Решение по иску о назначении досрочной трудовой пенсии



Дело №2-1007/2010г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2010 года

Городской суд г. Заречного Пензенской области в составе:

Председательствующего судьи Жигаловой М. А.

При секретаре Цветковой О. А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании

Гражданское дело по иску Китовой О.П. к

ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области о назначении

досрочной трудовой пенсии

у с т а н о в и л :

<дата> Китова О. П. обратилась в ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением ей педагогической деятельности.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области от <дата> <номер>, оформленным в виде протокола, Китовой О. П. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием у нее специального трудового стажа необходимой продолжительности.

Считая отказ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, Китова О. П. обратилась в суд с иском о назначении ей досрочной трудовой пенсии.

В обоснование своего иска ею указано, что ей не зачтено в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, следующие периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в учебных отпусках:

с <дата> по <дата>-(продолжительностью 21 день);

с <дата> по <дата>-(продолжительностью 19 дней);

с <дата> по <дата>-(продолжительностью 21 день);

с <дата> по <дата>-(продолжительностью 10 дней);

с <дата> по <дата>-(продолжительностью 31день);

с <дата>. по <дата> -(продолжительностью 10 дней);

с <дата> по <дата>-(продолжительностью 31 день);

с <дата> по <дата>-(продолжительностью 37 дней);

с <дата> <дата>. -(продолжительностью 45 дней);

с <дата> по <дата>-(продолжительностью 12 дней);

с <дата> по <дата>-(продолжительностью 13 дней);

с <дата> по <дата>-(продолжительностью 6 дней), итого 8 месяцев 6 дней.

Основанием для отказа ей в зачет периода нахождения на курсах повышения квалификации, учебных отпусках ответчик указывает Правила исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденный Постановлением № 516 от 11.07.2002 года и ранее действующим законодательством.

С данным решением ответчика она не согласна, поскольку периоды нахождения работников в учебных отпусках подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени обращения за назначением пенсии по старости (основание: постановление Президиума ВС РФ от 7 марта 2007г.-Обзор законодательства и судебной практики ВС РФ за четвертый квартал 2006 г. Определение по делу № 15-Г06-17).

Считает, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации и учебных отпусках должны быть зачислены в специальный трудовой стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Просила суд признать периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в учебных отпусках за вышеуказанные периоды, зачисленными в специальный трудовой стаж педагогической деятельности, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Обязать ГУ ПФР РФ по г.Заречному Пензенской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с <дата>.

В судебном заседании истица Китова О. П. поддержала данный иск и настаивала на его удовлетворении.

Представитель ответчика - ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области - Пантюшова О. В., выступающая на основании доверенности, иск не признала и возражала против его удовлетворения, пояснив, что в специальный стаж педагогической деятельности не включены периоды нахождения Китовой О.П. в учебных отпусках в период работы <данные изъяты>:

- с <дата> по <дата> ( 21 день)

- с <дата> по <дата>( 19 дней)

- с <дата> по <дата>(21 день)

- с <дата> по <дата>(10 дней)

- с <дата> по <дата>(1 месяц)

- с <дата> по <дата>(1 месяц 6 дней)

- с <дата> по <дата>(1 месяц 14 дней)

общая продолжительность которых составила 7 месяцев и 11 дней. При этом Управление руководствовалось пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Закона "О трудовых пенсиях РФ" (утв. пост. Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516), установлено, что зачету в специальный стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение подлежат периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В соответствии со статьей 116 Трудового кодекса РФ, к ежегодным дополнительным оплачиваемым отпускам относятся отпуска, предоставляемые работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; работникам, имеющий особый характер работы; работникам с ненормированным рабочим днем; работникам, работающим в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Управление ПФР не включило в специальный стаж периоды нахождения Китовой О.П. на курсах повышения квалификации общей продолжительностью 01 мес. 01 день, а именно:

- с <дата> по <дата> (12 дней)

- с <дата> по <дата>. (13дней)

- с <дата> по <дата>. (6 дней).

