Дело о взыскании недоимки по налогу и пени



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2010 г. г. Зарайск

Зарайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Киселевой Т.А., при секретаре судебного заседания Авдошиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-547/10г по иску Межрайонной ИФНС России № 11 по Тверской области к Тарабурину А.В. о взыскании недоимки по налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 11 по Тверской области обратилась в Зарайский городской суд с исковым заявлением к Тарабурину А.В. о взыскании недоимки по налогу и пени.

В поданном заявлении истец указывает, что Межрайонная ИФНС России № 11 по Тверской области, руководствуясь ст.1, ст.5 Закона РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями), Решением собрания депутатов «О налоге на имущество физических лиц» № 126 от 08.11.2006г. города Конаково, на основании сведений, поступивших из органов, регистрирующих объекты недвижимого имущества, исчислила Тарабурину А.В. налог на имущество физических лиц за 2009г.

В связи с неуплатой налога в добровольном порядке в соответствии со ст.69, 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование от 01.12.2009г. № 52402 об уплате налога. Требование инспекции в срок до 21.12.2009г. добровольно не исполнено.

На основании вышеизложенного, и в соответствии с ст.48 НК РФ, Межрайонная ИФНС России № 11 по Тверской области просит взыскать с Тарабурина А.В. задолженность за несвоевременную уплату налога, в т.ч. налог на имущество
физических лиц в сумме ------------ и пени за неуплату (не полную уплату)
налога в установленный законодательством срок в сумме 57,42 руб.

Межрайонная ИФНС России № 11 по Тверской области просит восстановить пропущенный срок подачи искового заявления о взыскании с Тарабурина А.В. недоимки по налогу и пени, указав в ходатайстве, что определением Зарайского городского суда от 13.07.2010г. исковое заявление было оставлено без движения в связи с тем, что иск подан без соблюдения требований ст.ст. 131-132 ГПК РФ. Срок для устранения недостатков заканчивался 28.07.2010г.

Определение суда об оставлении искового заявления без движения поступило в Инспекцию 29.07.2010г., что подтверждается отметкой о принятии на сопроводительном письме № 2528/14 от 16.07.2010г. (вх.№ 12271 от 29.07.2010г.), т.е. после предоставленного судом срока для устранения допущенных нарушений.

Определением Зарайского городского суда от 02.08.2010 г. суд вернул исковое заявление и все, приложенные к нему, документы в Инспекцию.

В соответствии с п.3 ст.135 ГПК РФ возвращение искового заявления не препятствует повторному обращению истца в суд с иском к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям, если истцом будет устранено допущенное нарушение.

Согласно ст.48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Срок для добровольного исполнения требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 52402 от 01.12.2009 г. был установлен Инспекцией до 21.12.2009г., соответственно шестимесячный срок на подачу искового заявления истек 22.06.2010 г.

В соответствии с вышеуказанным, шестимесячный срок на подачу искового заявления в суд пропущен.

Исходя из ст.57 Конституции РФ платить законно установленные налоги и сборы является обязанностью каждого. Данная обязанность Тарабуриным А.В. не исполнена до настоящего времени.

В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России № 11 по Тверской области не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица без ущерба для судебного разбирательства.

Ответчик Тарабурин А.В. в судебное заседание не явился.

Адвокат Шабалкин В.А. не возражал по вопросу удовлетворения заявленных требований.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав и оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, приходит к следующему выводу.

Ходатайство Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 11 по Тверской области о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с настоящим иском, суд считает подлежащим удовлетворению, поскольку причины, по которым истец обратился в суд с пропуском срока исковой давности, по мнению суда, уважительные.

Суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Правовые акты, регулирующие налогообложение имущества физических лиц, составляют три уровня: федеральный, региональный, местный.

