Дело № 2-503/2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Западная Двина 24 декабря 2010 года
Западнодвинский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Шульги Н.Е.,
при секретаре Кузьминой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области к Кайрес В. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, суд
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области обратилась в суд с иском к Кайрес В.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 4 668 рублей 00 копеек и пени в сумме 223 рубля 01 копейку, а всего 4 891 рубль 01 копейку. В заявлении указали, что на ответчика зарегистрированы транспортные средства: Х, регистрационный знак 00, с мощностью двигателя 82 л.с.; ХХ, регистрационный знак 00, с мощностью двигателя 137 л.с.; ХХХ, регистрационный знак 00, с мощностью двигателя 64 л.с.; ХХХХ, регистрационный знак 00, с мощностью двигателя 124 л.с. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налоговое уведомление № 26300 от 18.02.2010 года о подлежащей уплате сумме налога направлено налогоплательщику. Своевременно ответчиком налог не уплачен. Налоговая инспекция требованием об уплате налога № 21101/1 от 18.08.2010 года предложила налогоплательщику в срок до 06.09.2010 года погасить числящуюся, согласно лицевого счета, задолженность по транспортному налогу и пени. До настоящего времени налогоплательщиком требование не исполнено.
Просит суд взыскать с Кайрес В.В. в пользу инспекции недоимку по транспортному налогу в сумме 4 668 рублей 00 копеек и пени в сумме 223 рубля 01 копейку, а всего 4 891 рубль 01 копейку.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Исковые требования поддерживает в полном объеме.
Ответчик Кайрес В.В. в судебное заседание не явился, судебная корреспонденция возвратилась в суд за истечением срока хранения. В данном случае следует рассмотреть дело в отсутствие ответчика, поскольку его неявка не препятствует разрешению спора.
Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Положением ст. 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Возникшие правоотношения сторон подлежат регулированию нормами Налогового Кодекса РФ, Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» № 75-ЗО от 06.11.2002.
Суд установил, что Кайрес В.В. является налогоплательщиком, поскольку по данным ГИБДД РЭО г. Твери ему принадлежат транспортные средства: Х, регистрационный знак 00; ХХ, регистрационный знак 00; ХХХ регистрационный знак 00; и принадлежало до 26.03.2009 года транспортное средство ХХХХ регистрационный знак 00.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Статьей 358 НК РФ к объектам налогообложения отнесены автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 ст.361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Законом Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» № 75-ЗО от 06.11.2002 установлены налоговые ставки транспортного налога, которые для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно составляют 10 рублей на лошадиную силу; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно составляют 21 рубль на лошадиную силу.
Согласно ч.1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с ч.2 ст. 2 Закон Тверской области от 06.11.2002 N 75-ЗО "О транспортном налоге в Тверской области" налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 15 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм налога возложена на налоговый орган, который обязан не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику налоговое уведомление с указанием размера налога, расчета налоговой базы и срока его уплаты. При этом налоговое уведомление может быть передано физическому лицу под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Имеющееся в материалах дела налоговое уведомление №26300 от 18.02.2010 года направлено Кайрес В.В. заказным письмом, что подтверждается реестром 01015/10р 1015-10 заказных с уведомлением писем от 10.03.2010 года.
Поскольку налоговое уведомление было оставлено ответчиком без исполнения, в адрес Кайрес В.В. было направлено 28.08.2010 года требование № 21101/1 по состоянию на 18.08.2010 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, что подтверждается копией требования, копией реестра заказной корреспонденции за 28.08.2010 года.
Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога, является письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ № 5 от 28.02.2001 года «О некоторых вопросах применения части первой налогового кодекса РФ» требования об уплате налога направляются по почте заказным письмом, и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Соответствующая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
Факт отправления ответчику требования об уплате налога также подтверждается почтовым штампом на копии реестра заказной корреспонденции за 28.08.2010 года. Ответчику предлагалось погасить задолженность по налогу в срок до 06.09.2010 года.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Поскольку требования Межрайонной ИФНС № 5 по Тверской области были оставлены без исполнения ответчиком, инспекция обратилась в суд с настоящим иском 19.11.2010 года, то есть в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, что соответствует п. 2 ст. 48 Налогового Кодекса РФ.
На основании подп. 9 п.1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ. Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
По делу установлено, что своевременно транспортный налог ответчиком уплачен не был, поэтому на неуплаченную в установленные законом сроки сумму налога подлежат начислению пени.
В требовании об уплате налога №21101/1, адресованном ответчику, ему предлагалось при наличии разногласий в части начисления соответствующих сумм пеней провести сверку расчетов начисленных пеней в сумме 223,01 рублей до наступления срока уплаты, указанного в требовании. Сведений об оспаривании ответчиком суммы начисленных пеней у суда не имеется.
Приведенные выше доказательства в их совокупности являются достаточным основанием для удовлетворения заявленного истцом требования, а поэтому иск подлежит удовлетворению.
Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, поэтому с ответчика следует взыскать в доход федерального бюджета 400 рублей 00 копеек в качестве государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Иск Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области к Кайрес В. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Кайрес В. В. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России №10 по Тверской области недоимку по транспортному налогу в сумме 4668 (четыре тысячи шестьсот шестьдесят восемь) рублей 00 копеек, пени в размере 223 (двести двадцать три) рубля 01 копейку, а всего 4 891 (четыре тысячи восемьсот девяносто один) рубль 01 копейку.
Взыскать с Кайрес В. В. в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Западнодвинский районный суд в течение 10 дней.
Судья Н.Е. Шульга