Дело об обязании обеспечить квотирование рабочих мест для молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, с предоставлением сведений в ГУ МО Зарайский центр занятости



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 сентября 2010 г. г. Зарайск

Зарайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Киселевой Т.А., с участием прокурора Дмитриенко Т.В., при секретаре судебного заседания Авдошиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-560/10 по иску Зарайского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУП «ЕСКХ Зарайского района» об обязании обеспечить квотирование рабочих мест для молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, с предоставлением сведений в Государственное учреждение Московской области Зарайский центр занятости населения,

У С Т А Н О В И Л :

Зарайский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУП «ЕСКХ Зарайского района» об обязании обеспечить квотирование рабочих мест для молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, с предоставлением сведений в Государственное учреждение Московской области Зарайский центр занятости населения.

В судебном заседании прокурор Дмитриенко Т.В. поддержала заявленные в исковом заявлении требования в полном объеме и просила удовлетворить их.

Представитель ответчика – МУП «ЕСКХ Зарайского района - признал предъявленные требования в полном объеме.

Третье лицо по делу – Государственное учреждение Московской области Зарайский центр занятости населения – поддержал требования прокурора.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, заключение прокурора, исследовав и оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с полномочиями, предусмотренными ст.ст. 21,22 Федерального Закона «О прокуратуре РФ» в рамках надзора за исполнением законов, Зарайской городской прокуратурой была проведена проверка деятельности МУП «ЕСКХ Зарайского района» по вопросу соблюдения гарантии трудовой занятости инвалидов и молодежи.

В результате проверки выявлены следующие нарушения законодательства.

На основании ст. 3 Закона Московской области «О квотировании рабочих мест» от 25.04.2008г. № 53/2008-03, квотирование рабочих мест устанавливается для трудоустройства следующих категорий граждан: инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду; несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; лиц, освобожденных от отбывания наказания в воспитательных колониях, в возрасте до 22 лет; лиц из числа выпускников специальных общеобразовательных школ закрытого типа, специальных профессиональных училищ закрытого типа, специальных (коррекционных) образовательных учреждений закрытого типа, в возрасте до 19 лет; лиц из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые.

В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона Московской области «О квотировании рабочих мест» от 25.04.2008г. № 53/2008-03, квота для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендациями к труду и молодежи, испытывающей трудности в поиске работы устанавливается организациям, расположенным на территории Московской области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников, для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 вышеуказанного Закона, - в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.

На основании ст. 5 Закона Московской области «О квотировании рабочих мест» от 25.04.2008г.№ 53/2008-03, работодатели обязаны в соответствии с установленной квотой создавать или выделять рабочие места для трудоустройства категорий граждан, указанных в статье 3 вышеуказанного Закона. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий. Работодатели, отвечающие требованиям части 1 статьи 4 указанного Закона, обязаны ежемесячно представлять центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, уполномоченному в сфере содействия занятости населения, информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и ежеквартально - информацию о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 указанного Закона.

Однако проверкой установлено, что в нарушение действующего законодательства в МУП «ЕСКХ Зарайского района» при общей численности работников 1154 не создаются в полном объеме рабочие места для трудоустройства лиц, для которых вводится квотирование рабочих мест. До настоящего времени квотирование рабочих мест для молодежи в МУП «ЕСКХ Зарайского района» не обеспечено.

Так, согласно сведений, представленных ответчиком в ГУ МО Зарайский центр занятости населения о вакантных местах (должностях) для трудоустройства граждан в счет квоты на 01.08.2010г. - вакантных рабочих мест для молодежи в организации не имеется. Однако согласно сведений, представленных МУП «ЕСКХ Зарайского района» в ГУ МО Зарайский центр занятости населения о выполнении квоты за второй квартал 2010г. - в организации имеется 10 вакантных квотируемых рабочих мест для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; лиц, освобожденных от отбывания наказания в воспитательных колониях, в возрасте до 22 лет; лиц из числа выпускников специальных общеобразовательных школ закрытого типа, специальных профессиональных училищ закрытого типа, специальных (коррекционных) образовательных учреждений закрытого типа, в возрасте до 19 лет; лиц из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте до 20 лет, ищущих работу впервые, и имеется потребность в 10 работниках (молодежь) для трудоустройства в счет установленной квоты на конец июня 2010г.

Действиями по отказу от выполнения квоты МУП «ЕСКХ Зарайского района» грубо нарушены положения Закона Московской области «О квотировании рабочих мест» от 25.04.2008г. № 53/2008-03. В сложившейся сложной ситуации с выделением рабочих мест для молодежи исполнение требований законодательства, связанного с трудоустройством молодежи является приоритетным.

Как было указано выше, представитель ответчика признал предъявленные требования в полном объеме.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, суд считает возможным принять признание иска ответчиком как не противоречащее закону и не нарушающее прав и законных интересов третьих лиц.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.... Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление предъявлено в интересах неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход государства расходы по оплате госпошлины по требованиям неимущественного характера в сумме 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 103, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать МУП «ЕСКХ Зарайского района» обеспечить квотирование рабочих мест для молодежи, испытывающей трудности в поиске работы, с предоставлением сведений в Государственное учреждение Московской области Зарайский центр занятости населения.

Взыскать с МУП «ЕСКХ Зарайского района» госпошлину в доход государства в сумме 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Зарайский городской суд в течение 10-ти дней.

Судья: Киселева Т.А.



-32300: transport error - HTTP status code was not 200