Решение о понуждении к предоставлению социальной выплаты.



Дело №2-282, 283, 298, 299-305,

307, 311, 323, 329, 330, 342, 343/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 мая 2011 года

Городской суд г. Заречного Пензенской области в составе:

Председательствующего судьи Жигаловой М. А.

При секретаре Агеевой Ю. А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании

Гражданское дело по иску Смирнова А.Г.,

Смирновой И.В., Пилицына А.

И., Пилицыной Т.Н., Картышкова

В.Ю., Картышковой Ю.В.,

Петрина В.В., Петриной Ю.С.,

Тренкина А.В., Тренкиной Е.Ю.,

Павловой Н.В., Павлова А.В.,

Ерюшкина В.П., Ерюшкиной С.Ю.,

Пильгина Е.В., Пильгиной М.В.,

Усанкова А.Е., Усанковой О.Г.,

Комолова О.В., Комоловой М.В.,

Кококрина Е.В., Кокориной О.В.,

Сорокина Д.Д., Сорокиной А.Ю.,

Алексеева В.И., Алексеевой О.В.,

Ребячева Е.Н., Ребячевой А.И.,

Широва А.В., Шировой Е.В.,

Мялькина С.Н., Мялькиной С.С.,

Аристова С.А., Аристовой В.Н. к

Администрации г. Заречного Пензенской области, Министерству

Здравоохранения и социального развития Пензенской области,

Министерству Финансов Пензенской области, Управлению

Федерального казначейства по Пензенской области о

понуждении к предоставлению социальной выплаты

у с т а н о в и л :

Смирнов А. Г., Смирнова И. В., Пилицын А. И., Пилицына Т. Н., Картышков В. Ю., Картышкова Ю. В., Петрин В. В., Петрина Ю. С., Тренкин А. В., Тренкина Е. Ю., Павлова Н. В., Павлов А. В., Ерюшкин В. П., Ерюшкина С. Ю., Пильгин Е. В., Пильгина М. В., Усанков А. Е., Усанкова О. Г., Комолов О. В., Комолова М. В., Кокорин Е. В., Кокорина О. В., Сорокин Д. Д., Сорокина А. Ю., Алексеев В. И., Алексеева О. В., Ребячев Е. Н., Ребячева А. И., Широв А. В., Широва Е. В., Мялькин С. Н., Мялькина С. С., Аристов С. А., Аристова В. Н. обратились в суд с иском к Администрации г. Заречного Пензенской области о понуждении к предоставлению социальной выплаты.

В обоснование своего иска ими указано, что они являются участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на (Дата)-(Дата).

До настоящего времени им социальная выплата предоставлена не была, в (Дата) Администрацией г. Заречного Пензенской области проводилось собрание с участниками целевой программы, где сообщалось о недостаточном финансировании программы, и им было предложено не ждать своей очереди, приобрести жилье в ипотеку, обосновывая это тем, что когда подойдет их очередь, данным сертификатом они смогут погасить ипотечный кредит, в соответствии с действующей программой обеспечения жильем молодых семей. Они воспользовались этим предложением и купили жилье в ипотеку на длительные сроки. Перед приобретением жилья ими был собран повторный пакет документов, необходимых для подтверждения нуждаемости в жилом помещении, также с Администрацией г. Заречного были согласованы все условия, не противоречащие данной программе. Все соответствующие документы были приняты администрацией г. Заречного и приобщены к делу. Администрацией г. Заречного было сообщено, что они стоят в списке общей очередности целевой программы «Жилище» на (Дата)-(Дата), и при поступлении денежных средств на выдачу сертификатов, в (Дата) они будут обеспечены получением социальной выплаты, в последствии которая пойдет на погашение ипотечного кредита.

(Дата) их (участников программы) вызвали в Администрацию и объявили, что программа «Молодая семья» закончилась (Дата), а с (Дата) вступила в действие новая программа «Жилище» с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей на (Дата)-(Дата)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17. 12. 2010 года №1050. В соответствии с новой программой погашение ипотечных кредитов социальными выплатами не предусмотрено и они, как купившие жилье в ипотеку, нуждающимися в жилых помещениях не являются. На данном собрании им было предложено вновь написать заявление о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей на (Дата)-(Дата)», однако они уже являются собственниками жилых помещений и выплачивают ипотечный кредит, следовательно, по этим причинам они никак не попадают под условия новой программы. В связи с этим они не могут доказать свою нуждаемость в жилье и свою платежеспособность, так как все заработанные денежные средства идут на погашение кредита, квартплаты. Получая кредит в банке, они рассчитывали на получение денежного сертификата, так как все условия программы соблюдены. Учитывая жизненные ситуации и обстоятельства в случае потери заработка и невозможности выплаты ипотечного кредита, они с несовершеннолетними детьми могут лишиться жилья, так как оно находится в залоге у банка, в результате они остаются на улице без средств к существованию.

Администрация г. Заречного Пензенской области официального письменного отказа в получении социальной выплаты им не дает, понуждая их к написанию заявления о включении их в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» на (Дата)-(Дата), тем самым, лишая их возможности реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области и муниципального бюджета в рамках данной Программы при улучшении жилищных условий.

