Решение по иску о выплате задолженности и перерасчете компенсационных выплат



Дело №2-104/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2011 года

Городской суд г. Заречного Пензенской области в составе:

Председательствующего судьи Жигаловой М. А.

При секретаре Агеевой Ю. А.

С участием прокурора Крыловой О. М.

Рассмотрев в открытом судебном заседании

Гражданское дело по иску Назарова А.П. к

Министерству здравоохранения и социального развития

Пензенской области о выплате задолженности и перерасчете

компенсационных выплат

у с т а н о в и л:

Назаров А. П. согласно удостоверению <номер> является лицом, принимавшим непосредственное участие в действиях подразделений особого риска, поименованных в подпункте «б» п.1 постановления Верховного Совета РФ от 27. 12. 1991 года №2123-1.

Согласно па. 2 ч. 2 постановления Верховного Совета РФ лицам, указанным в подпунктах «а» - «г» пункта 1 настоящего Постановления, не им евшим инвалидности, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1-14 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1, частью первой статьи 30 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также частями первой и второй статьи 39 в части компенсаций, предусмотренных для инвалидов 3 группы.

Назаров А. П. обратился в суд с иском о выплате задолженности и перерасчете компенсационных выплат.

В обоснование своего иска им указано, что ему как ветерану подразделения особого риска на основании решений судов и постановления Правительства РФ №171 была назначена ежегодная компенсация за вред здоровью согласно ст. 39 закона, которая составляет на 1 января 2007 года 841 руб. 33 коп. и ежемесячная выплата на приобретение продовольственных товаров согласно п. 13 ст. 14 закона в размере 681 руб. 48 коп. С 1 января 1997 года по действовавшей редакции закона ему были назначены выплаты по п. 22 ст. 14 закона - 250 руб. 47 коп. (3 МРОТ - 83,49 х 3 = 2 50,47 и по ст. 39 закона - 3333 руб. 96 коп. (4 МРОТ - 83.49 х4 = 333,96).

Федеральным законом РФ от 07.08.2000 года были внесены изменения в ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с чем размеры выплат стали исчисляться не из минимального размера оплаты труда, а твердо установленных сумм в размере 300 и 400 рублей.

В соответствии со ст.5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»: «Государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат повышению в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В соответствии с частью третьей ст. 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ), ст. 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 года № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2288), ст. 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 года до 29 ноября 2002 года), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 года до 1 января 2001 года с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Таким образом, суммы возмещения вреда здоровью должны индексироваться с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 года равного 1,581 (132:33,49), а с 1 января 2001 года с учетом коэффициента равного 1,515 (200:132), при условии, что в период с февраля 1997 года до 1 июля 2000 года не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей ст. 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ), ст. 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 года № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2288) исходя из потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном ст. 3 названного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 1 июля 2000 года по 1 января 2001 года

Определением Конституционного Суда от 01 декабря 1997 года № 18-П установлено, что: независимо от того, о каких способах возмещения вреда идет речь в оспариваемом Законе - о льготах, денежных (материальных) компенсациях, других денежных доплатах к социальным выплатам, все они входят в объем возмещения вреда на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения

С 15 февраля 2001 года в соответствии с частью третьей ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по России. Однако первая индексация могла быть произведена только с 19 июня 2002 года

Конституционный Суд РФ своим Постановлением № 11-П от 19.06.2002 года указал, что для индексации возмещения вреда должны применяться региональные нормы величины прожиточного минимума (ВПМ).

ВПМ в Пензенской области, рассчитанная для пенсионеров, за 2000 год составила 803 руб., за 2001 год - 1006 руб., за 2002 год - 1200 руб., за 2003 год - 1414 руб.

Соответственно: индекс увеличения выплат в возмещении вреда здоровью:

- с 01 января 2002 года составляет 1,254 (1006:803=1,25436),

- с 01 января 2003 года составляет 1,193 (1200: 1006=1,19284),

- с 01 января 2004 года составляет 1,178 (1414: 1200=1, 17833).

29 мая 2004 года вступил в силу Федеральный закон от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ «О внесении изменений в ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», который установил новый порядок индексации выплат в возмещение вреда здоровью - исходя из уровня инфляции.

