Дело № 2-316/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Западная Двина 27 сентября 2010 года
Западнодвинский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Шульги Н.Е.,
при секретаре Кузьминой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области к Шатровой Ю. Д. о взыскании недоимки по земельному налогу, суд
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Тверской области обратилась в суд с иском к Шатровой Ю.Д. о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме 30 251 рубль 36 копеек и пени в сумме 03 рубля 14 копеек, а всего 30 254 рубля 50 копеек. В заявлении указали, что Шатрова Ю.Д. имеет в собственности земельные участки, расположенные по адресу: Тверская область, г., ул., д.; Тверская область, Западнодвинский район, д., что подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о переходе прав на объект недвижимого имущества. Шатровой Ю.Д. направлено заказным письмом с уведомлением налоговое уведомление № 158944, на основании которого по сроку 01 февраля 2010 года ответчик должен уплатить налог в сумме 32 251 рубль 36 копеек, в том числе недоимка по земельному налогу за 2009 год в сумме 31 421 рубль 29 копеек и сумма перерасчета земельного налога за 2008 год в размере 830 рублей 07 копеек. Перерасчет земельного налога за 2008 год произведен в связи с предоставлением в Инспекцию сведений о земельных участках, принадлежащих Шатровой Ю.Д. на праве собственности 26.03.2009 года.
Согласно п.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В связи с неуплатой в установленные законом сроки суммы налога Инспекцией Шатровой Ю.Д. выставлено требование об уплате налога № 844, согласно которому ответчик должен уплатить задолженность по земельному налогу в сумме 32 254 рублей 50 копеек, в том числе недоимка по земельному налогу в сумме 32 251 рубль 36 копеек и пени в сумме 3 рубля 14 копеек.
23.06.2010 года ответчиком произведена частичная оплата недоимки по земельному налогу в сумме 2000 рублей. С учетом оплаты сумма задолженности по земельному налогу на момент предъявления искового заявления в суд составляет 30 254 рубля 50 копеек, в том числе недоимка по налогу 30 251 рубль 36 копеек и пени в сумме 3 рубля 14 копеек. Просят взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу в сумме 30 254 рубля 50 копеек, в том числе недоимка по налогу в сумме 30 251 рубль 36 копеек и пени в сумме 3 рубля 14 копеек.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве уточнил исковые требования, указав, что 01.09.2010 года в адрес Шатровой Ю.Д. заказной корреспонденцией направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 298 от 30.08.2010 года и № 299 от 30.08.2010 года, согласно которым ответчик должен уплатить пени в сумме 1724 рубля 95 копеек. 10.09.2010 года данные требования ответчиком получены лично, что подтверждается подписью Шатровой Ю.Д. на почтовом уведомлении. Таким образом, задолженность Шатровой Ю.Д. по земельному налогу на день рассмотрения дела по существу в суде составляет 31 976 рублей 31 копейка, в том числе недоимка по налогу в сумме 30 251 рубль 36 копеек и пени в сумме 1724 рубля 95 копеек. Просят взыскать с ответчика в пользу инспекции недоимку по земельному налогу в сумме 31 976 рублей 31 копейка, в том числе недоимку по земельному налогу в сумме 30 251 рубль 36 копеек и пени в сумме 1724 рубля 95 копеек. Также просили суд рассмотреть дело в отсутствие представителя налоговой инспекции.
Ответчик Шатрова Ю.Д. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, сведений об уважительности причин своей неявки суду не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, возражений по существу заявленных требований, а равно доказательств уплаты налога не представила. В данном случае следует рассмотреть дело в отсутствие ответчика, поскольку его неявка не препятствует разрешению спора.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Положением ст. 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Возникшие правоотношения сторон подлежат регулированию нормами Налогового Кодекса РФ.
Суд установил, что Шатрова Ю.Д., проживающая г. Западная Двина ул. д., является налогоплательщиком, поскольку по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области ей принадлежат: земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для эксплуатации цеха деревообработки, с кадастровым номером ХХ, расположенный по адресу: Тверская область, Западнодвинский район, Западнодвинское сельское поселение, д. ; земельный участок, категория земель: земли поселений, с кадастровым номером ХХ, расположенный по адресу: Тверская область, г. Западная Двина, ул., д..
