Дело № 2-417/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Западная Двина 10 ноября 2011 года Западнодвинский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Шульги Н.Е., при секретаре Шапошниковой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области к Рыбкину С.Л. о взыскании недоимки по земельному налогу, суд У С Т А Н О В И Л: Межрайонная ИФНС России № 5 по Тверской области обратилась в суд с иском к Рыбкину С.Л. о взыскании недоимки по земельному налогу в сумме ХХ рублей ХХ копейки, в том числе недоимки по налогу в сумме ХХ рубля ХХ копеек, и пени в сумме ХХ рубля ХХ копеек. В заявлении указали, что Рыбкин С.Л. имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: ХХ область, г. ХХ, ул. ХХ д. ХХ, что подтверждается сведениями, предоставленными ХХ отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХХ области. На основании положения главы 31 части второй Налогового Кодекса РФ о земельном налоге и Решения Совета депутатов городского поселения города ХХ ХХ области № 11 от 22.11.2007 года Рыбкину С.Л. начислен земельный налог за 2010 год. Рыбкину С.Л. направлено налоговое уведомление № 189897, на основании которого по сроку 01 февраля 2011 года ответчик должен уплатить налог за 2010 год в сумме ХХ рубля ХХ копеек. Факт получения ответчиком налогового уведомления подтверждается личной подписью Рыбкина С.Л. на почтовом уведомлении. В связи с неуплатой в установленные законом сроки суммы налога Инспекцией Рыбкину С.Л. заказным письмом направлено требование об уплате налога № 1050, по состоянию на 01.03.2011 года, согласно которому ответчик в срок до 22.03.2011 года должен уплатить задолженность по земельному налогу в сумме ХХ рубля ХХ копеек и пени за несвоевременную уплату налога. Поскольку ответчик не выполнил обязанность по уплате земельного налога в установленный законом срок, то на основании ст. 75 НК РФ Рыбкину С.Л. начислены пени за несвоевременную уплату налога в сумме ХХ рубля ХХ копеек. Общая сумма задолженности по земельному налогу, подлежащая уплате, составляет ХХ рублей ХХ копейки. Поскольку ответчик обязанность по уплате земельного налога в добровольном порядке в установленный законодательством срок не исполнил Инспекция обратилась к Мировому судье судебного участка ХХ района ХХ области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Рыбкина С.Л. задолженности по земельному налогу в сумме ХХ рублей ХХ копейки. 22 июня 2011 года Мировым судьей судебного участка ХХ района ХХ области вынесен судебный приказ о взыскании с Рыбкина С.Л. задолженности по земельному налогу в сумме ХХ рублей ХХ копейки. 01 июля 2011 года от Рыбкина С.Л. поступило заявление с возражениями на судебный приказ. В заявлении Рыбкин С.Л. указал, что не согласен с вынесенным судебным приказом по причине того, что налоговое уведомление об оплате земельного налога не получал и не может определить за какой земельный участок взыскивается налог. Определением от 01 июля 2011 года судебный приказ о взыскании с Рыбкина С.Л. задолженности по земельному налогу за 2010 год в сумме ХХ рублей ХХ копейки отменен. Вместе с тем, до настоящего времени вышеуказанная сумма задолженности по земельному налогу не уплачена. Просят взыскать с Рыбкина С.Л. задолженность по земельному налогу в сумме ХХ рублей ХХ копейки, в том числе недоимку по налогу в сумме ХХ рубля ХХ копеек и пени в сумме ХХ рубля ХХ копеек. Представитель Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал перед судом о рассмотрении дела в отсутствие представителя налоговой инспекции, исковые требования поддерживают в полном объеме. Ответчик Рыбкин С.Л. в судебное заседание не явился, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, возражений по существу исковых требований суду не представил. При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Положением ст. 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Возникшие правоотношения сторон подлежат регулированию нормами Налогового Кодекса РФ. В соответствии со ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Согласно ч.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с ч.1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В соответствии со ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Согласно ст.ст. 390, 393 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Налоговым периодом признается календарный год. Согласно приказу от 13 сентября 2007 года «Об утверждении порядка обмена сведениями в электронном виде о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и Федеральной налоговой службой» руководителям территориальных органов Роснедвижимости и управлений ФНС России по субъектам РФ приказано обеспечить передачу и прием сведений о земельных участках в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом, с момента готовности программных средств. Сведения предоставляются по электронной почте или на электронных носителях по согласованию между Управлениями Роснедвижимости и Управлениями ФНС России. Согласно п. 2 подп. 2.1 Приказа Управления Роснедвижимости по субъекту РФ в электронном виде предоставляют сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу в соответствующие Управления ФНС России по субъекту РФ. Суд установил, что Рыбкин С.