Дело № 2-398/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации12 ноября 2010 года
Западнодвинский районный суд Тверской области
в составе председательствующего судьи Шульга Н.Е.
при секретаре Кузьминой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Западная Двина гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области к Западнодвинской районной общественной благотворительной организации о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц,
У с т а н о в и л:
Управление Министерства юстиции РФ по Тверской области (Управление) обратилось в суд с иском к Западнодвинской районной общественной благотворительной организации о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из Единого государственного реестра юридических лиц. Свои требования мотивируют тем, что Управлением изучены документы, содержащиеся в учетном деле Западнодвинской районной общественной благотворительной организации (Организация). Общим собранием учредителей 20.02.2000 года принято решение о создании Организации, учредителями которой выступили физические лица в количестве 5 человек. Распоряжением Управления № 102/1 от 07 апреля 2000 года принято решение о регистрации Организации. На основании этого Организации выдано свидетельство о государственной регистрации общественного объединения от 07 апреля 2000 года № 970. Ведомственный номер Организации: 970, ОГРН: от 22 января 2003 года. Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного на общем собрании учредителей 20 февраля 2000 года. Юридический адрес Организации в соответствии с Уставом – область, г., ул., д., кВ., в соответствии со свидетельством о государственной регистрации от 07 апреля 2000 года № 970 и выпиской и ЕГРЮЛ – область, г., ул., д.. В соответствии с Уставом основными целями деятельности Организации являются. Руководящие органы Организации: высший орган управления – Общее собрание, постоянно действующий руководящий орган – Правление, Председателем правления является Х Сведения о переизбрании Председателя правления Организации в Управление не поступали.
Управлением на 1 полугодие 2009 года была назначена проверка соответствия деятельности Организации требованиям нормативных правовых актов РФ. На основании этого в адрес Организации 03 марта 2009 года было направлено письмо о проведении проверки и указан срок представления документов – к 10 марта 2009 года. Данная корреспонденция была получена по двум адресам 10 марта 2009 года. К установленному сроку документы, необходимые для проведения проверки, и информации, подтверждающей уважительность причин непредставления запрашиваемой информации в Управление не поступало. На основании этого Управлением был составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Твери от 07.05.2009 года Организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. Управлением 23.04.2009 года в адрес руководящих органов Организации вынесено письменное предупреждение. Основанием для вынесения предупреждения послужило нарушение законодательства РФ, а именно: нарушение абз.4,8 ч.1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях». К установленному в предупреждении сроку – не позднее 18 мая 2009 года, указанные нарушения устранены не были. Управлением 25.08.2010 года в адрес руководящих органов Организации вынесено повторное предупреждение. К установленному сроку – до 04 октября 2010 года и до настоящего времени, допущенные Организацией нарушения, не устранены. Уважительные причины, по которым Организация не представила необходимые сведения о своей деятельности, в Управление также не представлены. Бездействие руководящих органов Организации, неприятие мер, направленных на соблюдение законодательства РФ, свидетельствует о том, что Организация не осуществляет мероприятия, направленные на достижение уставных целей. Просят признать Западнодвинскую районную общественную благотворительную организацию прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца в судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело без участия представителя Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области.
Представитель ответчика - Западнодвинской районной общественной благотворительной организации в судебное заседание не явился, судебная корреспонденция возвратилась в суд за истечением срока хранения, что позволяет признать ответчика надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть гражданское дело без участия представителя третьего лица. Представил пояснения, в которых указано, что согласно Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 года № 506, ФНС России через свои территориальные органы ведет в установленном порядке учет всех налогоплательщиков, а также Единый государственный реестр юридических лиц и представляет содержащиеся в нем сведения в соответствии с действующим законодательством. Управлением Министерства юстиции РФ по Тверской области в результате изучения материалов учетного дела Западнодвинской районной общественной благотворительной организации выявлены нарушения законодательства РФ. В компетенцию Минюста РФ и его территориальных органов входит контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации её уставным целям и задачам, а в случае неоднократных нарушений, допущенных такой организацией, обращаться в судебные органы с соответствующим исковым заявлением. В соответствии с п.3 Правил ведения ЕГРЮЛ и предоставления содержащихся в нем сведений, государственный реестр ведется Федеральной налоговой службой и её территориальными органами. В настоящее время указанный реестр в отношении некоммерческих организаций ведет УФНС России по Тверской области. Организации, как налогоплательщики в г. Западная Двина, встают на учет в Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области в г. Нелидово. Таким образом, УФНС России по Тверской области не располагает сведениями о задолженности и имуществе данной категории налогоплательщиков. Не возражают против удовлетворения заявленных исковых требований при отсутствии у Западнодвинской районной общественной благотворительной организации задолженности по налогам и сборам.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Изучив материалы гражданского дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с Положением о Министерстве юстиции РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313 (в редакции от 05.05.2010 N 552) Минюст РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.
Согласно п.3 ст.38 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе: не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции.
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации общественного объединения № 970 и копии выписки из ЕГРЮЛ № 0359 от 22.01.2003 года Западнодвинская районная общественная благотворительная организация зарегистрирована Управлением Министерства юстиции РФ по Тверской области 07.04.2000 года. Юридический адрес организации в соответствии со свидетельством о государственной регистрации и выпиской из ЕГРЮЛ – область, г., ул., д..
Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного на общем собрании учредителей 20 февраля 2000 года, в соответствии с которым основными целями деятельности Организации являются:. Руководящими органами Организации являются: Общее собрание (п.6.1 Устава), Правление (п.6.8 Устава), Председатель правления (п.6.13 Устава). Юридический адрес Организации в соответствии с Уставом – область, г., ул., д., кВ..
Согласно копии протокола № 2 собрания учредителей Западнодвинской районной общественной благотворительной организации от 20.02.2000 года и копии списка учредителей Организации председателем правления Организации утверждена, проживающая по адресу: область, г., ул., д., кв..
Как следует из копии поручения № 04-29/11 от 02.03.2009 года руководителем Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области поручено провести проверку Западнодвинской районной общественной благотворительной организации с целью установления соответствия деятельности субъекта проверки требованиям законодательства РФ без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности некоммерческой организации. Период деятельности, подлежащей проверки: с 01.01.2007 года по 10.03.2009 года.
Судом установлено, что Управлением на 1 полугодие 2009 года была назначена проверка соответствия деятельности Организации требованиям нормативных правовых актов РФ. На основании этого в адрес Организации – область, г., ул., д. и область, г., ул., д., кВ., 03 марта 2009 года Управлением было направлено письмо о проведении проверки и указан срок представления документов – к 10 марта 2009 года. Факт направления указанного письма подтверждается копией письма от 03.03.2009 года №04-17/3-970/586. Согласно копии почтового уведомления письмо было получено председателем правления Организации Х 10 марта 2009 года.
Согласно копии постановления мирового судьи судебного участка №3 Центрального района г. Твери Западнодвинское районная общественная благотворительная организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ – непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этой организацией (должностным лицом) его законной деятельности, а равно, непредставление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, и назначено наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей.
В соответствии с п.5 ст.38 Закона № 82-ФЗ в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в вышестоящий орган или в суд.
В соответствии с абз. 4, 8 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (Закон № 82-ФЗ) общественное объединение обязано: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» установлено, что общественное объединение, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах общественных объединений, представляет в уполномоченный орган (его территориальный орган), документы, содержащие информацию об объеме получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Пунктом 1 указанного Постановления утверждена форма отчета ОН0003.
Судом установлено, что Управлением в адрес руководящих органов Организации 27.04.2009 года было направлено письменное предупреждение № 04-29/44 от 23.04.2009. Основанием для вынесения предупреждения послужило нарушение Организацией законодательства РФ - абз.4, 8 ч.1 ст.29 Закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», а именно: в нарушение требований абз.4 ч.1 ст.29 Закона № 82-ФЗ Организация с 2001 года и до настоящего времени не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ; в нарушение требований абз.8 ч.1 ст.29 Закона №82-ФЗ Организация не информировала орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в сроки, которые установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212.
Организацией в Управление не представлены отчеты по форме ОН0003 за 2006, 2007, 2008 годы.
В предупреждении установлен срок для устранения допущенных нарушений не позднее 18 мая 2009 года. В связи с тем, что к установленному в предупреждении сроку, указанные нарушения устранены не были, Управлением 25.08.2010 года в адрес руководящих органов Организации вынесено повторное предупреждение № 04-29/310 от 25.08.2010 года, установлен срок для устранения допущенных нарушений – до 04.10.2010 года. Указанная корреспонденция вернулась в Управление за истечением срока хранения, что подтверждается копиями конвертов заказных писем с уведомлением. До настоящего времени допущенные Организацией нарушения не устранены.
Таким образом, в судебном заседании нашел своё подтверждение факт нарушения Организацией требований Федерального закона «об общественных объединениях» № 82-ФЗ от 19.05.1995 года, а именно: в нарушение требований абз.4 ч.1 ст.29 Закона № 82-ФЗ Организация с 2001 года и до настоящего времени не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ;
в нарушение требований абз.8 ч.1 ст.29 Закона № 82-ФЗ Организация не информировала орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в сроки, которые установлены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212.
Организацией не представлены в Управление отчеты по форме ОН0003 за 2006, 2007, 2008, 2009 годы, что свидетельствует о неоднократном нарушении законодательства РФ.
В соответствии с абз.11 ст. 29 Закона № 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Бездействие руководящих органов Организации, неприятие мер, направленных на соблюдение законодательства РФ, свидетельствует о том, что Организация не осуществляет мероприятия, направленные на достижение уставных целей.
Таким образом, требования Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области о признании Западнодвинской районной общественной благотворительной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении её из ЕГРЮЛ обоснованны и подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области удовлетворить.
Признать Западнодвинскую районную общественную благотворительную организацию, место нахождения: область, г., ул., д.; область, г., ул., д., кв., ОГРН, прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Западнодвинскую районную общественную благотворительную организацию, место нахождения: область, г., ул. Пролетарская, д.25; Тверская область, г. Западная Двина, ул. Вокзальная, д., кв., ОГРН, из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в Тверской областной суд путем подачи жалобы через Западнодвинский районный суд Тверской области.
Судья Н.Е.Шульга