Но согласно Определению Конституционного Суда РФ от 04.10.2005 года № 364-О, судам общей юрисдикции надлежит исходить из необходимости применения за период с 19.06.2002 года по 29.05.2004 года благоприятного, для получателей ежемесячных денежных компенсаций, критерия их индексации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07 мая 2005 года № 292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсационных и иных выплат гражданам, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Постановления Правительства РФ от 03 марта 2007 г. № 143 «О внесении изменений в Постановления Правительства РФ от 07 мая 2005 года № 292, от 09 августа 2005 года №496 и от 25 апреля 2006 года № 246») денежные компенсационные выплаты в возмещение вреда здоровью должны быть проиндексированы в 1.11 раза.

Также денежные компенсационные выплаты с 01.01.2006 года согласно Постановлению Правительства РФ от 25 апреля 2006 года № 246 "Об индексации в 2006 году размеров компенсационных и иных выплат гражданам, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Постановления Правительства РФ от 03 марта 2007 г. № 143) должны быть проиндексированы в 1,09 раза.

По постановлению Правительства РФ от 21 марта 2007 года № 171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсационных и иных выплат гражданам, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» должны быть проиндексированы в 1,08 раза.

На основании Постановления Правительства РФ от 08 июня 2001 года № 455 (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.08.2002 года № 629, от 08.08.2003 года № 475, с изменениями, внесенными СС РФ от 11.10.2001 года № ГКПИ -2001-1184,1467). Выплата гражданам недополученных денежных компенсаций производится в течение 2001-2003 годов. Исчисление указанных денежных компенсаций осуществляется со 02 июня 1998 года в соответствии с п.3 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 01 дека6ря 1997 года № 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О Социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Таким образом, расчет задолженности будет выглядеть следующим образом (Ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров)

250,47xl,581=395 руб.99 коп. с 01.07.2000 г.

395,99х1,515=599 руб.93 коп. с 01.01.2001 г.

599,93х1,254=752 руб. 31 коп. с 01.01.2002 г.

752,31х1,193=897 руб. 50 коп. с 01.01.2003 г.

897,50х1,178=1057 руб. 26 коп. с 01.01.2004 г.

1057,26х1,11 =1173 руб. 56 коп. с 01.01.2005 г.

1173,56х1,09=1279 руб. 18 коп. с 01.01.2006 г.

1279,18х1,08=1381 руб. 51 коп. с 01.01.2003 г.

Ежемесячная компенсация с 01 января 2007 года составляет 1381 руб. 51 коп.

Задолженность по данным выплатам будет составлять

(395,99-250,47)Х6 месяцев=873 руб. 12 коп. - с 01.07.2000 г. по 31.12.2000 г.;

(599,93-300)Х12 месяцев=3599 руб. 16 коп. - с 01.01.2001 г по 31.12.2001 г.;

(752,31-376,20)Х12 месяцев=4513 руб. 32 коп. - с 01.01.2002 г по 31.12.2002 г.;

(897,50-448,81)Х12 месяцев=5384 руб. 28 коп. - с 01.01.2003 г по 31.12.2003 г.;

(1057,26- 528,70)х12 месяцев=6 342 руб. 72 коп. - с 01.01.2004 г по 31.12.2004 г.;

(1 173,56-581,57)XI2 месяцев=7103 руб. 88 коп. - с 01.01.2005 г по 31.12.2005 г.; (при коэф. 1,11 )

(l279,18-631,00)x 12 месяцев=7778 руб. 16 коп. - с 01.01. 2006 г по 31.12.2006 г. ; (при коэф. 1,09)

(1381,51-681,48)Х9 месяцев=6300 руб. 27 коп. - с 01.01.2007 г по 30.09.2007 г.;

Всего 41894,91 рубля

(Ежегодная денежная компенсация)

83,49х4=333 руб. 96 коп. - с 01.01.1997 г. (4 МРОТ)

333,96Х1,581=527,99 руб. с 01.07.2000 г.

527,99Х1,515=799,90 руб. с 01.01.2001 г.

799,90Х1,254=1003,08 руб. с 01.01.2002 г.