Л. является налогоплательщиком, поскольку согласно сведений, предоставленных налоговой инспекции органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ответчику принадлежит земельный участок с кадастровым номером ХХ, расположенный по адресу: ХХ область, г. ХХ, ул. ХХ, д. ХХ, являющийся объектом налогообложения. Выпиской из электронной базы МИФНС № 5 России по Тверской области, сформированной на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждается кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: ХХ область, г. ХХ, ул. ХХ д. ХХ, кадастровый номер ХХ, которая как на 01.01.2010 года, так и на 01.01.2011 года составляла ХХ рублей. В соответствии с ч.4 ст.397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. В соответствии со ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм налога возложена на налоговый орган, который обязан не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику налоговое уведомление с указанием размера налога, расчета налоговой базы и срока его уплаты. При этом налоговое уведомление может быть передано физическому лицу под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Имеющееся в материалах дела налоговое уведомление № 189897 на уплату земельного налога за 2010 год в сумме ХХ рубля ХХ копеек в срок до 01.02.2011 года, направлено Рыбкину С.Л., что подтверждается копией почтового уведомления. Поскольку налоговое уведомление было оставлено ответчиком без исполнения, в адрес Рыбкина С.Л. было направлено требование № 1050 по состоянию на 01.03.2011 об уплате налога и пени, что подтверждается копией требования, копией реестра заказной корреспонденции от 04.03.2011 года. Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога, является письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В соответствии п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ № 5 от 28.02.2001 года «О некоторых вопросах применения части первой налогового кодекса РФ» требования об уплате налога направляются по почте заказным письмом, и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Соответствующая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом. Требование об уплате налога № 1050 по состоянию на 01.03.2011 года направлялось ответчику 04.03.2011 года. Ответчику предлагалось погасить задолженность по налогу в срок до 22.03.2011 года. Данное требование было оставлено Рыбкиным С.Л. без исполнения. Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. В требовании об уплате налога №1050, адресованном ответчику, ему предлагалось при наличии разногласий в части начисления соответствующих сумм пеней провести сверку расчетов начисленных пеней до наступления срока уплаты, указанного в требовании. Сведений об оспаривании ответчиком суммы начисленных пеней у суда не имеется. Расчет пеней, представленный истцом, проверен судом и является верным. На основании подп. 9 п.1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Поскольку требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области были оставлены без исполнения ответчиком, инспекция обратилась к Мировому судье судебного участка Западнодвинского района Тверской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Рыбкина С.Л. задолженности по земельному налогу и пени в сумме ХХ рублей ХХ копейки. 22.06.2011 года Мировым судьей судебного участка Западнодвинского района Тверской области вынесен судебный приказ о взыскании с Рыбкина С.Л. задолженности по земельному налогу и пени в сумме ХХ рублей ХХ копейки. Определением от 01 июля 2011 года судебный приказ о взыскании с Рыбкина С.Л. задолженности по земельному налогу за 2010 год в сумме ХХ рублей ХХ копейки отменен, поскольку от Рыбкина С.Л. поступили возражения. В связи с тем, что ответчиком вышеуказанная сумма задолженности по земельному налогу и пени до настоящего времени не уплачена, Межрайонная ИФНС России № 5 по Тверской области обратилась в суд с указанным исковым заявлением. Таким образом, исковые требования налоговой инспекции основаны на законе, подтверждены доказательствами, поэтому подлежат удовлетворению. Согласно ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, поэтому с ответчика следует взыскать в доход федерального бюджета 2422 рублей в качестве государственной пошлины. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Иск Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области к Рыбкину С.Л. удовлетворить. Взыскать с Рыбкина С.Л. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области недоимку по земельному налогу в сумме в сумме ХХ рубля ХХ копеек и пени в сумме ХХ рубля ХХ копеек, а всего ХХ рублей ХХ копейки Взыскать с Рыбкина С.Л. в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в сумме ХХ рубля. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Западнодвинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Н.Е.Шульга Мотивированное решение суда изготовлено 18 ноября 2011 года.