Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «07» октября 2011 года г. Пенза Зареченский городской суд Пензенской области в составе: председательствующего судьи Репиной Е.В., при секретаре Седовой Н. В., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении Управления Судебного департамента в Пензенской области гражданское дело по исковому заявлению Денисова Н.А. к Администрации г. Заречного Пензенской области о признании постановления и.о. Главы администрации г. Заречного Пензенской области от (Дата) (Номер) незаконным и включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище», У С Т А Н О В И Л: Денисов Н.А. обратился в суд с иском к Администрации г. Заречного Пензенской области, ГУ СУ ФПС (Номер) МЧС России о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище», указав, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 п. 19 он подал (Дата) заявления в Администрацию города Заречного и в ГУ СУ ФПС № 22 МЧС России о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в связи с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. № 153 истец подал в администрацию города Заречного и в ГУ СУ ФПС № 22 МЧС России заявления и все необходимые документы о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». В соответствии с полученными по почте Постановлением Администрации г. Заречного (Номер) от (Дата) и письмом ГУ СУ ФПС № 22 МЧС России (Номер) от (Дата) истцу было отказано во включении в состав подпрограммы. Считает отказ во включении его в состав участников подпрограммы не основанным на законе, поскольку истец относится к категории: сотрудник Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащийся за счет средств Федерального бюджета, увольняемый со службы по состоянию здоровья, с общей продолжительностью службы (содержания за счет средств Федерального бюджета) более 10 лет (Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153, п.п. «а» п. 5). Также истец признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и стоит в очереди в Администрации г. Заречного с (Дата), учетное дело (Номер), порядковый номер очереди (Номер). На основании изложенного, просил суд обязать ответчиков включить его и членов его семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» с (Дата). Определением Зареченского городского суда Пензенской области от (Дата) производство по гражданскому делу по иску Денисова Н.А. в части требований к ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище», прекращено в связи с отказом истца от иска в данной части. Впоследствии истец Денисов Н.А. требования дополнил признать постановление и.о. Главы администрации г. Заречного Пензенской области от (Дата) (Номер) незаконным, а также обязать Администрацию города Заречного включить его и членов его семьи в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»федеральной целевой программы «Жилище», как лицо имеющее право на первоочередное получение жилищного сертификата в связи с отсутствием жилья и подавшее заявление до (Дата). В судебном заседании истец Денисов Н.А. и его представитель - Борисов Б.А., действующий на основании доверенности, поддержали заявленные требования и просили их удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика - Администрации г. Заречного Пензенской области - Маркелова Е.В., действующая на основании доверенности, исковые требования Денисова Н.А. не признала, указав, что Денисов Н.А. на момент подачи заявления в Администрацию являлся сотрудником Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (лицо, приравненное к военнослужащим) и подлежал увольнению с военной службы по организационно-штатным мероприятиям. Таким образом, истец относится к категории граждан Российской Федерации, имеющих право участвовать в подпрограмме в соответствии с подп. "а" п. 5 "Правил...". У органа местного самоуправления имелось только лишь одно законное основание для включения Денисова Н.А. в состав участников данной подпрограммы по подпункту "г" пункта 5 Правил. Данное положение основано на положениях абзаца второго пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". По действующему законодательству Российской Федерации только гражданин - участник подпрограммы, указанный в п.п. "г" п. 5 Правил, мог предъявлять требования к органу исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого он состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (имеющего право на получение субсидии). Только при этом обстоятельстве на указанный орган согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", п.п. "в" п. 18 Правил возложена обязанность по выдаче государственного сертификата этой категории граждан. Для того, чтобы истец имел право на получение жилищного сертификата, ему необходимо было быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий в федеральном органе исполнительной власти, т.е. в ГУ СУ ФПС№ 22 МЧС. Проверив представленные Денисовым Н.А. документы, Администрация обоснованно признала его не соответствующим требованиям указанным в настоящих правилах. Также просила учесть, что в соответствии с п. 19 Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане, которые состоят на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях ( в качестве граждан имеющих право на получение социальных выплат). Истец Денисов Н.А. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как имеющий право на получение социальных выплат в органе местного самоуправления не состоят, что также не позволяло ему принимать участие в данной подпрограмме. Просила в иске Денисову Н.А. отказать. Третье лицо Денисова Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном порядке. Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица - представитель ГУ СУ ФПС № 22 МЧС России - ГрековА.С., действующий на основании доверенности, с исковыми требованиями Денисова Н.А. не согласился, указав, что Денисов Н.А. проходил службу в ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» с (Дата). (Дата) в соответствии с приказом ГУ «Специальное управление ФПС №22 МЧС России» от (Дата) (Номер)-НС он был уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по п.«з» ч. 1 ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по ограниченному состоянию здоровья). (Дата) от Денисова Н.А. в адрес ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» поступило заявление (вх. от (Дата) № Р-1323-18/22), в котором он просил включить его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Письмом ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» от (Дата) (Номер) Денисову Н.А. было отказано в удовлетворении его просьбы. В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: а) сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений): сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Следовательно, одним из необходимых условий участия гражданина в указанной программе является его признание в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий. Денисов Н.