Дело №2-388/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июня 2011 года
Городской суд г. Заречного Пензенской области в составе:
Председательствующего судьи Жигаловой М. А.
При секретаре Агеевой Ю. А.
С участием прокурора Крыловой О. М.
Рассмотрев в открытом судебном заседании
Гражданское дело по иску Назарова А.П. к
Министерству здравоохранения и социального развития
Пензенской области о выплате задолженности и перерасчете
компенсационных выплат
у с т а н о в и л:
Назаров А. П. согласно удостоверению серии (Номер) является лицом, принимавшим непосредственное участие в действиях подразделений особого риска, поименованных в подпункте «б» п.1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27. 12. 1991 года №2123-1.
Согласно па. 2 ч. 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации лицам, указанным в подпунктах «а» - «г» пункта 1 настоящего Постановления, не имевшим инвалидности, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1-14 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1, частью первой статьи 30 Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также частями первой и второй статьи 39 в части компенсаций, предусмотренных для инвалидов 3 группы.
Назаров А. П. обратился в суд с иском о выплате задолженности и перерасчете компенсационных выплат.
В обоснование своего иска им указано, что ему как ветерану подразделения особого риска на основании решений судов и постановления Правительства Российской Федерации №171 была назначена ежегодная компенсация за вред здоровью согласно ст. 39 закона, которая составляет на (Дата) 841 руб. 33 коп. и ежемесячная выплата на приобретение продовольственных товаров согласно п. 13 ст. 14 закона в размере 681 руб. 48 коп. С (Дата) по действовавшей редакции закона ему были назначены выплаты по п. 22 ст. 14 закона - 250 руб. 47 коп. (3 МРОТ - 83,49 х 3 = 250,47 и по ст. 39 закона - 3333 руб. 96 коп. (4 МРОТ - 83.49 х4 = 333,96).
Федеральным законом от 07.08.2000 года были внесены изменения в Федеральный Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с чем размеры выплат стали исчисляться не из минимального размера оплаты труда, а твердо установленных сумм в размере 300 и 400 рублей.
В соответствии со ст.5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»: «Государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат повышению в соответствии с законодательством Российской Федерации».
В соответствии с частью третьей ст. 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ), ст. 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 года № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2288), ст. 318 Гражданского Кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 года до 29 ноября 2002 года), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с (Дата) до (Дата) с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».
Таким образом, суммы возмещения вреда здоровью должны индексироваться с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с (Дата) равного 1,581 (132:33,49), а с (Дата) с учетом коэффициента равного 1,515 (200:132), при условии, что в период с (Дата) до (Дата) не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей ст. 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ), ст. 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 года № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2288) исходя из потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном ст. 3 названного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с (Дата) по (Дата)
Определением Конституционного Суда от 01 декабря 1997 года № 18-П установлено, что независимо от того, о каких способах возмещения вреда идет речь в оспариваемом Законе - о льготах, денежных (материальных) компенсациях, других денежных доплатах к социальным выплатам, все они входят в объем возмещения вреда на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения
С (Дата) в соответствии с частью третьей ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по России. Однако первая индексация могла быть произведена только с (Дата)
Конституционный Суд Российской Федерации своим Постановлением № 11-П от 19.06.2002 года указал, что для индексации возмещения вреда должны применяться региональные нормы величины прожиточного минимума (ВПМ).
ВПМ в Пензенской области, рассчитанная для пенсионеров, за (Дата) составила 803 руб., за (Дата) - 1006 руб., за (Дата) - 1200 руб., за (Дата) - 1414 руб.
Соответственно: индекс увеличения выплат в возмещении вреда здоровью:
- с (Дата) составляет 1,254 (1006:803=1,25436),
- с (Дата) составляет 1,193 (1200: 1006=1,19284),
- с (Дата) составляет 1,178 (1414: 1200=1, 17833).
29 мая 2004 года вступил в силу Федеральный закон от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ «О внесении изменений в ст. 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», который установил новый порядок индексации выплат в возмещение вреда здоровью - исходя из уровня инфляции.
