Решение по иску о зачете времени военной службы в выслугу лет в льготном исчислении и понуждении к направлению документов для начисления пенсии за выслугу лет



Дело №2-158/2012г.

                                            

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 марта 2012 года

Городской суд г. Заречного Пензенской области в составе:

Председательствующего судьи Жигаловой М. А.

При секретаре Кривозубовой Ю. А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании

Гражданское дело по иску Денисова Н.А. к

ФГКУ «Специальное управление ФПС №22 МЧС России» о

зачете времени военной службы в выслугу лет в льготном

исчислении и понуждении к направлению документов для

назначения пенсии за выслугу лет

у с т а н о в и л:

Денисов Н. А. обратился в Железнодорожный районный суд г. Пензы с иском к Управлению МВД РФ по Пензенской области о включении в стаж государственной службы периода службы по призыву в льготном исчислении.

В обоснование своего иска указал, что в период с (Дата) по (Дата) он проходил срочную службу по призыву. С (Дата) по (Дата) он служил по контракту в (Номер) и был уволен по окончании срока контракта.

С (Дата) по (Дата) он проходил службу в ГУ «Специальное Управление» ФПС №22, общий стаж выслуги составил 18 лет 27 дней.

При расчете выслуги лет в общий стаж ему был включен период прохождения военной службы по призыву из расчета один день военной службы по призыву за один день государственной службы.

Статьями 2, 4, 10 Федерального закона «О системе государственной службы РФ» установлено, что Федеральной государственной службой является - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федераций, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

Государственным служащим является федеральный государственный служащий, гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Исходя из определения, можно выделить три признака, характеризующие сотрудника, как государственного служащего:

1. Государственный служащий действует при исполнении служебных обязанностей по поручению государства и от его имени;

2. Государственный служащий занимает должность, которая определяет его правовой статус;

3. Государственный служащий осуществляет государственную службу за вознаграждение, которое подчеркивает особенности в оплате труда, установленные для государственных служащих.

Согласно статье 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны. В Государственную противопожарную службу входит федеральная противопожарная служба.

Частью 3 ст. 7 данного закона определено, что на сотрудников федеральной противопожарной службы распространяется положение, регламентирующее прохождение службы в органах внутренних дел. Ст. 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что на сотрудников федеральной противопожарной службы распространяются установленные законодательством РФ гарантии правовой и социальной защиты и льготы.

В соответствии с преамбулой «Положения о службе в органах внутренних дел РФ» сотрудники проходят государственную службу. Настоящее Положение регулирует порядок и условия прохождения государственной службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 июня 2005 года № 385 «О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы», - Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Федеральная противопожарная служба осуществляет свою деятельность через... подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения). Личный состав федеральной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях: лиц рядового и начальствующего состава (далее - сотрудники); военнослужащих; лиц, не имеющих специальных или воинских званий.

Порядок и условия прохождения службы сотрудниками и военнослужащими федеральной противопожарной службы определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение службы в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также нормативными актами МЧС России.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

В пункте 5 статьи 23 закона указано, что гражданам, уволенным с военной службы устанавливаются дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:...-зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего, предоставление иных гарантий, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу.

В соответствии с п.2, приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 декабря 2004 года № 312 «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначении пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы», исчисление стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих производится в календарном порядке, за исключением периодов, которые включаются в стаж государственной службы в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих».

Руководствуясь п.6 Постановления Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 года №941« О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдата, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в РФ», при наличии двух или более оснований для зачета в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях одного и того же периода службы, выслугу исчислять по одному основанию, дающему наибольшую льготу.

В вышеуказанном Постановлении Правительства не указано, что эти основания предусмотрены только данным Постановлением.

В абзаце 1 пункта 3 статьи 10 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» содержится норма о включении в стаж службы по контракту и призыву при нормальных условиях, а абзац 2 пункта 3 статьи 10 Закона РФ (Номер) «О статусе военнослужащих», время нахождения предусматривает прохождение военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, которое засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет.