А. не состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, который велся в ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» в соответствии с требованиями жилищного законодательства до (Дата). В соответствии с Положением о жилищной комиссии ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России», утвержденным начальником ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» (Дата), и действующим законодательством Российской Федерации жилищная комиссия ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» с (Дата) осуществляет лишь постановку сотрудников ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» на учет нуждающихся в жилых помещениях для предоставления им служебных жилых помещений и (или) жилых помещений в общежитии, находящихся в оперативном управлении ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России», в целях объективного и справедливого распределения имеющихся жилых помещений. Согласно протоколу заседания жилищной комиссии ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» от (Дата) (Номер) Денисов Н.А. был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведущийся в ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» для распределения служебных жилых помещений, с (Дата). В феврале 2011 года Зареченским городским судом Пензенской области в иске Денисова Н.А. к ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» о включении Денисова Н.А. в списки на получение государственного жилищного сертификата было отказано. В период службы в ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» Денисов Н.А. статусом военнослужащего не обладал. Служба в ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» является разновидностью правоохранительной службы, и правовые нормы, относящиеся к военнослужащим, на сотрудников ФПС МЧС России, имеющих специальные звания, не распространяются. Просил учесть, что Федеральным законом от (Дата) N 342-ФЗ в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» были внесены изменения исключившие выдачу гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, сертификатов. Такие граждане обеспечиваются жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от (Дата) № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица - представитель Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области - Памфилов Б.А., действующий на основании доверенности, с иском не согласился, указав, что в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2010 года N 342-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции настоящего Федерального закона) и статье 2 настоящего Федерального закона (далее - граждане, обеспечиваемые жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом), жилыми помещениями: предоставление жилого помещения в собственность бесплатно; предоставление жилого помещения по договору социального найма; предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально- экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований вправе издавать нормативные правовые акты и обязательные для исполнения методические указания и инструкции по вопросам осуществления переданных полномочий. На основании Федерального закона № 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» жилищное строительство и приобретение жилых помещений для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти. Просил в иске Денисову Н.А. отказать, так как орган местного самоуправления г. Заречного (Администрация) не уполномочен принимать заявления на участие в выше указанной программе у данной категории граждан (подлежащие увольнению). Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О статусе военнослужащих» данным Законом устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Согласно п. 2 ст. 15 указанного Федерального закона в редакции, действовавшей до 01 января 2011 года, жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, подлежащих увольнению с военной службы после 1 января 2005 года, осуществляется за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в соответствии с жилищным законодательством, а также за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственных жилищных сертификатов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, для обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по выбору указанных граждан им могут предоставляться жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти или жилые помещения, переданные в порядке, установленном федеральным законом, из федеральной собственности в муниципальную собственность, по договору социального найма органом местного самоуправления по месту принятия указанных граждан на учет. Указанным гражданам жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности или переданные из федеральной собственности в муниципальную собственность, предоставляются в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок выдачи государственного жилищного сертификата согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона определяется Правительством Российской Федерации. Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» Правительству Российской Федерации поручено утвердить порядок выдачи и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим и некоторым другим категориям граждан. По поручению Президента Российской Федерации от 02 ноября 1997 года № Пр-1777 Правительством Российской Федерации 20 января 1998 года принято Постановление № 71 «О федеральной целевой программе «Государственные жилищные сертификаты», которым утверждена федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты». Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года № 675 Федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты» включена в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. В 2002-2010 г.г. реализовалась подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» были утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (далее - Правила) в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 -2015 годы» утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы, в состав которой была включена подпрограмма «Государственные жилищные сертификаты». Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 предусмотрено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы». В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», право на участие в подпрограмме имеют следующие категории граждан Российской Федерации: - военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений); - сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.10.2007 года № 681) В период действия Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы выдача государственных жилищных сертификатов являлась дополнительной формой обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и до 1 января 2005 года принятых на учет в муниципальных образованиях в соответствии с жилищным законодательством в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Денисов Н.А. проходил службу в ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МСЧ России» с (Дата). (Дата) Денисову Н.