Дело №2-386/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 июня 2011 года Городской суд г. Заречного Пензенской области в составе: Председательствующего судьи Жигаловой М. А. При секретаре Агеевой Ю. А. С участием прокурора Крыловой О. М. Рассмотрев в открытом судебном заседании Гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г. Заречный Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц к ФГУЗ Медико-санитарной части №59 г. Заречного Пензенской области, Федеральному медико-биологическому агентству России о понуждении к проведению капитального ремонта у с т а н о в и л : Прокурор ЗАТО г. Заречный Пензенской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФГУЗ МСЧ-59 и ФМБА России о понуждении к проведению капитального ремонта. В обоснование своего иска им указано, что прокуратурой ЗАТО г. Заречный по заданию прокуратуры Пензенской области в ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России с привлечением специалистов РУ №59 ФМБА России и СУ ФПС №22МЧС России проведена прокурорская проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы материально-технического оснащения, противопожарного и санитарного состояния зданий медицинского учреждения, в частности инфекционного корпуса ФГУЗ МСЧ-59. Инфекционное отделение размещено в отдельном двухэтажном здании, которое построено в 1973 году. Проектная мощность отделения - 85 коек, фактическая - 40 коек, на момент проверки в отделении находилось 33 человека (в том числе детей - 16, взрослых - 17). Последний капитальный ремонт помещений проведен в 1999 году. Капитальный ремонт кровли двухэтажной части здания проведен в 2009 году. Капитальный ремонт кровли одноэтажной части и внутренних инженерных сетей не проводился. Капитальный ремонт внутренних инженерных сетей не проводился. Требуется полная замена внутренних сетей отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, системы вентиляции, сетей электроснабжения и слаботочных сетей. На 1-ом этаже размещено 17 боксов, клиническая лаборатория, процедурные, физиокабинет, помещения персонала, буфетная и другие помещения. На 2 этаже размещено 4 полубокса и 5 палат, процедурная, буфетная Подвал здания - технический, в котором размещены инженерные коммуникации. Комиссией в составе представителя прокуратуры ЗАТО г. Заречный, начальника отдела санитарного надзора Регионального управления №59 ФМБА России, начальника отдела эпидемиологического надзора РУ №59 ФМБА России; государственного инспектора ГУ «Специальное управление ФПС №22 МЧС России» по пожарному надзору - главного специалиста отделения организации и осуществления ГПН отдела ГПН ГУ «СУ ФПС №22 МЧС России»; в присутствии начальника ФГУЗ МСЧ-59, заведующей инфекционным корпусом МСЧ-59, инженера по надзору за строительством МСЧ-59 был проведен осмотр инфекционного корпуса, в результате которого были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и требований противопожарной безопасности, влекущие угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. В связи с чем прокурор в своем исковом заявлении просил обязать ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России в срок до 01. 09. 2012 года провести капитальный ремонт инфекционного корпуса ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА Росси, расположенного по адресу: (Адрес), устранив дефекты покрытия во всех помещениях инфекционного корпуса, подвала: стен, полов, потолков, деревянных конструкций (окна, двери, перегородки), дверных проемов, трубопроводов систем водоснабжения, канализации отопления, вентиляции, осуществив работы по внутренней отделке всех помещений корпуса и замене систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, системы вентиляции в соответствии с требованиями пунктов 4.2, 4.3, 4.4., 4.5, 4.6, 6.1, 6.2, 6.4. 6.5, 6.18, 6.19. 6.20. 6.36, 11.14 СанПиН 2.1.3,2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденным постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 18. 05. 2010 года №58; - установить ширину эвакуационных выходов в свету не менее 1,2 м; установить дверь на пути эвакуации обозначенную как эвакуационный выход, открывающуюся по направлению выхода из здания; из коридора 1 этажа через горшечную; дверной проем эвакуационного выхода из выписной комнаты в тамбур в свету расширить не менее минимально допустимой 0.8 м; заменить линолеум и плитку ПВХ, использованные для покрытия поля на путях эвакуации (коридоры, лестницы, вестибюли, тамбуры), на материалы, имеющие сертификаты пожарной безопасности, подтверждающие допустимые показатели пожарной безопасности; для окраски стен коридоров и лестничных клеток заменить масляную краску на не горючий материал; пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода в подвале укомплектовать рукавом и стволом; установить автоматически и дистанционно управляемую обводную задвижку водомерного узла холодной воды; пожарные краны установить таким образом, чтобы