в удовлетворении иска отказано



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2011г. г. Зарайск

Зарайский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Бондаренко Н.П., при секретаре судебного заседания Авдошиной О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-172/11 по заявлению Сазонова В.В. об оспаривании решения Федерального государственного учреждения «Кадастровая палата» по Московской области об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в части уточнения местоположения границы и (или) площади земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Сазонов В.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения Федерального государственного учреждения «Кадастровая палата» по Московской области об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в части уточнения местоположения границы и (или) площади земельного участка.

В судебном заседании заявитель Сазонов В.В. и адвокат Зенин С.Н., представляющий его интересы, поддержали заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении, и пояснили следующее:

Сазонову В.В. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный в (Адрес) «----», площадью ---- га. Фактически, по данным геодезической съемки, размер участка составляет ---- га.

Сазоновым В.В. было принято решение произвести учет изменений объекта недвижимости в части уточнения местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером ---- и регистрацию права в порядке, установленном ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним». Межевые и землеустроительные документы по договору с заявителем Сазоновым В.В. готовило ООО «----», кадастровый инженер П.В.В.

Рассмотрев материалы, представленные для кадастрового учета, обжалуемый орган принял решение об отказе в осуществлении кадастрового учета № --- ---- от <…> года. С мотивами отказа Сазонов В.В. не согласен, так как:

1). Отсутствие в межевом плане реквизитов документов, подтверждающих
полномочия заинтересованного лица смежного земельного участка по границе н-- -
---, -- - --- не имеет никакого значения, поскольку для согласования границ
представитель смежного земельного участка по границе н---, ---- не явился и
согласование по данной границе производилось в его отсутствие, что
предусмотрено законом «О государственном кадастре недвижимости» (ст.40).

2). Второй мотив отказа о том, что в извещении отсутствуют кадастровые
номера смежных земельных участков, а также, что не представлены документы об
извещении смежных землепользователей, противоречит сам себе. Сотрудник
обжалуемого органа сначала указывает, что публикация в газете сделана
неправильно, а потом тут же заявляет, что этой публикации вообще нет.

Поэтому заявитель Сазонов В.В. и адвокат Зенин С.Н. считают, что обжалуемое решение в части отсутствия извещения смежных землепользователей не соответствует действительности и опровергается имеющейся копией публикации в газете.

Необходимость указывать в извещении (публикации в газете) кадастровые номера смежных участков действительно предусмотрена законом, однако относительно согласовываемой границы н---, --- : возможности указать кадастровый номер нет, поскольку его не существует. Это обстоятельство подтверждается кадастровым планом территории, выкопировкой из публичной кадастровой карты.

Заявитель полагая, отказ необоснованным и незаконным, нарушающим его гражданские права, просит признать решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости №--- ---- от <…> года - незаконным, обязать Федеральное государственное учреждение «Кадастровая палата» по Московской области, отдел кадастрового учета № --, произвести государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости в части уточнения местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером ----.

Представитель обжалуемого органа ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области по доверенности Жучков В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания он извещен надлежащим образом. 14.04.2011 г. в адрес Зарайского городского суда поступило заявление, в котором он просил рассмотреть дело в его отсутствие. Считает, что принятое решение об отказе в учете изменений объекта недвижимости от <…>г. №----, принято в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ, т.к. нарушены ч.3 ст.39 данного Федерального закона в части требований к оформлению извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельного участка, а также п.84 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008г. №412, раздел «Акт согласования местоположения границы земельного участка» - не указаны реквизиты документа, подтверждающие полномочия заинтересованного лица смежного земельного участка по границе н ----, ----.

Ранее в судебном заседании от 11.04.2011 г. Жучков В.Н. также пояснил, что при отсутствии кадастрового номера смежного земельного участка, следует указывать в извещении информацию о номере кадастрового квартала, в границах которого находятся смежные земельные участки. Такая информация была предоставлена обжалуемым органом ООО «----». Номер кадастрового квартала, в границах которого расположены смежные земельные участки: ----. Поскольку такая информация в опубликованном извещении не содержится, то его нельзя считать надлежащим, а соответственно, признать согласованным местоположение соответствующих границ земельных участков, также нельзя. Наличие нарушений по извещению также повлекло замечания по оформлению акта согласования местоположения границ земельного участка. Представитель обжалуемого органа ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области по доверенности Жучков В.Н. указал, что в обязательном порядке в акте в графе о согласовании границ земельного участка по точкам ----, ---- необходимо было кадастровому инженеру указать сведения об уполномоченном согласовывать границы лице, которым он полагает считать председателя ---- «----». Поскольку такими сведениями не располагал обжалуемый орган, то кадастровый инженер мог получить их обратившись за выпиской из ЕГРЮЛ. Он не согласен с доводами заявителя Сазонова В.В. и его представителя адвоката Зенина С.Н. о том, что выявленные нарушения, изложенные в решении об отказе в учете изменений объекта недвижимости, являются формальными.

