Дело № 2-304/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Западная Двина 28 октября 2010 года
Западнодвинский районный суд Тверской области в составе:
Председательствующего судьи А.В. Потанина,
с участием заместителя прокурора Западнодвинского района Тверской области В.О. Корсакова,
представителя заявителя Сычевской Т.С., действующей по доверенности в интересах Сычевского В.А.
представителей заинтересованных лиц Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области, Совета депутатов городского поселения города Западная Двина и Администрации Западнодвинского района Тверской области Антоновой Е.Л., Администрации городского поселения город Западная Двина Стариковой Л.В. действующих по доверенностям,
при секретаре Шапошниковой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сычевской Т.С., действующей по доверенности в интересах Сычевского В.А., о признании нормативных актов: Решения Собрания депутатов Западнодвинского района от 20.12.2005 года № 124 «Об утверждении и введении в действие тарифов на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги для населения Западнодвинского района на 2006 год», Решения Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области № 47 от 24.11.2006 года «Об утверждении и введении в действие нормативов потребления коммунальных услуг для населения в Западнодвинском районе на 2007 год», Решения Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области № 60 от 04.12.2007 года «Об утверждении и введении в действие тарифов за содержание и текущий ремонт жилого фонда и коммунальные услуги для населения Западнодвинского района на 2008 год» с приложениями, Постановления главы администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области № 28 от 24.11.2009 года «О тарифах на услуги утилизации твердых бытовых отходов, оказываемые ООО «Благоустройство» на 2010 год, Решения Совета депутатов городского поселения город Западная Двина от 01.12.2009 года № 37 «Об утверждении и введении в действие нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов на вывоз твердых и жидких бытовых отходов для населения городского поселения город Западная Двина на 2010-2012 годы» в части установления норматива потребления за теплоснабжение жилых домов с централизованной системой отопления в размере 0,02 Гкал в месяц, незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
Сычевская Т.С., действующая по доверенности в интересах Сычевского В.А., обратилась в суд с заявлением о признании противоречащими закону нормативных актов. Требования мотивированы тем, что Сычевскому В.А. на праве долевой собственности принадлежит квартира № 7 д. №3 ул. Пролетарская г. Западная Двина Тверской области. Сычевский В.А. внес плату за отопление за февраль и март 2008 года, за остальное время плату не вносит по причине несогласия с правовыми актами, определяющими тарифы по коммунальным услугам, поскольку считает, что при определении указанных тарифов нарушено действующее законодательство. Считает, что на него незаконно возложена обязанность оплачивать завышенные тарифы на жилищно-коммунальные услуги: нормы потребления за отопление, ставки оплаты, тем самым созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, гарантированных ему ч. 2 ст. 45 Конституции РФ. С учетом конституционных гарантий судебной защиты любых прав в соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, декларации прав и свобод человека и Закона РФ от 27.04.1993 года № 4866-1 «Об обжаловании в суд решений, нарушающих права и свободы гражданина» он обращается в суд. В соответствии с ч. 4 ст.154 Жилищного Кодекса РФ плата за сбор, вывоз и утилизацию твердых и жидких бытовых отходов в перечень коммунальных услуг, входящих в плату за жилое помещение, предусмотренный ч. 4 указанной статьи, не входит. Эта услуга входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения, данная услуга должна оказываться только на основании договора с потребителем, который с ним не заключался, но тем не менее включается в квартплату решением общего Собрания депутатов городского поселения.
Установление размера платы за капитальный ремонт органами местного самоуправления законодательством РФ допускается в соответствии с п. 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме только по результатам открытого конкурса, проводимого в порядке, установленным правилами проведения открытого конкурса по отбору управляющей компании для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75. Согласно этого постановления конкурс не проводился. Конкурс проведен с нарушением указанного постановления, следовательно, размер платы за капитальный ремонт установлен неправильно, плата за содержание т текущий ремонт установлены незаконно органами местного самоуправления. Считает, что такие акты необходимо признать принятыми с нарушениями действующего законодательства, и они подлежат отмене.
