Постановление по ст.9.1 ч.1 КРФоАП



5-14/2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Заречный               «05» мая 2012 года

Судья Зареченского городского суда Пензенской области Кошлевский Р.В., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КРФоАП, совершенном юридическим лицом ФГБУЗ МСЧ-(Номер) ФМБА России,

                                

У С Т А Н О В И Л:

(Дата) при осуществлении государственным инспектором по государственному строительному надзору и надзору за подъемными сооружениями по Пензенской области Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ш.А.С. внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением ФГБУЗ МСЧ-(Номер) ФМБА России требований промышленной безопасности по эксплуатации лифтов были установлены следующие нарушения:

- У лифтов peг. (Номер) и peг. (Номер), не обеспечено расстояния между элементами конструкции кабины и шахты, исключающего возможность проникновения человека в шахту при открытых дверях шахты и кабины, при нахождении кабины в зоне этажной площадки, а именно высота вертикальной части щита, включая высоту порога кабины, менее 750 мм., что является нарушением 4.1. ст. 9. Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997. подпункт 12. пункта 7 Технического регламента, пункт 5.4.4.5. ГОСТ Р 53780-2010;

- У лифтов peг. (Номер) и peг. (Номер), отсутствует средство и меры для предотвращения пуска перегруженной кабины в режиме нормальной работы, а именно не оборудован устройством, контролирующим перегрузку кабины и предотвращающее движение кабины при размещении в ней груза, массой, превышающей номинальную грузоподъемность лифта на 10%. во всех режимах работы. Отсутствует звуковая и световая сигнализация о перегрузке кабины лифта, что является нарушением ч.1. ст. 9. Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997. подпункт 16. пункта 7 Технического регламента, пункт 5.5.3.15. ГОСТ Р 53780-2010;

- У лифтов peг. (Номер) и peг. (Номер), отсутствует вентиляции в кабине, предназначенной для перемещения людей, а именно кабина, предназначенная для перевозки пассажиров, со сплошными дверями не оборудована вентиляционными отверстиями, расположенными вверху и внизу кабины, что является нарушением ч.1. ст. 9. Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997, подпункт 20. пункта 7 Технического регламента, пункт 5.4.4.12. ГОСТ Р 53780-2010;

- У лифтов peг. (Номер) и peг. (Номер), отсутствует средство для снижения риска падения обслуживающего персонала с крыши кабины, а именно в местах зазора в горизонтальной плоскости, перпендикулярной к внешнему краю крыши кабины, до ограждения шахты превышающее 300 мм, то крыша кабины со стороны этого зазора не оборудована ограждением, что является нарушением, ч.1. ст. 9. Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997. подпункт 25. пункта 7 Технического регламента, пункт 5.4.4.3.3. ГОСТ Р 53780-2010;

- У лифтов peг. (Номер) и peг. (Номер) отсутствует средство и меры для предотвращения травмирования обслуживающего персонала элементами лифтового оборудования, а именно доступные вращающиеся элементы лебедки, которые могут быть источником опасности, не ограждены от случайного прикасания: шпонки и болты на валах, что является нарушением ч.1. ст. 9. Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997. подпункт 28 пункта 7 Технического регламента, подпункт «а» пункта 5.4.3.8. ГОСТ Р 53780-2010;

- У лифтов peг. (Номер) и peг. (Номер), не обеспечен предел огнестойкости дверей шахты в соответствии с требованиями пожарной безопасности зданий и сооружений, что является нарушением ч.1. ст. 9. Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997. подпункт 32 пункта 7 Технического регламента, пункт 5.4.1.2. ГОСТ Р 53780-2010;

- У лифтов peг. (Номер) и peг. (Номер), отсутствует средство для обеспечения возможности пассажирам безопасно покинуть кабину при угрозе возникновения пожара и при пожаре в здании (сооружении), а именно лифт с автоматическими дверями кабины и шахты не имеет режим "пожарная опасность", включающийся по сигналу, поступающему из системы пожарной сигнализации здания по ГОСТ Р 53296 и от специального переключателя, расположенного в лифтовом холле на основном посадочном этаже здания по ГОСТ Р 52382. что является нарушением ч.1. ст. 9. Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997, подпункт 33 пункта 7 Технического регламента, пункт 5.5.3.22. ГОСТ Р 53780-2010.;