В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на (Дата)-(Дата), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года №285 основания для отказа в признании их семей участниками программы отсутствуют, также указано, что социальная выплата может быть использована на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья.

Просили обязать Администрацию ЗАТО г. Заречный Пензенской области предоставить (выдать) сертификат на получение единовременной денежной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на (Дата)-(Дата).

В судебном заседании со стороны истцов данный иск поддержан.

Вместе с тем от истцов поступило заявление, в котором они просили привлечь к участию в деле в качестве соответчиков Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерство Финансов Пензенской области и Управление Федерального Казначейства по Пензенской области, которых следует обязать предоставить (выдать) социальную выплату в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на (Дата)-(Дата)

Представитель ответчика - Администрации г. Заречного Пензенской области - Д.А.М., выступающий на основании доверенности, иск не признал и возражал против его удовлетворения, пояснив, что срок действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» истек в (Дата), соответственно прекращено финансирование данной программы.

Софинансирование подпрограммы из местного бюджета производилось в размере социальной выплаты.

Органами местного самоуправления проводится только техническая работа по оформлению свидетельств, бланки которых представляет уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Федерации (Пензенской области) и их выдаче после поступления средств из бюджета Российской Федерации и субъекта Федерации.

Просил в удовлетворении иска отказать.

Представитель другого ответчика - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области - В.А.Г., выступающий на основании доверенности, иск не признал, согласившись с позицией представителя Администрации г. Заречного Пензенской области Д.А.М., также указав, что предоставление в настоящее время истцам социальной выплаты в данном случае является внеочередным, что будет нарушать права и интересы других лиц, стоящих впереди истцов, что является неправильным.

Представитель ответчика - УФК по Пензенской области - К.О.С., иск не признала и возражала против его удовлетворения, пояснив, что реализация федеральной целевой программы «Жилище» предполагает поступление денежных средств их федерального бюджета, бюджета субъекта, местного бюджета и за счет собственных и заемных средств молодых семей. Средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на реализацию программы «Обеспечение жильем молодых семей в г. Заречном Пензенской области» в установленном порядке должны перечисляться в виде субсидий в бюджет ЗАТО г. Заречного в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального и областного бюджетов на основании соглашения между государственным заказчиком подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на (Дата)-(Дата) и Правительством Пензенской области.

По данным, представленным отделом расходов УФК по Пензенской области, в (Дата) из федерального бюджета на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на счет Департамента градостроительства Пензенской области поступило (Данные изъяты) рублей. Из них на реализацию указанной программы в г. Заречном Пензенской области на счет финансового управления г. Заречного перечислена сумма в размере (Данные изъяты) рублей.

В (Дата) из федерального бюджета на реализацию подпрограммы поступила сумма в размере (Данные изъяты), из них в г. Заречный - (Данные изъяты) рублей.

В (Дата) операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий и субвенций не учитывались на лицевых счетах, открытых получателями средств бюджетов субъектов РФ в территориальных органах Федерального казначейства.

Таким образом, функции по перечислению денежных средств, выделяемых на реализацию программ, УФК по Пензенской области выполнило и просила в удовлетворении настоящего иска отказать.

Представитель ответчика - Министерства Финансов Пензенской области - в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены, ранее в своих отзывах не исковые заявления указали, что Министерство Финансов Пензенской области, являясь финансовым органом, выступает от имени казны субъекта Российской Федерации и в ее интересах в соответствии со ст. 125 Гражданского Кодекса Российской Федерации лишь в случаях, предусмотренных законодательством, а именно Министерство Финансов Пензенской области за счет средств казны субъекта Российской Федерации возмещает ущерб, причиненный незаконными действиями органов государственной власти субъекта в порядке ст. 1069 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Министерство Финансов Пензенской области обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики в области. Министерство Финансов Пензенской области составляет проект закона о бюджете и представляет его в Правительство Пензенской области, организует исполнение бюджета, составляет и представляет в Правительство Пензенской области отчет об исполнении бюджета Пензенской области.

Согласно п. п. 2.1.16.2 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, утвержденного постановлением правительства Пензенской области от 12. 03. 2008 года №160-пП реализация подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на (Дата)-(Дата)» относится к полномочиям вышеуказанного органа государственной власти.

Согласно Закону Пензенской области от 22 декабря 2010 года №1996-ЗПО «О бюджете Пензенской области на (Дата) и плановый период (Дата) и (Дата)» (с последующими изменениями) в ведомственной структуре расходов за Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на (Дата)-(Дата) закреплены денежные средства в сумме (Данные изъяты) рублей.

Таким образом, Министерство финансов Пензенской области не может выступать ответчиком по данному делу.

Представитель третьего лица - Департамента градостроительства Пензенской области в судебное заседание не явился, в своем ходатайстве в суд просили дело рассмотреть в их отсутствие, разрешение спора оставлялось на усмотрение суда.

