Решение по иску о выплате задолженности и перерасчете компенсационных выплат



Дело №2-389/2012

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Заречный       «11» июля 2012 года

Зареченский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Бузаева С.А.

при секретаре Грузд И.В.,

с участием прокурора Крыловой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала суда гражданское дело по иску Купцова С.И. к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о выплате задолженности и перерасчете компенсационных выплат, -

УСТАНОВИЛ:

Купцов С.И. обратился в суд с иском о выплате задолженности и перерасчете компенсационных выплат.

В обоснование своего иска им указано, что он является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС согласно удостоверению серии (Номер). На основании Постановления Правительства Российской Федерации №171 ему была назначена ежегодная компенсация на оздоровление согласно статье 40 Закона РФ «О Социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон), которая составляет на 1 января 2007 года 681,48 и ежемесячная выплата на приобретение продовольственных товаров согласно пункту 3 статьи 15 Закона в размере 454.32 рублей. С 1 января 1997 года по действовавшей редакции Закона ему были назначены выплаты по пункту 10 статьи 15 - 166,98 рублей (2МРОТ-83,49х2-166.98) и по статье 40 - 250,47 рублей (3MPOT-83.49х3=250.47).

Федеральным законом от 07.08.2000 №122-ФЗ были внесены изменения в ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в связи с чем размеры выплат стали исчисляться не из минимального размера оплаты труда, а твердо установленных сумм в размере 200 и 300 рулей.

В соответствии со статьей 5 Закона размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 №179-ФЗ), статьей 1 Закона (в редакции Указа Президента РФ от 24.12.1993 №2288), статьей 318 ГК РФ (в редакции, действовавшей с 1 января 1995 до 29 ноября 2002), допускавшими возможность индексации данных выплат пропорционально увеличению в централизованном порядке установленного законом минимального размера оплаты труда, суды вправе произвести такую индексацию за период с 1 июля 2000 до 1 января 2001 с учетом величин минимального размера оплаты труда, указанных в статье 1 Федерального закона от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Таким образом, суммы возмещения вреда здоровью должны индексироваться с применением коэффициента роста минимального размера оплаты труда с 1 июля 2000 года, равного 1.581 (132:33.49). а с 1 января 2001, с учетом коэффициента, равного 1.515 (200:132), при условии, что в период с февраля 1997 года до 1 июля 2000 года не производилась индексация указанных сумм на основании частей 3 статьи 5 базового Закона (в редакции Федерального закона от 24.11.1995 №179-ФЗ), статьи 1 Закона РСФСР от 24.10.1991 №1799-1 «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан в РСФСР» (в редакции Указа Президента РФ от 24.12.1993 №2288) исходя из потребительских цеп, определенного в порядке, предусмотренном статьей 3 указанного Закона. Если же такая индексация производилась, то ее размер должен быть учтен при определении ежемесячных сумм возмещение вреда за период с 1 июля 2000 по 1 января 2001 года.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 01.12.1997 №18-11 «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» отмечено, что независимо от того, о каких способах возмещения идет речь в оспариваемом Законе - о льготах, денежных (материальных) компенсациях, других денежных доплатах к социальным выплатам, все они входят в объем возмещения вреда на основе принципа максимально возможного использования государством имеющихся средств для обеспечения достаточности такого возмещения.

С 15 февраля 2001 года в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» суммы ежемесячных выплат в возмещение вреда здоровью подлежали ежегодной индексации пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по России. Однако первая индексация могла быть произведена только с 19 июня 2002 года.

Постановлением от 19.06.2002 №11-11 Конституционный Суд РФ указал, что суды общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел вправе принимать решения о выплате гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующих сумм возмещения вреда с учетом их ежегодной индексации исходя из роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации.

Величина прожиточного минимума в Пензенской области, рассчитанная для пенсионеров, за 2000 год составила 803 руб., за 2001 год - 1006 руб., за 2002 год - 1200 руб., за 2003 год - 1414 руб.

Соответственно индекс увеличения выплат в возмещение вреда здоровью:

С 1 января 2002 составляет 1.254 (1006:803=1.25436):

С 1 января 2003 составляет 1.193 (1200:1006=1,19284):

С 1 января 2004 составляет 1.178 (1414:1200=1,17833).

Федеральный закон от 26.04.2004 №31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы па Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установил новый порядок индексации выплат в возмещение вреда здоровью - исходя из уровня инфляции.

