Р Е Ш Е Н И Е
г.Заречный «29» октября 2010 года
Судья Зареченского городского суда Пензенской области Кошлевский Р.В.
при секретаре Лазаревой О.М.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г.Заречного Прудченко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г.Заречного Пензенской области протест прокурора ЗАТО г.Заречного на постановление административной комиссии ЗАТО г.Заречного от <дата>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии ЗАТО г. Заречного от <дата> <номер> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. I ст.2.2. Закона Пензенской области от 02 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», в отношении Липатовой Н.В. было прекращено на основании п.6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Не соглашаясь с данным постановлением, прокурор в своем протесте просил суд постановление административной комиссии ЗАТО г.Заречного от <дата> <номер> о прекращении дела в отношении Липатовой Н.В. на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В ходе судебного заседания прокурор протест на постановление поддержал, просил суд его удовлетворить.
Липатова Н.В. в судебное заседание не явилась, по неизвестным суду причинам, о дне и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела по факту совершенного Липатовой Н.В. административного правонарушения, выслушав мнение прокурора, считает, что при производстве и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом административной комиссии ЗАТО г.Заречного не были надлежащим образом исследованы и проверены все обстоятельства совершения Липатовой Н.В. административного правонарушения.
Судом установлено, что согласно постановления от <дата> <номер> о возбуждении дела об административном правонарушении видно, что правонарушение было совершено Липатовой Н.В. <дата>, а именно: <дата> около 15.00 часов Липатова Н.В. находясь в своей квартире, расположенной по адресу: <адрес>, реализовала спиртосодержащую жидкость объемом 0,5 литра Л. за 50 рублей, т.е. совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 2.2. Закона Пензенской области от 02 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях».
Coгласно ч. 1 ст. 2.2. Закона Пензенской области от 02 апреля 2008 № 1506- ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки, спиртосодержащей жидкости непромышленного производства - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу было прекращено к связи с истечением двух месячного срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 1 статье 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, о защите прав потребителей не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Глава 2 Закона Пензенской области от 02 апреля 2008 № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях» «административные правонарушения в сфере незаконного оборота крепких спиртных напитков и спиртосодержащей жидкости» направлена на обеспечение обязанности государства по охране жизни и здоровья человека и гражданина и выполнение организациями и физическими лицами положений Федеральных законов от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»; от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»; от 02 января 2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ О техническом регулировании»; Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей», а также принятых в соответствии с указанными Законами иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно ч. 1 и 3 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются: поставки и розничная продажа продукции, содержащей этиловый спирт и произведенной в домашних условиях, в том числе физическими лицами.
Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Статьей 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарным правилам.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 ноября 2001 № 36 введены в действие «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», «Гигиенические требования безопасности и пищевой енности пищевых продуктов» СанПиН 2.3.2.1078-01", пунктом 1.8 приложения 1 установлены гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов - напитков (спиртосодержащих).
При таких обстоятельствах срок давности административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 2.2. Закона Пензенской области 02 апреля 2008 года № 1506-ЗПО «Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях», составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, равомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также связи с необходимостью применения закона об административном равонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания.
При указанных фактах постановление административной комиссии ЗАТО г. Заречного от <дата> <номер> подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КРФоАП, суд,
Р Е Ш И Л:
Протест прокурора ЗАТО г.Заречного на постановление административной комиссии ЗАТО г. Заречного <номер> от <дата> в отношении Липатовой Н.В. - удовлетворить.
Постановление административной комиссии ЗАТО г. Заречного <номер> от <дата> в отношении Липатовой Н.В. - отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Судья Кошлевский Р.В.