Дело №2-182/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 марта 2011 года
Городской суд г. Заречного Пензенской области в составе:
Председательствующего судьи Жигаловой М. А.
При секретаре Кривовой М. В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании
Гражданское дело по иску Кожевникова В.А. к
ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области о назначении
досрочной трудовой пенсии
у с т а н о в и л:
Кожевников В. А. <дата> обратился в ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области с заявлением о назначении ему досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области <номер> от <дата> Кожевникову В. А. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием у него специального трудового стажа необходимой продолжительности.
Считая отказ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, Кожевников В. А. обратился в суд с иском о назначении досрочной трудовой пенсии.
В обоснование своего иска он указал, что из его страхового и специального стажа были исключены периоды нахождения в командировках с <дата> по <дата> (2месяца 25 дней), с <дата> по <дата> (1 месяц и 1 день); с <дата> по <дата> (1 месяц и 12 дней); с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата> (1 месяц и 3 дня); с <дата> по <дата> (5 дней); с <дата> по <дата> (3 дня); с <дата> по <дата> (5 дней); с <дата> по <дата> (5 дней); с <дата> по <дата> (25 дней) ; с <дата> по <дата>. (5 дней).
Кроме того, в специальный стаж работы не был включен период прохождения военной службы по призыву с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата>.
Период работы с <дата> по <дата> в качестве <данные изъяты> при включении в специальный стаж незаконно исчислен календарно, в то время как его следовало включить как 1 год работы за 1 год 6 месяцев.
Считает, что в стаж работы, необходимый для начисления досрочной трудовой пенсии по старости, необходимо включить периоды нахождения в командировках с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата> (5 дней); с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата> (5 дней) ; с <дата> по <дата> (5 дней); с <дата> по <дата> (25 дней) ; с <дата> по <дата> (5 дней).
Основанием для включения в специальный стаж данных периодов работы являются нормы ст.167 и ст.187 Трудового Кодекса РФ. В ст.167 ТК РФ указано, что при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка.
В ст. 187 ТК РФ также указано, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. В силу положений ст. 10 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. В период обучения на курсах повышения квалификации и нахождения в командировках ему начислялась средняя заработная плата, с нее удерживались взносы в Пенсионный фонд.
Период прохождения военной службы по призыву с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> должен быть засчитан в его специальный стаж в календарном исчислении, так как в период прохождения им военной службы действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», которым было утверждено Положение «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения».
Согласно п.п. «г» п. 1, п. 4 данного Положения, в стаж работы по специальности, дающей право на пенсию за выслугу лет засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Положением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Считает, что наличие необходимого специального стажа должно определяться не на момент отмены Постановления Совмина СССР №1397 (т.е. на <дата>), а на момент его обращения за назначением пенсии.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года №2-П указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права.
На момент обращения Кожевникова В. А. в ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области его специальный стаж определен в 26 лет 5 месяца 23 дня, что составляет более 2/3 необходимого для назначения досрочной пенсии.
Период работы с <дата> по <дата> необходимо включить в специальный стаж работы в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев, так как в этот период он работал <данные изъяты>. Работа связана с вредностью, с выполнением анестезиолого-реанимационных мероприятий.
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 утвержден «Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и 6 месяцев». Так указано, что работа в группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии больниц всех наименований засчитывается в стаж работы по специальности как 1 год за 1 год 6 месяцев.
Работая в должности <данные изъяты>, он выполнял работу, связанную с выполнением анестезиолого-реанимационных мероприятий: готовил наркозную, дыхательную аппаратуру и другое специальное оборудование и следил за их исправностью; готовил системы для трансфузионной терапии; проводил реанимационные мероприятия взрослым и детям; оказывал скорую медицинскую помощь больным: и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары; вводил больным и пострадавшим лекарственные препараты; осуществлял остановку кровотечения, перевязки, транспортировку больных.
Считает, что период его работы в должности <данные изъяты> не включен в его специальный стаж в льготном исчислении только по формальным признакам, что не соответствует ст. 19 Конституции РФ.
