Дело №2-430/2012г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02 июля 2012 года Городской суд г. Заречного Пензенской области в составе: Председательствующего судьи Жигаловой М. А. При секретаре Киреевой А. А. Рассмотрев в открытом судебном заседании Гражданское дело по иску Еремеевой С.П. к ИФНС по г. Заречному Пензенской области о взыскании сохраняемой на период трудоустройства средней заработной платы при увольнении по сокращению штата и признании права на получение средней заработной платы на период с (Дата) по (Дата) у с т а н о в и л : Еремеева С. П. с (Дата) была принята на государственную должность федеральной государственной службы (наименование должности) в ИФНС по г. Заречному Пензенской области. Затем в период своей службы она переводилась на различные должности в ИФНС по г. Заречному Пензенской области. (Дата) в соответствии с приказом (Номер) от (Дата) Еремеева С. П. была назначена (наименование должности). На основании приказа начальника ИФНС России по г. Заречному Пензенской области (Номер) от (Дата) она была освобождена от занимаемой должности и уволена с гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального Закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» в связи с сокращением должности гражданской службы. Еремеева С. П. обратилась в суд с иском к ИФНС по г. Заречному Пензенской области о взыскании сохраняемой на период трудоустройства средней заработной при увольнении по сокращению штата. В обоснование своего иска ею указано, что на следующий день после увольнения она обратилась в центр занятости населения г. Заречного Пензенской области с целью трудоустройства и была зарегистрирована в качестве безработной, что подтверждается справкой Центра занятости населения ЗАТО г. Заречного. Часть 9 ст. 31 Закона №79-ФЗ устанавливает, что при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. В соответствии с указанной нормой ему была выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 84 658 руб. 68 коп. В силу ч. 4 ст. 7 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» за работниками организаций и (или) объектов, других юридических лиц, расположенного на территории закрытого административно-территориального образования, высвобождаемого в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж. ИФНС по г. Заречному Пензенской области находится на территории г. Заречного Пензенской области, который согласно п.1 ст.1.1 Устава закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области от (Дата) является закрытым административно-территориальным образованием. (Дата) она обратилась с заявлением в ИФНС России по г. Заречному Пензенской области с просьбой о выплате ей средней заработной платы за период трудоустройства с (Дата) по (Дата) на основании ч. 4 ст. 7 Закона о ЗАТО, так как не была трудоустроена. Письмом от (Дата) (Номер) в удовлетворении заявленных требований ей было отказано, на основании того, что, якобы законом урегулированы отношения, регламентирующие увольнение государственного гражданского служащего в связи с сокращением должности, поэтому положения Закона о ЗАТО не применяются. Считает такой отказ незаконным, нарушающим гарантированное Законом РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» право на получение общей социальной компенсации в связи с проживанием или работой граждан в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования. Указанные доводы ИФНС по г. Заречному основаны на неправильном толковании положений правовых норм, поскольку противоречат смыслу Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании», настоящий Закон устанавливает правовой статус закрытого административно-территориального образования, регулирует особенности местного самоуправления, определяет меры по социальной защите граждан, проживающих и (или) работающих в нем, их права. При этом иное законодательство (федеральные законы, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления) действует в отношении граждан закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом. Права граждан, проживающих или работающих в закрытом административно-территориальном образовании, не могут быть ограничены иначе как на основании законом Российской Федерации. В соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» проживание или работа граждан в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования подлежат социальной компенсации. Общая социальная компенсация включает повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости. Ответчик ухудшает ее положение как граждански, проживающей и работающей в условиях особого режима закрытого административно-территориального образования, действуя в нарушение ст. 2 Конституции РФ, определяющей права и свободы человека высшей ценностью, а также обязанностью государства соблюдать и защищать эти права. С (Дата) по настоящее время она не трудоустроена. Согласно произведенному ею расчету размер средней заработной платы за период с (Дата) по (Дата) составляет 52 241 руб. 79 коп. В связи с просрочкой выплаты ей средней заработной платы ответчик обязан выплатить ей проценты за несвоевременную выплату заработной платы за период с (Дата) по (Дата) составляет 387 руб. 70 коп. Просила взыскать в ее пользу с ИФНС по г. Заречному Пензенской области среднюю заработную плату, сохраняемую на период трудоустройства при увольнении по сокращению штата за период с (Дата) по (Дата) в размере 52 241 руб. 79 коп. и проценты (денежную компенсацию) за нарушение работодателем установленного срока выплаты средней заработной платы в размере 387 руб. 50 коп. В ходе рассмотрения судом настоящего дела истица Еремеева С. П. дополнила заявленные ею исковые требования, а именно просила взыскать с ИФНС России по г. Заречному Пензенской области среднюю заработную плату, сохраняемую на период трудоустройства при увольнении по сокращению штата за период с (Дата) по (Дата) в размере 28 032 руб. 18 коп. и признать за ней право на получение денежной суммы средней заработной платы на период с (Дата) по (Дата) в случае ее нетрудоустройства. В судебном заседании