлением Правительства РФ от 27.10.2003 года № 646 «О вредных и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения этих осмотров обследований)» установлено, что вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры обследования), а также порядок их проведения утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
Во исполнение указанного постановления Правительства РФ Министерством здравоохранения и социального развития РФ был издан приказ от 16.08.2004 года № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)»
Кроме того, приказом Минздрава РФ от 21.03.2000 года № 101 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах по уничтожению химического оружия» была установлена периодичность медицинских осмотров в зависимости от непосредственных токсичных веществ, относящихся к химическому оружию, к работе с которыми привлекаются сотрудники, а также медицинские противопоказания к допуску на работу. По токсичным веществам, уничтожаемым на объекте <номер> (<адрес>), указанная периодичность составляет 1 год. Также данным приказом установлено, что предварительным и периодическим медицинским осмотрам подлежат все граждане, деятельность которых связана с токсичными веществами, относящимися к химическому оружию, в соответствии со списком должностей и профессий, утвержденным Правительством РФ.
Приказом Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России (Федеральное управление «Медбиоэкстрем») от 28.06.1999 года № 33з «Об организации медицинской помощи работникам объектов по уничтожению фосфорорганических отравляющих веществ» предусмотрено, что медицинским учреждением, в котором проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры работников, занятых на работах с химическим оружием, на объекте <номер> является поликлиника объекта по хранению и объекта по УХО ФГУЗ МСЧ <номер> ФМБА России.
Таким образом, сотрудники СПЧ <номер> ГУ «Специальное управление ФПС <номер> МЧС России», занятые на работах с химическим оружием, наряду с периодическими медицинскими осмотрами в поликлинике МСЧ при УВД по Пензенской области обязаны проходить ежегодные медицинские осмотры в поликлинике объекта по хранению и объекта по УХО ФГУЗ МСЧ <номер> ФМБА России в целях предупреждения профессиональных заболеваний и определения их пригодности к выполнению именно работ по уничтожению химического оружия. Данная обязанность непосредственно закреплена ст.213, 214 Трудового кодекса РФ.
В соответствии с графиком проведения периодических медицинских осмотров на объекте <номер> на <дата>, утвержденным начальником ФГУЗ МСЧ <номер> ФМБА России, все сотрудники СПЧ <номер> должны были пройти ежегодный медицинский осмотр <дата>.
<дата> в ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» поступило заключение врачебной комиссии поликлиники объекта по хранению и объекта по уничтожению химического оружия ФГУЗ МСЧ <номер> ФМБА России (далее - поликлиника МСЧ <номер>) от <дата> <номер> о выявлении у сотрудника СПЧ <номер> Кузякина П. Н. в ходе медицинского осмотра <дата> медицинских противопоказаний к работе, связанной с уничтожением химического оружия (обеспечением пожарной безопасности при выполнении работ по уничтожению химического оружия).
В соответствии со ст. 40 Федерального закона от 25.07.2002 года № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 № 4202-1, (далее - Положение о службе) было распространено на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Ст. 16 Положения о службе предусмотрен институт временного отстранения сотрудника от должности в случае привлечения его в качестве обвиняемого в совершении преступления, а также в случае грубого нарушения служебной дисциплины, делающего невозможным исполнение им служебных обязанностей. Положение о службе не регламентирует вопросы, связанные с отстранением от службы сотрудников в связи с состоянием их здоровья.
В случае неурегулированности каких-либо правоотношений Положением о службе, а также иными специальными нормативно-правовыми актами, к сотрудникам ФПС МЧС России подлежат применению правовые нормы, закрепленные трудовым законодательством Российской Федерации и непосредственно Трудовым кодексом РФ (как это предусмотрено ст. 11 ТК РФ).
Статьей 76 ТК РФ предусмотрено, что «работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника. .. при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором. Работодатель отстраняет от работы (не опускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе. В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется».
Статьей 73 ТК РФ установлено, что работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением... с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья. В период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется...».