отвод, на котором он расположен, находился на высоте (1.35 +/-0.15)м над полом помещения, и размещать в пожарных шкафах, имеющих отверстия для проветривания, приспособленных для их опломбирования; электросветильники укомплектовать защитными плафонами (рассеивателями), предусмотренными конструкцией: 1 пост медсестры (1 этаж); 2 пост медсестры (1 этаж); горшечная (1 этаж); подвал; на центральной лестничной клетке, ведущей из подвала на 1 и 2 этаж, установить тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре; эвакуационные выходы из подвала изолировать от выходов из наземного этажа; из центральной лестничной клетки установить выход наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров с перегородками с дверями; на центральной лестничной клетке установить двери, отделяющие ее от примыкающих коридоров на уровне 1 этажа; в лифтах установить блокировку; в подвальном этаже здания вход в лифты осуществить через тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре; двери грузовых лифтов установить в соответствии с нормативными требованиями по пределу огнестойкости (ст. 88 п. 15, 16 Федерального Закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); дверные блоки технического подвала и машинных отделений лифтов установить в соответствии с требованиями к противопожарной двери с нормированным пределом огнестойкости по материалам и конструктивному исполнению (ППБ 01-03 п.3.34; ст. 88 п. 1 Федерального закона от 22. 07. 2008 года №123-ФЗ; СП 4. 13130. 2009 п.5.1.10). Обязать Федеральное медико-биологической агентство (ФМБА России) в срок до 01 августа 2011 года выделить за счет средств федерального бюджета денежные средства на проведение капитального ремонта инфекционного корпуса ФГУЗ МСЧ-59 России. В судебном заседании прокурор Крылова О. М. иск поддержала и настаивала на его удовлетворении. Представитель ответчика - МСЧ-59 - Кафтасьев С. В., выступающий на основании доверенности, с иском согласился и полагал возможным его удовлетворение. Представитель другого ответчика - ФМБА России в судебное заседание не явился, своего отзыва на исковое заявление ко дню рассмотрения судом настоящего дела не представили. Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд полагает, что данный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. ст. 1 и 17 основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обладают неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией доброкачественных продуктов питания, а также предоставлением населению доступной медико-социальной помощи. Государство обеспечивает гражданам охрану здоровья независимо от пола, расы, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Согласно ст.ст. 1, 3, 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Действие законодательства о санитарно - эпидемиологическом благополучии направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть, состояния здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. При этом выполнять требования санитарного законодательства обязаны, граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается проведением государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, системой государственного санитарно- эпидемиологического надзора, а также комплексом других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (ст. 11 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан). С целью определения критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенических и иных нормативов, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний уполномоченными органами устанавливаются единые санитарно-эпидемиологические требования (ст.ст. 38, 39 Федерального закона), в том числе и к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта (ст. 24 Федерального закона). Согласно пунктам 4.2., 4.3., 4.4, 4.5., 4.6. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 года № 58, поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность. Покрытие пола должно плотно прилегать к основанию. Сопряжение стен и полов должно иметь закругленное сечение, стыки должны быть герметичными. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен могут быть подведены под плинтуса или возведены на стены. