Решение о понуждении к изготовлению и предоставлению (выдаче) свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение жилого помещения.



Дело №2-360/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2011 года

Городской суд г. Заречного Пензенской области в составе:

Председательствующего судьи Жигаловой М. А.

При секретаре Агеевой Ю. А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании

Гражданское дело по иску Паршукова А.Г.,

Паршуковой О.В. к Департаменту градостроительства

Пензенской области, Администрации г. Заречного Пензенской

области о понуждении к изготовлению и предоставлению (выдаче)

свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение

жилого помещения

у с т а н о в и л :

Паршуков А. Г., Паршукова О. В. обратились в суд с иском к Департаменту градостроительства Пензенской области, Администрации г. Заречного Пензенской области о понуждении к изготовлению и предоставлению (выдаче) свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение жилого помещения.

В обоснование своего иска ими указано, что постановлением Главы г. Заречного Пензенской области от (Дата) (Номер) их семья включена в состав участников целевой муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в ЗАТО г. Заречный Пензенской области на 2006-2010 годы».

Данная программа реализуется поэтапно, вплоть до (Дата). До (Дата) включительно участники программы, включая их семью, должны были получить субсидию на приобретение жилого помещения.

Однако с (Дата) и до настоящего времени Департамент градостроительсва до сих пор не изготовил свидетельство, и как следствие, с (Дата) и по настоящее время субсидия их семье не предоставлена.

В настоящее время Администрация г. Заречного Пензенской области утверждает, что в (Дата) срок реализации целевой муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в ЗАТО в г. Заречный Пензенской области на (Дата) годы» закончился, и соответственно, субсидия по этой программе предоставляться не будет.

Полагали бездействие ответчиков по непредставлению их семье субсидии незаконно по следующим основаниям.

Прекращение действия программы и, следовательно, отсутствие с (Дата) финансовых обязательств по ней противоречат условиям самой программы.

Согласно разделу 3 Решения условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, при этом согласно программе основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, на территории г. Заречного, а одной из задач программы является обеспечение предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья.

При чем под государственной поддержкой в рамках программы понимается предоставление средств федерального, областного и муниципального бюджетов.

Их семья является участницей программы и не получила субсидию, значит программа не прекратила свое действие, так как по ее условиям не достигнуты цели и задачи этой программы.

Обязанность исполнить со стороны Администрации г. Заречного и Департамента перед ними финансовое обязательство вытекает из смысла п. 2 ч. 1 ст. 8 и ч. 2 ст. 307 Гражданского кодекса Российской Федерации, совокупное толкование которых означает, что обязательства возникают из оснований, указанных Гражданским Кодексом Российской Федерации, в том числе из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

На основании нормативных актов у ответчиков возникло перед ними обязательство, которое до настоящего времени не исполнено.

По неизвестным им обстоятельствам в период с (Дата) по (Дата) они так и не получили субсидии на приобретение жилого помещения.

Полагали, что субсидия должна быть им предоставлена еще в течение (Дата), поскольку в программе имеется указание о том, что предоставление субсидии осуществляется в планируемом году, то есть в следующем финансовом году. Относительно их семьи планируемым годом являлся (Дата), так как они были включены в состав участников программы в (Дата).

Неисполнение со стороны Администрации ЗАТО г. Заречного, Департамента градостроительства финансовых обязательств по предоставлению им субсидии нарушает их права, в частности они не могут принять участие в новой подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050, так как они купили в ипотеку квартиру и, следовательно, не являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Также они уже не подпадают под условие неплатежеспособности, так как уже выплачивают ипотечный кредит.

Получая кредит в банке, их семья рассчитывала на получение субсидии, так как все условия программы были ими соблюдены, и условия о том, что социальная выплата может быть использована на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам для них было решающим при принятии решения об участии в программе.

Учитывая жизненную ситуацию и обстоятельства, в случае потери заработка и невозможности выплаты ипотечного кредита, их семья с несовершеннолетними детьми может лишиться жилья, так как оно находится в залоге у банка.

Просили обязать Департамент градостроительства Пензенской области изготовить свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение жилья на семью в составе Паршукова А. Г., Паршуковой О. В., П.Э.А., П.Д.А..

Обязать Администрацию г. Заречного Пензенской области предоставить (выдать) семье Паршукова А. Г. в составе жены Паршуковой О. В., детей П.Э.А. и П.Д.А. свидетельство о праве на получение субсидии на приобретение жилья в рамках реализация целевой жилищной программы.

В судебном заседании истец Паршуков А. В. поддержал данный иск и настаивал на его удовлетворении.