Таким образом, после выявления у Кузякина П. Н. в установленном порядке медицинских противопоказаний именно к работе с химическим оружием работодатель был обязан отстранить его (Кузякина П. Н.) от работы непосредственно с химическим оружием, так как по результатам медицинского осмотра <дата> в поликлинике МСЧ при УВД по Пензенской области противопоказаний к службе в ФПС МЧС России у Кузякина выявлено не было, то есть иные должности, соответствующие его квалификации, но не связанные с работой с химическим оружием, в ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» занимать Кузякин П. Н. может.
<дата> был издан приказ ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» <номер> «Об отстранении от службы», согласно которому с <дата> респираторщик специальной пожарной части <номер> старшина внутренней службы Кузякин П. Н. был отстранен от службы, а с <дата> ему было приостановлено начисление денежного довольствия.
Кроме того, Кузякину П. Н. незамедлительно было вручено уведомление о наличии в ГУ «Специальное управление ФПС <номер> МЧС России» вакантных должностей, соответствующих его квалификации и не противопоказанных ему по состоянию здоровья в СПЧ <номер>. К указанным должностям были отнесены: пожарный ПЧ <номер>, радиотелефонист ПЧ <номер>. Однако от предложенных должностей Кузякин П. Н. сразу же отказался.
Также Кузякину П. Н. было предложено с целью определения годности к прохождению службы в видах деятельности, отнесенных к 1, 2, 3 или 4 группам предназначения, обратиться с ходатайством на имя начальника ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» полковника внутренней службы П.Е.В. о направлении его (Кузякина П. Н.) для освидетельствования в соответствующей военно-врачебной комиссии (имелась ввиду ВВК МСЧ при УВД по <адрес>). Подобное предлагалась в интересах самого сотрудника (Кузякина) для устранения имеющихся у него сомнений в якобы медицинских противоречиях.
<дата> все сотрудники СПЧ <номер>, занятые на работах с химическим оружием, прошли ежегодный медицинский осмотр в поликлинике МСЧ <номер>, и лишь у двоих - Д.Н.А. и Кузякина П.Н. были выявлены медицинские противопоказания к дальнейшей работе с химическим оружием. До <дата> все сотрудники СПЧ <номер>, занятые на работах с химическим оружием, также проходили медицинский осмотр в поликлинике МСЧ <номер>, и никогда никто из них не считал подобное «незаконным», понимая, что все это связано с их работой с химическим оружием.
Никто в ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» Кузякина П. Н. по службе не перемещал», ему лишь было предложено в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов самостоятельно выбрать должность, подходящую ему по состоянию здоровья.
Кроме того, работодатель - ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» предпринял все меры для разрешения данной ситуации, однако именно нежелание самого Кузякина признавать наличие у него медицинских противопоказаний стало причиной конфликта, поэтому в отстранении его от службы виноват сам Кузякин. Следовательно, не может идти речи о компенсации морального вреда, так как данный вред, если он имеет место, причинен, в первую очередь, действиями самого Кузякина.
Просил в удовлетворении настоящего иска отказать.
Выслушав объяснения сторон, показания свидетелей, проверив материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения настоящего иска.
В соответствии со ст. 2 Федерального Закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» к работам с токсичными химикатами, относящимися к химическому оружию, допускаются граждане, отвечающие квалификационным требованиям и не имеющие медицинских противопоказаний.
Постановлением Правительства РФ от 27 октября 2003 года №646 «О вредных и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения этих осмотров (обследований)» установлено, что вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), а также порядок их проведения утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития РФ.
Во исполнение указанного постановления Правительства РФ Министерством здравоохранения и социального развития РФ был издан приказ от 16.08.2004 года № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)»
Кроме того, приказом Минздрава РФ от 21.03.2000 года № 101 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах по уничтожению химического оружия» была установлена периодичность медицинских осмотров в зависимости от непосредственных токсичных веществ, относящихся к химическому оружию, к работе с которыми привлекаются сотрудники, а также медицинские противопоказания к допуску на работу. По токсичным веществам, уничтожаемым на объекте <номер> (<адрес>), указанная периодичность составляет 1 год. Также данным приказом установлено, что предварительным и периодическим медицинским осмотрам подлежат все граждане, деятельность которых связана с токсичными веществами, относящимися к химическому оружию, в соответствии со списком должностей и профессий, утвержденным Правительством РФ.