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть пропаяны. В вестибюлях полы должны быть устойчивы к механическому воздействию (мраморная крошка, мрамор, мозаичные полы и другие). В помещениях классов чистоты А и Б покрытия стен на всю высоту помещений и потолка должны быть гладкими, влагостойкими, устойчивыми к применению моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях с влажностным режимом (душевых, ванных залах и пр.), в «грязных» помещениях (помещения разборки и хранения грязного белья, временного хранения отходов и других) отделка должна обеспечивать влагостойкость на всю высоту помещения. Для покрытия пола следует применять водонепроницаемые материалы. В местах установки раковин и других санитарных приборов, а также оборудования, эксплуатация которого связана с возможным увлажнением стен и перегородок, следует предусматривать отделку последних керамической плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 м от пола и на ширину не менее 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны. Все вновь строящиеся, реконструируемые и действующие лечебные учреждения должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением (п.5.1. СанПиН 2.1.3.2630-1 0). Пунктами 6.1., 6.2., 0.4., о.5., 6.1«, 6.19, 6.20, 6.36 СанПиП 2.1.3.2630-10 регламентировано, что системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды помещений, в которых осуществляется медицинская деятельность. Нагревательные приборы должны иметь гладкую поверхность, исключающую адсорбирование пыли и устойчивую к воздействию моющих и дезинфицирующих растворов. Здания ЛПО должны быть оборудованы системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и/или естественным побуждением. Системы механической приточно-вытяжной вентиляции должны быть паспортизированы. В инфекционных, в том числе туберкулезных, отделениях вытяжные вентиляционные системы оборудуются устройствами обеззараживания воздуха или фильтрами тонкой очистки. Боксы и боксированные палаты оборудуются автономными системами вентиляции с преобладанием вытяжки воздуха над притоком и установкой на вытяжке устройств обеззараживания воздуха или фильтров тонкой очистки. В существующих зданиях, при отсутствии в инфекционных отделениях приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, должна быть оборудована естественная вентиляция с обязательным оснащением каждого бокса и боксированной палаты устройствами обеззараживания воздуха, обеспечивающими эффективность инактивации микроорганизмов не менее чем на 95% на выходе. Изоляция пациентов с инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории (чума, холера, желтая лихорадка, вирусные геморрагические лихорадки и другие), допускается только в боксы с механической системой вентиляции. Воздуховоды, воздухораздающие и воздухоприемные решетки, вентиляционные камеры, вентиляционные установки и другие устройства должны содержаться в чистоте, не иметь механических повреждений, следов коррозии, нарушения герметичности. Использование вентиляционных камер не по прямому назначению запрещается. Согласно пунктам 11.1., 11.14 СанПиН 2.1.3.2630-10 все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Устранение текущих дефектов отделки (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и других) должно проводиться незамедлительно. Разделом 11 СанПиН 2.1.3.2630-10 регламентирована организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность. В целях профилактики внутрибольничных инфекций в лечебно- профилактической организации осуществляются дезинфекционные и стерилизационные мероприятия, которые включают в себя работы по профилактической и очаговой дезинфекции, дезинсекции, дератизации, обеззараживанию, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения (п. 1.1). В нарушение вышеуказанных требований законодательства и санитарно-эпидемиологических норм в инфекционном корпусе ФГУЗ МСЧ- 59 ФМБЛ России отделка поверхностей боксов 1 этажа корпуса, состоящих из шлюза, палаты, санитарной комнаты, тамбура для наружного выхода и имеющих остекленные проемы, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10, имеются дефекты покрытия: - стен в палатных помещениях, шлюзах - отторжение краски, наличие трещин; - стен в санитарных комнатах - отслоение облицовочной плитки, - полов в палатных помещениях, шлюзах - стыки линолеумного покрытия не герметичны, имеются трещины, разрывы; - полов в санитарных комнатах - отслоение облицовочной плитки, наличие выбоин; - потолков - отслоение побелки, следы протечек; - деревянных конструкций (окна, двери, перегородки)- отслоение краски, наличие трещин; дверные проемы наружных выходов с наличием трещин, что приводит к снижению температуры воздуха в санитарных комнатах в холодный период года; - трубопроводов систем водоснабжения, канализации, отопления - отторжение краски, наличие ржавчины. Аналогичные нарушения, дефекты покрытия поверхностей имеются в полубоксах и палатах 2 этажа инфекционного корпуса. В помещении для приема больных отделка поверхностей не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10. имеются дефекты покрытия: стен - отторжение краски, наличие трещин; потолков - отслоение побелки, следы протечек; деревянных конструкций (окна, двери)- отслоение краски, наличие трещин; трубопроводов систем водоснабжения, канализации, отопления - отторжение краски, наличие ржавчины. В клинической лаборатории отделка поверхностей не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10, имеются дефекты покрытия: стен - отторжение краски, наличие трещин; деревянных конструкций (окна, двери)- отслоение краски, наличие трещин; трубопроводов систем