Федеральный уровень:

- Конституция РФ;

- федеральные законы; НК РФ;

- Закон РФ от 09.12.1991 "О налогах на имущество физических лиц" N 2003-1, который введен в действие с 01.12.1992 и действует в настоящее время в редакции Закона РФ от 22.12.1992 N 4178-1; Федеральных законов от 11.08.1994 N 25-ФЗ, от 27.01.1995 N 10-ФЗ, от 17.07.1999 N 168-ФЗ, от 24.07.2002 N 110-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 5 апреля 2009г.N45-ФЗ, 28 ноября 2009г. N283-ФЗ;

Налог на имущество физических лиц является:

- местным (ст. 15 НК РФ);

- имущественным;

- прямым;

- систематическим;

- налогом на владение.

К условиям возникновения обязанности по уплате данного налога относится совокупность следующих критериев (они не образуют юридического состава налога):

1) плательщик - физическое лицо;

2) плательщик - собственник имущества;

3) плательщик - персонал иностранных дипломатических и консульских представительств, других, приравненных к ним в отношении налоговых привилегий, официальных представительств иностранных государств и международных организаций согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях;

4) плательщик - лицо, обладающее правом на льготу;

5) имущество - жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, т.е. недвижимое имущество (объект налогообложения).

Налог уплачивается независимо от того, эксплуатируется объект налогообложения или нет.

Оценке в целях инвентаризационного учета подлежат строения, помещения и сооружения определенного функционального назначения, принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в делопроизводстве органов исполнительной власти национально-государственных и административно-территориальных образований как принадлежащие гражданам на праве собственности.

Оценке для целей налогообложения не подлежат строящиеся, самовольно возведенные, признанные по различным причинам непригодными для дальнейшей эксплуатации, бесхозяйные строения, помещения и сооружения и такие объекты, назначение которых не определено.

Нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления могут устанавливаться:

- дополнительные льготы по налогам на имущество физических лиц для категорий налогоплательщиков и предусматриваться основания для их использования налогоплательщиком (за исключением органов местного самоуправления городов районного подчинения, поселков сельских округов);

- ставки на налог, в пределах, установленных законом;

- дифференциация ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям, т.е. ставки могут устанавливаться в зависимости от того, жилое это помещение или нежилое, используется для хозяйственных нужд или коммерческих, кирпичные, блочные или из дерева строения, помещения и сооружения и т.п.

Ставка - это тот элемент, который представительный орган местного самоуправления может определять самостоятельно, но это право не является абсолютным, т.к. ограничивается пределами, установленными Законом РФ от 09.12.1991:

Налоговое уведомление - документ, на основании которого и производится уплата налога.

Направляется налоговое уведомление не позднее 1 августа и должно содержать в себе размер исчисленного налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы и сроки уплаты.

Уведомление налогового органа передается лично под расписку или иным способом. Если плательщик отказывается его принять, то уведомление считается врученным по истечении 6 дней, с даты направления заказного письма. Налоговые органы присылают уведомление по месту жительства лица.

Налоговый период по налогу на имущество физических лиц равен 1 году.

Уплата налогов, согласно Закону РФ от 09.12.1991г., производится равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. Эти сроки являются предельными, и отклонение от них в сторону просрочки уплаты влечет негативные последствия, но по желанию плательщика налог может быть уплачен в полной сумме по первому сроку уплаты, т.е. не позднее 15 сентября.

По делу установлено, что ответчик является плательщиком налога на имущество.

Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Согласно сведениям, представленным в Межрайонную ИФНС России № 11 по Тверской области Управлением Федеральной регистрационной службы по Тверской области, за Тарабуриным А.В. зарегистрировано право собственности на следующее имущество:

- строение, расположенное по адресу: ---. Дата возникновения собственности ---г. Инвентаризационная стоимость ---руб.;

- строение, расположенное по адресу: ---. Дата возникновения собственности ---г. Инвентаризационная стоимость --- руб.

По данным инспекции задолженность по налогу на имущество физических лиц за Тарабуриным А.В. за 2009г. составляет --------------.