1003,08Х1,193=1196,68 руб. с 01.01.2003 г.

1196,68Х1,178=1409,68 руб. с 01.01.2004 г.

1409,б8х1,11=1564,75 руб. с 01.01.2005 г.

1564,75х1,09=1705,58 руб. с 01.01.2006 г.

1705,58Х1,08=1842,02 руб. с 01.01.2007 г.

Ежегодная компенсация за вред здоровью с 01 января 2007 года составляет 1842 руб. 02 коп.

Задолженность будет составлять

527,99 - 333,96 = 194 руб. 03 коп. с 01.01.2000 по 31.12.2000 г.

799,90 - 400,00 = 399 руб. 90 коп. с 01.01.2001 по 31.12.2001 г.

1003,08 - 501,60 = 5014 руб. 48 коп. с 01.01.2002 по 31.12.2002 г.

1196,68 - 598,41 = 598 руб. 27 коп. с 01.01.2003 по 31.12.2003 г.

1409,68 -704,93 = 704 руб. 75 коп. с 01.01.2004 по 31.12.2004 г.

1564,75 - 775,42 = 789 руб. 33 коп. с 01.01.2005 по 31.12.2005 г. (при коэф. 1,11)

1705 - 841, 33 = 864 руб. 25 коп. с 01.01.2006 по 31.12.2006 г. (при коэф. 1,09)

Всего 4052,01 руб.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 3 ст. 5 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Просил суд взыскать в свою пользу с Министерства финансов задолженность по выплате ежегодной компенсации на оздоровление за 2000-2006 года в размере 4052,01 рубля, а также задолженность по выплатам ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с 01.07.2000 года по 01.10.2007 года в сумме 41894,91 рублей за счет средств, предусмотренных на данные цели, а с 01.10.2007 года обязать выплачивать ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 1381,51 рубль.

Обязать Министерство здравоохранения и социального развития по Пензенской области назначить мне с 01.10.2007 года ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 1381,51 рублей, а также ежегодную компенсацию за вред здоровью за 2007 год в размере 1842,02 рубль до изменения состояния здоровья с последующей индексацией в соответствии с установленным законом порядком.

В судебном заседании на основании заявления Назарова А. П. была произведена замена ненадлежащего ответчика, указного в пункте 1 просительной части искового заявления с министерства Финансов РФ на Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.

Представитель ответчика - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в судебное заседание не явился, просили дело рассмотреть в их отсутствие. В своем отзыве на иск указали, что размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров Назарову А.П. проиндексирован судебным решением в зависимости от величины прожиточного минимума в Пензенской области за 2002, 2003, 2004 г.г. в дальнейшем размер, установленный судебным решением, индексировался в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

На 1 января 2011 год размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров составляет 996,87 руб., ежегодной компенсации за вред здоровью 1329,15 руб. что превышает размеры, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2010 N2 1079 (630,77 руб. и 841,03 руб. соответственно).

Правовая позиция Верховного Суда РФ по вопросу индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», основанная на нормах части 3 статьи 5 названного Закона в редакции Федерального закона от 26.04.2004 N2 31 -ФЗ, сформулирована в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 11.01.2008 №225-B07-24.

В определении обращено внимание на то обстоятельство, что порядок индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а также ежегодной компенсации за вред здоровью может быть различен. Так, ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью индексируются в соответствии с увеличением минимального размера оплаты труда, а впоследствии с увеличением прожиточного минимума, либо исходя из роста индексов инфляции, а ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью индексируются путем повышения фиксированного размера, исходя из базовой суммы, установленной в соответствующих постановлениях Правительства Российской Федерации.

В обобщении судебной практики по вопросу индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, утвержденной Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ, отмечено, что в Постановлении от 7 июня 2007 года по делу по иску Щ. о взыскании ежемесячных сумм возмещение вреда здоровью сумм ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью, президиум Самарского областного суда пришел к выводу о том, что выводы об одинаковом порядке индексации перечисленных выплат являются неправильными.

Ссылка истца на часть 3 статьи 5 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального Закона от 24.11.1995 №179-ФЗ), статью 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» несостоятельны, поскольку вышеназванные документы не содержат конкретного указания об индексации в зависимости от роста минимального размера оплаты труда.