Пунктом 5 статьи 3 закона установлено, что не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При осуществлении призыва на военную службу, заключении с военнослужащими контракта о прохождении военной службы, а также при увольнении военнослужащих с военной службы государство гарантирует исполнение обязательств, предусмотренных настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. п. 1,2 ст.29 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 1998 года, за исключением абзаца 3 пункта 2 статьи 12 в части повышения оклада денежного содержания, который вступает в силу в течении 1998 года по решению Правительства РФ. Предложить Президенту РФ и поручить Правительству РФ привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Однако до настоящего времени Правительство РФ свои нормативные правовые акты не привело в соответствие с настоящим Федеральным законом, что не может быть поставлено ему в вину.

Так же письмо Минтруда РФ от 23.06.99 года № 4190-ВР, поддержанное Комитетом по обороне Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Министерством юстиции Российской Федерации, указывает, что в соответствии с пунктом 5 статьей 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих» льготы, гарантии и компенсации в части и порядке, которые предусмотрены этим Федеральным законом, устанавливаются гражданам, уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, а также гражданам уволенным с военной службы в Вооруженных Силах Союза ССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войсках, войсках гражданской обороны, органах и войсках государственной безопасности, других воинских формированиях Союза ССР.

Учитывая это положение Федерального закона действительная срочная военная служба, как и военная служба по призыву, должна включаться в стаж государственной службы в льготном порядке, т.е. из расчета один день военной службы за два дня работы.

При определении позиции по этому вопросу учитывалось также Указание Минсоцзащиты России от 30 марта 1995 года № 1-4-У «О некоторых вопросах связанных с применением пункта 1 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации «О статусе военнослужащих», зарегистрированное 12 апреля 1999 года в Минюсте России, пунктом 5 которого предусмотрено, что военная служба по призыву засчитывается в общий трудовой стаж в двойном размере независимо от времени ее прохождения, в том числе и за период, когда она именовалась действительной срочной военной службой.

В отличие от ранее действовавшего порядка включения периодов военной службы в стаж работы, в соответствии с абзацем девятым пункта 5 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» зачет времени военной службы в стаж государственной службы государственного служащего в случае поступления на работу в органы государственной власти, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении иных льгот, связанных со стажем государственной службы, независимо от срока увольнения с военной службы и дня приема на государственную службу.

Данная правовая позиция выражена в определении Конституционного Суда РФ от 23.09.2010 года № 1152-0-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гр. Рабоволюк Н.А. на нарушение её конституционных прав рядом положений Федеральных законов «О статусе военнослужащих....» в пункте 2.2 которого указанно, что военная служба является особым видом государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) военнослужащих определяется специальным законом, а их пенсионное обеспечение (за исключением военнослужащих по призыву) осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, и их семей».

Таким образом, на военнослужащих по призыву распространяется ФЗ «О статусе военнослужащих», как уже указывалось выше. Положения Федерального закона о льготном исчислении стажа государственной службы применимы и в отношении него.

Просил обязать в судебном порядке ответчика включить врем его службы по призыву в выслугу лет из расчета один день службы по призыву за два дня государственной службы и назначить ему пенсию.

При рассмотрении данного дела Железнодорожным районным судом г. Пензы истец Денисов Н. А. своим заявлением поставил вопрос о замене ненадлежащего ответчика - УМВД России по Пензенской области на надлежащего - ФГКУ «СУ ФПС №22 МЧС России». Одновременно он ставил вопрос об исключении из числа ответчиков центра финансового обеспечения и центр пенсионного обслуживания.

Железнодорожным районным судом г. Пензы была произведена замена ненадлежащего ответчика - УМВД России по Пензенской области на надлежащего - ФГКУ «СУ ФПС №22 МЧС России» и исключены из числа соответчиков - Центр финансового обеспечения при УМВД России по Пензенской области и Центр пенсионного обслуживания при УМВД России по Пензенской области.