Но согласно Определению Конституционного Суда РФ от 04.10.2005 № 364-0 в тех случаях, когда судами общей юрисдикции при рассмотрении конкретных дел будет установлено, что применение введенного оспариваемыми нормами порядка индексации компенсационных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы па Чернобыльской АЭС, приводит к уменьшению размера выплат, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации (на основе роста величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации), им надлежит исходить из необходимости применения за период с 19 июня 2002 года по 29 мая 2004 года благоприятного для получателей указанных выплат критерия их индексации.

В период с 1 января 2005 года по настоящее время определены следующие коэффициенты индексации:

С 1 января 2005 года 1,11 (Постановление Правительства РФ от 07.05.2005 №292)

С 1 января 2006 года 1.09 (Постановление Правительства РФ от 25.04.2006 №246)

С 1 января 2007 года 1,08 (Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 №171)

С 1 января 2008 года 1.105 (Постановление Правительства РФ от 21.12.2007 № 914)

С 1 января 2009 года 1.13 (Постановление Правительства РФ от 21.12.2007 № 914)

С 1 января 2010 года 1.1 (Постановление Правительства РФ от 16.12.2009 № 1024)

С 1 января 2011 года - 1.065 (Постановление 11равительства РФ от 21.12.2010 № 1079)

С 1 января 2012 года 1,06 (Постановление Правительства РФ от 08.12.2011 №1019).

Таким образом, расчет задолженности (ежемесячная компенсация на приобретение продовольственных товаров) будет выглядеть следующим образом:

166,98x1.581-264 руб. 00 коп. с 01.07.2000

264.00xl.515 399 руб. 96 коп. с 01.01.2001

399.96x1.254-501 руб. 55 коп. с 01.01.2002

501,55x1.193-598 руб. 35 коп. с 01.01.2003

598.35х 1,178- 704 руб. 86 коп. с 01.01.2004

704.86x1.11 782 руб. 39 коп. с 01.01.2005

782,39x1.09 -852 руб. 81 коп. с 01.01.2006

852.81 х 1.08 921 руб. 03 коп. с 01.01.2007

921.03x1.105-1017 руб. 74 коп. с 01.01.2008

1017,74x1.13-1150 руб. 05 коп. с 01.01.2009

1150,05x1.1 -1265 руб. 05 коп. с 01.01.2010

1265.05x1.065 1347 руб. 28 коп. с 01.01.2011

1347.28xl.06 1428 руб. 12 коп. с 01.01.2012

Ежемесячная компенсация с 1 января 2012 года составляет 1428 руб. 12 коп. Задолженность по данным выплатам будет составлять:

(264-166.98)х6 месяцев=582 руб. 12 коп.- с 01.07.2000 по 31.12.2000

(399.96-200,00)х12 месяцев=2 399 руб.52 коп. - с 01.01.2001 по 31.12.2001

(501.55-250.80)х12 месяцев=3 009 руб. 00 коп. - с 01.01.2002 по 31.12.2002

(598.35-299.20)х12 месяцев=3 589 руб. 08 коп. с 01.01.2003 по 31.12.2003

(704.86-352.46)х12 месяцев=4 228 руб. 08 коп. с 01.01.2004 по 31.12.2004

(782.39-391,23)х12 месяцев=4 693 руб. 92 коп. - с 01.01.2005 по 31.12.2005

(852,81-426.44)х12 месяцев=5 116 руб. 44 коп. - с 01.01.2006 по 31.12.2006

(921,03-460.56)х12 месяцев=5 525 руб. 64 коп. с 01.01.2007 по 31.12.2007

(1 017,74-508,95)х12 месяцев=6 105 руб. 48 коп. с 01.01.2008 по 31.12.2008

(1 150.05-552.18)х7 месяцев=4 185 руб. 09 коп. с 01.01.2009 по 31.07.2009

(1 150.05-575.08)х5 месяцев=2 874 руб. 85 коп. с 01.08.2009 но 31.12.2009

(1 265.05-632.59)х12 месяцев=7 589 руб. 52 коп. с 01.01.2010 по 31.12.2010

(1 347.28-673.71 )х12 месяцев=8 082 руб. 84 кои. с 01.01.2011 по 31.12.2011

(1 428.12-714.13)х4 месяца=2 855 руб. 96 коп.

