Постановление по ст.20.4 КоАП РФ



Дело № 5-6/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Заречный «22» февраля 2011 года

Судья Зареченского городского суда Пензенской области Бузаев С.А.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КРФоАП, в отношении

"А", расположенного по адресу: (адрес) ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

(дата) при проведении должностным лицом прокуратуры ЗАТО г.Заречный Пензенской области с привлечением специалиста ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России» проверки деятельности "А" по вопросам соблюдения законодательства в области пожарной безопасности установлено, что в арендуемых помещениях площадью 180,0 кв. метров, расположенных по адресу: (адрес) нарушаются требования законодательства в области пожарной безопасности, а именно:

не представлены в соответствие с требованиями действующего законодательства следующие документы по обеспечению пожарной безопасности в организации - ФИО18 договор на техническое обслуживание системы оповещения о пожаре (основание - ППБ 01-03 п. 96); заполненный журнал учёта огнетушителей (основание - ППБ 01-03 п. 108, прил. 3 п. 15); проектная документация, подтверждающая допустимость подключения данного количества игровых автоматов к электрическим сетям (основание - ППБ 01-03 п.57; ПУЭ п. 7.1.20); сертификаты пожарной безопасности на отделочные материалы в помещениях игровых залов и на путях эвакуации (каркас подвесного потолка; ковролин на полу; полимерные обои на стенах залов и тамбура запасного эвакуационного выхода; пластиковые панели на стенах в тамбуре главного эвакуационного выхода) (основание - ППБ 01-03 п. 51, 53; СНиП 21-01-97* п. 6.25*; Федеральный закон от 22.07.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 134, табл. 28, 29, 3);

помещения игрового заведения в соответствие с нормами пожарной безопасности не оборудованы дымовыми пожарными извещателями (основание - ППБ 01-03 п. 34, 98; НПБ 110-03 п. 3, 4, табл. 1; НПБ 88-2001 п. 12.20; Федеральный закон от 22.07.2008 №123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 54, 83; СП 5.13130.2009 п. 13.1.9, прил. А п. А.З, А.4, табл. АЛ поз. 9);

отсутствует световой указатель выхода над проёмами запасных эвакуационных выходов из бара в большой игровой зал; из большого игрового зала в бар. (основание - ППБ 01-03 п. 16, 34, 98; НПБ 104-03 п. 3.11, 3.13, табл. 1, 2; Федеральный закон от 22.07.2008 № 123- ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 54, 84; СП 3.13130.2009 п. 5.3);

дверной проём эвакуационного выхода из малого игрового зала в бар имеет ширину 0,68 м, что менее минимально допустимой 0,8 м (основание - ППБ 01-03 п. 51; Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 53, 89; СП 1.13130.2009 п. 4.2.5);

дверной проём эвакуационного выхода из служебного помещения в большой игровой зал имеет ширину 0,7 м, что менее минимально допустимой 0,8 м (основание - ППБ 01-03 п. 51; Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 53, 89; СП 1.13130.2009 п. 4.2.5);

в служебном помещении при большом игровом зале организовано хранение горючих товаров и горючей упаковки. При этом помещение не имеет окон для удаления дыма, а также не выгорожено противопожарной перегородкой с соответствующей дверью, обеспечивающих необходимую огнестойкость, (основание - ППБ 01-03 п. 160; Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 89 п. 9);

на дверном проёме эвакуационного выхода из бара в тамбур вывешена штора, закрывающая проём и способная создать помехи при эвакуации (основание - ППБ 01-03 п. 53);

проём к эвакуационному выходу из бара в тамбур частично перегорожен холодильником до ширины 1 м, что менее минимально допустимой 1,2 м (основание - ППБ 01-03 п. 51; Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 53, 89; СП 1.13130.2009 п. 6.1.11, 6.1.12);

в тамбуре запасного эвакуационного выхода организовано хранение материалов и инвентаря: ведра, тряпки, лопаты, коробки, моющие средства и т.п. (основание - ППБ 01- 03 п. 53);

в помещениях игровых залов и на путях эвакуации применена отделка из горючих материалов, для которых не представлены сертификаты пожарной безопасности, подтверждающие допустимые пожароопасные характеристики: каркас подвесного потолка; ковролин на полу; полимерные обои на стенах залов и тамбура запасного эвакуационного выхода; пластиковые панели на стенах в тамбуре главного эвакуационного выхода (основание - ППБ 01-03 п. 51, 53; СНиП 21-01-97* п. 6.25*; Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 134, табл. 28, 29).

На основании изложенного, "А" нарушило требования пожарной безопасности, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КРФоАП.

В соответствии со ст.20.4 ч.1 КРФоАП нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Директор "А" Б.А.Е., в судебном заседании пояснила, что в помещении в настоящее время проводится ремонт с целью устранения всех нарушений, выявленных в ходе проверки. Дымовые извещатели были установлены в помещении после проверки в (дата). Кроме того, в ходе прошлой проверки представитель ФПС № 22 МЧС России не указывал на нарушения в отношении размеров дверных проемов.

Представитель "А" Пономарев Д.Г., выступающий на основании доверенности от (дата), пояснил, что в настоящее время в помещениях заменяются пластиковые панели на стенах, ковролин будет заменен на керамогранит с целью устранения выявленных нарушений.

Представитель ГУ «Специального управления ФПС № 22 МЧС России» Л.И.Г. в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки "А" были выявлены многочисленные нарушения в области пожарной безопасности, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан.

Прокурор Прудченко А.А. в судебном заседании полагал необходимым назначить "А" административное наказание, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КРФоАП в виде административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, поскольку выявленные нарушения в настоящее время устраняются.

Суд, изучив материалы дела, считает, что вина "А" в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения подтверждается: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от (дата); объяснениями: Л.И.Г. от (дата), Б.А.Е. от (дата); справкой специалиста от (дата).

Таким образом, "А" совершено правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КРФоАП, то есть нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

При назначении наказания судом принимается во внимание, что "А" ранее к административной ответственности не привлекалось. Однако, учитывая, что допущенные "А" нарушения требований пожарной безопасности могли повлечь неблагоприятные последствия в виде угрозы жизни, здоровью людей, суд полагает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.20.4 ч.1, 29.9 - 29.11 КРФоАП, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

Привлечь "А" расположенное по адресу: (адрес) ранее не привлекавшееся к административной ответственности, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КРФоАП, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Уплату штрафа производить на р/с 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской области, г.Пенза, БИК 045655001, ИНН 5838060423, КПП 583801001, ОКАТО 56534000000, УФК по Пензенской области (ГУ «Специальное управление ФПС № 22 МЧС России»), КБК 17711627000010000140. В платежном документе указать «административный штраф».

Постановление может быть обжаловано правонарушителем в Пензенский областной суд через Зареченский городской суд Пензенской области в течение десяти суток.

Судья С.А. Бузаев