Определением Железнодорожного районного суда г. Пензы от 25 января 2012 года гражданское дело по иску Денисова Н. А. к ФГКУ «СУ ФПС №22 МЧС России» о включении в стаж государственной службы период службы по призыву за два дня государственной службы и назначить ему пенсию было направлено по подсудности в суд г. Заречного Пензенской области.

При рассмотрении дела судом г. Заречного Пензенской области истец Денисов Н. А. поддержал предъявленный им иск, уточнив свои исковые требования, а именно просил обязать ФГКУ «Специальное управление ФПС №22 МСЧ России» включить в выслугу лет, время моей службы по призыву, в льготном исчислении, из расчета один день службы по призыву за два дня государственной службы и направить документы для назначения ему пенсии.

Представитель ответчика - ФГКУ «Специальное управление ФПС №22 МЧС России» Греков А. С., действующий на основании доверенности, с иском не согласился, пояснив, что Денисов Н.А. проходил службу в ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» с (Дата). (Дата) в соответствии с приказом ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» от (Дата) (Номер) он был уволен из Государственной противопожарной службы МЧС России по п. «з» ч.1 ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по ограниченному состоянию здоровья).

На момент увольнения выслуга лет Денисова Н.А. по подсчетам ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» составила 18 лет 00 месяцев 27 дней.

При увольнении из ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» в выслугу лет для выплаты единовременного пособия при увольнении, а также в выслугу лет Денисову Н.А. был включен период военной службы по призыву в календарном исчислении, то есть один день службы по призыву был зачтен в выслугу лет за один день службы.

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению назначаются и выплачиваются в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Согласно ст. ст. 5, 8 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» сотрудникам Государственной противопожарной службы назначаются пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности в порядке, предусмотренном Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Ст. 18 данного Закона определяет понятие выслуги лет, в которую засчитываются периоды военной и приравненной к ней службы.

В соответствии со ст. 18 Закона «в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с п. «а» ст. 13 Закона № 4468-1 засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах МВД России, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы; время работы в системе ГПС МЧС России (пожарной охраны МВД, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД, Государственной противопожарной службы МВД России), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы... В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии.. . определяется Правительством Российской Федерации».

Пунктом 5 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

Иного порядка зачисления военной службы по призыву в выслугу лет для назначения пенсии увольняемым на пенсию сотрудникам ГПС МЧС России не имеется.

Пенсионное законодательство, действующее в отношении сотрудников ГПС МЧС России, не содержит термина «стаж государственной службы», в который истец просит включить период службы по призыву в льготном исчислении. Поэтому требование истца не конкретизировано, не обосновано и не подтверждено какими-либо объективными данными.

Также несостоятельна и ссылка истца на необходимость применения при исчислении его выслуги лет положений п.3 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих», так как данные положения к сотрудникам ГПС МЧС России не применяются. Пенсионное обеспечение сотрудников ГПС МЧС России, так же как и порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии регламентируется специальным нормативно-правовым актом - Законом № 4468-1.

В связи с чем отсутствуют какие-либо правовые основания для льготного исчисления истцу в выслугу лет периода военной службы по призыву.

Просил в иске Денисова Н.А. о включении ему в стаж государственной службы периода службы по призыву в льготном исчислении отказать.

Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд считает, что оснований для удовлетворения иска не имеется.

Из материалов дела видно, что истец Денисов Н. А. проходил службу в Вооруженных силах по призыву с (Дата) по (Дата), по контракту с (Дата) по (Дата), в Государственной противопожарной службе МЧС России с (Дата) по (Дата).

При увольнении истца ответчиком его выслуга лет определено в 18 лет 00 месяцев и 27 дней, при этом ответчиком было установлено, что истец Денисов Н. А. право на льготное исчисление выслуги лет не имеет.