Но согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 04.10.2005 года № 364-О, судам общей юрисдикции надлежит исходить из необходимости применения за период с (Дата) по (Дата) благоприятного, для получателей ежемесячных денежных компенсаций, критерия их индексации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2005 года № 292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсационных и иных выплат гражданам, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03 марта 2007 г. № 143 «О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 07 мая 2005 года № 292, от 09 августа 2005 года №496 и от 25 апреля 2006 года № 246») денежные компенсационные выплаты в возмещение вреда здоровью должны быть проиндексированы в 1.11 раза.
Также денежные компенсационные выплаты с (Дата) согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 года № 246 "Об индексации в 2006 году размеров компенсационных и иных выплат гражданам, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03 марта 2007 г. № 143) должны быть проиндексированы в 1,09 раза.
По постановлению Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года № 171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсационных и иных выплат гражданам, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» должны быть проиндексированы в 1,08 раза.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08 июня 2001 года № 455 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 24.08.2002 года № 629, от 08.08.2003 года № 475, с изменениями, внесенными ВС РФ от 11.10.2001 года № ГКПИ -2001-1184,1467). Выплата гражданам недополученных денежных компенсаций производится в течение (Дата) годов. Исчисление указанных денежных компенсаций осуществляется со (Дата) в соответствии с п.3 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 01 дека6ря 1997 года № 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Таким образом, расчет задолженности будет выглядеть следующим образом (ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров)
250,47xl,581=395 руб.99 коп. с (Дата)
395,99х1,515=599 руб.93 коп. с (Дата)
599,93х1,254=752 руб. 31 коп. с (Дата)
752,31х1,193=897 руб. 50 коп. с (Дата)
897,50х1,178=1057 руб. 26 коп. с (Дата)
1057,26х1,11 =1173 руб. 56 коп. с (Дата)
1173,56х1,09=1279 руб. 18 коп. с (Дата)
1279,18х1,08=1381 руб. 51 коп. с (Дата)
Ежемесячная компенсация с (Дата) составляет 1381 руб. 51 коп.
Задолженность по данным выплатам будет составлять
(395,99-250,47)Х6 месяцев=873 руб. 12 коп. - с (Дата) по (Дата);
(599,93-300)Х12 месяцев=3599 руб. 16 коп. - с (Дата) по (Дата);
(752,31-376,20)Х12 месяцев=4513 руб. 32 коп. - с (Дата) по (Дата);
(897,50-448,81)Х12 месяцев=5384 руб. 28 коп. - с (Дата) по (Дата);
(1057,26- 528,70)х12 месяцев=6 342 руб. 72 коп. - с (Дата) по (Дата);
(1 173,56-581,57)XI2 месяцев=7103 руб. 88 коп. - с (Дата) по (Дата); (при коэф. 1,11 )
(l279,18-631,00)x 12 месяцев=7778 руб. 16 коп. - с (Дата) по (Дата) ; (при коэф. 1,09)
(1381,51-681,48)Х9 месяцев=6300 руб. 27 коп. - с (Дата) по (Дата);
Всего 41894,91 рубля
(Ежегодная денежная компенсация)
83,49х4=333 руб. 96 коп. - с (Дата) (4 МРОТ)
333,96Х1,581=527,99 руб. с (Дата)
527,99Х1,515=799,90 руб. с (Дата)
799,90Х1,254=1003,08 руб. с (Дата)
1003,08Х1,193=1196,68 руб. с (Дата)
1196,68Х1,178=1409,68 руб. с (Дата)
1409,б8х1,11=1564,75 руб. с (Дата)
1564,75х1,09=1705,58 руб. с (Дата)
1705,58Х1,08=1842,02 руб. с (Дата)
Ежегодная компенсация за вред здоровью с (Дата) составляет 1842 руб. 02 коп.
