Дело №2-1018/2010г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2010 года
Городской суд г. Заречного Пензенской области в составе:
Председательствующего судьи Жигаловой М. А.
При секретаре Булановой И. Р.
Рассмотрев в открытом судебном заседании
Гражданское дело по иску Асяевой И.А. к
ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области о назначении
досрочной трудовой пенсии
у с т а н о в и л :
<дата> Асяева И. А. обратилась в ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением ею педагогической деятельности.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области <номер> от <дата>, оформленным в виде протокола, Асяевой И. А. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием у нее специального трудового стажа необходимой продолжительности.
Считая отказ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, Асяева И. А. обратилась в суд с иском о назначении досрочной трудовой пенсии.
В обоснование своего иска ею указано, что решение комиссии об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости считает незаконным по следующим основаниям.
Комиссия необоснованно не включила в ее педагогический стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата> (13 дней) и с <дата> по <дата>. (13 дней)
За время обучения на курсах повышения квалификации за ней сохранялось рабочее время, выплачивалась заработная плата, начислялись и уплачивались взносы в Пенсионный фонд РФ.
Учитывая, что в соответствии с Федеральным законом РФ «О трудовых пенсиях» основным принципом для включения в трудовой стаж работы работника периодов работы и иной деятельности является условие, связанное с уплатой страховых взносов ПФР, то периоды повышения квалификации, должны включаться в стаж, т. к. за работником в этот период сохраняется средняя заработная плата, а, следовательно, уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
Просила признать недействительным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области от <дата> за <номер> и обязать ответчика включить в педагогический стаж курсы повышения квалификации с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>.
В судебном заседании истица Асяева И. А. поддержала данный иск и настаивала на его удовлетворении.
Представитель ответчика - ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области - Пантюшова О. В., выступающая на основании доверенности, иск не признала и возражала против его удовлетворения, пояснив, что назначение данной досрочной трудовой пенсии по указанной норме производится на основании Списка должностей и учреждений... и Правил исчисления периодов работы..., утвержденных постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002г.
В специальный стаж педагогической деятельности не включены периоды нахождения Асяевой И.А. на курсах повышения квалификации:
-с <дата> по <дата> (13 дн.); с <дата> по <дата> (13 дн.); общая продолжительность которых составила 26 дней.
При этом Управление ПФР руководствовалось Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Закона "О трудовых пенсиях РФ", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516, в соответствии с которыми в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, могут быть засчитаны только периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, за исключением периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периодов ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. В периоды нахождения на курсах повышения квалификации отсутствует сам факт работы в должности и в учреждении, дающий право на досрочную пенсию, поэтому данные периоды не могут быть засчитаны в специальный стаж работы.
Учитывая изложенное, стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии у Асяевой И.А. по состоянию на <дата> (включительно) составил 24 года 11 месяцев 04 дня, что послужило основанием для отказа ей в назначении досрочной трудовой пенсии.
Просила суд отказать в удовлетворении исковых требований Асяевой И.А. из-за отсутствия специального стажа необходимой продолжительности, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд считает, что данный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 27 п. 1 п. п. 19 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что истица Асяева И. А. направлялась работодателем на курсы повышения квалификации с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>.
При этом оснований исключать данные периоды из льготного стажа истицы у ответчика не имелось.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами и иными нормативными актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 187 Трудового Кодекса Российской Федерации, действующего в настоящее время, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Периоды нахождения работника на курсах повышения квалификации являются периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен уплачивать страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ.
Кроме того, для педагогических работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения ими работы.
Общая продолжительность нахождения истицы на курсах повышения квалификации составила 26 дней.
Таким образом, истица Асяева И. А. на момент ее обращения к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии имеет необходимый специальный трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, а поэтому у ответчика не имелось оснований для отказа ей во включении спорных периодов в льготный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.
Иск Асяевой И. А. основан на законе и поэтому подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 196 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать недействительным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области <номер> от <дата>, оформленное в виде протокола, об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии Асяевой И.А..
Обязать ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области включить в специальный трудовой стаж Асяевой И. А. периоды нахождения на курсах повышения квалификации с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в Пензенский областной суд через суд <адрес>.
Судья -