Дело №2-383/2012г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 июня 2012 года Городской суд г. Заречного Пензенской области в составе: Председательствующего судьи Жигаловой М. А. При секретаре Булановой И. Р. С участием прокурора Крыловой О. М. Рассмотрев в открытом судебном заседании Гражданское дело по иску прокурора ЗАТО г. Заречный, Пензенской области в интересах Быкановой Е.И. к ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области о взыскании доплаты к ежемесячной денежной выплате у с т а н о в и л : Быканова Е. И. является вдовой погибшего участника Великой Отечественной Войны. Прокурор ЗАТО г. Заречный Пензенской области, действуя в интересах Быкановой Е. И. обратился с иском к ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области о взыскании доплаты к ежемесячной денежной выплате. В обоснование своего иска указал, что принятый 12 января 1995 года Федеральный закон «О ветеранах» определил меры социальной защиты участников Великой Отечественной войны (статья 15) и меры социальной защиты членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, которые предоставляются нетрудоспособным членам семей указанных лиц, состоявшим на их иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, распространив эти меры на членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (статья 21). При этом пункт 3 статьи 11 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до I января 2005 года) предусматривал, что права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР, не могут быть отменены без равноценной замены. Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ система мер социальной защиты ветеранов, включая участников Великой Отечественной войны, была преобразована в систему социальной поддержки, в рамках которой основная часть ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме была заменена ежемесячной денежной выплатой (статья 44), размер которой подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) с (Дата) по (Дата) определен для участников Великой Отечественной войны в сумме 1500 рублей (в период с (Дата) по (Дата), согласно пункту 5 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, - 1 050 рублей), для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий с (Дата) по (Дата) - 600 рублей (в период с (Дата) по (Дата) - 150 рублей). Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации признал за Быкановой Е.И. право на получение с (Дата) ежемесячной денежной выплаты в размере 150 рублей, которую она получала в период с (Дата) по (Дата). С (Дата) по (Дата) сумма ежемесячной денежной выплаты составляла 159 рублей, с (Дата) по (Дата) - 636 рублей, с (Дата) по (Дата) - 690,06 рублей, с (Дата) по (Дата) - 741,81 рубль. С (Дата) на основании Определения Конституционного суда РФ от 04.04.2007 года № 331-О-П Быкановой Е.И. произведен перерасчет ежемесячной денежной выплаты как участнику Великой Отечественной войны. Согласно ч. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Закон СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», распространив льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, на жен военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, признал тем самым их особый правовой статус и соответствующий этому статусу уровень социальной защиты, которые впоследствии, в том числе в связи с принятием Федерального закона «О ветеранах», не пересматривались и не подвергались сомнению компетентными государственными органами, что основывалось, в частности, на предписаниях пункта 3 статьи 11 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до (Дата)), согласно которому права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством Российской Федерации, не могут быть отменены без равноценной замены. Признание данной нормы абзацем вторым пункта 6 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ утратившей силу не означает, однако, как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года № 502-О, что федеральный законодатель отказался от ранее принятой на себя обязанности обеспечивать для отдельных категорий граждан определенный прежним правовым регулированием уровень социальной защиты, и не может рассматриваться как допускающая снижение объема мер социальной защиты жен военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, которыми они пользовались до (Дата) с учетом приобретенного ими в соответствии с союзным законодательством правового статуса, - иное означало бы произвольную отмену ряда ранее установленных для данной категории граждан прав, льгот и гарантий, отказ государства от принятых на себя публично-правовых обязательств перед ними без предоставления равноценной компенсации. В силу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года № 8-Л и неоднократно подтвержденной в последующих его решениях, изменение законодателем ранее установленных условий социального гарантирования должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в существующую систему норм. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для определенных лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ принят, согласно его преамбуле, в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, а также решения задач по обеспечению конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышению материального благосостояния граждан, обеспечению экономической безопасности государства и приведению системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой; нормы данного Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. По смыслу статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, с принятием которого система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки), ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей; по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года № 502-О). Поэтому предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении) должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, и объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2006 года № 89-0). Следовательно, взаимосвязанные положения статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не могут рассматриваться как позволяющие устанавливать ежемесячную денежную выплату женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались до (Дата) в соответствии с предписаниями Федерального закона «О ветеранах» (пункт 3 статьи 11, пункт 1 статьи 15) и Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» (статья 7), т.е. данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны. Таким образом, государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Заречному Пензенской области неправомерно начислялась Быкановой Е.И.: - в период с (Дата) по (Дата) ежемесячная денежная выплата по категории члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города (Данные изъяты) Вместе с тем, согласно изложенным нормам и Определению Конституционного суда Российской Федерации от 04.04.2007 года № 331-ОП, положения Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не распространяются на правоотношения, возникшие до вступления в силу данного Федерального закона, если они ухудшают положение граждан. Как следствие, государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Заречному Пензенской области должно было начислять Быкановой Е.И.: в период с (Дата) по (Дата) ежемесячную денежную выплату по категории участники Великой отечественной войны в сумме 1050 рублей; в период (Дата) по (Дата) ежемесячную денежную выплату по категории участники Великой отечественной войны в сумме 1113 рублей; в период с (Дата) по (Дата) ежемесячную денежную выплату по категории участники Великой отечественной войны в сумме 1590 рублей; в период с (Дата) по (Дата) ежемесячную денежную выплату по категории участники Великой отечественной войны, в сумме 1725,15 рублей; в период с (Дата) по (Дата) ежемесячную денежную выплату по категории участники Великой отечественной войны в сумме 1854,54 рублей. Таким образом, сумма доплаты за период: с (Дата) по (Дата) должна составить (1050-150)*7=6300 рублей; с (Дата) по (Дата) должна составить (1113-159)* 5=4770 рублей; с (Дата) по (Дата) должна составить (1590-636)* 3=2862 рублей; с (Дата) по (Дата) должна составить (1725,15- 690,06)* 12=12421,08 с (Дата) по (Дата) должна составить 1854,54-1743,27=111,27 Итого доплата в период с (Дата) по (Дата) должна составить: 6300+4770+2862+12421,08+111,27=26 464,35 руб. Всего за период с (Дата) по (Дата), когда Быкановой Е.И. неправомерно начислялась ежемесячная денежная выплата не по категории участников Великой отечественной войны, доплата должна составить 26 464 руб. 35 коп. В соответствии с п. 30 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 30.11.2004 г. № 294 «Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации» ежемесячная денежная выплата, не полученная гражданином своевременно по вине органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком. Быканова Е.И. является пенсионером, юридически не грамотна, средств на заключения соглашения с адвокатом для защиты своих прав не имеет, обратилась в прокуратуру города с просьбой направить в суд заявление о защите ее нарушенных прав. Просил признать право вдовы погибшего участника Великой Отечественной войны Быкановой Е.И. на получение единовременной денежной выплаты в период с (Дата) по (Дата) в размере, предусмотренном для ветерана Великой Отечественной войны. Обязать государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Заречному Пензенской области произвести доплату к ежемесячной денежной выплате Быкановой Е.И. за период с (Дата) по (Дата) в размере 26 464,35 рублей. В судебном заседании прокурор Крылова О.М. исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить. Быканова Е. И. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена, просила рассмотреть данное дело в ее отсутствие. Представитель ответчика - ГУ УПФР по г. Заречному Пантюшова О. В.. Действующая на основании доверенности, с иском не согласилась, пояснив, что Быканова Е. И. состоит на учете в Управлении ПФР по г.Заречному получателем трудовой пенсии по старости. Кроме того, с (Дата) в связи с принятием Закона РФ от 22.08.2004г. 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных орган государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Быкановой Е.И. устанавливается ежемесячная денежная выплата (далее по тексту ЕДВ) в размере 150 рублей 00 коп. как члену семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий на территории других государств. В связи с принятием Конституционным Судом Российской Федерации Определения от 04 апреля 2007 года № 331-О-П, с (Дата) Быкановой Е.И. произведена смена категории ЕДВ на категорию «Родители и жены военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, приравненных к участникам Великой Отечественной войны» и произведен перерасчет размера ЕДВ. С (Дата) ежемесячная денежная выплата (далее - ЕДВ) членам семей погибших военнослужащих выплачивается в размере, установленном для участников Великой Отечественной войны. Статьей 75 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» предусмотрено, что в решении Конституционного Суда РФ в зависимости от характера рассматриваемого вопроса может определяться порядок вступления решения в силу, а также порядок, сроки и особенности его исполнения. Конституционный Суд РФ в Определении от 04 апреля 2007 года специально не оговорил порядок вступления его в силу, следовательно, действует общий порядок, предусмотренный cт. 79 названного Федерального конституционного закона. Таким образом, Определение от 04 апреля 2007 г. № 331-О-П вступило в силу с момента провозглашения, т.