Задолженность будет составлять
527,99 - 333,96 = 194 руб. 03 коп. с (Дата) по (Дата)
799,90 - 400,00 = 399 руб. 90 коп. с (Дата) по (Дата)
1003,08 - 501,60 = 5014 руб. 48 коп. с (Дата) по (Дата)
1196,68 - 598,41 = 598 руб. 27 коп. с (Дата) по (Дата)
1409,68 -704,93 = 704 руб. 75 коп. с (Дата) по (Дата)
1564,75 - 775,42 = 789 руб. 33 коп. с (Дата) по (Дата) (при коэф. 1,11)
1705 - 841, 33 = 864 руб. 25 коп. с (Дата) по (Дата) (при коэф. 1,09)
Всего 4052,01 руб.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 3 ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Просил суд взыскать в свою пользу с Министерства финансов задолженность по выплате ежегодной компенсации на оздоровление за (Дата) года в размере 4052,01 рубля, а также задолженность по выплатам ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с (Дата) по (Дата) в сумме 41894,91 рублей за счет средств, предусмотренных на данные цели, а с (Дата) обязать выплачивать ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 1381,51 рубль.
Обязать Министерство здравоохранения и социального развития по Пензенской области назначить ему с (Дата) ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 1381,51 рублей, а также ежегодную компенсацию за вред здоровью за (Дата) в размере 1842,02 рубль до изменения состояния здоровья с последующей индексацией в соответствии с установленным законом порядком.
При рассмотрении данного дела на основании заявления Назарова А. П. была произведена замена ненадлежащего ответчика, указанного в пункте 1 просительной части искового заявления с министерства Финансов Российской Федерации на Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.
Представитель ответчика - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в своем отзыве на иск указали, что размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров Назарову А.П. проиндексирован судебным решением в зависимости от величины прожиточного минимума в Пензенской области за (Дата) г.г. в дальнейшем размер, установленный судебным решением, индексировался в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
На (Дата) размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров составляет 996,87 руб., ежегодной компенсации за вред здоровью 1329,15 руб. что превышает размеры, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2010 N2 1079 (630,77 руб. и 841,03 руб. соответственно).
Правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации по вопросу индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», основанная на нормах части 3 статьи 5 названного Закона в редакции Федерального закона от 26.04.2004 года N2 31 -ФЗ, сформулирована в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.01.2008 года №225-B07-24.
В определении обращено внимание на то обстоятельство, что порядок индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а также ежегодной компенсации за вред здоровью может быть различен. Так, ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью индексируются в соответствии с увеличением минимального размера оплаты труда, а впоследствии с увеличением прожиточного минимума, либо исходя из роста индексов инфляции, а ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью индексируются путем повышения фиксированного размера, исходя из базовой суммы, установленной в соответствующих постановлениях Правительства Российской Федерации.
В обобщении судебной практики по вопросу индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, утвержденной Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, отмечено, что в Постановлении от (Дата) по делу по иску Щ. о взыскании ежемесячных сумм возмещение вреда здоровью сумм ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью, президиум Самарского областного суда пришел к выводу о том, что выводы об одинаковом порядке индексации перечисленных выплат являются неправильными.
Ссылка истца на часть 3 статьи 5 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального Закона от 24.11.1995 №179-ФЗ), статью 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» несостоятельны, поскольку вышеназванные документы не содержат конкретного указания об индексации в зависимости от роста минимального размера оплаты труда.
Просили в удовлетворении иска отказать.
Решением суда от (Дата) с Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в пользу Назарова А. П. взыскано за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федерального Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» задолженность по выплатам ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с (Дата) по (Дата) в сумме 564 руб. 08 коп. В остальной части иска Назарову А. П. было отказано.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Пензенского областного суда от (Дата) решение с уда было отменено и дело направлено на новое рассмотрение.
При повторном рассмотрении дела истец Назаров А. П. поддержал данный иск и настаивал на его удовлетворении в полном объеме.
Ответчик - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент социального развития г. Заречного Пензенской области, представитель которого в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены.
Выслушав объяснения истца, заключение прокурора, проверив материалы дела, суд считает, что данный иск подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Из статей 1, 2 и 7 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 42 и 53 вытекает, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, - конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства.
В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 01 декабря 1997 года «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального Закона от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Конституционным Судом Российской Федерации выражена правовая позиция, согласно которой сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обусловливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами.
Из изложенного следует, что как установление, так и пересмотр иных видов денежных компенсаций, помимо ежемесячных денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, но представляющих собой по существу социальные выплаты, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учетом реальной возможности государства за счет средств бюджета выплачивать указанные компенсации.