Просили в удовлетворении иска отказать.

Выслушав объяснения истца, заключение прокурора, проверив материалы дела, суд считает, что данный иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Из статей 1, 2 и 7 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 42 и 53 вытекает, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, - конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 01 декабря 1997 года «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального Закона от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Конституционным Судом Российской Федерации выражена правовая позиция, согласно которой сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обусловливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами.

Из изложенного следует, что как установление, так и пересмотр иных видов денежных компенсаций, помимо ежемесячных денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, но представляющих собой по существу социальные выплаты, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учетом реальной возможности государства за счет средств бюджета выплачивать указанные компенсации.

Частью 3 статьи 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ( в редакции Федерального Закона от 26 апреля 2004 года №31-ФЗ») предусмотрено, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Следует, кроме того, учитывать, что положения статьи 3 базового Закона предусматривали право граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на получение денежных и иных выплат, но та же норма в редакции Федерального закона от 22. 08. 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает право указанных граждан на возмещение вреда и меры социальный поддержки. Новый порядок установления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью был определен Федеральным Законом от 07 августа 2000 года №122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации», в соответствии с которым в законодательство Российской Федерации, в том числе в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», были внесены изменения, предусматривающие исчисление указанных выплат в твердых размерах, исходя из базовой суммы 100 рублей. При этом статьей 3 Федерального Закона от 7 августа 2000 года №122-ФЗ и статьей 4 Федерального Закона от 19 июня 2000 года №82-ФЗ установлено, что в 2000 году выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат производится в размерах, действующих на 30 июня 2000 года (т. е. исчисленных исходя из 83 руб. 49 коп.), а с 01 января 2001 года - исходя из базовой суммы 100 рублей. Одновременно пунктом 3 статьи 4 Федерального Закона от 7 августа 2000 года №122-ФЗ в Федеральный Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» внесены изменения, согласно которым для лиц, относящихся к той категории граждан, к которым относится истец Назаров А. П., ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров составила 300 рублей и ежегодная компенсация за вред здоровью составила 400 рублей.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года №11-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 24 ноября 1995 года и 12 февраля 2001 года). Федеральных Законом от 12 февраля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» и от 07 августа 2000 года «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Октябрьского районного суда города Краснодара, жалобами граждан и общественных организаций чернобыльцев» (пункт 2 резолютивной части) указанные нормы признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью, в том числе и в части исчисления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью в твердых размерах, исходя из базовой суммы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года №326 утверждены Правила индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005-2006 годах недополученных сумм. Постановлениями Правительства РФ от 27 декабря 2004 года №847, от 07 мая 2005 года №292, от 25 апреля 2006 года №246, от 21 марта 2007 года №171, от 21 декабря 2007 года №914 утверждены Правила индексации в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Этими постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с вышеуказанным Законом установлены коэффициенты индексации, и, исходя из них, размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период.

При этом, то обстоятельство, что ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью, наравне с ежемесячными суммами возмещения вреда здоровью входят в объем возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и подлежащего индексации, не означает, однако, что порядок индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а также ежегодной компенсации за вред здоровью не может быть различен. Так, ежемесячные суммы возмещения вреда индексируются в соответствии с увеличением МРОТ, а в последствием с увеличением роста величины прожиточного минимума, либо исходя из индексов инфляции, а ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью индексируются путем повышения фиксированного размера, исходя из базовой суммы, а именно: в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №847 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 01 июня 2004 года в размере 330 рублей, ежегодная компенсация за вред здоровью - 440 рублей; в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2005 года №292 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с 01 января 2005 года в размере 366 руб. 30 коп., а ежегодная компенсация за вред здоровью - 488 руб. 40 коп.; в соответствии с постановлением Правительства РФ №246 от 25 апреля 2006 года ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров с 01 января 2006 года устанавливается в размере 399 руб. 27 коп., а ежегодная компенсация за вред здоровью в сумме 532 руб. 36 коп.; постановлением Правительства РФ от 21. 03. 2007 года №171 с 01 января 2007 года ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается в сумме 431 руб. 21 коп., а ежегодная компенсация за вред здоровью в сумме 574 руб. 95 коп. На 01 января 2011 размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров составляет 996 руб. 87 коп. и ежегодной компенсации на оздоровление - 1329 руб. 15 коп., что превышает размеры, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 12. 2010 года №1079 (630 руб. 77 коп. и 841 руб. 03 коп. соответственно).