е. выявленный конституционно-правовой смысл законоположений распространяется на будущее время. Органы Пенсионного фонда РФ по своему правовому статусу являются правоприменительными органами, что возлагает на них обязанности применения закона исходя, из его буквального смысла. Таким образом, вина органа ПФР, в том, что Быкановой Е.И. сумма ЕДВ перерасчитана с (Дата), а не с (Дата) отсутствует и судом не установлена. Считает, что Управление ПФР действовало в соответствии с действующим законодательством, назначая ЕДВ истице с (Дата). Просила отказать в удовлетворении иска. Выслушав объяснения участников процесса, проверив материалы дел, суд считает, что данный иск подлежит удовлетворению, как законный и обоснованный. В судебном заседании установлено, что Быканова Е. И. состоит на учете в Управлении ПФР по г. Заречному получателем трудовой пенсии по старости. Также Быканова Е. И. является вдовой погибшего участника Великой Отечественной Войны. В соответствии со ст. 7 Закона СССР от 1 августа 1989 года «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» до (Дата) истица Быканова Е. И. пользовалась льготами, установленными для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Принятый 12 января 1995 года Федеральный закон «О ветеранах» определил меры социальной защиты участников Великой Отечественной войны (статья 15) и меры социальной защиты членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, которые предоставляются нетрудоспособным членам семей указанных лиц, состоявшим на их иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, распространив эти меры на членов семей военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы (статья 21). При этом пункт 3 статьи 11 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до I января 2005 года) предусматривал, что права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР, не могут быть отменены без равноценной замены. Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ система мер социальной защиты ветеранов, включая участников Великой Отечественной войны, была, преобразована в систему социальной поддержки, в рамках которой основная часть ранее предоставлявшихся ветеранам льгот в натуральной форме была заменена ежемесячной денежной выплатой (статья 44), размер которой подпунктом 2 пункта 4 статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) с (Дата) по (Дата) определен для участников Великой Отечественной войны в сумме 1500 рублей (в период с (Дата) по (Дата), согласно пункту 5 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, - 1 050 рублей), для членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий с (Дата) по (Дата) - 600 рублей (в период с (Дата) по (Дата) - 150 рублей). Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации признал за Быкановой Е. И. право на получение с (Дата) ежемесячной денежной выплаты в размере 150 рублей, которую она получала в период с (Дата) по (Дата). С (Дата) по (Дата) сумма ежемесячной денежной выплаты составляла 159 рублей, с (Дата) по (Дата) - 636 рублей, с (Дата) по (Дата) - 690,06 рублей, с (Дата) по (Дата) - 741,81 рубль. С (Дата) на основании Определения Конституционного суда РФ от 04.04.2007 года № 331-О-П Быкановой Е. И. произведен перерасчет ежемесячной денежной выплаты как участнику Великой Отечественной войны. Согласно ч. 2 ст. 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Закон СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения», распространив льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих, на жен военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, признал тем самым их особый правовой статус и соответствующий этому статусу уровень социальной защиты, которые впоследствии, в том числе в связи с принятием Федерального закона «О ветеранах», не пересматривались и не подвергались сомнению компетентными государственными органами, что основывалось, в частности, на предписаниях пункта 3 статьи 11 названного Федерального закона (в редакции, действовавшей до (Дата)), согласно которому права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством Российской Федерации, не могут быть отменены без равноценной замены. Признание данной нормы абзацем вторым пункта 6 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ утратившей силу не означает, однако, как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года № 502-О, что федеральный законодатель отказался от ранее принятой на себя обязанности обеспечивать для отдельных категорий граждан определенный прежним правовым регулированием, уровень социальной защиты, и не может рассматриваться как допускающая снижение объема мер социальной защиты жен военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, которыми они пользовались до (Дата) с учетом приобретенного ими в соответствии с союзным законодательством правового статуса, - иное означало бы произвольную отмену ряда ранее установленных для данной категории граждан прав, льгот и гарантий, отказ государства от принятых на себя публично-правовых обязательств перед ними без предоставления равноценной компенсации. В силу правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года № 8 Л и неоднократно подтвержденной в последующих его решениях, изменение законодателем ранее установленных условий социального гарантирования должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в существующую систему норм. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Иначе новое правовое регулирование, по существу, будет означать отмену для определенных лиц прав, приобретенных ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемых в конкретных правоотношениях, что несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации. Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ принят, согласно его преамбуле, в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, а также решения задач по обеспечению конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышению материального благосостояния граждан, обеспечению экономической безопасности государства и приведению системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствие с принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой; нормы данного Федерального закона должны реализовываться в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина. По смыслу статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, с принятием которого система мер социальной защиты ветеранов была преобразована в систему социальной поддержки), ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей; по своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года № 502-О). Поэтому предусмотренный взамен части ранее установленных в натуральной форме социальных гарантий компенсаторный механизм покрытия соответствующих потерь (в денежном выражении) должен обеспечивать лицам, признанным законодателем обладателями особого правового статуса реальные возможности располагать социальными благами, включая денежные компенсации, и объеме, сопоставимом с объемом ранее предоставлявшейся им социальной защиты в натуральной форме (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2006 года № 89-0). Следовательно, взаимосвязанные положения статьи 23.1 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) и пункта 19 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не могут рассматриваться как позволяющие устанавливать ежемесячную денежную выплату женам военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, без учета ранее приобретенного ими правового статуса и обусловленного им объема льгот, которыми они пользовались до (Дата) в соответствии с предписаниями Федерального закона «О ветеранах» (пункт 3 статьи 11, пункт 1 статьи 15) и Закона СССР «О неотложных мерах по улучшению пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения» (статья 7), т.е. данная социальная выплата для этой категории граждан подлежит назначению в размере не ниже установленного для участников Великой Отечественной войны. Таким образом, государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Заречному Пензенской области неправомерно начислялась Быкановой Е. И. в период с (Дата) по (Дата) ежемесячная денежная выплата по категории члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, членам семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членам семей погибших работников госпиталей и больниц города (Данные изъяты) Вместе с тем, согласно изложенным нормам и Определению Конституционного суда Российской Федерации от 04.04.2007 года № 331-ОП, положения Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не распространяются на правоотношения, возникшие до вступления в силу данного Федерального закона, если они ухудшают положение граждан. Как следствие, государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Заречному Пензенской области должно было начислять Быкановой Е. И.: в период с (Дата) по (Дата) ежемесячную денежную выплату по категории участники Великой отечественной войны в сумме 1050 рублей; в период (Дата) по (Дата) ежемесячную денежную выплату по категории участники Великой отечественной войны в сумме 1113 рублей; в период с (Дата) по (Дата) ежемесячную денежную выплату по категории участники Великой отечественной войны в сумме 1590 рублей; в период с (Дата) по (Дата) ежемесячную денежную выплату по категории участники Великой отечественной войны, в сумме 1725,15 рублей; в период с (Дата) по (Дата) ежемесячную денежную выплату по категории участники Великой отечественной войны в сумме 1854,54 рублей. Таким образом, сумма доплаты за период: с (Дата) по (Дата) должна составить (1050-150)*7=6300 рублей; с (Дата) по (Дата) должна составить (1113-159)* 5=4770 рублей; с (Дата) по (Дата) должна составить (1590-636)* 3=2862 рублей; с (Дата) по (Дата) должна составить (1725,15- 690,06)* 12=12421,08 с (Дата) по (Дата) должна составить 1854,54-1743,27=111,27, а всего 26 464 руб. 35 коп. Указанные денежные средства подлежат взысканию с ответчика как органа, ответственного за выплату по категории участники Великой отечественной войны. При изложенных обстоятельствах, иск прокурора ЗАТО г. Заречный Пензенской области в интересах истца Быкановой Е. И. подлежит удовлетворению как законный и обоснованный. Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с тем, что заявитель в силу требований законодательства РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, суд полагает необходимым взыскать с ГУ УПФР по г.Заречному в доход государства государственную пошлину в сумме 993 рубля 93 копейки. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 196 Гражданского Процессуального Кодекса РФ, суд р е ш и л : Признать право вдовы погибшего участника Великой Отечественной войны Быкановой Е.И. на получение единовременной денежной выплаты в период с (Дата) по (Дата) в размере, предусмотренном для ветеранов Великой Отечественной войны. Обязать ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области произвести доплату к ежемесячной денежной выплате Быкановой Е.И. за период с (Дата) по (Дата) в размере 26 464 (Двадцать шесть тысяч четыреста шестьдесят четыре) руб. 35 коп. Взыскать с ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области государственную пошлину в доход государства в сумме 993 (Девятьсот девяносто три) рубля 93 коп. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области. Мотивированное решение изготовлено 19 июня 2012 года. Судья -