Истец Денисов Н. А. полагает, что период его службы в Вооруженных Силах по призыву с (Дата) по (Дата) должен исчисляться в льготном порядка как один день службы за два дня.

Однако с такой позицией истца Денисова Н. А. нельзя согласиться по следующим основаниям.

Служба в органах государственной противопожарной службы (ФПС МЧС) является особым видом службы и определяется специальным нормативным актом «Положением о службе в органах внутренних дел РФ», утвержденным Постановлением ВС РФ от 23.12.1992 года № 4202-1.

Пенсионное обеспечение сотрудников ФПС МЧС, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, не регулируется Федеральным Законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (ст. 1 ФЗ), а осуществляется на основании Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», определяющего - исходя из специфики такой службы и особого правового статуса - условия назначения данной категории лиц пенсий, порядок их исчисления, отличающиеся от аналогичных параметров как трудовых, так и иных видов пенсий.

Указанный нормативный акт не содержит понятия «стажа государственной службы в органах противопожарной службы», поскольку, как правило, пенсия данной категории лиц устанавливается за наличие специального стажа на протяжении определенного времени, который поименован «выслугой лет».

Статьей 13 указанного федерального закона для данной категории лиц предусмотрена такая мера социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги, в которую в том числе засчитывается и военная служба.

Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии указанной категории лиц определяется Правительством РФ (ст. 18 Закона).

Статья 18 Закона № 4468-1 определяет понятие выслуги лет, в которую засчитываются периоды военной и приравненной к ней службы.

В соответствии со ст. 18 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах МВД России, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе ГПС МЧС России (пожарной охраны МВД, противопожарных и аварийно-спасательных служб МВД, Государственной противопожарной службы МВД России), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии.. . определяется Правительством Российской Федерации».

Пунктом 5 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» установлено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

Иного порядка зачисления военной службы по призыву в выслугу лет для назначения пенсии увольняемым на пенсию сотрудникам ГПС МЧС России не имеется.

Доводы истца Денисова Н. А. о его праве на льготное исчисление выслуги лет в спорный период на основании Федерального закона «О статусе военнослужащих» основаны на неправильном толковании закона.

Согласно п. 3 ст. 10 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», определяющего права и свободы военнослужащих, время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.

Служба в органах внутренних дел и государственной противопожарной службе, являющаяся составной частью правоохранительной службы, действительно входит в систему государственной службы РФ (Федеральный Закон «О системе государственной службы РФ»).

Между тем, как предусматривает п. 1 ст. 14 Федерального Закона «О системе государственной службы РФ», стаж государственной службы, то есть общая продолжительность государственной службы, определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан РФ, проходивших государственную службу, и законами субъектов РФ.

Таким образом, законодатель прямо указал, что применительно к пенсионному обеспечению, стаж государственной службы должен определяться в соответствии с соответствующим пенсионным законом, то есть в данном случае, в соответствии с Законом «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 года № 941.

Законодательство о пенсионном обеспечении сотрудников ФПС МЧС не возлагает на организацию, назначающую пенсию, обязанность по исчислению стажа государственной службы, а п. 3 ст. 10 Федерального Закона «О статусе военнослужащих», определяет периоды включения времени нахождения граждан на военной службе в стаж государственной службы.

Таким образом, ответчиком при увольнении истца Денисова Н. А. из органов ФПС была правильно определена продолжительность его выслуги лет, оснований для льготного исчисления спорного периода не установлено, а поэтому оснований для удовлетворения данного иска не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 196 Гражданского Процессуального Кодекса РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении иска Денисова Н.А. к ФГКУ «Специальное управление ФПС №22 МЧС России» о зачете времени военной службы в выслугу лет в льготном исчислении и понуждении к направлению документов для назначения пенсии за выслугу лет - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в Пензенский областной суд через суд г. Заречного Пензенской области.

Мотивированное решение изготовлено 26 марта 2012 года.

Судья -