Частью 3 статьи 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального Закона от 26 апреля 2004 года №31-ФЗ») предусмотрено, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Следует, кроме того, учитывать, что положения статьи 3 базового Закона предусматривали право граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на получение денежных и иных выплат, но та же норма в редакции Федерального закона от 22. 08. 2004 года №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает право указанных граждан на возмещение вреда и меры социальный поддержки. Новый порядок установления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью был определен Федеральным Законом от 07 августа 2000 года №122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации», в соответствии с которым в законодательство Российской Федерации, в том числе в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», были внесены изменения, предусматривающие исчисление указанных выплат в твердых размерах, исходя из базовой суммы 100 рублей. При этом статьей 3 Федерального Закона от 7 августа 2000 года №122-ФЗ и статьей 4 Федерального Закона от 19 июня 2000 года №82-ФЗ установлено, что в (Дата) выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат производится в размерах, действующих на (Дата) (т. е. исчисленных исходя из 83 руб. 49 коп.), а с (Дата) - исходя из базовой суммы 100 рублей. Одновременно пунктом 3 статьи 4 Федерального Закона от 7 августа 2000 года №122-ФЗ в Федеральный Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» внесены изменения, согласно которым для лиц, относящихся к той категории граждан, к которым относится истец Назаров А. П., ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров составила 300 рублей и ежегодная компенсация за вред здоровью составила 400 рублей.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года №11-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 24 ноября 1995 года и 12 февраля 2001 года). Федеральных Законом от 12 февраля 2001 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» и от 07 августа 2000 года «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» в связи с запросами Верховного Суда Российской Федерации и Октябрьского районного суда города Краснодара, жалобами граждан и общественных организаций чернобыльцев» (пункт 2 резолютивной части) указанные нормы признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью, в том числе и в части исчисления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью в твердых размерах, исходя из базовой суммы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года №326 утверждены Правила индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с (Дата) по (Дата) гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в (Дата) годах недополученных сумм. Постановлениями Правительства РФ от 27 декабря 2004 года №847, от 07 мая 2005 года №292, от 25 апреля 2006 года №246, от 21 марта 2007 года №171, от 21 декабря 2007 года №914 утверждены Правила индексации в (Дата) годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Этими постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с вышеуказанным Законом установлены коэффициенты индексации, и, исходя из них, размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период.
При этом, то обстоятельство, что ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью, наравне с ежемесячными суммами возмещения вреда здоровью входят в объем возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и подлежащего индексации, не означает, однако, что порядок индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а также ежегодной компенсации за вред здоровью не может быть различен. Так, ежемесячные суммы возмещения вреда индексируются в соответствии с увеличением МРОТ, а в последствием с увеличением роста величины прожиточного минимума, либо исходя из индексов инфляции, а ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью индексируются путем повышения фиксированного размера, исходя из базовой суммы, а именно: в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №847 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с (Дата) в размере 330 рублей, ежегодная компенсация за вред здоровью - 440 рублей; в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2005 года №292 ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается с (Дата) в размере 366 руб. 30 коп., а ежегодная компенсация за вред здоровью - 488 руб. 40 коп.; в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №246 от 25 апреля 2006 года ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров с (Дата) устанавливается в размере 399 руб. 27 коп., а ежегодная компенсация за вред здоровью в сумме 532 руб. 36 коп.; постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 03. 2007 года №171 с (Дата) ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров устанавливается в сумме 431 руб. 21 коп., а ежегодная компенсация за вред здоровью в сумме 574 руб. 95 коп. На (Дата) размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров составляет 996 руб. 87 коп. и ежегодной компенсации на оздоровление - 1329 руб. 15 коп., что превышает размеры, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 21. 12. 2010 года №1079 (630 руб. 77 коп. и 841 руб. 03 коп. соответственно).
Таким образом, в данном случае суд не усматривает оснований для индексации компенсационных выплат на приобретение продовольственных товаров и на оздоровление в том объеме как просит истец, поскольку получаемые спорные компенсационные выплаты значительно превышают размеры ежемесячной компенсационной выплаты на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации вреда здоровью, установленных указанными постановлениями Правительства Российской Федерации.