В соответствии с Федеральным Законом № 41-ФЗ от 14.04.1995 года «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» полномочия по назначению тарифов на тепловую энергию возложены на органы исполнительной власти субъекта РФ. РЭК Тверской области издал приказ о тарифах на тепловую энергию, отпускаемую ООО «Теплосети» г. Западная Двина. Считает, что Собрание депутатов Западнодвинского района своими решениями «Об утверждении и введении в действие тарифов на содержание и текущий ремонт жилого фонда и коммунальные услуги для населения Западнодвинского района на 2007 и 2008 годы» приняли неверный норматив потребления тепловой энергии на 1 кв.м. в размере 0,02 Г/кал. Данный коэффициент составляет 100% оплату теплоснабжения, а коэффициент необходимо определить на 35% теплоснабжения, который установлен тем же собранием депутатов Западнодвинского района, то есть указанные решения противоречат сами себе, что не может быть законным и обоснованным, поэтому решения собрания депутатов Западнодвинского района в части утверждения тарифов на тепловую энергию являются незаконными, а, следовательно не могут быть применены для определения размера платы за отопление квартир граждан, эти акты должны быть отменены. Норматив тепловой энергии по формуле определяется на 218 дней, а расчет ООО «Управляющая компания» делает на 365 дней, что также не может быть законным. Считает, что указанные нормативные акты нарушают его права и свободы, гарантированные ему Конституцией РФ – ст.ст. 2, 45, 46, 17, 19, 52, 57, ст.ст. 154, 157 ЖК РФ, ст.ст. 40, 45 Закона «О защите прав потребителей». Просит признать противоречащими закону и недействующими со дня принятия следующие нормативные акты: Решение Собрания депутатов Западнодвинского района от 20.12.2005 года № 124 «Об утверждении и введении в действие тарифов на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги для населения Западнодвинского района на 2006 год», Решение Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области № 47 от 24.11.2006 года «Об утверждении и введении в действие нормативов потребления коммунальных услуг для населения в Западнодвинском районе на 2007 год», Решение Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области № 60 от 04.12.2007 года «Об утверждении и введении в действие тарифов за содержание и текущий ремонт жилого фонда и коммунальные услуги для населения Западнодвинского района на 2008 год» с приложениями, Постановление главы администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области № 28 от 24.11.2009 года «О тарифах на услуги утилизации твердых бытовых отходов, оказываемые ООО «Благоустройство» на 2010 год, Решение Совета депутатов городского поселения город Западная Двина от 01.12.2009 года № 37 «Об утверждении и введении в действие нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов на вывоз твердых и жидких бытовых отходов для населения городского поселения город Западная Двина на 2010-2012 годы» в части установления норматива потребления за теплоснабжение жилых домов с централизованной системой отопления в размере 0,02 Гкал в месяц.
Заявительница Сычевская Т.С., действующая по доверенности в интересах Сычевского В.А., после отказа в удовлетворении её ходатайства об отводе судьи А.В. Потанина отказалась принимать участие в судебном процессе и покинула зал судебного заседания.
С согласия прокурора, полагавшего продолжить рассмотрение дела без участия Сычевской Т.С., заинтересованных лиц Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области, Совета депутатов городского поселения города Западная Двина и Администрации Западнодвинского района Тверской области Антоновой Е.Л., Администрации городского поселения город Западная Двина Стариковой Л.В. действующих по доверенностям, и по определению суда дело рассматривалось без участия заявительницы Сычевской Т.С.
