Решение по заявлению об оспаривании постановления органа местного самоуправления



Дело №2-843/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2011 года

Городской суд г. Заречного Пензенской области в составе:

Председательствующего судьи Жигаловой М. А.

При секретаре Чирковой Ю. А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании

Гражданское дело по иску Мартынова В.С.,

Спириной О.А. к Администрации г. Заречного,

Пензенской области об оспаривании постановления органа местного

самоуправления

у с т а н о в и л :

(Дата) Мартынов В. С. и Спирина О. А. обратились в Администрацию г. Заречного Пензенской области с заявлением о включении их в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Постановлением и.о. Главы Администрации г. Заречного Пензенской области от (Дата) (Номер) Мартынову В. С. и члену его семьи Спириной О. А. было отказано в признании участниками подпрограмм как представившим не все документы, предусмотренные подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы как непредставившим свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение с использованием средств ипотечного кредита (займа), справку кредитора (заимодавца) о сумме основанного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Считая отказ во включении их в состав участников жилищной подпрограммы, Мартынов В. В. и Спирина О. А. обратились в суд с иском признании постановления Администрации г. Заречного незаконным и его отмене.

В обоснование своего иска ими указано, что необходимые документы Мартыновым В. С. были предоставлены одновременно с заявлением на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В устном объяснении специалиста Администрации г. Заречного по факту отказа содержалась следующая информация: «документы, которые были предоставлены вместе с заявлением не отвечают требованиям п. 1 5 (1) правил, в частности свидетельство на государственную регистрацию права не содержит в себе полного наименование документа, указанного в п. п. «г» п. 15 (1) Правил и т.д.

Данный отказ полностью противоречит п. п. «е» п. 2 Правил, в которых говорится, что социальные выплаты используются для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до (Дата), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам и займам.

Таким образом, в данном пункте говорится не только об ипотечном кредите, но и о жилищном займе. (Дата) между Мартыновым В. С. и ФГУП ФНПЦ ПО «Старт» им М. В. Проценко» заключен договор займа (Номер). В соответствии с условиями данного договора ФГУП ФНПЦ ПО «Старт» им. М. В. Проценко» предоставляет Мартынову В. С. заем в размере 500 000 рублей на 96 месяцев целевого использования, а именно для приобретения в общую долевую собственность совместно со Спириной О. А. квартиры по (Адрес). В связи с этим был заключен договор купли-продажи вышеуказанной квартиры от (Дата). А (Дата) Мартынов В. С. и Спирина О. А. зарегистрировали право общей долевой собственности на данную квартиру (доля права составляет 1/2 ).

Просили признать постановление Администрации г. Заречного Пензенской области от (Дата) (Номер) «Об отказе в признании семьи Мартынова В. С. участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» незаконным и необоснованным; обязать Администрацию г. Заречного Пензенской области признать их участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В судебном заседании истцы Мартынов В. С. и Спирина О. А. поддержали данный иск и настаивали на его удовлетворении.

Представитель ответчика - Администрации г. Заречного Пензенской области - Давыдов А. М., выступающий на основании доверенности, иск не признал и возражал против его удовлетворения, пояснив, что ими было обоснованно отказано истцам во включении их в состав участников продпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, поскольку в соответствии с действующим законодательством истцы должны были предоставить свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение с использованием средств ипотечного кредита (займа), однако ими этого сделано не было. В данном случае, по его мнению, приобретенное истцами жилое помещение должно быть обременено ипотекой в силу закона. Поскольку приобретенная истцами квартира (Адрес) не обременена ипотекой, то по указанным основаниям истцам было отказано во включении в состав участников жилищной подпрограммы.

Выслушав объяснения участников процесса, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050 была утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы (далее - также ФЦП). В состав указанной ФЦП, в том числе, вошла и подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. Приложением № 3 к указанной подпрограмме являются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила).

