Решение по иску о выплате задолжености и перерасчете компенсационных выплат



Дело №2-318/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Заречный                 «28» мая 2012 года

Зареченский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Кошлевского Р.В.,

при секретаре Зубаревой Н.М.,

с участием прокурора Крыловой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала суда гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г. Заречный Пензенской области в интересах Вавилова А.Б. к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о выплате задолженности и перерасчете компенсационных выплат, -

УСТАНОВИЛ:

Прокурор ЗАТО г. Заречный Пензенской области обратился в суд с иском в интересах Вавилова А.Б. о выплате задолженности и перерасчете компенсационных выплат.

В обоснование своего иска им указано, что согласно удостоверению серии (Номер) является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Ему, как участнику ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС была назначена ежегодная компенсация на оздоровление согласно ст. 40 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию аварии на Чернобыльской АЭС», которая на (Дата) составила 681 руб. 48 коп. и ежемесячная выплата на приобретение продовольственных товаров согласно п. 3 ст. 15 Закона в размере 460 руб. 56 коп. С (Дата) по действовавшей редакции закона ему были назначены выплаты по п. 10 ст. 15 - 166 руб. 98 коп. (2 МРОТ - 83,49 х 2 = 166,98) и по ст. 40 - 250 руб. 47 коп. (3 МРОТ - 83.49 х3 = 250,40).

Федеральным законом от 07.08.2000 года были внесены изменения в Федеральный Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с чем размеры выплат стали исчисляться не из минимального размера оплаты труда, а твердо установленных сумм в размере 200 и 300 рублей.

В соответствии со ст.5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»: «Государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат повышению в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В соответствии с частью третьей ст. 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ), ст. 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 года № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2288), ст. 318 Гражданского Кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 года до 29 ноября 2002 года), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 года до 1 января 2001 года с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в ст. 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Таким образом, суммы возмещения вреда здоровью должны индексироваться с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 года равного 1,581 (132:33,49), а с 1 января 2001 года с учетом коэффициента равного 1,515 (200:132), при условии, что в период с февраля 1997 года до 1 июля 2000 года не производилась индексация указанных сумм на основании части третьей ст. 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 179-ФЗ), ст. 1 Закона РСФСР от 24 октября 1991 года № 1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2288) исходя из потребительских цен, определенного в порядке, предусмотренном ст. 3 названного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещения вреда за период с 1 июля 2000 года по 1 января 2001 года

Определением Конституционного Суда от 01 декабря 1997 года № 18-П установлено, что независимо от того, о каких способах возмещения вреда идет речь в оспариваемом Законе - о льготах, денежных (материальных) компенсациях, других денежных доплатах к социальным выплатам, все они входят в объем возмещения вреда на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения

С 15 февраля 2001 года в соответствии с частью третьей ст. 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. № 5-ФЗ суммы ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по России. Однако первая индексация могла быть произведена только с 19 июня 2002 года

Конституционный Суд Российской Федерации своим Постановлением № 11-П от 19.06.2002 года указал, что для индексации возмещения вреда должны применяться региональные нормы величины прожиточного минимума (ВПМ).

Согласно данным Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области индексы увеличения величины прожиточного минимума в Пензенской области для трудоспособного населения составляет:

- с 01 января 2002 года составляет 1,247,

- с 01 января 2003 года составляет 1,173,

- с 01 января 2004 года составляет 1,151.

29 мая 2004 года вступил в силу Федеральный закон от 26 апреля 2004 года № 31-ФЗ «О внесении изменений в ст. 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», который установил новый порядок индексации выплат в возмещение вреда здоровью - исходя из уровня инфляции.

Но согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 04.10.2005 года № 364-О, судам общей юрисдикции надлежит исходить из необходимости применения за период с 19.06.2002 года по 29.05.2004 года благоприятного, для получателей ежемесячных денежных компенсаций, критерия их индексации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2005 года № 292 «Об индексации в 2005 году размеров компенсационных и иных выплат гражданам, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03 марта 2007 г. № 143 «О внесении изменений в Постановления Правительства Российской Федерации от 07 мая 2005 года № 292, от 09 августа 2005 года №496 и от 25 апреля 2006 года № 246») денежные компенсационные выплаты в возмещение вреда здоровью должны быть проиндексированы в 1.11 раза.

Также денежные компенсационные выплаты с 01.01.2006 года согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 года № 246 "Об индексации в 2006 году размеров компенсационных и иных выплат гражданам, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03 марта 2007 г. № 143) должны быть проиндексированы в 1,09 раза.