Определением Западнодвинского районного суда Тверской области от 28.10.2010 года в части признания не соответствующих закону нормативных правовых актов: Решения Собрания депутатов Западнодвинского района от 20.12.2005 года № 124 «Об утверждении и введении в действие тарифов на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги для населения Западнодвинского района на 2006 год», Решения Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области № 47 от 24.11.2006 года «Об утверждении и введении в действие нормативов потребления коммунальных услуг для населения в Западнодвинском районе на 2007 год», Решения Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области № 60 от 04.12.2007 года «Об утверждении и введении в действие тарифов за содержание и текущий ремонт жилого фонда и коммунальные услуги для населения Западнодвинского района на 2008 год» с приложениями, производство по настоящему делу прекращено, поскольку недействующие правовые акты сами по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не являются, и, следовательно, каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод граждан повлечь не могут.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации городского поселения город Западная Двина Старикова Л.В., действующая по доверенности, показала, что оспариваемые нормативные акты: Постановление главы администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области № 28 от 24.11.2009 года и Решение Совета депутатов городского поселения город Западная Двина от 01.12.2009 года № 37 приняты в точном соответствии с требованиями Федерального Закона № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Принятие такого рода решений относится к полномочиям органа местного самоуправления, тарифы установлены в соответствии с предельными максимальными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. Указанные акты опубликованы в районной газете «Авангард» в установленный законом 10-дневный срок. Дополнительно пояснила, что при расчете тарифа на теплоснабжение была применена правильная формула, отсюда завышения тарифа не имеется. Расчет тарифа производился в точном соответствии с Постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 года «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», при этом применялась формула 6 расчета данных Правил и тариф определялся за 12 месяцев. Кроме того, решение о принятии тарифа в размере 0,02 Гкал принималось, исходя из заключения независимой экспертизы, проведенной АНО «Верхневолжский центр повышения квалификации и разработок целевых программ в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе». Что касается платы за вывоз твердых бытовых отходов, она относится к плате за содержание и ремонт жилых помещений и состоит из 2 частей – вывоз ТБО и утилизация ТБО. Однако, плата за вывоз ТБО не включает в себя плату за утилизацию ТБО. Плату за утилизацию ТБО определяет и устанавливает для потребителей ООО «Благоустройство» по рыночной цене, это не компетенция органа местного самоуправления. Указанная услуга предоставляется не всем потребителям, отсюда, плата за предоставление данной услуги взимается на основании заключаемых с потребителями договоров. С Сычевским В.А. такой договор заключен, поэтому плата за утилизацию (а не вывоз ТБО) взимается обоснованно. О заключении договоров на управление многоквартирными домами с ООО «Управляющая компания» пояснила, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами» было издано Постановление Главы администрации городского поселения город Западная Двина № 4 от 03.04.2008 года «О регламентных условиях проведения конкурса по выбору управляющей организации для управления жилищным фондом городского поселения город Западная Двина». Данным Постановлением было утверждено Положение о конкурсе по отбору управляющих организаций для управления жилищным фондом городского поселения. Была создана конкурсная комиссия. 25.04.2008 года был объявлен конкурс по отбору управляющей компании, который 29.05.2008 года был признан несостоявшимся ввиду отсутствия заявок. 18.07.2008 года проводился еще один конкурс, который 19.08.2008 года признан несостоявшимся по тем же основаниям. Поэтому, в соответствии с п. 8 ст. 161 ЖК РФ заключение договоров на управление многоквартирными домами с ООО «Управляющая компания» проводилось без проведения открытого конкурса. Все было сделано в соответствии с законом. Считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.
Представитель заинтересованного лица Собрания депутатов Западнодвинского района Тверской области, Совета депутатов городского поселения города Западная Двина и Администрации Западнодвинского района Тверской области Антонова Е.Л., действующая по доверенности, также возражала против удовлетворения заявленных требований и показала, что нормативные акты, оспариваемые Сычевской, приняты в соответствии с действующим Федеральным законодательством, и не противоречат закону. Проекты таких актов направляются прокурору района и проходят проверку. Указанные акты приняты органами местного самоуправления в пределах их полномочий, подтвержденных уставом, процедура их опубликования также соблюдена. Считает, что оснований для удовлетворения заявленных требований Сычевской Т.С., действующей по доверенности в интересах Сычевского В.А., не имеется.
Заместитель прокурора Западнодвинского района Корсаков В.О., также возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку данные нормативные акты проверялись прокуратурой на предмет их законности, нарушений выявлено не было. Указанные нормативные акты приняты уполномоченным органом в пределах его компетенции и опубликованы в установленном законом порядке. Оснований для их отмены не имеется.