Представитель заинтересованного лица ООО «----» по доверенности Павлов В.В. в судебном заседании пояснил, что с принятым ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области решением об отказе в государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в части уточнения местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером ---- от <…> г. №---- он не согласен. Свое мнение он мотивировал тем, что,

во – первых, в соответствии с п.12 ст.39 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в государственном кадастре недвижимости), то есть реквизиты необходимых документов включатся (вносятся) в разделы межевого плана после личного предъявления вышеуказанных документов заинтересованным лицом кадастровому инженеру. При проведении согласования местоположения границ заинтересованное лицо (его представитель) на место проведения собрания не явился и не представил свои возражения о местоположении границ н---,---, следовательно, в раздел «Акт согласования местоположения границы земельного участка», реквизиты документа, подтверждающие полномочия заинтересованного лица смежного участка не были включены по причине их отсутствия из-за неявки заинтересованного лица. Невозможно указать реквизиты документа, не зная, кто именно уполномочен на право подписи и согласования местоположения границ.

Во – вторых, при уточнении местоположения границ, установленный Законом порядок согласования границ земельного участка, нарушен не был. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ было опубликовано в газете Зарайского муниципального района «----» от <…> г. №---. В соответствии со ст.9 данного закона в тексте указанного извещения был указан адресный ориентир (местоположения) смежного земельного участка, с правообладателем которого требуется согласовать местоположение границ – земли общего пользования ---- «----» (---, ---). Кадастровый номер данного смежного земельного участка указан не был, так как по полученным из государственного кадастра недвижимости (ФГУ «Кадастровая палата») – кадастрового плана территории – кадастрового номера, присвоенного землям общего пользования ---- «----», нет. Копия опубликованного извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ со смежным земельным участком была включена в раздел Приложение межевого плана, подготовленного в связи с уточнением местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером ---.

Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ без участия не явившихся лиц, без ущерба для судебного разбирательства.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, их представителей, тщательно исследовав и оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, приходит к следующему.

При рассмотрении дела судом установлено, что Сазонову В.В. на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный в г.(Адрес) в ---- «----», площадью ---- гектара, с целевым назначением – для ведения садоводства, что подтверждается свидетельством о праве собственности на землю ---- от <…> г. (л.д.20).

Согласно сведений, содержащихся в межевом плане, выполненном ООО «----» №---- фактическая площадь земельного участка Сазонова В.В. составляет по данным геодезической съемки - --- га (л.д.9-24).

Сазоновым В.В. было принято решение произвести учет изменений объекта недвижимости в части уточнения местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером ---- и регистрацию права в порядке, установленном ФЗ «О государственной регистрации недвижимого имущества и сделок с ним». В связи с чем, им было подано соответствующее заявление и пакет документов в обжалуемый орган. Межевые и землеустроительные документы готовило ООО «----», кадастровый инженер П.В.В..

Решением от <…> г. № ---- ФГУ «Кадастровая палата» по Московской области (отдел кадастрового учета №---) заявителю было отказано в учете изменений объекта недвижимости (л.д.7), о чем ему выдано соответствующее уведомление (л.д.8).

Как следует из названного решения обжалуемого органа, основаниями для отказа послужили результаты проверки межевого плана. Обжалуемый орган пришел к выводу, что межевой план составлен с нарушениями требований к его оформлению.

1). В нарушение ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», п.84 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008г. №412, к оформлению раздела «Акт согласования местоположения границы земельного участка»,

- не указаны реквизиты документа, подтверждающего полномочия заинтересованного лица смежного земельного участка по границе ----, ----;

2). При уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования границ земельных участков или местоположение указанных границ, в соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев, признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора: в нарушение ч.9 ст.39 Закона, нарушены требования к оформлению извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ (отсутствуют кадастровые номера смежных земельных участков). Не представлены документы, подтверждающие соблюдение установленного порядка извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ со смежным земельным участком от ----,----.

Оспариваемое решение принято со ссылкой на норму, содержащуюся в п.2 ч.2, п.2 ч.5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

В соответствии с положениями ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Заявление подается в суд по подсудности, установленной ст. ст.24-27 ГПК РФ. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

В силу требований ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение 3-х месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

При рассмотрении заявления Сазонова В.В. суд отмечает, что оно было подано с соблюдением правил подсудности - по месту жительства заявителя; с соблюдением срока на подачу заявления (дата принятия решения об отказе -<…> г., дата обращения с жалобой в суд - <…>г.) При этом Сазонов В.В. оспаривает решение органа, уполномоченного в силу ст.3 Федерального закона от <…> г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», Приказа Росреестра от 11.03.2010г. №П/93 на решение вопросов в области ведения государственного кадастрового учета изменений по объекту недвижимости, по мотиву нарушения его прав (интересов) на землю.