- У лифтов peг. (Номер) и peг. (Номер), не соответствует в свету проема двери шахты и кабины, а именно, высота в свету проема двери шахты и кабины лифта, допускающего транспортировку людей, менее 2 м„ что является нарушением ч.1 ст. 9. Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997. пункт 3. приложения 1 Технического регламента, пункты 5.4.1.4, 5.4.4.6, 5.4.4.7 ГОСТ Р 53780-2010;

- У лифтов peг. (Номер) и peг. (Номер). отсутствует средство для обеспечения освещения кабины, предназначенной для размещения людей, в том числе при перебое в электроснабжении, а именно лифт не оборудован аварийным источником питания освещения кабины с автоматической подзарядкой, в случае прекращения питания рабочего освещения, что является нарушением ч.1. ст. 9. Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997, подпункт 7. пункта 7 Технического регламента, пункт 5.5.6.15.2. ГОСТ Р 53780-2010;,

- Начальник ФГБУЗ МСЧ № 59 ФМБА России К.А.Н. не прошел аттестацию в области промышленной безопасности, что является нарушением ч.1. ст. 9. Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997. пункт 20. Положения, пункт 12.4. ПБ 10-558-03;

- В свидетельстве о регистрации опасного производственного объекта (Номер), выданном (Дата). содержится название организации Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть (Номер)» Федерального медико-биологического агентства и в связи с переименованием названия организации на Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть (Номер) Федерального медико-биологического агентства», ФГБУЗ МСЧ (Номер) ФМБА России не направило в регистрирующий орган документы для внесения изменений в государственный реестр опасных производственных объектов в связи с изменениями сведений, содержащихся в ранее выданном свидетельстве о регистрации опасного производственного объекта, что является нарушением ч. 2. ст. 2. Закона № 116-ФЗ от 21.07.1997. пункт 5. Постановления Правительства Российской Федерации «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» от 24 ноября 1998 г. N 1371. пункт 23.3. Административный регламент.

Таким образом, ФГБУЗ МСЧ-(Номер) ФМБА России нарушило требования промышленной безопасности, в связи с чем (Дата) в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.9.1 КРФоАП.

Представитель ФГБУЗ МСЧ-(Номер) ФМБА России, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Причины неявки суду неизвестны.

Представитель Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ш.А.С., выступающий по доверенности, в судебном заседании пояснил, что указанные в протоколе нарушения опасны для жизни и здоровья граждан в случае продолжения эксплуатации указанных лифтов и просил подвергнуть ФГБУЗ МСЧ-(Номер) ФМБА России административному наказанию в виде приостановления деятельности на срок девяносто суток.

Вина ФГБУЗ МСЧ-(Номер) ФМБА России в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КРФоАП, подтверждается: протоколом об административном правонарушении (Номер) от (Дата), протоколом о временном запрете деятельности (Номер) от (Дата), актом проверки соблюдения требований промышленной безопасности (Номер) от (Дата); предписанием (Номер) от (Дата); заключениями о соответствии требованиям технического регламента и условиям возможного продления срока безопасности эксплуатации лифтов; актами проверки условий эксплуатации лифтов; актами обследований механического и электрического оборудования лифтов; актами проверки функционирования лифта и устройств безопасности; актами обследования металлоконструкций лифта.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Пензенской области, полагает, что ФГБУЗ МСЧ-(Номер) ФМБА России совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 КРФоАП, то есть нарушило требования промышленной безопасности.

Учитывая, что допущенные нарушения могут повлечь неблагоприятные последствия в виде угрозы жизни и здоровью людей, считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в части эксплуатации указанных лифтов.

Руководствуясь ч.1 ст.9.1, ст.ст.29.9-29.11 КРФоАП, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть (Номер) Федерального медико-биологического агентства», к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КРФоАП, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в части эксплуатации лифтов ( рег. (Номер) и рег. (Номер)) на срок 90 (девяносто) суток с 03 мая 2012 года.

Постановление может быть обжаловано правонарушителем в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области в течение десяти суток со дня вручения ему копии настоящего постановления.

Судья              Кошлевский Р.В.