Всего задолженность по ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров составляет 60 838 рублей 98 коп. Расчет задолженности по компенсации за вред здоровью:

83.49x3=250,47 руб. с 01.01.1997 (ЗМРОТ)

250.47x1.581=395.99 руб. - с 01.01.2000

395.99xl.515=599.92 руб. с 01.01.2001

599.92x1.254=752.30 руб. с 01.01.2002

752.30x1,193=897.49 руб. - с 01.01.2003

897,49x1,178=1 057.24 руб. - с 01.01.2004

1 057,24x1,11=1 173.54 руб. с 01.01.2005

1 173.54х 1,09=1 279.16 руб. - с 01.01.2006

1 279.16x1.08=1381.49 руб. - с 01.01.2007

1 381,19х1.105=1 526.55 руб. с 01.01.2008

1 526.55x1.13=1724.99 руб. с 01.01.2009

1 724,99x1.1=1 897.50 руб. - с 01.01.2010

1 897.50x1,065=2 020.84 руб.- с 01.01.2011

2 020,84x1,06=2 142.09 руб. - с 01.01.2012

Таким образом, ежемесячная компенсация за вред здоровью с 01.01.2012 года составляет 2 142.09 руб.

Задолженность по компенсации за вред здоровью составляет:

359.99-250.47=109.52 руб. с 01.01.2000 по 31.12.2000

599.92-300,00=299.92 руб. - с 01.01.2001 по 31.12.2001

752,30-376.20=376.10 руб. с 01.01.2002 по 31.12.2002

897,49-448.81=448,68 руб. с 01.01.2003 по 31.12.2003

1 057,24-528,70=528,54 руб. - с 01.01.2004 по 31.12.2004

1 173.54-586.86=586,68 руб. - с 01.01.2005 по 31.12.2005

1 279.16-639,68=636.48 руб.- с 01.01.2006 по 31.12.2006

1 381.49-690,85=690,64 руб. - с 01.01.2007 по 31.12.2007

1 526.55-763.39=763.16 руб. - с 01.01.2008 по 31.12.2008

1 724.99-862,63=862,36 руб. ~ с 01.01.2009 по 31.12.2009

1 897.50-948,89=948.51 руб. - с 01.01.2010 по 31.12.2010

2 020.84-1 010.56=1 010.28 руб. с 01.01.2011 по 31.12.2011

Таким образом, сумма задолженности по компенсации за вред здоровью составляет 7 260.87 руб.

В соответствии со статьей 5 Закона возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 30.08.2005 №542 финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по возмещению вреда и предоставлению гражданам мер социальной поддержки осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете на соответствующий год Министерству финансов Российской Федерации, за исключением расходных обязательств Российской Федерации, указанных в пункте 6 настоящих Правил.

Постановлением Правительства Пензенской области от 12.03.2008 №160-пП «Об Утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области» установлено, что Министерство осуществляет подготовку и ведение реестра для осуществления выплаты сумм в возмещение вреда инвалидам, пострадавшим oт радиационного воздействия, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Нa основании изложенного просил взыскать с Министерства Финансов Российской Федерации в его пользу задолженность по выплате компенсации за оздоровление с 01.01.2000 по 31.12.2011 года в размере 7 260,87 рублей, задолженность по выплатам ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров за период с 01.07.2000 по 30.04.2012 года в размере 60 838 рублей 98 копеек за счет Казны Российской Федерации, а с 01.05.2012 года обязать выплачивать ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в размере 1 428 рублей 12 копеек. Обязать Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской назначить ему ежегодную компенсацию за оздоровление с 2012 года в размере 2 142 рубля 09 копеек, ежемесячную компенсацию на приобретение продовольственных товаров с 01.05.2012 года в размере 1 428 рублей 12 копеек за счет Казны Российской Федерации, до изменения состояния здоровья с последующей ежегодной индексацией в установленном законом порядке.

Истец Купцов C.И. заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить, сославшись на доводы, указанные в заявлении.

При рассмотрении данного дела на основании заявления Купцова С.И. была произведена замена ненадлежащего ответчика с министерства Финансов Российской Федерации на Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.

Представитель ответчика - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

В своем отзыве на иск указал, что размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров Купцову С.И. проиндексирован решением Зареченского городского суда Пензенской области от 26.04.2007 года.

На 1 января 2012 год размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров составляет 714,13 руб., что превышает размеры, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 №1019 (445,72 руб.), ежегодная компенсации за вред здоровью составляет 1056,68 руб. (законодательством установлена 668,62 руб.)

Правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации по вопросу индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью, предусмотренных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», основанная на нормах части 3 статьи 5 названного Закона в редакции Федерального закона от 26.04.2004 года N231-ФЗ, сформулирована в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 11.01.2008 года №225-B07-24.

В определении обращено внимание на то обстоятельство, что порядок индексации ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью и ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а также ежегодной компенсации за вред здоровью может быть различен. Так, ежемесячные суммы возмещения вреда здоровью индексируются в соответствии с увеличением минимального размера оплаты труда, а впоследствии с увеличением прожиточного минимума, либо исходя из роста индексов инфляции, а ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация за вред здоровью индексируются путем повышения фиксированного размера, исходя из базовой суммы, установленной в соответствующих постановлениях Правительства Российской Федерации.

В обобщении судебной практики по вопросу индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью гражданам, пострадавшим вследствие Чернобыльской катастрофы, утвержденной Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, отмечено, что в Постановлении от 7 июня 2007 года по делу по иску Щ. о взыскании ежемесячных сумм возмещение вреда здоровью сумм ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации за вред здоровью, президиум Самарского областного суда пришел к выводу о том, что выводы об одинаковом порядке индексации перечисленных выплат являются неправильными.

Просили в удовлетворении иска отказать.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент социального развития г.Заречного Пензенской области, представитель которого в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, оставив решение на усмотрение суда.

Прокурор Крылова О.М. в своем заключении полагала необходимым исковые требования оставить без удовлетворения.

Выслушав объяснения истца, заключение прокурора, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Купцов С.И. является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году и на него распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные в частности п.3 ст.15 и ст.40 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию аварии на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с указанными нормами закона истцу назначены и выплачиваются ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация на оздоровление.

Обосновывая свои требования Купцов С.И. ссылается на то, что ежемесячная компенсация на оздоровление подлежит индексации, начиная с 01.07.2000 года исходя из увеличения МРОТ, впоследствии в соответствии с увеличением роста величины прожиточного минимума, а затем исходя из коэффициентов уровня инфляции, ежегодно определяемых Постановлением Правительства РФ.

Данные доводы суд признает несостоятельными, поскольку действующее законодательство допускает возможность индексации ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление только путем повышения фиксированного размера компенсаций, исходя из базовой суммы, в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ, и не предусматривает механизма индексации выплат, на котором настаивает истец.

Из статей 1, 2 и 7 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 42 и 53 вытекает, что признание и обеспечение права на возмещение вреда здоровью, являющемуся для каждого неотчуждаемым благом, - конституционная обязанность Российской Федерации как социального правового государства.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 01 декабря 1997 года «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 1 Федерального Закона от 24 ноября 1995 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Конституционным Судом Российской Федерации выражена правовая позиция, согласно которой сам факт причинения вреда здоровью граждан, которые оказались в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, обусловливает возникновение конституционно-правовых отношений по поводу возмещения вреда между государством, с деятельностью которого в сфере ядерной энергетики было связано причинение вреда, и гражданами.

Из изложенного следует, что как установление, так и пересмотр иных видов денежных компенсаций, помимо ежемесячных денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью, входящих в объем возмещения вреда гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, но представляющих собой по существу социальные выплаты, является правом федерального законодателя, которое он реализует с учетом реальной возможности государства за счет средств бюджета выплачивать указанные компенсации.

Частью 3 статьи 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального Закона от 26 апреля 2004 года №31-ФЗ») предусмотрено, что размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Новый порядок установления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление был определен Федеральным Законом от 07 августа 2000 года №122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации», в соответствии с которым в законодательство Российской Федерации, в том числе в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», были внесены изменения, предусматривающие исчисление указанных выплат в твердых размерах, исходя из базовой суммы 100 рублей. При этом статьей 3 Федерального Закона от 7 августа 2000 года №122-ФЗ и статьей 4 Федерального Закона от 19 июня 2000 года №82-ФЗ установлено, что в 2000 году выплата стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат производится в размерах, действующих на 30 июня 2000 года (т.е. исчисленных исходя из 83 руб. 49 коп.), а с 01 января 2001 года - исходя из базовой суммы 100 рублей. Одновременно пунктом 3 статьи 4 Федерального Закона от 7 августа 2000 года №122-ФЗ в Федеральный Закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» внесены изменения, согласно которым для лиц, относящихся к той категории граждан, к которым относится истец Купцов С.И., ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров составила 200 рублей и ежегодная компенсация на оздоровление в размере 300 рублей.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 года №11-П указанные нормы признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации в части перехода на новый способ исчисления размеров иных видов денежных компенсаций, входящих в объем возмещения вреда, причиненного здоровью, в том числе и в части исчисления ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации на оздоровление.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 мая 2005 года №326 утверждены Правила индексации размеров некоторых ежемесячных денежных компенсаций и иных выплат за период с 19 июня 2002 года по 31 мая 2004 года гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, членам их семей и возврата в 2005-2006 годах недополученных сумм. Постановлениями Правительства РФ от 27 декабря 2004 года №847, от 07 мая 2005 года №292, от 25 апреля 2006 года №246, от 21 марта 2007 года №171, от 21 декабря 2007 года №914 утверждены Правила индексации в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 годах размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Этими постановлениями Правительства Российской Федерации в соответствии с вышеуказанным Законом установлены коэффициенты индексации, и, исходя из них, размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период.