Из материалов данного дела следует, что о необходимости исполнения налоговых обязательств налогоплательщик был уведомлен требованием об уплате налогов по состоянию на 01.12.2009 года, которое в установленный срок исполнено не было, что повлекло за собой возникновение недоимки по налогам и начисление пени на основании ст. 75 НК РФ.

По смыслу пункта 1 статьи 75 Кодекса пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, т.е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ) пеней признается установленная статьей 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Конституционный суд РФ в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П отмечает, что пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.

Анализ статьи 75 НК РФ в целом, а также других положений НК РФ приводит к выводу, что уплата пеней связывается законодателем не с налоговым или отчетным периодом, а с днем уплаты налога, установленным законодательным актом об этом налоге: обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 НК РФ); сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (пункт 1 статьи 57 НК РФ); эти сроки определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить, либо на действие, которое должно быть совершено (пункт 3 статьи 57 НК РФ); подлежащая уплате сумма налога уплачивается в установленные сроки (пункт 2 статьи 58 НК РФ).

Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ (в редакции Закона N 137-ФЗ) пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с пунктом 6 статьи 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК РФ.

Сумма пени составит 57,42 руб., исходя из следующего расчета пени:

Период с 16.11.2009г. по 16.11.2009г. (1 день) ставка рефинансирования – 9,5% (1/300) = 0.0317; (602,52 *0,0317)/100 * 1 дн. = 19 коп.

Период с 17.11.2009г. по 24.11.2009г. (8 дней) ставка рефинансирования – 9,5% (1/300) = 0,0317; (1205,04 * 0,0317)/100 * 8 дн. = 3 руб. 05 коп.

Период с 25.11.2009г. по 27.12.2009г. (33 дня) ставка рефинансирования – 9% (1/300) = 0,03; (1205,04 * 0,03)/100 * 33 дн. = 11 руб. 93 коп.

Период с 28.12.2009г. по 23.02.2010г. (58 дней) ставка рефинансирования – 8,75% (1/300) = 0,029; (1205,04 * 0,029)/100 * 58 дн. = 20 руб. 39 коп.

Период с 24.02.2010г. по 28.03.2010г. (33 дня) ставка рефинансирования – 8,5% (1/300) = 0,028; (1205,04 * 0.028)/100 * 33 дн. = 11 руб. 27 коп.

Период с 29.03.2009г. по 29.04.2010г. (32 дня) ставка рефинансирования – 8,25% (1/300) = 0,0275; (1205,04 * 0,0275)/100 * 32 дн. = 10 руб. 60 коп.

Расчет пени налоговым органом судья находит обоснованным, подтверждающимся письменными доказательствами по делу. Правильность данного расчета судом проверена.

Кроме того, с ответчика в соответствии со ст. 98 ГПК РФ подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб. в доход государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 48 НКРФ, ст.ст. 91, 98, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Восстановить Межрайонной ИФНС России № 11 по Тверской области срок для подачи искового заявления к Тарабурину А.В. о взыскании недоимки по налогу и пени.

Исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 11 по Тверской области к Тарабурину А.В. о взыскании недоимки по налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Тарабурина А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по Тверской области сумму задолженности по налогу на имущество в размере --------------, которая подлежит перечислению на расчетный счет № 40101810600000010005 БИК 042809001 ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г.Тверь, ИНН 6911002282 УФК по Тверской области (Межрайонная ИФНС № 11 по Тверской области) ОКАТО 28430000000 КБК 18210601030101000110 и пени за просрочку платежа в размере 57 рублей 42 коп., которые подлежат перечислению на расчетный счет № 40101810600000010005 БИК 042809001 ГРКЦ ГУ Банка России по Тверской области г.Тверь, ИНН 6911002282 УФК по Тверской области (Межрайонная ИФНС № 11 по Тверской области) ОКАТО 28430000000 КБК 18210601030102000110.

Взыскать с Тарабурина А.В. расходы по оплате государственной пошлины в доход государства в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Зарайский городской суд в течение 10-ти дней.

Судья Киселева Т.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200