Таким образом, в данном случае суд не усматривает оснований для индексации компенсационных выплат на приобретение продовольственных товаров и на оздоровление в том объеме как просит истец, поскольку получаемые спорные компенсационные выплаты значительно превышают размеры ежемесячной компенсационной выплаты на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации вреда здоровью, установленных указанными постановлениями Правительства РФ.

Суд принимает во внимание то, что решением суда г. Заречного Пензенской области от 22 декабря 2003 года спорные компенсационные выплаты, причитающиеся к выплате истцу Назарову А. П. были проиндексированы с 01 января 2002 года в 1,254 раза, а с 01 января 2003 года - в 1, 193 раза пропорционально росту величины прожиточного минимума в Пензенской области.

Решением суда г. Заречного Пензенской области от 18 мая 2004 года данные компенсационные выплаты, причитающиеся Назарову А. П., были проиндексированы по состоянию на 01 января 2004 года в 1,178 раза пропорционально уровню росту величины прожиточного минимума в Пензенской области.

Решением суда г. Заречного Пензенской области от 15 февраля 2007 года компенсационные выплаты, выплачиваемые истцу Назарову А. П., были проиндексированы по состоянию на 01. 01. 2005 года, на 01.01. 2006 года пропорционально уровню роста инфляции на основании постановлений Правительства РФ.

Что же касается порядка индексации пропорционально повышению минимального размера оплаты труда указанных выплата, то суд полагает, что данные выплаты могут быть проиндексированы в указанном порядке в 1,581 раза с 01. 07. 2000 года и в 1,515 раза с 01. 01. 2001 года по 31. 01. 2001 года, поскольку в указанное время иного порядка индексации для указанных сумм законом предусмотрено не было.

При рассмотрении судом настоящего дела было установлено, что компенсационная выплата на приобретение продовольственных товаров истцу Назарову А. П. стала выплачиваться с декабря 2000 года. Ежегодная компенсация на оздоровление в 2000 году истцу не выплачивалась. Данные обстоятельства подтверждаются данными Департамента социального развития г. Заречного. Доказательств, свидетельствующих о том, что истец Назаров А. П. получал спорные выплаты с 1997 года, судом добыто не было. Согласно данным трудовой книжки истца он октября 1998 года не работает, пенсионером Министерства обороны РФ не являлся.

Соответственно, в данном случае должна быть произведена индексация пропорционально уровню роста минимального размера оплаты труда в 1,581 раза и в 1,515 раза выплаченных истцу компенсаций на приобретение продовольственных товаров, поскольку истцом Назаровым А. П. были заявлены требования об индексации фактически выплаченных ему компенсационных выплат. Требований о взыскании в его пользу невыплаченных сумм компенсационных выплат истцом заявлено не было.

Соответственно расчет сумм, подлежащих выплате будет строиться следующим образом:

250 руб. 47 коп. х 1.581 = 395 руб. 99 коп.

395 руб. 99 коп. - 250 руб. 47 коп.= 145 руб. 52 коп.

300 руб. х 1,581х 1,515 = 718 руб. 56 коп.

718 руб. 56 коп. - 300 руб. = 418 руб. 56 коп.

145 руб. 52 коп. + 418 руб. 56 коп. = 564 руб. 08 коп.

Следовательно, в пользу истца должно быть взыскано недоплаченных ему денежных средств в размере 564 руб. 08 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 196 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Взыскать с Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в пользу Назарова А.П. за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федерального Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» задолженность по выплатам ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с 01. 12. 2000 года по 31. 01. 2001 года в сумме 564 (Пятьсот шестьдесят четыре) руб. 08 коп.

В остальной части иска Назарову А. П. - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения в Пензенский областной суд через суд г. Заречного Пензенской области.

Судья -