Дело №2-185/2011г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 марта 2011 года
Городской суд г. Заречного Пензенской области в составе:
Председательствующего судьи Жигаловой М. А.
При секретаре Агеевой Ю. А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании
Гражданское дело по иску Соколовой С.С. к
ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области о назначении
досрочной трудовой пенсии
у с т а н о в и л :
Соколова С. С. <дата> обратилась в ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области <номер> от <дата> Соколовой С. С. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием у нее специального трудового стажа необходимой продолжительности.
Считая отказ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, Соколова С. С. обратилась в суд с иском о назначении досрочной трудовой пенсии.
В обоснование своего иска ей указано, что согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной а постановлении от 29 января 2004 года №2-П, а также в ряде его определений ст.6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч.l), 18, 19 и 55 (ч.l) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и реализовано.
С учетом этого обстоятельства и исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации данный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, при условии соблюдения механизма его зачета, т.е. работником должно быть выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, в учреждениях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию (основание: постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 августа 2007 года - Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007года.).
Вместе с тем, протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата> <номер>, ей было включено в специальный стаж период работы с <дата> по <дата> - в качестве <данные изъяты> в соответствии с пп.3 п.1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Однако, в решении об отказе в назначении пенсии от <дата> <номер> даже не указан срок специального и страхового стажа.
Считает, что в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости оказано неправомерно, что нарушает ее права.
Просила понудить ГУ ПФР по г.Заречному Пензенской области назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с <дата>.
В судебном заседании истица Соколова С. С. свои исковые требования поддержала и настаивала на их удовлетворении.
Представитель ответчика - ГУ УПФР по г. Заречному Пантюшова О. В., действующая на основании доверенности, против удовлетворения иска возражала, пояснив, что, оценив записи трудовой книжки, а также иные документы, представленные Соколовой С. С., Управление ПФР установило, что Соколова С.С. согласно записям <номер> трудовой книжки в период с <дата> по <дата> (06 лет 01 мес.) работала <данные изъяты> в <данные изъяты>.
Согласно записям <номер> трудовой книжки в период с <дата> по <дата> (04 мес. 09 дней) работала <данные изъяты>
Справка от <дата> <номер>, выданная Администрацией ЗАТО г.Заречного, подтверждает указанные периоды работы в качестве <данные изъяты>.
В соответствии с п.п. 3, п.1, ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
К погрузочно-разгрузочным машинам относятся краны (козловые, портальные, башенные и др.), погрузчики, экскаваторы и другие машины, осуществляющие погрузочные и разгрузочные работы.
Управление ПФР засчитало указанные выше периоды в специальный стаж работы, предусмотренной для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п. 3 п.1 ст. 27 Закона и определило их общую продолжительность в 06 лет 05 месяцев 09 дней.
По указанной норме не предусмотрено снижение установленного статьей 7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» возраста выхода на трудовую пенсию при неполном специальном стаже в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин.
По трудовой книжке Соколовой С. С. не установлено иных периодов трудовой деятельности, дающих ей право на досрочное пенсионное обеспечение.
Учитывая изложенное, Управление ПФР отказало Соколовой С.С. в назначении досрочной трудовой пенсии.
Просила оказать Соколовой С. С. в назначении досрочной трудовой пенсии.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела, суд считает, что оснований для удовлетворения настоящего иска не имеется.
В соответствии со ст. 27 п. 1 п. п. 3 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
Ст. 7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Как следует из материалов дела, специальный трудовой стаж истицы Соколовой С. С. в качестве <данные изъяты>, дающего ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по п. п. 3 п. 1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» составляет 06 лет 05 месяцев 09 дней, что является недостаточным для назначения ей досрочной трудовой пенсии по указанному основанию.
При этом действующее пенсионное законодательство не предоставляет возможности назначения досрочной трудовой пенсии по указанному основанию при неполном стаже.
Согласно данным трудовой книжки истицы Соколовой С. С. не было установлено, что она в иные периоды своей трудовой деятельности была занята на работах, дающих ей право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Таким образом, требования иска Соколовой С. С. о назначении досрочной трудовой пенсии не основаны на законе, а поэтому не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 196 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л :
В удовлетворении иска Соколовой С.С. к ГУ УПФР по г. Заречному Пензенской области о назначении досрочной трудовой пенсии - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения в Пензенский областной суд через суд г. Заречного Пензенской области.
Мотивированное решение изготовлено 30 марта 2011 года.
Судья -