водоснабжения, канализации, отопления - отторжение краски, наличие ржавчины. В буфетных отделка поверхностей не соответствует требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10, имеются дефекты покрытия: стен - отслоение облицовочной плитки, наличие сколов на плитке; потолков - отторжение краски. В коридорах 1 и 2 этажей также имеются дефекты покрытия: потолков - отслоение побелки, следы протечек, трещины, в местах стыков плит перекрытия - отторжение штукатурки: стен - отторжение краски, наличие трещин; полов - стыки линолеумного покрытия не герметичны, имеются трещины, разрывы; деревянных конструкций (окна, двери)- отслоение краски, наличие трещин. В процедурной, находящейся на 2 этаже корпуса, имеются такие дефекты покрытия как: стен - наличие сколов на плитке; потолков - отторжение краски. В подвале здания (технический этаж), в котором размещены инженерные коммуникации, нарушена изоляция трубопроводов систем горячего водоснабжения, отопления. Трубот1роводы системы холодного водоснабжения ржавые, с наличием конденсата. Стены подвала с наличием плесени, сырости, краска отторгнута. Указанные обстоятельства усматриваются из акта обследования инфекционного корпуса ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России от 20 апреля 2011 года. Таким образом, внутренняя отделка и техническое состояние всех помещений инфекционного отделения не соответствует вышеуказанным требованиям гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность: отделка поверхностей стен, полов, потолков, деревянных конструкций (окна, двери, перегородки), трубопроводов систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции с нарушенной целостностью, имеются дефекты покрытия (отторжение краски, побелки, глазурованной плитки, следы протечек, выбоины, трещины), т.е. отделка не устойчивая к применению моющих и дезинфицирующих средств, что препятствует проведению плановых профилактических дезинфекционных мероприятий в соответствии с требованиями п. 11 гл. I и гл. II СанПиН 2.1.3.2630-10, имеющих особое значение для соблюдения санитарно- противоэпидемического режима инфекционного отделения в связи с одномоментным присутствием в отделении пациентов с различными инфекционными заболеваниями и высокой вероятностью внутрибольничного инфицирования пациентов и персонала, возникновения внутрибольничных вспышек инфекционных и паразитарных заболеваний, что влечет за собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Более того, проведенной проверкой также были установлены нарушения требований пожарной безопасности в инфекционном корпусе ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России. Статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» предусмотрено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Согласно ч. 3 статьи 81 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» функциональные характеристики систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений должны соответствовать требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Системы противопожарной защиты зданий, сооружений и строений должны обеспечивать возможность эвакуации людей в безопасную зону до наступления предельно допустимых значений опасных факторов пожара. В соответствии с ч. 4 ст. 89 указанного Федерального закона эвакуационные выходы из подвальных и цокольных этажей следует предусматривать таким образом, чтобы они вели непосредственно наружу и были обособленными от общих лестничных клеток здания, сооружения, строения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. В нарушение данных требований, а также требований п. 51 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС Российской федерации от 18.06.2003 года № 313 (далее - ППБ 01-03), п. 5.2.14 «СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 171 (далее - СП 1.13130.2009), ширина эвакуационных выходов в свету менее 1,2м. Дверь на пути эвакуации, обозначенная как эвакуационный выход, открывается против направления движения: из коридора 1 этажа к выходу левого крыла здания; из коридора 1 этажа через горшечную, что не соответствует ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 52; СП 1.13130.2009 п. 4.2.6. Дверной проём эвакуационного выхода в свету имеет ширину менее минимально допустимой 0,8 м: из выписной комнаты в тамбур, что не соответствует ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ; ППБ 01-03 п. 51; СП 1.13130.2009 п. 4,2.5. Линолеум и плитка ПВХ, использованные для покрытия пола на путях эвакуации (коридоры, лестницы, вестибюли, тамбуры и т.