В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
Согласно ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии со ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Решением Совета депутатов Западнодвинского сельского поселения Западнодвинского района Тверской области № 15 от 20.11.2007 года «О земельном налоге» установлены налоговые ставки соответствующие ставкам, установленным ст.394 НК РФ.
Согласно ст.ст. 390, 393 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с ч.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии со ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм налога возложена на налоговый орган, который обязан не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику налоговое уведомление с указанием размера налога, расчета налоговой базы и срока его уплаты. При этом налоговое уведомление может быть передано физическому лицу под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Имеющееся в материалах дела налоговое уведомление №158944 на уплату земельного налога за 2009 год в сумме 32 251,36 рублей, направлено Шатровой Ю.Д., что подтверждается копией почтового уведомления от 16.12.2009 года.
Поскольку налоговое уведомление было оставлено ответчиком без исполнения, в адрес Шатровой Ю.Д. было направлено 17.02.2010 года требование № 844 по состоянию на 15.02.2010 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, что подтверждается копией требования, копией списка внутренних почтовых отправлений и почтовых переводов от 17.02.2010 года.
Факт отправления ответчику требования об уплате налога также подтверждается почтовым штампом на копии реестра документов от 17.02.2010 года.
01.09.2010 года в адрес ответчика Инспекцией заказной корреспонденцией были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 298 от 30.08.2010 года и № 299 от 30.08.2010 года. Факт вручения ответчику указанных требований подтверждается почтовым уведомлением от 01.09.2010 года с подписью Шатровой Ю.Д.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога, является письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ № 5 от 28.02.2001 года «О некоторых вопросах применения части первой налогового кодекса РФ» требования об уплате налога направляются по почте заказным письмом, и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Соответствующая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
Требование об уплате налога № 844 от 15.02.2010 года, согласно копии списка внутренних почтовых отправлений и почтовых переводов направлялось ответчику 17.02.2010 года. Ответчику предлагалось погасить задолженность по налогу в срок до 09.03.2010 года.
Требования об уплате налога, пени № 298 и № 299 от 30.08.2010 года, согласно почтового уведомления направлялось ответчику 01.09.2010 года. Ответчику предлагалось погасить задолженность по налогу и пени в срок до 19.09.2010 года.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Поскольку требования Межрайонной ИФНС № 5 по Тверской области были оставлены без исполнения ответчиком, инспекция обратилась в суд с настоящим иском 03.09.2010 года, то есть в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, что соответствует п. 2 ст. 48 Налогового Кодекса РФ.
На основании подп. 9 п.1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ. Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
По делу установлено, что своевременно земельный налог ответчиком уплачен не был, поэтому на неуплаченную в установленные законом сроки сумму налога подлежат начислению пени.
В требованиях об уплате налога №844, 298, 299, адресованных ответчику, ему предлагалось при наличии разногласий в части начисления соответствующих сумм пеней провести сверку расчетов начисленных пеней в размере 3,14 рублей, 81,10 рублей и 1643,85 рублей соответственно до наступления срока уплаты, указанного в требованиях. Сведений об оспаривании ответчиком суммы начисленных пеней у суда не имеется.
Приведенные выше доказательства в их совокупности являются достаточным основанием для удовлетворения заявленного истцом требования, а поэтому иск подлежит удовлетворению.
Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, поэтому с ответчика следует взыскать в доход федерального бюджета 1 159 рублей 29 копеек в качестве государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Иск Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области к Шатровой Ю. Д. о взыскании недоимки по земельному налогу удовлетворить.
Взыскать с Шатровой Ю. Д. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Тверской области недоимку по земельному налогу в сумме 30 251 (тридцать тысяч двести пятьдесят один) рубль 36 копеек, пени в размере 1 724 (одна тысяча семьсот двадцать четыре) рубля 95 копеек, а всего 31 976 (тридцать одна тысяча девятьсот семьдесят шесть) рублей 31 копейка.
Взыскать с Шатровой Ю. Д. в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в сумме 1 159 (одна тысяча сто пятьдесят девять) рублей 29 копеек.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Западнодвинский районный суд в течение 10 дней.
Судья Н.Е. Шульга