<дата> между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и ФГУЗ «Медико-санитарная часть <номер>» был заключен государственный контракт за №<номер> на выполнение работы «Медицинское обслуживание персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия в <адрес>».
Приложением к указанному государственному контракту является техническое задание. В задачи МСЧ-59 входит медицинское обслуживание персонала объектов по хранению химического оружия и объектов по уничтожению химического оружия в <адрес>, что включает в себя проведение медицинских осмотров предварительных (при поступлении на работу), так и периодических в соответствии с приказом Минздрава РФ от 21. 03. 2000 года <номер> и Приказа Минздрава и медицинском промышленности РФ от 14. 03. 1996 года №90).
<дата> начальником МСЧ-59 издан приказ №88 «Об организации деятельности врачебной комиссии ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России». Указанным приказом утверждено положение о подкомиссии поликлиники для медицинского обслуживания персонала объекта по хранению химического оружия и уничтожению химического оружия (УХО) в поселке <адрес> врачебной комиссии МСЧ-59». В функции данной подкомиссии включено выдача заключений при определении профессиональной пригодности лиц, работающих во вредных и опасных условиях труда.
Письмом начальника МСЧ-59 от <дата> <номер> до сведения руководства СПЧ <номер> доведен график проведения периодических медицинских осмотров на объекте <номер> на <дата>, согласно которому сотрудники СПЧ <номер> в январе 2010 года в количестве 75 человек должны пройти периодический медицинский осмотр за <дата>.
В перечень контингента сотрудников СПЧ-6, подлежащих периодическим медицинским осмотрам на <дата>, в соответствии с приказом Минздравсоцразвития №83 от 16. 08. 2004 года, приказом Минздрава России №90 от 14.03.1996 года и приказом Минздрава России №101 от 21. 03. 2000 года, утвержденный 10. 12. 2009 года ВрИО начальника СПЧ-6 Г.А.В., и согласованный с руководителем РУ <номер> ФМБА России 10. 12. 2009 года, включена должность <данные изъяты> СПЧ <номер>. При этом вредными производственными факторами указаны ФОВ, работа с применением СИЗ, работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышенная температура воздуха, физическая нагрузка.
В список сотрудников СПЧ-<номер>, подлежащих периодическим медицинским осмотрам <дата> в соответствии с приказом Минздравсоцразвития <номер> от 16.08. 2004 года, приказом Минздрава России <номер> от 14. 03. 1996 года и приказом Минздрава России <номер> от 21. 03. 2000 года включен истец Кузякин П. Н.
Ответчиком была произведена аттестация рабочего места <данные изъяты> по условиям труда. Согласно протокола оценки условий труда по показателям тяжести трудового процесса на рабочем месте масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза составляет более 35 кг.
После прохождения истцом Кузякиным П. Н. медицинского осмотра в поликлинике объекта <номер> врачебной комиссией поликлиники объекта <дата> было вынесено заключение о том, что Кузякин П. Н. имеет медицинские противопоказания к работе, связанной с подъемом и перемещением груза вручную, пожарной охране, нуждается в трудоустройстве на работу, не связанную с подъемом и перемещением груза вручную.
Решение о наличии медицинских противопоказания у истца было вынесено правомочным органом лечебного учреждения. Компетентность лиц, принявших указанное решение, у суда сомнений не вызывает. Требований о признании данного заключения недействительным истцом в установленном порядке предъявлено не было.