Выслушав лиц, участвующих в деле, и исследовав материалы дела, суд полагает оставить заявленные требования без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 196 ГПК РФ при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены, и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу.
При рассмотрении дела об оспаривании нормативных правовых актов суду необходимо выяснить порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования.
В силу ч.ч.2, 3 ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы местного самоуправления осуществляют ряд полномочий в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи (далее – органы регулирования муниципальных образований, а также органы регулирования), в частности, устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования.
Органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
Согласно п. 5 ст. 8 Устава города Западная Двина Тверской области, принятого Советом депутатов городского поселения город Западная Двина 09 февраля 2006 года, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают полномочиями, в том числе и по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги производителей в сфере электро- и теплоснабжения.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 данного Устава администрация поселения осуществляет полномочия по вопросам местного значения поселения, за исключением тех, которые согласно действующему законодательству, Уставу и решениям Совета депутатов поселения входят в компетенцию главы поселения и Совета депутатов поселения.
В силу ч. 1 ст. 32 Устава города Западная Двина Тверской области Глава администрации поселения в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.
Поскольку статьи 27 и 28 данного Устава, определяющие компетенцию Совета депутатов поселения и главы поселения, не содержат указания о полномочиях данных органов по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, такой вопрос относится к компетенции администрации поселения, которой на принципах единоначалия руководит глава администрации (ст. 31 Устава).
Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу о том, что оспариваемые Сычевской Т.С., действующей по доверенности в интересах Сычевского В.А., нормативные акты - Постановление главы администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области № 28 от 24.11.2009 года «О тарифах на услуги утилизации твердых бытовых отходов, оказываемые ООО «Благоустройство» на 2010 год, и Решение Совета депутатов городского поселения город Западная Двина от 01.12.2009 года № 37 «Об утверждении и введении в действие нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов на вывоз твердых и жидких бытовых отходов для населения городского поселения город Западная Двина на 2010-2012 годы» в части установления норматива потребления за теплоснабжение жилых домов с централизованной системой отопления в размере 0,02 Гкал в месяц, приняты уполномоченными лицами в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Согласно ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления.
В силу п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, включает в себя помимо прочего сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.
Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 ЖК РФ, в связи, с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями ст. 156 ЖК РФ.
Данная норма согласуется и с положениями ч. 1 ст. 36 ЖК РФ. По смыслу этой нормы к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме, за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.
Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-наполнители, специально оборудованные площадки и т.п.) предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома. Это прямо отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7, 5.9 и другие), утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года № 170. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах. Следовательно, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе для обслуживания всего дома, и т.п.), являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 % (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
Таким образом, органам регулирования муниципальных образований, действующим законодательством, предоставлено право на регулирование тарифов на услуги по утилизации твердых бытовых отходов.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица Администрации городского поселения город Западная Двина Старикова Л.В. также поясняла, что при взимании с населения платы за жилое помещение и коммунальные услуги отдельной строкой указана услуга по утилизации твердых бытовых отходов, поскольку она не включена в перечень работ по содержанию и ремонту имущества в многоквартирном доме и предоставляется не всем потребителям.
В соответствии со ст. 17 Федерального Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в целях решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения).
В соответствии с Формулой расчета норматива отопления (формула 6) Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» при расчете данного норматива берется такая величина, как количество тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами или жилыми домами, не оборудованными приборами учета, и такая величина исчисляется в Гкал/год, то есть при расчете берется количество тепловой энергии, потребляемой за год. Применение такой формулы предусматривает расчет норматива отопления в Гкал на 1 кв.м., исходя из данных, которые берутся за целый год, а не только за отопительный период. Таким образом, завышение тарифа тем способом, на который указывает заявитель, произойти не может. Иных доказательств неправильного расчета данного норматива заявителем не приведено и судом не усмотрено.