Представитель другого третьего лица - Финансового управления г. Заречного Пензенской области - С.О.В., выступающая на основании доверенности, с исками не согласилась и просила в их удовлетворении отказать, пояснив, что в соответствии с п. 35 Правил представления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на (Дата)- (Дата), утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 года №285, орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В (Дата) в соответствии с приказом Департамента градостроительства Пензенской области от 21 июня 2010 года №218/ОД «Об утверждении списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в (Дата) в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на (Дата)-(Дата)» в г. Заречном в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат вошло 12 семей. 11 семей получили социальные выплаты на общую сумму (Данные изъяты) рублей (за счет местного бюджета - (Данные изъяты) рублей, за счет бюджета Пензенской области - (Данные изъяты) рублей, за счет федерального бюджета - (Данные изъяты) рублей). Также одной семье выдан сертификат на общую сумму (Данные изъяты) руб. (5% за счет местного бюджета - (Данные изъяты) рублей, 5% за счет бюджета Пензенской области - (Данные изъяты) рублей, 30% за счет федерального бюджета - (Данные изъяты) рублей).

Таким образом, финансирование подпрограммы Финансовым управлением г. Заречного Пензенской области осуществлено в полном объеме, за исключением одной семьи, имеющей право реализовать полученный сертификат в течение 9 месяцев с даты выдачи.

Срок реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» истек в (Дата), финансирование прекращено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на (Дата)-(Дата)» утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», сроки реализаций которой - (Дата)-(Дата). Порядок представления социальных выплат по данной подпрограмме установлен Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение (Номер) к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на (Дата)-(Дата)). Участником подпрограммы может быть молодая семья, соответствующая условиям, перечисленным в пункте 6 данных Правил.

Выслушав объяснения участников процесса, проверив материалы дела, суд считает, что в удовлетворении настоящего иска должно быть отказано по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 5 Жилищного Кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года №675 была утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на (Дата)-(Дата). В состав данной программы включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

Истцы Смирнов А. Г., Смирнова И. В., Пилицын А. И., Пилицына Т. Н., Картышков В. Ю., Картышкова Ю. В., Петрин В. В., Петрина Ю. С., Тренкин А. В., Тренкина Е. Ю., Павлова Н. В., Павлов А. В., Ерюшкин В. П., Ерюшкина С. Ю., Пильгин Е. В., Пильгина М. В., Усанков А. Е., Усанкова О. Г., Комолов О. В., Комолова М. В., Кокорин Е. В., Кокорина О. В., Сорокин Д. Д., Сорокина А. Ю., Алексеев В. И., Алексеева О. В., Ребячев Е. Н., Ребячева А. И., Широв А. В., Широва Е. В., Мялькин С. Н., Мялькина С. С., Аристов С. А., Аристова В. Н. с несовершеннолетними детьми были в установленном порядке органом местного самоуправления признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на (Дата)-(Дата).

После включения в состав участников жилищной программы истцами были получены ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилых помещений, на которые были приобретены жилые помещения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 года была утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на (Дата)-(Дата). В состав данной программы включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

В своем исковом заявлении истцы ставят вопрос о предоставлении им сертификата на получение единовременной денежной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на (Дата)-(Дата).

Действие федеральной целевой программы «Жилище» на (Дата)-(Дата) прекращено (Дата) в связи с окончанием срока ее действия. На момент обращения истцов с настоящими исками действует федеральная целевая программа «Жилище» на (Дата)-(Дата).

Согласно п. 17 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на (Дата)-(Дата) орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.

Истцы в установленном порядке участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на (Дата)-(Дата) признаны не были.

Наличие права истцов на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на (Дата)-(Дата) должно быть произведено лишь в пределах срока действия жилищной программы.

Обращение истцов с исками о понуждении к реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на (Дата)-(Дата) за пределами срока ее действия влечет отказ в удовлетворении настоящих исков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 196 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении иска Смирнова А.Г., Смирновой И.В., Пилицына А.И., Пилицыной Т.Н., Картышкова В.Ю., Картышковой Ю.В., Петрина В.В., Петриной Ю.С., Тренкина А.В., Тренкиной Е.Ю., Павловой Н.В., Павлова А.В., Ерюшкина В.П., Ерюшкиной С.Ю., Пильгина Е.В., Пильгиной М.В., Усанкова А.Е., Усанковой О.Г., Комолова О.В., Комоловой М.В., Кокорина Е.В., Кокориной О.В., Сорокина Д.Д., Сорокиной А.Ю., Алексеева В.И., Алексеевой О.В., Ребячева Е.Н., Ребячевой А.И., Широва А.В., Шировой Е.В., Мялькина С.Н., Мялькиной С.С., Аристова С.А., Аристовой В.Н. к Администрации г. Заречного Пензенской области, Министерству Здравоохранения и социального развития Пензенской области, Министерству Финансов Пензенской области, Управлению Федерального казначейства по Пензенской области о понуждении к предоставлению социальной выплаты - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения в Пензенский областной суд через суд г. Заречного Пензенской области.

Мотивированное решение изготовлено (Дата).

Судья -