п.) не имеют сертификатов пожарной безопасности, подтверждающих допустимые показатели пожарной опасности, что не соответствует ППБ 01-03 п. 53; ст. 134, табл. 28, 29, 3, ст. 145 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ. Для окраски стен коридоров и лестничных клеток применён горючий материал - масляная краска, что не соответствует ППБ 01-03 п. 53. Пожарный кран в подвале не укомплектован рукавом и стволом, что не соответствует ППБ 01-03 п. 91. Водомерный узел холодной воды не может обеспечить необходимую пропускную способность для работы пожарных кранов, при этом задвижка обводной линии открывается только вручную. Требуется установка автоматически и дистанционно управляемой обводной задвижки, что не соответствует ППБ 01-03 п. 3 34; ст. 86 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ. Имеющиеся шкафы для пожарных кранов в подвале не соответствуют нормативным требованиям, что не соответствует ст. 107 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; СП 10.13130.2009 п. 4.1.13, 4.1,14; ГОСТ Р 51844-2009. Электросветильники не укомплектованы защитными плафонами (pacceивaтeлями), предусмотренными конструкцией: 1 пост медсестры (1 этаж); 2 пост медсестры (1 этаж); буфетная (1 этаж); тамбуры при лестнице левого крыла (1 этаж); горшечная (1 этаж); подвал, что не соответствует ППБ 01-03 п. 60. Центральная лестничная клетка, ведущая из подвала на 1 и 2 этаж, не имеет тамбур-шлюза с подпором воздуха при пожаре, что не соответствует ППБ 01-03 п, 51; ст. 88 п. 19 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ; СП 4.13130.2009 п. 4.26. Эвакуационные выходы из подвала не изолированы от выходов из надземного этажа, что не соответствует ППБ 01-03 п. 51; ст. 89 п. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; СП 1.13 130.2009 п. 5.2.7. Центральная лестничная клетка не имеет выхода наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверями, что не соответствует ППБ 01-03 п. 51; ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; СП 1.13130.2009 п. 4.4.6. Центральная лестничная клетка не имеет дверей, отделяющих её от примыкающих коридоров на уровне 1 этажа, то есть лестничная площадка одновременно является частью коридора, что не допускается для путей эвакуации, что не соответствует ППБ 01-03 п. 53; ст. 89 п. 14 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ. Лифты не имеют блокировку и независимо от загрузки и направления движения кабины автоматически не возвращаются при пожаре на основную посадочную площадку при обеспечении открытия и удержания дверей кабины и шахты в открытом положении, что не соответствует ст. 88 п. 18 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ. В подвальном этаже здания вход в лифты не осуществляется через тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре, что не соответствует ППБ 01-03 п. 53; ст. 88 п. 20 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ. Двери грузовых лифтов не соответствуют нормативным требованиям по пределу огнестойкости, что не соответствует ст. 88 п. 15, 16 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ. Дверные блоки технического подвала и машинных отделений лифтов не соответствует требованиям к противопожарной двери с нормированным пределом огнестойкости по материалам и конструктивному исполнению, что не соответствует ППБ 01-03 п. 3 34; ст. 88 п. 1 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ; СП 4.13130.2009 п. 5.1.10. Вышеуказанные нарушения влекут за собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан в случае пожара. Согласно заключению комиссии, содержащемуся в акте осмотра инфекционного корпуса ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России от 20.04.2011 г., инфекционный корпус ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России не соответствует требованиям санитарного законодательства, в частности СанПиН 2.1.3.2630- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность; Федеральному закону от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; приказу МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)»; «СП 4.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно- планировочным и конструктивным решениям». Указанные нарушения свидетельствуют о невозможности эксплуатации помещений инфекционного корпуса, поскольку влекут угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, пациентов и сотрудников отделения. Перечисленные выше нарушения санитарного законодательства и законодательства о противопожарной безопасности невозможно устранить без проведения капитального ремонта инфекционного корпуса ФГУЗ МСЧ- 59 ФМБА России. Согласно объяснениям начальника ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России, представленным планам (заявкам) финансирования изыскательских и проектно-сметных работ на капитальный ремонт и капитальное строительство объектов ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России, в частности инфекционного корпуса от 29.10.2008 № 4400 на 2009 г. на сумму 1 000 руб.; от 05.10.2009 № 5032 на 2010 год на сумму 35 344,30 руб.; от 25.10.2010 № 4583 на 2011 год на сумму - 35 344,30 руб., адресованных руководству ФМБА России; сметы на ремонтные работы в инфекционном корпусе; расчета ГУ «РЦЦС» Пензенской области обоснованности подготовленной сметы проведения капитального ремонта инфекционного корпуса МСЧ-59, а также уведомления о лимитах бюджетных обязательств на 2010 и 2011 годы, ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России подавало заявку в ФМБА России на финансирование капитального ремонта инфекционного корпуса медицинского учреждения. В то же время денежные средства на указанные цели ФМБА России на 2009-2011 годы не выделяло в адрес ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 18.12.2007 года нежилое здание «Инфекционный корпус» площадью 2889,7 кв.