Таким образом, оспариваемые заявителем нормативные акты: Постановление главы администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области № 28 от 24.11.2009 года «О тарифах на услуги утилизации твердых бытовых отходов, оказываемые ООО «Благоустройство» на 2010 год и Решение Совета депутатов городского поселения город Западная Двина от 01.12.2009 года № 37 «Об утверждении и введении в действие нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов на вывоз твердых и жидких бытовых отходов для населения городского поселения город Западная Двина на 2010-2012 годы» в части установления норматива потребления за теплоснабжение жилых домов с централизованной системой отопления в размере 0,02 Гкал в месяц приняты компетентными органами местного самоуправления в пределах установленных полномочий, в той форме, в которой они вправе принимать такого рода акты.
На основании п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 48 от 29.11.2007 года целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает.
В соответствии со ст. 13 Федерального Закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее, чем через один календарный месяц после их установления, и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным ст. 14 данного Федерального закона.
Факт состоявшегося в десятидневный срок опубликования Постановления главы администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области № 28 от 24.11.2009 года «О тарифах на услуги утилизации твердых бытовых отходов, оказываемые ООО «Благоустройство» на 2010 год» и Решения Совета депутатов городского поселения город Западная Двина от 01.12.2009 года № 37 «Об утверждении и введении в действие нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов на вывоз твердых и жидких бытовых отходов для населения городского поселения город Западная Двина на 2010-2012 годы» в части установления норматива потребления за теплоснабжение жилых домов с централизованной системой отопления в размере 0,02 Гкал в месяц подтвержден копией газеты «Авангард» № 47 (9939) от 04 декабря 2009 года. Публикация полного текста нормативных актов произведена на государственном языке РФ, в средстве массовой информации, определенном в тексте самих оспариваемых нормативных актов в качестве издания, в котором они подлежат опубликованию.
Согласно ст. 4 ч.3 Федерального Закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливают предельные индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования, в среднем по муниципальным образованиям. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
В соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии Тверской области от 25 декабря 2009 г. № 192-нп «Об утверждении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2010 год» предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2010 год по городскому поселению город Западная Двина составил 100 %.
Соотношение величин тарифов на услуги организации коммунального комплекса по утилизации твердых бытовых отходов, установленных оспариваемым постановлением на 2010-2012 годы, и действовавших в 2009 году, показывает, что при установлении и введении в действие с 01 января 2010 года тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, оказываемых ООО «Благоустройство», предельный максимальный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги превышен не был.
Иных критериев, по которым установленные тарифы могут быть признаны завышенными, заявителем не приведены и судом не усмотрены.
Таким образом, судом не установлено нарушений прав и законных интересов заявителя Постановлением главы администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области № 28 от 24.11.2009 года «О тарифах на услуги утилизации твердых бытовых отходов, оказываемые ООО «Благоустройство» на 2010 год» и Решением Совета депутатов городского поселения город Западная Двина от 01.12.2009 года № 37 «Об утверждении и введении в действие нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов на вывоз твердых и жидких бытовых отходов для населения городского поселения город Западная Двина на 2010-2012 годы» в части установления норматива потребления за теплоснабжение жилых домов с централизованной системой отопления в размере 0,02 Гкал в месяц, а также несоответствия данных актов федеральному законодательству, поэтому заявление Сычевской Т.С., действующей по доверенности в интересах Сычевского В.А., о признании их незаконными, удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Сычевской Т.С., действующей по доверенности в интересах Сычевского В.А., о признании противоречащими закону нормативных правовых актов: Постановления главы администрации городского поселения город Западная Двина Тверской области № 28 от 24.11.2009 года «О тарифах на услуги утилизации твердых бытовых отходов, оказываемые ООО «Благоустройство» на 2010 год, Решения Совета депутатов городского поселения город Западная Двина от 01.12.2009 года № 37 «Об утверждении и введении в действие нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов на вывоз твердых и жидких бытовых отходов для населения городского поселения город Западная Двина на 2010-2012 годы» в части установления норматива потребления за теплоснабжение жилых домов с централизованной системой отопления в размере 0,02 Гкал в месяц, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Тверской областной суд через Западнодвинский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий А.В. Потанин
Полный текст мотивированного решения изготовлен «02» ноября 2010 года
Судья А.В. Потанин