истица Еремеева С. П. иск поддержала и настаивала на его удовлетворении. Представители ответчика - ИФНС по г. Заречному Пензенской области - Парфенова Л. С. и Баннова Н. Ю., выступающие на основании доверенностей, иск не признали и возражали против его удовлетворения, пояснив, что отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, регулируются Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службой регламентированы ст. 31 Закона №79-ФЗ. Согласно ч. 4 данной статьи в случае отказа государственного гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности государственной гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышении квалификации при сокращении должностей гражданской службы либо при ликвидации государственного органа гражданский служащий освобождается от замещаемой должности и увольняется с гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 названного Федерального закона (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы). (Дата) Еремееева С. П. отказалась от предложения по замещению должности главного специалиста-эксперта отдела информатизации; (Дата) - от предложения по замещению должности специалиста 1 разряда отдела информатизации; (Дата) - от предложения по замещению должности специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок. На основании Приказа начальника ИФНС России по г. Заречному Пензенской области (Номер) от (Дата) Еремеева С. П. была освобождена от занимаемой должности и уволена с гражданской службы в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона №79-ФЗ в связи с сокращением должности гражданской службы. Ст. 31 (ч.9) Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено, что при увольнении с государственной службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается. Согласно вышеуказанного приказа от (Дата) (Номер) Еремеевой С. П. в соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона №79-ФЗ выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. Кроме того, истице была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск. Законом №79-ФЗ урегулированы отношения, регламентирующие увольнение государственного гражданского служащего в связи с сокращением должности, поэтому положения п. 4 ст. 7 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» не применяются. В связи с чем просили отказать в удовлетворении настоящего иска. Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд считает, что оснований для удовлетворения настоящего иска не имеется. Ст. 5 Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Федерального Закона «О системе государственной службы Российской Федерации», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы и т. д. В соответствии с ч. 4. 9 ст. 31 того же Федерального закона, в случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона. При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. Согласно ст. 53 Федерального Закона «О государственной гражданской службе РФ» гражданским служащим предоставляется право на иные государственные гарантии при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Из положений нормы ст. 73 Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» следует, что федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. Город Заречный Пензенской области является закрытым административно-территориальным образованием и имеет статус городского округа. Истица Еремеева С. П. проживает в городе Заречном Пензенской области и по состоянию на (Дата) работала в ИФНС по г. Заречному Пензенской области, расположенной в г. Заречном Пензенской области. Согласно ч. 4 ст. 7 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» за работниками предприятий и (или) объектов, других юридических лиц, расположенных на территории ЗАТО, высвобождаемыми в связи с реорганизацией или ликвидацией указанных организаций, а также при сокращении численности или штата указанных работников, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж. В соответствии со ст. 178 Трудового Кодекса РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). Исходя из смысла указанной нормы права можно сделать вывод о том, что предусмотренная ст. 178 Трудового Кодекса РФ выплата среднемесячного заработка за два месяца на период трудоустройства и пунктом 9 статьи 31 Федерального Закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» выплата четырехмесячного денежного содержания по своей правовой природе, только период выплат для государственных служащих больше и данная выплата не обусловлена невозможностью трудоустройства уволенного государственного служащего. Поэтому предусмотренные этими нормативными актами выплаты среднего месячного заработка не могут быть сложены. Следовательно, в данном случае истица Еремеева С. П. имеет право на получение сохраняемой средней заработной платы на период трудоустройства в течение пятого и шестого месяца со дня увольнения. Доводы иска Еремеева С. П. о том, что полученная ею денежная выплата четырехмесячного денежного содержания не может быть отнесена к средней заработной плате на период трудоустройства, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку вызваны неправильным толкованием закона. Следовательно, оснований для удовлетворения иска Еремеевой С. П. не имеется. Право на получение сохраняемого среднего заработка на период трудоустройства на 5-ый и 6-ой месяцы у истицы возникает только после истечения этих месяцев, а поэтому право на указанное не может быть признано в настоящее время. Признание права под условием является незаконным. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 196 Гражданского Процессуального Кодекса РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении иска Еремеевой С.П. к ИФНС по г. Заречному Пензенской области о взыскании сохраняемой на период трудоустройства средней заработной платы при увольнении по сокращению штата и признании права на получение средней заработной платы на период с (Дата) по (Дата) - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в Пензенский областной суд через суд г. Заречного Пензенской области. Судья -