В разделе 2 Подпрограммы «Цель и задачи подпрограммы» указано, что подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами подпрограммы являются: создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Разделом 5 Подпрограммы «Механизм реализации подпрограммы» предусмотрено, что социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения.

Пунктом 1 Правил предусмотрено, что правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования указанных выплат.

Подпункт «е» пункта 2 Правил предусматривает, что социальные выплаты используются. .. «для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до (Дата)».

Подобное предусмотрено и подпунктом «е» пункта 6.2 Долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Заречном Пензенской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Администрации г.Заречного Пензенской области от (Дата) (Номер).

Таким образом, Подпрограммой и Долгосрочной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей в городе Заречном Пензенской области на 2011-2015 годы», утвержденной Постановлением Администрации г.Заречного Пензенской области от (Дата) (Номер), предусмотрена и четко установлена возможность использования социальных выплат «для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным». При этом использование формулировки: «по жилищным кредитам, в том числе ипотечным» должно толковаться в том смысле, что ипотечный кредит является разновидностью жилищного кредита, а социальные выплаты могут направлять как в погашение жилищного кредита, так и ипотечного кредита, и процентов по ним.

Пункт 15.1 Правил содержит перечень документов, подаваемых в органы местного самоуправления:

а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б)копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

в)копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

г)копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);

д)копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с (Дата) по (Дата) включительно;

е)документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;

ж)справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Семья истцов признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в программу «Обеспечение жильем молодых семей в ЗАТО г.Заречный Пензенской области на 2006-2010 годы» Постановлением и.о. главы Администрации города Заречного (Номер) от (Дата).

Договор займа, заключенный Мартыновым В. С. с ФГУП ФНПЦ ПО «Старт» им. М. В. Проценко» (Дата) (Номер) предусматривает предоставление Мартынову В. С. кредита непосредственно на приобретение объекта недвижимости - квартиры, расположенной по адресу: (Адрес).

К заявлению истцами приложены копии свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенного с использованием средств жилищного кредита.

При указанных обстоятельствах, при подаче заявления в орган местного самоуправления, истцами был приложен исчерпывающий перечь документов, указанных в п. 15.1 Правил.

Ссылка Администрации г.Заречного о необходимости предоставления истцами копий свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенного с использованием средств ипотечного жилищного кредита, а также справки кредитора о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом, в принципе, является неправомерной, поскольку не основана на нормах действующего законодательства.

Таким образом, постановление Администрации г.Заречного (Номер) от (Дата) об отказе в признании участниками подпрограммы Мартынова В. С. и Спириной О. В., как представившими не все документы, предусмотренные подпрограммой, является незаконным и противоречит правовым установлениям Подпрограммы.

Со стороны Администрации г. Заречного Пензенской области вопреки требованиям ст.56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации доказательств, подтверждающих законность своего отказа в постановке истцов на участие с семьей в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, в судебное заседание не представлено.

Как определено ст. 258 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином прав и свобод.

В данном случае заявление Мартынова В. С. и Спириной О. А. от (Дата) о включении в состав участников жилищной подпрограммы вновь подлежит рассмотрению руководителем органа местного самоуправления, которым должно быть принято решение в соответствии с требованиями действующего законодательства. Возложение на Администрацию г. Заречного Пензенской области обязанности признать истцов участников жилищной подпрограммы, как просят истцы, является недопустимым, поскольку никто не вправе предрешать результат рассмотрения такого обращения граждан.       

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 196 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Признать постановление и.о. Главы Администрации г. Заречного Пензенской области от (Дата) (Номер) «Об отказе в признании семьи Мартынова В. С. участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» незаконным и необоснованным.

Обязать Администрацию г. Заречного Пензенской области рассмотреть заявление Мартынова В. С. и Спириной О. А. о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы в соответствии с законом.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в Пензенский областной суд через суд г. Заречного Пензенской области.

Мотивированное решение изготовлено 14 ноября 2011 года.

Судья -