Истица Паршукова О. В. в судебное заседание не явилась, в своем заявлении в суд просила дело рассмотреть в ее отсутствие, данный иск поддерживала и просила удовлетворить.

Представитель ответчика - Администрации г. Заречного Пензенской области - Д.А.М., выступающий на основании доверенности, иск не признал и возражал против его удовлетворения по следующим основаниям:

1) В соответствии с п. п. 2 раздела 1 правил предоставления молодым семьям социальных выплат, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года №285, свидетельство не является ценной бумагой, т. е. не влечет последствий, предусмотренных Главой 7 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

2) В соответствии с п. 36 правил оформления свидетельств производится после поступления средств из бюджетов и субъекта Российской Федерации, т. е. само по себе свидетельство не обеспеченное средствами из всех видов бюджетов не может являться основанием для получения субсидии.

3) Органы местного самоуправления производят софинансирование программы в размер 5% и в соответствии с п. п. 33, 36 Правил проводят техническую работу по оформлению свидетельств, бланки которых представляет уполномоченный орган субъекта Российской Федерации.

Представитель другого ответчика - Департамента градостроительства Пензенской области в судебное заседание не явился, просили дело рассмотреть в их отсутствие. В своем отзыве на иск возражали против удовлетворения данного иска, пояснив, что в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 24 ноября 2010 года №758-пП «Вопросы исполнительных органов государственной власти Пензенской области» Департаментом градостроительства Пензенской области с (Дата) переданы полномочия по реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года №675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы». Во исполнение вышеуказанного нормативного правового акта в установленном порядке разработаны и приняты соответствующие нормативные правовые акты о внесении соответствующих изменений в Положения о вышеуказанных органах и штатные расписания, в том числе был принят приказ Департамента градостроительства Пензенской области от 27 января 2011 года №4/од «О признании утратившими силу некоторых приказов Департамента градостроительства Пензенской области».

В настоящее время у Департамента градостроительства Пензенской области отсутствуют полномочия по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», в связи с чем меры по изготовлению и предоставлению свидетельств в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы должны применять уполномоченным на то государственным органом исполнительной власти Пензенской области - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области и администрация г. Заречного Пензенской области.

Выслушав объяснения участников процесса, проверив материалы дела, суд считает, что оснований для удовлетворения данного иска не имеется по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 5 Жилищного Кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 была утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 годы. В состав данной программы включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

В рамках указанной федеральной жилищной программы решением Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 23 июня 2006 года №224 утверждена целевая муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в ЗАТО г. Заречный Пензенской области на 2006-201 года».

(Дата) Паршуков А. Г., Паршукова О. В., действуя как в своих интересах, так и в интересах несовершеннолетних П.Э.В., (Дата) рождения и П.Д.А., (Дата) рождения обратились с заявлением в Администрацию г. Заречного Пензенской области о включении их в состав у частников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Постановлением Главы г. Заречного Пензенской области от (Дата) (Номер) семья истцов была признана участниками указанной жилищной программы.

После включения в состав участников жилищной программы истцами были получены ипотечные жилищные кредиты для приобретения жилых помещений, на которые были приобретены жилые помещения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050 года была утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы. В состав данной программы включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

В своем исковом заявлении истцы ставят вопрос об изготовлении свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение жилья и понуждении к выдаче им такого свидетельства на получение субсидии на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Действие федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы прекращено 31 декабря 2010 года в связи с окончанием срока ее действия. На момент обращения истцов с настоящим иском действует федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы.

Согласно п. 17 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования                   к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.

Истцы в установленном порядке участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы признаны не были.

Наличие права истцов на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2002-2010 годы должно быть произведено лишь в пределах срока действия жилищной программы, который в настоящее время истек.

Обращение истцов с исками о понуждении к реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2002-2010 годы за пределами срока ее действия влечет отказ в удовлетворении настоящего иска.

Доводы истцов о необходимости исполнения ответчиками принятых на себя обязательств в рамках осуществления жилищной программы судом не могут быть приняты во внимание, поскольку вызваны неправильным толкование законодательства.

Оснований для удовлетворения настоящего иска не имеется.     

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 196 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении иска Паршукова А.Г., Паршуковой О.В. к Департаменту градостроительства Пензенской области, Администрации г. Заречного Пензенской области о понуждении к изготовлению и предоставлению (выдаче) свидетельства о праве на получение субсидии на приобретение жилого помещения - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в Пензенский областной суд через суд г. Заречного Пензенской области.

Мотивированное решение изготовлено (Дата).

Судья -