По постановлению Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года № 171 «Об индексации в 2007 году размеров компенсационных и иных выплат гражданам, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» должны быть проиндексированы в 1,08 раза.

На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08 июня 2001 года № 455 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 24.08.2002 года № 629, от 08.08.2003 года № 475, с изменениями, внесенными ВС РФ от 11.10.2001 года № ГКПИ -2001-1184,1467). Выплата гражданам недополученных денежных компенсаций производится в течение 2001-2003 годов. Исчисление указанных денежных компенсаций осуществляется со 02 июня 1998 года в соответствии с п.3 резолютивной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 01 дека6ря 1997 года № 18-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Таким образом, расчет задолженности будет выглядеть следующим образом (ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров)

166,98xl,581=264 руб.00 коп. с 01.07.2000 г.

264,00,515=399 руб.96 коп. с 01.01.2001 г.

399,96х1,254=498 руб. 75 коп. с 01.01.2002 г.

498,75х1,193=585 руб. 03 коп. с 01.01.2003 г.

585,03х1,178=673 руб. 37 коп. с 01.01.2004 г.

673,37х1,11 =747 руб. 44 коп. с 01.01.2005 г.

747,44х1,09=814 руб. 71 коп. с 01.01.2006 г.

814,71х1,08=879 руб. 89 коп. с 01.01.2003 г.

Ежемесячная компенсация с 01 января 2007 года составляет 897 руб. 89 коп.

Задолженность по данным выплатам будет составлять

(264,00-166,98)Х6 месяцев=582 руб. 12 коп. - с 01.07.2000г. по 31.12.2000г.;

(399,96-200)Х12 месяцев=2399 руб. 52 коп. - с 01.01.2001г. по 31.12.2001г.;

(498,75-250,80)Х12 месяцев=2975 руб. 40 коп. - с 01.01.2002г. по 31.12.2002г.;

(585,03-299,20)Х12 месяцев=3429 руб. 96 коп. - с 01.01.2003г. по 31.12.2003г.;

(673,37- 352,46)х12 месяцев=3850 руб. 92 коп. - с 01.01.2004г по 31.12.2004г.;

(747,44-391,23)XI2 месяцев=4274 руб. 52 коп. - с 01.01.2005 г по 31.12.2005 г.; (при коэф. 1,11 )

(814,71-426,44)Х12 месяцев=4659 руб. 24 коп. - с 01.01. 2006 г по 31.12.2006 г. ; (при коэф. 1,09)

(879,89-460,56)Х13 месяцев=5451 руб. 29 коп. - с 01.01.2007 г по 31.01.2008 г.;

Всего 27622,97 рубля

(Ежегодная денежная компенсация)

83,49х3=350 руб. 47 коп. - с 01.01.1997 г. (3 МРОТ)

250,47Х1,581=395,99 руб. с 01.07.2000 г.

395,49Х1,515=599,92 руб. с 01.01.2001 г.

599,92Х1,247=748,10 руб. с 01.01.2002 г.

748,10Х1,173=877,52 руб. с 01.01.2003 г.

877,52Х1,151=1010,02 руб. с 01.01.2004 г.

1010,02Х1,11=1121,13 руб. с 01.01.2005 г.

1121,13Х1,09=1222,03 руб. с 01.01.2006 г.

1222,03Х1,08=1319,80 руб. с 01.01.2007 г.

Ежегодная компенсация за вред здоровью с 01 января 2007 года составляет 1319 руб. 80 коп.

Задолженность будет составлять

395,99 - 250,47 = 242 руб. 54 коп. с 01.01.2000 по 31.12.2000 г.

599,92 - 300,00 = 299 руб. 92 коп. с 01.01.2001 по 31.12.2001 г.

748,10 - 376,20 = 371 руб. 90 коп. с 01.01.2002 по 31.12.2002 г.

877,52 - 448,81 = 428 руб. 71 коп. с 01.01.2003 по 31.12.2003 г.

1010,02 - 528,70 = 481 руб. 32 коп. с 01.01.2004 по 31.12.2004 г.

1121,13 - 586,86 = 534 руб. 27 коп. с 01.01.2005 по 31.12.2005 г. (при коэф. 1,11)

1222,03 - 639,68 = 582 руб. 35 коп. с 01.01.2006 по 31.12.2006 г. (при коэф. 1,09)

1319,80 - 681,48 = 638 руб. 32 коп. с 01.01.2007 по 31.12.2007 г.