При включении в его специальный стаж всех указанных в исковом заявлении периодов его стаж на момент обращения составил бы более 30 лет работы по специальности, что позволяло назначить ему пенсию в соответствии с пп.20.п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Просил суд признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ - Управлении Пенсионного фонда РФ по г. Заречный Пензенской области от <дата> <номер> об отказе Кожевникову В. А. в назначении досрочной пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Обязать ГУ - Управление Пензенского фонда РФ по г. Заречному Пензенской области включить ему в трудовой стаж по назначению трудовой пенсии по старости следующие периоды:
В календарном исчислении периоды нахождения в командировках с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; с <дата> по <дата>; период прохождения военной службы по призыву с <дата> по <дата>; период работы <данные изъяты> с <дата> по <дата> в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев.
Обязать ГУ - Управление ПФР по г. Заречному Пензенской области назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.20 п. l ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента обращения.
Взыскать с ответчика в свою пользу расходы по оплате государственной пошлины.
В судебном заседании истец Кожевников В. А. поддержал данный иск и настаивал на его удовлетворении.
Представитель ответчика - ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области - Пантюшова О. В., выступающая на основании доверенности, иск не признала и возражала против его удовлетворения, пояснив, что данный вид пенсии назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Назначение данного вида пенсии производится на основании Списка должностей и учреждений. .. и Правил исчисления периодов работы. .., утвержденных Постановлением Правительства № 781 от 29.10.2002 года.
Указанные Список и Правила являются исчерпывающими и расширенному толкованию не подлежат.
До вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и указанного выше Списка, вопросы назначения досрочной трудовой пенсии по старости регулировались ст. 81 Закона РФ от 20.11.1990 года "О государственных пенсиях в РФ" и принятыми во исполнение указанного Закона Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6.09.1991г. № 464 (Список № 464), регулировавшим вопросы включения в стаж периодов работы до 01.11.99 года, Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066 (Список и Правила №1066, регулировавшими вопросы включения в стаж периодов работы с <дата> по <дата>.)
В силу п. 5 Правил 2002 года периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы.
В льготном порядке (1 год за 1 год и 6 месяцев) исчисляется специальный стаж лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее - перечень).
Согласно записям трудовой книжки <номер> с <дата> по <дата> (02 года 04 месяца 09 дней/ кратно 1 год за 1 год и 6 месяцев - 03 года 06 мес. 13 дней) Кожевников В.А. работает в должности <данные изъяты>. Справка <номер> от <дата>, выданная <данные изъяты> подтверждает период работы истца в указанной должности и подразделении.
В соответствии со Списком №781 к периодам работы в качестве фельдшера реанимационной бригады скорой помощи не предусматривается кратный порядок её исчисления, поскольку должность и структурное подразделение не поименованы в Перечне.
Пунктом 3 Правил №1066 был предусмотрен аналогичный порядок льготного исчисления стажа лицам, работавшим в должностях и учреждениях согласно Перечню, являющемуся приложением к Правилам. В указанном Перечне в числа среднего медицинского персонала должность фельдшера также не указана.
В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года №464 стаж работы один год за полтора исчисляется среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров; среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.
Таким образом, действующее в настоящее время законодательство, как и ранее действовавшее не предусматривают возможности льготного исчисления периодов работы в качестве <данные изъяты> из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев.
В силу указанных Перечней правом на льготное исчисление периодов работы обладают не все медицинские работники и не всех выездных бригад скорой медицинской помощи, а лишь медицинские работники, перечисленные в Перечне и входящие в состав бригад скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации или реанимации и интенсивной терапии. Доказательств о работе истца в спорный период в таких должностях и в таких специализированных бригадах скорой медицинской помощи не имеется.