м., расположенный по адрес: (Адрес), находится в оперативном управлении ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России. Согласно Уставу Федерального государственного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 59» Федерального медико-биологического агентства (ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России), утвержденного приказом руководителя ФМБА от 18 апреля 2005 года № 81, Медико-санитарная часть № 59 ФМБА является федеральным государственным учреждением здравоохранения, координацию и регулирование деятельности которого осуществляет Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России) (п. 1.1). Функции учредителя (собственника имущества) Учреждения осуществляет Федеральное медико-биологическое агентство (п.1.2.). Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств, выступает истцом и ответчиком в суде (п.1.7). Имущество, отраженное в балансе, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления. Имущество Учреждения является федеральной государственной собственностью Российской Федерации. Полномочия собственника в отношении федерального имущества Учреждения осуществляет ФМБА России (п.3.1.). Источниками формирования имущества Учреждения, в т.ч. финансовых средств, являются: имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке; имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Учреждению по смете; бюджетные ассигнования и другие поступления от ФМБА России, др. источники (п.3.2.). В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Обязанность по содержанию связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего и капитального ремонта заданий, сооружений и т.п.), перенесение собственником бремени содержания имущества (полностью или частично) на других лиц возможно в случаях, указанных в законе или договоре. Статьей 37.2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан предусмотрено, что финансовое обеспечение деятельности федеральных организаций здравоохранения является расходным обязательством Российской Федерации. Согласно пункту 5.22. Положения о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 N 206, Федеральное медико-биологическое агентство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций. В соответствии с ч. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; 2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; 3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; 4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; 5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; 6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; 7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; 8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; 12.1) отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств. Таким образом, вопросы финансирования капитального ремонта подведомственного федерального государственного учреждения ФГУЗ МСЧ- 59 ФМБА России, а именно инфекционного корпуса, относятся к полномочиям ФМБА России. Согласно смете расходов на проведение капитального ремонта в инфекционном корпусе ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России требуется 35 344,30 руб. Денежных средств в ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России на проведение указанных мероприятий не имеется. Ранее, в том числе 12 апреля 2011 года ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России было привлечены к административной ответственности по ст.6.4 КоАП Российской Федерации за нарушение санитарно- эпидемиологических требований к эксплуатации зданий ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России. Без финансирования на проведение капитального ремонта устранить нарушения, влекущие угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, не представляется возможным. Соответственно, в качестве соответчика необходимо привлечение ФМБА России как главного распределителя бюджетных средств; осуществляющего полномочия собственника в отношении федерального имущества Учреждения. Согласно объяснениям начальника ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России с учетом профиля инфекционного отделения его закрытие и перевод пациентов в другие отделения невозможен, в то же время проведение капитального ремонта возможно путем поэтапного частичного закрытия половины корпуса для проведения ремонтных работ. В соответствии с пунктом П.22. СанНиН 2.