При вынесении данного решения врачебной комиссией было учтено, что <дата> Кузякин П. Н. проходил лечение по поводу <данные изъяты> ( с 11 по <дата>. Данный диагноз согласно записям в его амбулаторной карте был снят только <дата>, ему был выставлен диагноз: <данные изъяты>. Поэтому доводы Кузякина П. Н. о том, что он здоров и у него не было медицинских противопоказаний для выполнения обязанностей службы, суд признает несостоятельными.
В соответствии со ст.40 Федерального закона от 25.07.2002 года № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности» действие Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 № 4202-1, (далее - Положение о службе) было распространено на лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, переходящих на службу в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также на лиц, вновь поступающих на службу в Государственную противопожарную службу, до принятия федерального закона, регулирующего прохождение службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Ст. 16 Положения о службе предусмотрен институт временного отстранения сотрудника от должности в случае привлечения его в качестве обвиняемого в совершении преступления, а также в случае грубого нарушения служебной дисциплины, делающего невозможным исполнение им служебных обязанностей. Положение о службе не регламентирует вопросы, связанные с отстранением от службы сотрудников в связи с состоянием их здоровья.
В случае неурегулированности каких-либо правоотношений Положением о службе, а также иными специальными нормативно-правовыми актами, к сотрудникам ФПС МЧС России подлежат применению правовые нормы, закрепленные трудовым законодательством Российской Федерации и непосредственно Трудовым кодексом РФ (как это предусмотрено ст. 11 ТК РФ).
Статьей 76 ТК РФ предусмотрено, что «работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника. .. при выявлении в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором. Работодатель отстраняет от работы (не опускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе. В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется».
Статьей 73 ТК РФ установлено, что работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением... с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у работодателя работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья. В период отстранения от работы заработная плата работнику не начисляется...».
Таким образом, после выявления у Кузякина П. Н. в установленном порядке медицинских противопоказаний ответчик обязан был отстранить от службы, что им было сделано путем издания приказа <номер> от <дата> об отстранении от службы с <дата> истца. То обстоятельство, что решение ответчиком об отстранении истца от службы принято по истечении полутора месяцев, не свидетельствует о незаконности оспариваемого решения.
Доводы истца о незаконности принятого ответчиком решения об отстранении его от службы не основаны на законе и вызваны его неправильным толкованием. Ссылка в данном случае со стороны истца на приказ МВД РФ и МЧС РФ от <дата> <номер> является необоснованной, дана без учета особых условий истца, обеспечивающих пожарную безопасность при выполнении работ по уничтожению химического оружия.
Законное отстранение истца от службы повлекло приостановление начисления ему денежного довольствия, что не противоречит примененной норме Трудового Кодекса РФ.
В связи с отстранением от службы истцу Кузякину П. Н. было предложено перейти на другие должности, а именно пожарный ПЧ <номер> и радиотелефонист ПЧ <номер>. Однако от предложенных должностей Кузякин П. Н. сразу отказался.
Также Кузякину П. Н. было предложено с целью определения годности к прохождению службы обратиться с ходатайством на имя начальника ГУ «Специальное управление ФПС <номер> МЧС России» полковника внутренней службы П.Е.В. о направлении его (Кузякина П. Н.) для освидетельствования в соответствующей военно-врачебной комиссии (имелась ввиду ВВК МСЧ при УВД по Пензенской области). Подобное предлагалось в интересах самого сотрудника (Кузякина) для устранения имеющихся у него сомнений в якобы медицинских противоречиях, однако Кузякин П. Н. от этого отказался.
Данных о дискриминации в отношении истца в судебном заседании добыто не было. Такие доводы являются голословными и никакими доказательствами не подтверждены.
Иск Кузякина П. Н. о незаконном отстранении от службы основан на неправильном толковании закона, а поэтому оснований для удовлетворения настоящего иска не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 196 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении иска Кузякина П.Н. к ГУ «Специальное управление Федеральной противопожарной службы №22 МЧС России» о признании приказа об отстранении от службы незаконным, взыскании денежного довольствия и компенсации морального вреда - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения в Пензенский областной суд через суд г. Заречного Пензенской области.
Судья -