Управление ПФР не включило в специальный стаж Кожевникова В.А иные периоды отвлечений от его основной медицинской деятельности (командировки) общей продолжительностью 9 месяцев 06 дней, а именно:
-с <дата> по <дата> (02 месяц 25дней) - командировка <адрес>, курсы усовершенствования
-с <дата> по <дата> (01месяц и 01 день) - командировка <адрес>, курсы усовершенствования
-с <дата> по <дата> (01 мес. 12 дней) - командировка <адрес>
-с <дата> по <дата> (01 мес. 07 дней) - командировка <адрес>,
-с <дата> по <дата> (01 мес. 03дня) - командировка <адрес> на курсы усовершенствования
-с <дата> по <дата> (05 дней) - командировка <адрес>
-с <дата> по <дата> (03 дня) - командировка <адрес>
-с <дата> по <дата> (05 дней) - командировка <адрес>
-с <дата> по <дата> (05 дней) - командировка <адрес>
-с <дата> по <дата> (25 дней) - командировка <адрес>
-с <дата> по <дата> (05 дней) - командировка <адрес>
При этом Управление руководствовалось пунктом 4 Правил от 2002 года, в соответствии с которым, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, могут быть засчитаны только периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, за исключением периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периодов ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. В периоды нахождения в командировках и на курсах повышения квалификации отсутствует сам факт работы в должности и в учреждении, дающий право на досрочную пенсию, поэтому данные периоды не могут быть засчитаны в специальный стаж работы.
Управление считает незаконными и необоснованными исковые требования в части оценки периода военной службы Кожевникова В.А. с <дата> по <дата> (02года 01 мес. 15 дней) по нормам Положения «О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 по следующим основаниям.
Во-первых, указанное Положение утратило силу 01.10.1993 года.
Во-вторых, согласно п.4 Положения период военной службы мог быть засчитан в специальный трудовой стаж медицинской деятельности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.
На дату отмены данного нормативного акта в 1993 года у Кожевникова В.А не возникло права на досрочное пенсионное обеспечение по причине недостаточного специального стажа, поэтому данные нормы не могут быть приняты во внимание.
В силу п.п. 11, п.1, ст.11 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 закона.
Таким образом, по состоянию на <дата> (включительно) специальный стаж Кожевникова В.А, дающий ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по п.п. 20, п.1, ст.27 Закона №173-ФЗ, составил 26 лет 05 месяцев и 23 дня, что и послужило основанием для отказа ему в назначении пенсии.
Просила суд отказать в удовлетворении исковых требований Кожевникова В.А, из-за отсутствия специального стажа необходимой продолжительности, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд считает, что данный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 27 п. 1 п. п. 20 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года №2-П со ссылкой на постановление от 24 мая 2001 года №8-П и Определение от 05 ноября 2002 года №320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Из материалов дела видно, что истцу Кожевникову В. А. не был включен в его специальный трудовой стаж период прохождения военной службы по призыву с <дата> по <дата>.
Оснований не включать данный период в специальный трудовой стаж у ответчика не имелось.
В период службы истца с <дата> по <дата> в армии действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, подпунктом «г» пункта 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. При этом согласно п. 4 указанного Положения период службы в армии засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходится на работу в учреждениях, работа в которых дает право на эту пенсию.
Период службы Кожевникова В. А. в Советской Армии относится к периодам деятельности до <дата>, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Требование о наличии 2/3 льготного стажа также соблюдено. Его льготный стаж, не оспоренный ответчиком, на момент обращения за пенсией составил 26 лет 05 месяцев 23 дня. Других ограничений возможности зачета в льготный педагогический стаж службы в армии действующее на тот момент законодательство, регулирующее порядок исчисления стажа педагогическим работникам, не предусматривало.
Таким образом, вышеназванный период службы Кожевникова В. А. подлежал включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.
Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целям, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.
Суд принимает во внимание то, что на момент обращения за назначением досрочной трудовой пенсии специальный трудовой стаж истца, определенный ответчиком, составил 26 лет 05 месяцев и 23 дня, что значительно превышает требуемые 2/3 специального трудового стажа (более 20 лет) для включения периода военной службы по призыву в специальный трудовой стаж.
При этом доводы ответчика о том, что на момент отмены Постановления Совета Министров СССР от 17. 12. 1959 года №1397, истец не имел необходимого специального трудового стажа для назначения досрочной трудовой пенсии, являются необоснованными, поскольку право на пенсию приобретается в течение длительного периода времени и возможность включения того или иного периода в специальный трудовой стаж должна определяться при обращении о назначении досрочной трудовой пенсии.
Такая позиция ответчика в указанной части является противоречащей правовым позициям, содержащимся в постановлении Конституционного Суда РФ от 29. 01. 2004 года №2-П «По делу о проверки конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалоба ряда граждан» указано, что Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей, учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены.
Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность, и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Поэтому у ответчика оснований не включать период нахождения истца на военной службе по призыву с <дата> по <дата> не имелось. Продолжительность данного периода составила 02 года 01 месяц и 15 дней.
Из материалов дела видно, что в периоды с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> истец Кожевников В. А. направлялся в служебные командировки по различным вопросам.
Трудовым законодательством командировка определяется как поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, засчитываются предусмотрено Правилами и иными нормативными актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.
Период нахождения работника в служебной командировке является период, в течение которого работнику сохраняется его заработная плата, с которой работодатель должен произвести отчисления в Пенсионный Фонд РФ.
Следовательно, оснований не включать в специальный трудовой стаж истца время его нахождения в командировках у ответчика не имелось, а поэтому указанные периоды нахождения в командировках подлежат включению в специальный трудовой стаж истца Кожевникова В.А. В целом продолжительность периодов нахождения истца в командировках составила 09 месяцев и 06 дней.
Также суд полагает, что имеются основания для включения периода работы в качестве <данные изъяты> с <дата> по <дата> в льготном исчислении как 01 год за 01 год и 06 месяцев.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», которое подлежит применению к спорному периоды работы истца, установлено, что среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии- реанимации один год работы в этих должностях и подразделениях засчитывается как один год и 6 месяцев.
Как разъяснено в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
В данном случае в постановлении Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 отделение (группу) анестезиологии и реанимации следует понимать как структурное подразделение лечебного учреждения.
В перечень структурных подразделений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочной назначение трудовой пенсии по старости как год и шесть месяцев, утвержденный постановлением Правительства РФ от <дата> <номер> включены должности - «медицинская сестра-анестезист» и структурное подразделение - «группа, выездная бригада скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии».
Согласно Положению об организации деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи, утвержденному приказом Министерства здравоохранения РФ от 26 марта 1999 года №100, выездная бригада скорой медицинской помощи является структурной функциональной единицей станции скорой медицинской помощи.
Должность <данные изъяты> отнесена к среднему медицинскому персоналу.
Письмом Министерства здравоохранения СССР от 06. 01. 1987 года №02-14/1-14 определено, что вместо должности «медицинская сестра-анестезист» специализированных анестезиолого-реанимационных бригад разрешается на местах устанавливать должности <данные изъяты> после их специальной подготовки по анестезиологии-реаниматологии.
Таким образом, отказ во включении данного периода работы истца в льготном исчислении вызван со стороны ответчика формальными причинами, поскольку допускалось медицинским учреждениям устанавливать вместо должности медицинской сестры-анестезиста специализированных анестезиолого-реанимационных бригад должности <данные изъяты>. Кроме того, что отделение и группа, так и выездная бригада станции скорой медицинской помощи являются структурными подразделениями медицинского учреждениями, целями и задачи которых является оказание реанимационной помощи.
Дополнительно с учетом льготного исчисления спорного периода работы в льготный стаж истица должно быть включено 01 год 02 месяца 04 дня.
Общая продолжительность необоснованно исключенных периодов из льготного стажа истца составляет 04 года и 25 дней.
С учетом периода льготного стажа, определенного ответчика, специальный трудовой стаж истца на момент обращения к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии составляет более 30 лет, а поэтому у ответчика не имелось оснований для отказа в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением истцом Кожевниковым В. А. деятельности по охране здоровья населения.
Также в связи с удовлетворением иска ссуд на основании ст. 98 ГПК РФ взыскивает с ответчика в пользу истца возврат государственной пошлины уплаченной им при обращении в суд с настоящим иском в размере 600 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 196 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Признать незаконным решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области <номер> от <дата> об отказе в назначении Кожевникову В.А. досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Обязать ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области включить в специальный трудовой стаж Кожевникова В. А. для назначения досрочной трудовой пенсии периоды нахождения в командировках с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>; период прохождения военной службы по призыву с <дата> по <дата>, период работы <данные изъяты> с <дата> по <дата> в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев.
Обязать ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области назначить Кожевникову В. А. досрочную трудовую пенсию с <дата>.
Взыскать с ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области в пользу Кожевникова В. А. возврат государственной пошлины в сумме 600 (Шестьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения в Пензенский областной суд через суд г. Заречного Пензенской области.
Мотивированное решение изготовлено 21 марта 2011 года.
Судья -