ГЗ.2630-10 в период проведения текущего или капитального ремонта функционирование помещений должно быть прекращено. В случае необходимости проведения ремонта в действующем здании допускается проведение ремонтных работ при обеспечении надежной изоляции функционирующих помещений (в том числе технических) от ремонтируемых. Не устранение вышеуказанных нарушений требований санитарно- эпидемиологического законодательства и пожарной безопасности, не проведение капитального ремонта в инфекционном корпусе ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России создает реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, пациентов и сотрудников отделения, т.е. неопределенного круга лиц. Также суд учитывает, что согласно данным ООО Строительная компания «Мой дом» произвести капитальный ремонт инфекционного корпуса МСЧ-59 является возможным в течение 20 месяцев, а поэтому является целесообразным с учетом просьбы представителя ответчика обязать выполнить действия по ремонту инфекционного отделения в срок до 31 декабря 2012 года. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 196 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд Р е ш и л : Обязать ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России в срок до 31. 12. 2012 года провести капитальный ремонт инфекционного корпуса ФГУЗ МСЧ-59 ФМБА России, расположенного по адресу: (Адрес), устранив дефекты покрытия во всех помещениях инфекционного корпуса, подвала: стен, полов, потолков, деревянных конструкций (окна, двери, перегородки), дверных проемов, трубопроводов систем водоснабжения, канализации отопления, вентиляции, осуществив работы по внутренней отделке всех помещений корпуса и замене систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, системы вентиляции в соответствии с требованиями пунктов 4.2, 4.3, 4.4., 4.5, 4.6, 6.1, 6.2, 6.4. 6.5, 6.18, 6.19. 6.20. 6.36, 11.14 СанПиН 2.1.3,2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденным постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 18. 05. 2010 года №58; - установить ширину эвакуационных выходов в свету не менее 1,2 м; установить дверь на пути эвакуации обозначенную как эвакуационный выход, открывающуюся по направлению выхода из здания; из коридора 1 этажа через горшечную; дверной проем эвакуационного выхода из выписной комнаты в тамбур в свету расширить не менее минимально допустимой 0.8 м; заменить линолеум и плитку ПВХ, использованные для покрытия поля на путях эвакуации (коридоры, лестницы, вестибюли, тамбуры), на материалы, имеющие сертификаты пожарной безопасности, подтверждающие допустимые показатели пожарной безопасности; для окраски стен коридоров и лестничных клеток заменить масляную краску на не горючий материал; пожарный кран внутреннего противопожарного водопровода в подвале укомплектовать рукавом и стволом; установить автоматически и дистанционно управляемую обводную задвижку водомерного узла холодной воды; пожарные краны установить таким образом, чтобы отвод, на котором он расположен, находился на высоте (1.35 +/-0.15)м над полом помещения, и размещать в пожарных шкафах, имеющих отверстия для проветривания, приспособленных для их опломбирования; электросветильники укомплектовать защитными плафонами (рассеивателями), предусмотренными конструкцией: 1 пост медсестры (1 этаж); 2 пост медсестры (1 этаж); горшечная (1 этаж); подвал; на центральной лестничной клетке, ведущей из подвала на 1 и 2 этаж, установить тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре; эвакуационные выходы из подвала изолировать от выходов из наземного этажа; из центральной лестничной клетки установить выход наружу на прилегающую к зданию территорию непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров с перегородками с дверями; на центральной лестничной клетке установить двери, отделяющие ее от примыкающих коридоров на уровне 1 этажа; в лифтах установить блокировку; в подвальном этаже здания вход в лифты осуществить через тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре; двери грузовых лифтов установить в соответствии с нормативными требованиями по пределу огнестойкости (ст. 88 п. 15, 16 Федерального Закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); дверные блоки технического подвала и машинных отделений лифтов установить в соответствии с требованиями к противопожарной двери с нормированным пределом огнестойкости по материалам и конструктивному исполнению (ППБ 01-03 п.3.34; ст. 88 п. 1 Федерального закона от 22. 07. 2008 года №123-ФЗ; СП 4. 13130. 2009 п.5.1.10). Обязать Федеральное медико-биологической агентство (ФМБА России) в срок до 01 августа 2011 года выделить за счет средств федерального бюджета денежные средства на проведение капитального ремонта инфекционного корпуса ФГУЗ МСЧ-59 России. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в Пензенский областной суд через суд г. Заречного Пензенской области. Мотивированное решение изготовлено 04 июля 2011 года. Судья -