При этом, то обстоятельство, что ежемесячная денежная компенсация на приобретение продовольственных товаров и ежегодная компенсация на оздоровление, наравне с ежемесячными суммами возмещения вреда здоровью входят в объем возмещения вреда, причиненного здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и подлежащего индексации, не означает, однако, что порядок индексации указанных сумм не может быть различен. Так, названные компенсации индексируются путем повышения фиксированного размера исходя из базовой суммы, а именно: в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №847, от 07 мая 2005 года №292, от 25 апреля 2006 года №246, от 21.03.2007 года №171, от 21.12.2007 года №914, от 16.12.2009 года №1024, от 21.12.2010 года №1079.

Согласно данным личного дела истца компенсационные выплаты Купцову С.И. выплачивались с 01.01.2000 года.

Суд принимает во внимание то, что решением суда г.Заречного Пензенской области от 30 декабря 2003 года спорные компенсационные выплаты, причитающиеся к выплате истцу Купцову С.И. были проиндексированы с 01 января 2002 года в 1,254 раза, а с 01 января 2003 года - в 1,193 раза пропорционально росту величины прожиточного минимума в Пензенской области. Соответственно, размер ежемесячной компенсационной выплаты на приобретение продовольственных товаров составил по состоянию на 01 января 2002 года - 250 руб. 80 коп., на 01 января 2003 года - 299 руб. 20 коп., размер ежегодной выплаты на оздоровление составил по состоянию на 01 января 2002 года - 376 руб. 20 коп., по состоянию на 01 января 2003 года - 448 руб. 81 коп.

Решением суда г.Заречного Пензенской области от 18 мая 2004 года данные компенсационные выплаты, причитающиеся Купцову С.И., были проиндексированы по состоянию на 01 января 2004 года в 1,178 раза пропорционально уровню роста величины прожиточного минимума в Пензенской области. В соответствии с указанным решением суда размер ежемесячной компенсационной выплаты по состоянию на 01 января 2004 года составил 352 руб. 46 коп., а ежегодной выплаты на оздоровление - 528 руб. 70 коп.

Решением суда г.Заречного Пензенской области от 26 апреля 2007 года компенсационные выплаты, выплачиваемые истцу Купцову С.И., были проиндексированы по состоянию на 01.01.2005 года и на 01.01.2006 года пропорционально уровню роста инфляции на основании постановлений Правительства Российской Федерации и размер ежемесячной компенсационной выплаты на приобретение продовольственных товаров по состоянию на 01.01.2005 года составил 581 руб. 57 коп., на 01.01.2006 года - 631 руб. 00 коп., а ежегодной выплаты на оздоровление на 01.01.2005 года - 775 руб. 42 коп., по состоянию на 01.01.2006 года - 841 руб. 33 коп.

Как установлено в судебном заседании, на момент рассмотрения дела размер ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров составляет 714,13 руб., что превышает размер, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 №1019 (445,72 руб.), ежегодная компенсация за вред здоровью составляет 1 056,68 руб. (законодательством установлено 668,62)

Таким образом, суд не усматривает оснований для индексации компенсационных выплат, поскольку получаемые спорные компенсационные выплаты превышают размеры выплат, установленных законодательством.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194,195,196 ГПК РФ, суд -

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Купцова С.И. к Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области о выплате задолженности и перерасчете компенсационных выплат - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в Пензенский областной суд через суд г. Заречного Пензенской области.

Мотивированное решение изготовлено 16 июля 2012 года.

Судья                                                                                              С.А. Бузаев