При этом Управление руководствовалось указанными выше Правилами, которыми не предусмотрено их включение в специальный стаж по причине отсутствия занятости в течение полного рабочего дня и факта работы в должности и в учреждении, дающих право на досрочную пенсию.

Учитывая изложенное, стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии у Китовой О.П. по состоянию на <дата> (включительно) составил 24 года 03 мес. 20 дней, что послужило основанием для отказа ей в назначении досрочной трудовой пенсии.

Просила суд отказать в удовлетворении исковых требований Китовой О. П. из-за отсутствия у нее специального стажа необходимой продолжительности, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд считает, что данный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Ст. 7 указанного закона определено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчина, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Как следует из материалов дела, истица Китова О. П. с

- <дата> по <дата> ( 21 день)

- с <дата> по <дата>( 19 дней)

- с <дата> по <дата>(21 день)

- с <дата> по <дата>(10 дней)

- с <дата> по <дата>(1 месяц)

- с <дата> по <дата>(1 месяц 6 дней)

- с <дата> по <дата>(1 месяц 14 дней)

находилась в учебных отпусках в связи с обучением в <данные изъяты>.

Оснований для исключения периодов нахождения истицы Китовой О. П. в ученических отпусках не имелось по следующим основаниям.

Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 5), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для работников, которые постоянно в течение полного рабочего дня заняты на этой работе, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

В соответствие со ст. 196 КЗоТ РСФСР, действующей на период предоставления истцу спорных отпусков, рабочим и служащим, обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, предоставляются оплачиваемые в установленном порядке отпуска в связи с обучением, а также другие льготы.

Согласно п. 16 положения о льготах для рабочих и служащих, совмещающих работу с обучением в учебных заведениях, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 24. 12. 1982 года №116, рабочим и служащим, обучающимся по вечерней и заочной формам обучения в высших и средних специальных учебных заведениях, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы, в том числе и для участия в экзаменационной сессии.

Отпуска, предоставляемые в связи с обучением в учебном заведении, следует отнести к категории дополнительного оплачиваемого отпуска. В период нахождения в таком отпуске за истицей сохранялось место работы и выплачивалась заработная плата, как и в случае пребывания работника в очередном отпуске, поэтому оснований не включать данные периоды в его льготный стаж у ответчика не имелось.

Продолжительность времени нахождения истицы Китовый О. П. в ученических отпусках составила 07 месяцев и 11 дней.

Также у ответчика не имелось оснований для исключения из льготного стажа Китовой О. П. времени ее нахождения на курсах повышения квалификации.

Китова О. П. находилась на курсах повышения квалификации

- с <дата> по <дата> (12 дней)

- с <дата> по <дата>. (13дней)

- с <дата> по <дата>. (6 дней).

Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, засчитываются предусмотрено Правилами и иными нормативными актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового Кодекса Российской Федерации, действующего в настоящее время, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен уплачивать страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.

Кроме того, для педагогических работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения ими работы.

Таким образом, время нахождения истицы Китовой О. П. на курсах повышения квалификации подлежит включению в льготный стаж истицы для назначения ей досрочной трудовой пенсии.

Продолжительность времени нахождения истицы на курсах повышения квалификации составила 01 месяц и 01 день.

Таким образом, общая продолжительность необоснованно исключенных периодов льготного стажа составила 08 месяцев и 12 дней.

На момент обращения к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии истица Китова О. П. имела необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, а поэтому у ответчика не имелось оснований для отказа ей в назначении досрочной трудовой пенсии.

Иск Китовой О. П. подлежит удовлетворению как основанный на законе.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 196 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Включить в специальный трудовой стаж Китовой О.П. для назначения досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности периоды ее нахождения в учебных отпусках с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>; периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>.

Обязать ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области назначить Китовой О. П. досрочную трудовую пенсию с <дата>.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в Пензенский областной суд через суд г. Заречного Пензенской области.

Судья -

-32300: transport error - HTTP status code was not 200