А. было вручено уведомление о предстоящем увольнении из Государственной противопожарной службы МЧС России на основании п. «з» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по ограниченному состоянию здоровья). (Дата) Денисовым Н.А. в Администрацию г. Заречного Пензенской области подано заявление (рапорт) о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153 п.п. «а» п. 5, как сотрудник Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащийся за счет средств федерального бюджета, увольняемый со службы по состоянию здоровья, с общей продолжительностью службы в календарном исчислении более 10 лет. Постановлением и.о. Главы Администрации г. Заречного Пензенской области от (Дата) (Номер) Денисову Н.А. и членам его семьи Д.Е.В., Д.И.Н., 2005 года рождения, отказано во включении в число участников подпрограммы ««Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 года», как не имеющим право на получение социальной выплаты; не подтвердившим факт содержания должности увольняемого со службы за счет федерального бюджета. Обосновывая заявленные требования о признании указанного выше постановления незаконным и включении его в число участников подпрограммы, истец Денисов Н.А. и его представитель ссылаются на то, что истцом при подаче заявления были представлены все необходимые документы, указанные в п. 19 Правил. Кроме того, он подпадает под пп. «а» п. 5 Правил, как сотрудник МЧС, увольняемый, на момент подачи заявления, со службы по состоянию здоровья, общая продолжительность службы составляет 10 лет и более. Также истец состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в Администрации г. Заречного Пензенской области с 1999 года. В ходе судебного заседания, истцом Денисовым Н.А. не оспаривалось того обстоятельства, что при подаче заявления в органы местного самоуправления он относился к категории граждан, перечисленных в п.п.»а» п. 5 Правил. В соответствии с п. 18 Правил выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпункту «а» пункта 5 Правил, осуществляют органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена служба. Остальным гражданам выдачу сертификатов, в зависимости от категорий. Осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий; органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ( имеющих право на получение социальных выплат); администрация г.Байконура. Согласно п. 19 Правил … для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1, к которому прилагают соответствующие документы. Орган исполнительной власти субъекта РФ на основании списков полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат, на планируемый год по форме согласно приложению (п.26 Правил). Федеральные органы исполнительной власти представляют до 01 сентября года предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о необходимом количестве сертификатов на планируемый год (п. 27 правил). Следовательно, исходя из приведенных норм в зависимости от категории граждан, органом, осуществляющим мероприятия по включению в состав участников подпрограммы и выдаче ГЖС, являются либо федеральный орган исполнительной власти, либо орган исполнительный власти субъекта РФ. Как следует из материалов дела, истец состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с (Дата), что подтверждается постановлением главы Администрации (Номер). Принимая во внимание, что истец, в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий состоял в органе местного самоуправления - Администрации г.Заречного Пензенской области, при этом выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпункте«а» пункта 5 Правил, осуществляют органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена служба, оснований для возложения на Администрацию г.Заречного обязанности по включению истца в состав участников Подпрограммы, не имеется. Вместе с тем, у суда отсутствуют основания согласиться с доводами представителя Администрации г. Заречного о том, что истец не состоял, на учете в органе местного самоуправления, как нуждающийся в улучшении жилищных условий и имеющий право на получение социальных выплат (в качестве военнослужащего). Формулировка указанная в п. 19 Правил порядка формирования списков, означает что «для участия в подпрограмме граждане подают заявления в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат». Постановлением главы Администрации (Номер) от (Дата) истец поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Оснований считать, что изложенная формулировка в пункте 19 Правил, наделяет правом обращения в орган местного самоуправления только граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальных выплат, у суда не имеется. Федеральным законом от 08 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» абзац второй пункта 2 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» признан утратившим силу. Статья 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» указанным Федеральным законом от 08 декабря 2010 г. N 342-ФЗ дополнена п. 2.1, согласно которому обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. В соответствии со ст. 2 Федеральным законом от 08 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации: 1. граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданском обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; 2. граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета. Статьей 4 указанного Закона предусмотрено, что гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, изъявившим желание получить государственные жилищные сертификаты до вступления в силу настоящего Федерального закона, выдача указанных сертификатов не производится. Такие граждане обеспечиваются жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (в редакции настоящего Федерального закона). Таким образом, в настоящее время принят иной порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, к категории которых относится истец Денисов Н.А., как уволенный со службы из органов государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданском обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по состоянию здоровья, и вставший на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 01.03.2005 года. Поскольку с 1 января 2011 года изменился круг лиц, имеющих право на обеспечение жилым помещением в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и прекратилась выдача Государственных жилищных сертификатов той категории граждан, к которой относится истец, оснований для признания постановления и.о. Главы администрации г. Заречного Пензенской области от (Дата) (Номер) незаконным и включении истца в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» не имеется. Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд - Р Е Ш И Л: Исковое заявление Денисова Н.А. к Администрации г. Заречного Пензенской области о признании постановления и.о. Главы администрации г. Заречного Пензенской области от (Дата) (Номер) незаконным и включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено «12» октября 2011 года. Судья -