В силу ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в п.п.7, 10-21 ч.2 ст.7 данного Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Кадастровый учет в связи с изменением характеристик объекта недвижимости осуществляются… на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов.

Согласно ст.38 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ межевой план является одним из документов необходимых для проведения учета изменений объекта недвижимости – земельного участка, и представляет собой - документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Если в соответствии со ст.39 данного Федерального закона местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования (ч.3 ст.38 ФЗ).

В текстовой части межевого плана указываются необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в установленном ч.1 ст.39 данного Федерального закона случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ (ч.6 ст.38 ФЗ).

В соответствии с ч.12 ст.38 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ форма межевого плана и требования к его подготовке …устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Согласно ч.1 ст.39 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ местоположение границ земельных участков подлежит в установленном данным Федеральным законом порядке обязательному согласованию с заинтересованными лицами, …в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет) (ч.3 ст.39 ФЗ).

В силу ч.4 ст.39 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ от имени заинтересованных лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также …уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), …представитель членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан - решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения или решением собрания уполномоченных данного некоммерческого объединения (если соответствующий смежный земельный участок расположен в пределах территории данного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования).

В соответствии с ч.7 ст.39 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом.

Возможность извещения заинтересованных лиц о проведении согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц путем опубликования такого уведомления (извещения) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования предусмотрена в ч.8 ст. 39 указанного Федерального закона. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в том числе в случаях, если:

1) в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц…;

2) смежный земельный участок расположен в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.9 ст.39 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ в извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть обязательно указаны (в том числе): кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки.

При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей.

При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в государственном кадастре недвижимости) (ч.12 ст.39 ФЗ).

В соответствии со ст.40 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей (ч.2 ст.40 ФЗ).

Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана (ч.3 ст. 40 ФЗ).

Во исполнение ч.12 ст.38 и ч.10 ст.39 ФЗ от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Министерством экономического развития РФ издан Приказ от 24.11.2008г. №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельный участков» (нормативный правовой акт зарегистрирован в Минюсте РФ 15.12.2008 г. за номером N12857).

В соответствии с п.22 Приложения №2 к Приказу «Требования к подготовке межевого плана» межевой план составляется на основе сведений ГКН об определенном земельном участке (кадастровой выписки) и (или) сведений об определенной территории (кадастрового плана территории).

Согласно п.п.9 п.23 Требований в случаях, предусмотренных федеральными законами, для подготовки межевого плана используются, в том числе: иные предусмотренные законодательством документы.

В соответствии с п.25 Требований, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка … в состав Приложения включаются:

1) в случаях, установленных ч.3 ст.40 ФЗ от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ - документы, свидетельствующие о соблюдении установленного Законом порядка извещения заинтересованных лиц о проведении собрания о согласовании местоположения границы земельного участка (например, расписки в получении извещений о проведении собрания о согласовании местоположения границы, уведомления о вручении таких извещений, копии страницы печатного издания, содержащей извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границы земельного участка, и первого листа, содержащего реквизиты такого печатного издания, и т.д.);

2) копии нотариально удостоверенных доверенностей, выданных лицами, указанными в ч.3 ст.39 Закона, и подтверждающих полномочия их представителей на участие в согласовании, а в случаях, установленных ч.4 ст.39 Закона, - копии иных документов, подтверждающих полномочия лиц, участвующих в согласовании. При этом полномочия представителя юридического лица, который вправе представлять интересы юридического лица без доверенности, подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, а полномочия представителей органов государственной власти или органов местного самоуправления подтверждаются актом соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления…

Из положений п.84 Требований следует, что в акте согласования местоположения границы земельного участка указываются реквизиты документов, удостоверяющих личность заинтересованных лиц, указанных в ч.3 ст.39 Закона, либо их представителей. При этом копии таких документов в состав Приложения не включаются. В отношении представителя юридического лица дополнительно указывается его должность.

При участии в согласовании местоположения границы земельного участка представителя заинтересованного лица в акте согласования после указания его фамилии и инициалов приводятся слова "по доверенности", указываются наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя, в том числе указывается норма федерального закона - если полномочия представителя основаны на указании федерального закона.

В случае, если полномочия юридического лица представлены лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, в акте согласования вместо реквизитов доверенности приводятся реквизиты выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно положениям ч.2 п.2 и ст.27 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если:

-заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;

В силу норм, содержащихся в ч.5 п.2 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета также в случае, если:

-при уточнении указанных границ нарушен установленный настоящим Федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с настоящим Федеральным законом не считается согласованным, за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора.

