Постановление по ст.12.21.1 ч.1 КРФоАП



Дело № 5-32/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Заречный                                      18 августа 2011 года

Судья Зареченского городского суда Пензенской области А. Я. Житенёв,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Моисеева А.А., личность которого установлена, зарегистрированного и проживающего по (Адрес),

У С Т А Н О В И Л:

(Дата), в 14 часов 43 минуты, водитель Моисеев А.А. перевозил тяжеловесный груз (продукты питания) с превышением нагрузки на ось без специального пропуска и разрешения, чем нарушил п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании Моисеев А.А. фактически вину признал, не оспаривая материалы дела и факта перегруза на ось его транспортного средства, пояснив суду, что он работает водителем у (Данные изъяты), который по договору аренды (Номер) от (Дата) арендует транспортное средство (Данные изъяты). (Дата) он - Моисеев А.А. загрузил в транспортное средство 12 тонн продуктов питания и повёз их из (Адрес) в (Адрес). На (Данные изъяты) на весовом контроле было установлено превышение нагрузки на ось. Полагал, что это произошло из-за неравномерного размещения груза.

Виновность Моисеева А. А. в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

Так, согласно акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе или нагрузке на ось (Номер) от (Дата), на пункте весового контроля - 1 на (Данные изъяты), зафиксирован перегруз по осевым нагрузкам транспортного средства (Данные изъяты). Зафиксирована фактическая масса транспортного средства - 31.080 т. и фактические осевые нагрузки на ось 1 - 6.520, на ось 2 - 10.620, на ось 3 - 4.600, на ось 4 - 4.560, на ось 5 - 4.780. / л. д. 7 /

Согласно свидетельства о регистрации транспортного средства (Номер), транспортное средство (Данные изъяты) принадлежит Я.В.П. / л. д. 8 /

Согласно свидетельства о регистрации транспортного средства (Номер), полуприцеп (Данные изъяты) принадлежит Я.В.П. / л. д. 8 /

Согласно договору аренды автомобиля (Номер) от (Дата), Я.В.П. передаёт в аренду М.В.В. автомобиль (Данные изъяты). /л.д.12/

Согласно паспорта весового контроля транспортное средство прошло проверку (Дата). / л. д. 13 /

Согласно водительского удостоверения (Номер), водителю Моисееву А.А. разрешено вождение транспортных средств категорий «А, В, С, Е». / л. д. 9 /

Согласно товарной накладной (Номер) от (Дата), поставщиком товара значится ИП «М.А.И.(Адрес), а грузополучателем ИП «К.С.А.(Адрес). / л. д. 10 - 11 /

Согласно протокола об административном правонарушении (Номер) от (Дата), водитель Моисеев А.А. (Дата), в 14 часов 43 минуты, перевозил тяжеловесный груз (продукты питания) с превышением нагрузки на ось без специального пропуска и разрешения, чем нарушил п. 23.5 ПДД Российской Федерации, совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. /л.д.3/

На основании совокупности указанных объективных доказательств, суд полагает, что вина Моисеева А.А. в нарушении п. 23.5 ПДД Российской Федерации и в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. в перевозке тяжеловесного груза с превышением нагрузки на ось без специального пропуска и разрешения, доказана.

Так, ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.

П. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации закрепляет, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов… осуществляются в соответствии со специальными правилами.

П. 1.4 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации установлено, что перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений.

Так, п.1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортном по дорогам Российской Федерации, даёт определение тяжеловесным грузам, как транспортным средствам, масса которых с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведённых в разделе 1 Приложения 1.

Согласно представленных характеристик транспортного средства и вышеуказанной Инструкции, транспортное средство (Данные изъяты) и полуприцеп (Данные изъяты), относятся к группе А.

П. 1 Приложения 1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортном по дорогам Российской Федерации, определяет группу А как - АТС с осевыми массами наиболее нагружённой оси свыше 6 т до 10 т включительно…

При взвешивании автомобиля (Данные изъяты) и полуприцеп (Данные изъяты), было установлено, что расстояние между крайними осями у автомобиля 4,73 метра, а у полуприцепа 2,66 метра.

В силу вышеуказанной инструкции осевая масса на 1 и 2 ось допускается не более 10 тонн, а на 3, 4 и 5 не более 7.500 тонн. Как следует из инструкции данная масса зависит от расстояния между осями. Таким образом, при взвешивании было установлено, что осевая масса 2 оси имеет превышение на 620 килограмм.

Из совокупности проанализированных норм и собранных доказательств следует, что в таких условиях для движения транспортного средства (Данные изъяты) водителю необходимо было иметь специальное разрешение.

Довод Моисеева А.А. о том, что при транспортировке груза произошло его смещение, в связи с чем и увеличилась нагрузка на одну из осей является несостоятельной, поскольку именно в его обязанности входит следить за данными параметрами.

Так, с. 23.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, обязывает водителя перед началом и во время движения контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Водитель также обязан знать способы крепления и размещения различных грузов, особенности их перевозки. Правильное размещение груза, его надежное крепление, учет свойств и состояние груза - залог обеспечения безопасности дорожного движения при грузовых перевозках. В случаях, когда состояние и размещение груза не отвечают установленным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушения либо прекратить дальнейшее движение.

При назначении наказания суд учитывает характер совершённого правонарушения, личность Моисеева А.А., его материальное положение, отсутствие отягчающих и смягчающее его ответственность обстоятельство - признание вины, а также, что Моисеев А.А. к административной ответственности в 2011 году не привлекался, по данному виду правонарушения привлекается впервые, работает водителем и это является его единственным источником дохода, в связи с чем полагает законным и обоснованным, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить Моисееву А.А. наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Моисеева А.А., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2.000 (двух тысяч) рублей.

Уплату штрафа необходимо произвести по реквизитам: УФК по Пензенской области р/счёт 40101810300000010001 КБК 18811630000010000140 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области, г. Пенза БИК 045655001 КПП 583801001 ИНН 5838009000 ОКАТО 56534000000

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд, через Зареченский городской суд, в течение десяти суток.

Судья                                                                                           А. Я. Житенёв