Суд принимает во внимание то, что решением суда г. Заречного Пензенской области от (Дата) спорные компенсационные выплаты, причитающиеся к выплате истцу Назарову А. П. были проиндексированы с (Дата) в 1,254 раза, а с (Дата) - в 1, 193 раза пропорционально росту величины прожиточного минимума в Пензенской области. Соответственно, размер ежемесячной компенсационной выплата на приобретение продовольственных товаров составил по состоянию на (Дата) - 376 руб. 20 коп., на (Дата) - 448 руб. 81 коп., размер ежегодной выплаты на оздоровление составил по состоянию на (Дата) - 501 руб. 60 коп., по состоянию на (Дата) - 598 руб. 41 коп.
Решением суда г. Заречного Пензенской области от (Дата) данные компенсационные выплаты, причитающиеся Назарову А. П., были проиндексированы по состоянию на (Дата) в 1,178 раза пропорционально уровню роста величины прожиточного минимума в Пензенской области. В соответствии с указанным решением суда размер ежемесячной компенсационной выплаты по состоянию на (Дата) составил 528 руб. 70 коп., а ежегодной выплаты на оздоровление - 704 руб. 93 коп.
Решением суда г. Заречного Пензенской области от (Дата) компенсационные выплаты, выплачиваемые истцу Назарову А. П., были проиндексированы по состоянию на (Дата), на (Дата) пропорционально уровню роста инфляции на основании постановлений Правительства Российской Федерации и размер ежемесячной компенсационной выплаты на приобретение продовольственных товаров по состоянию на (Дата) составил 581 руб. 57 коп., на (Дата) - 631 руб. 00 коп., а ежегодной выплаты на оздоровление на (Дата) - 775 руб. 42 коп., по состоянию на (Дата) - 841 руб. 33 коп.
По состоянию на (Дата) согласно данным Департамента социального развития г. Заречного Пензенской области размер ежемесячной компенсационной выплаты на оздоровление составил 681 руб. 48 коп., а ежегодной выплаты на оздоровление - 908 руб. 64 коп.
Таким образом, фактически выплачиваемые истцу компенсационные выплаты за спорный период превышают размеры компенсационных выплат, установленных законодательством, а поэтому оснований считать, что нарушены права и интересы истца у суда не имеется.
Что же касается порядка индексации пропорционально повышению минимального размера оплаты труда указанных выплата, то суд полагает, что данные выплаты могут быть проиндексированы в указанном порядке в 1,581 раза с (Дата), поскольку в указанное время иного порядка индексации для указанных сумм законом предусмотрено не было.
Согласно данным личного дела истца Назарова А. П. в (Дата) ему выплачивалась компенсационная выплата на приобретение продовольственных товаров в сумме 250 руб. 47 коп.
Таким образом, расчет задолженности, подлежащей взысканию, строится следующим образом:
Таким образом, в пользу истца подлежит взысканию образовавшаяся задолженность по выплате ежемесячной компенсационной выплате за период с (Дата) по (Дата) в сумме 873 руб. 14 коп.
Что касается индексации ежегодной выплаты на оздоровление, то оснований для ее индексации пропорционально уровню роста минимального размера оплаты труда за (Дата) не имеется, поскольку данная выплата истцу была произведена (Дата), т. е. (Дата). На момент выплаты законом индексация установлена не была, а поэтому у ответчика не имелось оснований произвести ее индексацию пропорционально повышению минимального размера оплаты труда.
Других требований в установленном процессуальном законом порядке истцом заявлено не было. В судебном заседании истец Назаров П. П. просил взыскать в его пользу денежные средства в пределах сумм, указанных им в исковом заявлении (л.д. 2-5).
Согласно ч. 3 ст. 196 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 196 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Взыскать с Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в пользу Назарова А.П. за счет средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федерального Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» задолженность по выплатам ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с (Дата) по (Дата) в сумме 873 (Восемьсот семьдесят три) руб. 14 коп.
В остальной части иска Назарову А. П. - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его оглашения в Пензенский областной суд через суд г. Заречного Пензенской области.
Судья -