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения ст.27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения.

В соответствии с ч.13 ст.40 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

Судом установлено, что извещение заинтересованных лиц о выполнении кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 50:38:0071403:7, расположенного по адресу: Московская область г. Зарайск СНТ «Снежинка», и о проведении собрания заинтересованных лиц по поводу согласования местоположения границ участка размещено на страницах местной газеты «За новую жизнь» от 25.11.2010г. №48 (л.д.23).

В названном печатном издании публикуются муниципальные нормативные правовые акты. Данное обстоятельство не оспаривалось участниками процесса.

В опубликованном в СМИ извещении в нарушение ч.9 ст.39 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ не указаны кадастровые номера смежных с уточняемым земельных участков или кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки.

Из кадастрового плана территории (выписка из ----) от <…>г. №----, следует, что смежным земельным участкам из земель общего пользования ---- «----» по границам ----, ---- кадастровые номера не присвоены, также в ---- отсутствует информация о кадастровом номере смежного с участком Сазонова В.В. (уч. №---) земельного участка №---. Кадастровый квартал, в границах которого расположены земельные участки имеет кадастровый номер ---- №---- (л.д.39-64).

Участники процесса подтвердили и не оспаривали тот факт, что смежные участки по границам ----, ---- являются землями общего пользования в ---- «----».

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО «----» Павлов В.В. пояснил, что отсутствие кадастровых номеров смежных земельных участков в извещении они компенсировали указанием на адресный ориентир (местоположение), в связи с чем, полагает, что требования законодательства о надлежащем извещении заинтересованных лиц были исполнены.

Суд, принимая настоящее решение, считает, что доводы заявителя и представителя заинтересованного лица не основаны на нормах права.

Обязательность указания в извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ сведений о кадастровых номерах земельных участков установлена ч.6 ст.38, ч.9 ст.39 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ.

Законодателем предусмотрена ситуация, когда сведения о кадастровых номерах и адресах смежных участков отсутствуют в ----, в связи с чем, в качестве альтернативы предусмотрена возможность указания в межевом плане сведений о кадастровом номере кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что кадастровый инженер ООО «---» должен был указать в извещении номер кадастрового квартала. Тем более, что такая информация имелась в кадастровом плане территории (выписка из ---) от <…> г. №---- ( л.д.39-64).

С учетом изложенного, суд отмечает, что обязательность соблюдения требований федерального законодательства (в данном случае о надлежащем содержании извещения о проведении собрания по согласованию местоположения границ земельного участка) служит для максимальной защиты прав и законных интересов землепользователей (землевладельцев, собственников) смежных земельных участков. К исполнению требований законодательства нельзя относиться формально, поскольку в дальнейшем при отступлении от требований закона возможны споры о границах земель.

Поскольку извещение оформлено с нарушениями, то считать местоположение границ земельного участка по точкам ----, ---- согласованным в силу нормы ч.3 ст. 40 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» - недопустимо.

Суд также соглашается с доводами представителя обжалуемого органа, относительно обязательности внесения в акт согласования сведений о реквизитах документов, удостоверяющих личность заинтересованных лиц либо их представителей, поскольку такая информация является обязательной для внесения в силу требований ст. ст.39 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ и п.84 Требований к подготовке межевого плана.

Сведения о лице, который имеет право действовать от имени юридического лица без доверенности, в акт согласования вносятся (вместо реквизитов о доверенности) из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.

Как установлено судом, кадастровый инженер не обращался за соответствующей выпиской из ЕГРЮЛ, в связи с чем, необходимые сведения в акт о согласовании границ межевого плана внесены не были.

Вместе с тем законодательно предусмотрено использование такого документа при подготовке межевого плана (ст. п.п.9 п.23 Требований).

Исследовав решение обжалуемого органа от <…>г. №----, суд считает необходимым отметить, что отказ основан на нормах, содержащихся в п.2 ч.2, п.2 ч.5 ст. 27 Федерального закона от 24.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», т.е. в связи с тем, что по содержанию необходимые для кадастрового учета документы не соответствуют требованиям закона, а также нарушен установленный Федеральным законом порядок согласования местоположения границ.

Решение обжалуемого органа является законным, обоснованным. При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя Сазонова В.В. т.е. м кадастре недвижимости».послужили лишь уемого органа об отказе участки по границам естоположения границ земельного участ

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Сазонова В.В. о признании решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости №--- ----- от <…> года незаконным, обязании Федерального государственного учреждения «Кадастровая палата» по Московской области, отдел кадастрового учета № ---, произвести государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости в части уточнения местоположения границы и (или) площади земельного участка с кадастровым номером ----- - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Зарайский городской суд в течение 10-ти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Бондаренко Н.П.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200