Всего 3579,33 руб.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 3 ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», просил суд взыскать в свою пользу с Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области задолженность по выплате ежегодной компенсации на оздоровление за (Дата) в размере 3579,33 рублей, а также задолженность по выплатам ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с (Дата) по (Дата) в сумме 27622,97 рублей за счет средств, предусмотренных на данные цели, а с (Дата) обязать выплачивать ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 897,89 рубль.

Обязать Министерство здравоохранения и социального развития по Пензенской области назначить ему с (Дата) ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 879,89 рублей, а также ежегодную компенсацию на оздоровление за (Дата) в размере 1319,80 рублей до изменения состояния здоровья с последующей индексацией в соответствии с установленным законом порядком.

В судебном заседании старший помощник прокурора ЗАТО г. Заречный Пензенской области отказалась от исковых требований. Отказ от иска принят судом, о чем вынесено определение от (Дата).

Истец Вавилов А.Б. заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить, сославшись на доводы, указанные в заявлении.

При рассмотрении данного дела на основании заявления Вавилова А.Б. была произведена замена ненадлежащего ответчика, указанного в пункте 1 просительной части искового заявления с министерства Финансов Российской Федерации на Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.

Представитель ответчика - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В своем отзыве на иск указал, что размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров Вавилову А.Б.. проиндексирован решением Зареченского городского суда Пензенской области от (Дата)

На 1 января 2012 год размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров составляет 714,13 руб., что превышает размеры, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 1019 (445,72 руб.), ежегодная компенсации за вред здоровью составляет 1056,68 руб. (законодательством установлена 1056,68 руб.)

Правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации по вопросу индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», основанная на нормах части 3 статьи 5 названного Закона в редакции Федерального закона от 26.04.2004 года N2 31 -ФЗ, сформулирована в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.01.2008 года №225-B07-24.

В определении обращено внимание на то обстоятельство, что порядок индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а также ежегодной компенсации за вред здоровью может быть различен. Так, ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью индексируются в соответствии с увеличением минимального размера оплаты труда, а впоследствии с увеличением прожиточного минимума, либо исходя из роста индексов инфляции, а ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью индексируются путем повышения фиксированного размера, исходя из базовой суммы, установленной в соответствующих постановлениях Правительства Российской Федерации.

В обобщении судебной практики по вопросу индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, утвержденной Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, отмечено, что в Постановлении от 7 июня 2007 года по делу по иску Щ. о взыскании ежемесячных сумм возмещение вреда здоровью сумм ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью, президиум Самарского областного суда пришел к выводу о том, что выводы об одинаковом порядке индексации перечисленных выплат являются неправильными.

Просили в удовлетворении иска отказать.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент социального развития г. Заречного Пензенской области, представитель которого в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, оставив решение на усмотрение суда.

Прокурор Крылова О.М. в своем заключении полагала необходимым исковые требования оставить без удовлетворения.

Выслушав объяснения истца, заключение прокурора, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Вавилов А.Б. является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В 1986 году и на него распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные в частности п.3 ст. 15 и ст. 40 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию аварии на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с указанными нормами закона истцу назначены и выплачиваются ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация на оздоровление.

Обосновывая свои требования Вавилов ссылался на то, что ежемесячная компенсация на оздоровление подлежит индексации, начиная с (Дата) исходя из увеличения МРОТ, впоследствии в соответствии с увеличением роста величины прожиточного минимума, а затем исходя из коэффициентов уровня инфляции, ежегодно определяемых Постановлением Правительства РФ.

Данные доводы суд признает несостоятельными, поскольку действующее законодательство допускает возможность индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление только путем повышения фиксированного размера компенсаций, исходя из базовой суммы, в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ, и не предусматривает механизма индексации выплат, на котором настаивает истец.

Из статей 1, 2 и 7 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 42 и 53 вытекает, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, - конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 01 декабря 1997 года «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального Закона от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Конституционным Судом Российской Федерации выражена правовая позиция, согласно которой сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обусловливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами.

Из изложенного следует, что как установление, так и пересмотр иных видов денежных компенсаций, помимо ежемесячных денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, но представляющих собой по существу социальные выплаты, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учетом реальной возможности государства за счет средств бюджета выплачивать указанные компенсации.

Частью 3 статьи 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального Закона от 26 апреля 2004 года №31-ФЗ») предусмотрено, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Новый порядок установления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление был определен Федеральным Законом от 07 августа 2000 года №122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации», в соответствии с которым в законодательство Российской Федерации, в том числе в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», были внесены изменения, предусматривающие исчисление указанных выплат в твердых размерах, исходя из базовой суммы 100 рублей. При этом статьей 3 Федерального Закона от 7 августа 2000 года №122-ФЗ и статьей 4 Федерального Закона от 19 июня 2000 года №82-ФЗ установлено, что в 2000 году выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат производится в размерах, действующих на 30 июня 2000 года (т. е. исчисленных исходя из 83 руб. 49 коп.), а с 01 января 2001 года - исходя из базовой суммы 100 рублей. Одновременно пунктом 3 статьи 4 Федерального Закона от 7 августа 2000 года №122-ФЗ в Федеральный Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» внесены изменения, согласно которым для лиц, относящихся к той категории граждан, к которым относится истец Вавилов А.Б., ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров составила 200 рублей и ежегодная компенсация на оздоровление в размере 300 рублей.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года №11-П указанные нормы признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью, в том числе и в части исчисления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года №326 утверждены Правила индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005-2006 годах недополученных сумм. Постановлениями Правительства РФ от 27 декабря 2004 года №847, от 07 мая 2005 года №292, от 25 апреля 2006 года №246, от 21 марта 2007 года №171, от 21 декабря 2007 года №914 утверждены Правила индексации в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Этими постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с вышеуказанным Законом установлены коэффициенты индексации, и, исходя из них, размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период.

При этом, то обстоятельство, что ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация на оздоровление, наравне с ежемесячными суммами возмещения вреда здоровью входят в объем возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и подлежащего индексации, не означает, однако, что порядок индексации указанных сумм не может быть различен. Так, названные компенсации индексируются путем повышения фиксированного размера исходя из базовой суммы, а именно: в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №847, от 07 мая 2005 года №292, от 25 апреля 2006 года №246, от 21.03.2007 года №171, от 21.12.2007 года №914, от 16.12.2009 года №1024, от 21.12.2010 года №1079.

Согласно данным личного дела истца компенсационные выплаты Вавилову А.Б. выплачивались с (Дата).

Суд принимает во внимание то, что решением суда г. Заречного Пензенской области от (Дата) спорные компенсационные выплаты, причитающиеся к выплате истцу Вавилова А.Б. были проиндексированы с (Дата) в 1,254 раза, а с (Дата) - в 1,193 раза пропорционально росту величины прожиточного минимума в Пензенской области. Соответственно, размер ежемесячной компенсационной выплата на приобретение продовольственных товаров составил по состоянию на (Дата) - 250 руб. 80 коп., на (Дата) - 299 руб. 20 коп., размер ежегодной выплаты на оздоровление составил по состоянию на (Дата) - 376 руб. 20 коп., по состоянию на (Дата) - 448 руб. 81 коп.

Решением суда г. Заречного Пензенской области от (Дата) данные компенсационные выплаты, причитающиеся Вавилову А.Б., были проиндексированы по состоянию на (Дата) в 1,178 раза пропорционально уровню роста величины прожиточного минимума в Пензенской области. В соответствии с указанным решением суда размер ежемесячной компенсационной выплаты по состоянию на (Дата) составил 352 руб. 46 коп., а ежегодной выплаты на оздоровление - 528 руб. 70 коп.

Решением суда г. Заречного Пензенской области от (Дата) компенсационные выплаты, выплачиваемые истцу Вавилову А.Б., были проиндексированы по состоянию на (Дата) и на (Дата) пропорционально уровню роста инфляции на основании постановлений Правительства Российской Федерации и размер ежемесячной компенсационной выплаты на приобретение продовольственных товаров по состоянию на (Дата) составил 581 руб. 57 коп., на (Дата) - 631 руб. 00 коп., а ежегодной выплаты на оздоровление на (Дата) - 775 руб. 42 коп., по состоянию на (Дата) - 841 руб. 33 коп.

Как установлено в судебном заседании, на момент рассмотрения дела размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров составляет 714,13 руб., что превышает размер, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 1019 (445,72 руб.), ежегодная компенсации за вред здоровью составляет 1056,68 руб. (законодательством установлена 1056,68 руб.)

Таким образом, суд не усматривает оснований для индексации компенсационных выплат, поскольку получаемые спорные компенсационные выплаты превышают размеры выплат, установленных законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 196 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Вавилова А.Б. к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о выплате задолженности и перерасчете компенсационных выплат - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в Пензенский областной суд через суд г. Заречного Пензенской области.

Мотивированное решение изготовлено (Дата).

Судья -