Дело № 2-144/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 июня 2012 года город Западная Двина Западнодвинский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Потанина А.В., при секретаре Антипенковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области к Шатрову Д.М. о взыскании задолженности по земельному налогу, суд У С Т А Н О В И Л: Межрайонная ИФНС России № 5 по Тверской области обратилась в суд с иском к Шатрову Д.М. о взыскании задолженности по земельному налогу в сумме ХХ рубля ХХ копеек и пени в сумме ХХ рубля. В заявлении указали, что Шатров Д.М. имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: ХХ; земельный участок, расположенный по адресу: ХХ; земельный участок, расположенный по адресу: ХХ, что подтверждается выпиской из электронной базы Инспекции, сформированной на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Шатрову Д.М. направлено налоговое уведомление № ХХ, на основании которого по сроку до ХХ года ответчик обязан уплатить земельный налог за ХХ, ХХ годы в сумме ХХ рублей ХХ копеек. Согласно ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В связи с неуплатой в установленные законом сроки суммы налога Инспекцией Шатрову Д.М. заказным письмом направлено требование об уплате налога № ХХ по состоянию на ХХ г., согласно которому ответчик в срок до ХХ года должен уплатить недоимку по земельному налогу в сумме ХХ рублей ХХ копеек. ХХ года ответчиком произведена частичная оплата недоимки по земельному налогу в сумме ХХ рублей ХХ копейки. С учетом произведенной оплаты недоимка по земельному налогу, подлежащая уплате, составляет ХХ рубля ХХ копеек. Поскольку ответчик не выполнил обязанность по уплате земельного налога в установленный законом срок, то на основании ст. 75 НК РФ Шатрову Д.М. начислены пени за несвоевременную уплату налога в сумме ХХ рубля. Общая сумма задолженности по земельному налогу составляет ХХ рублей ХХ копеек. ХХ года мировым судьей судебного участка Западнодвинского района Тверской области вынесен судебный приказ о взыскании с Шатрова Д.М. задолженности по земельному налогу в суме ХХ рублей ХХ копеек. ХХ от Шатрова Д.М. поступило заявление с возражениями относительно вынесенного судебного приказа. Определением от 23.04.2012 года судебный приказ о взыскании с Шатрова Д.М. задолженности по земельному налогу в сумме ХХ рублей ХХ копеек отменен. До настоящего времени вышеуказанная сумма задолженности по земельному налогу ответчиком не уплачена. Просят суд взыскать с Шатрова Д.М. задолженность по земельному налогу за ХХ, ХХ годы в сумме ХХ рублей ХХ копеек, в том числе недоимку по налогу в сумме ХХ рубля ХХ копеек и пени в сумме ХХ рубля. Представитель Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, в письменном ходатайстве просил рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя Инспекции. Ответчик Шатров Д.М. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не сообщил. Представитель ответчика Сурменко Е.Г., действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом, просила рассмотреть гражданское дело без ее участия. С исковыми требованиями согласна в полном объеме. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, комитета по управлению имуществом администрации Западнодвинского района Тверской области, Гусаров В.В., действующий по доверенности, привлеченный к участию в деле по ходатайству межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области, считал заявленные требования законными и подлежащими удовлетворению. С учетом мнения представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, на основании определения суда дело рассмотрено в отсутствие представителя истца, ответчика и представителя ответчика. Исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Положением ст. 57 Конституции РФ закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Возникшие правоотношения сторон подлежат регулированию нормами Налогового Кодекса РФ. Суд установил, что Шатров Д.М., проживающий по адресу: ХХ, является налогоплательщиком, поскольку согласно выписки из электронной базы Инспекции, сформированной на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ему принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: ХХ, с кадастровым номером ХХ; земельный участок, расположенный по адресу: ХХ, с кадастровым номером ХХ. В соответствии со ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии с ч. 1 ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. В соответствии со ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Решением Совета депутатов городского поселения города Западная Двина № ХХ от ХХ года «О земельном налоге», решением совета депутатов города Торопец № ХХ от ХХ года «О земельном налоге» установлены налоговые ставки соответствующие ставкам, установленным ст.394 НК РФ. Согласно ст.ст. 390, 393 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Налоговым периодом признается календарный год. В соответствии с ч. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В соответствии со ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению сумм налога возложена на налоговый орган, который обязан не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику налоговое уведомление с указанием размера налога, расчета налоговой базы и срока его уплаты. При этом налоговое уведомление может быть передано физическому лицу под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налоговое уведомление № ХХ об уплате земельного налога за ХХ, ХХ годы в сумме ХХ рублей ХХ копеек направлено Шатрову Д.М. заказным письмом, что подтверждается списком № ХХ от ХХ года. Поскольку налоговое уведомление было оставлено ответчиком без исполнения, в адрес Шатрова Д.М. ХХ года было направлено требование № ХХ по состоянию на ХХ года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, что подтверждается копией реестра требований заказной корреспонденцией. Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога, является письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В соответствии п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ № 5 от 28.02.2001 года «О некоторых вопросах применения части первой налогового кодекса РФ» требования об уплате налога направляются по почте заказным письмом, и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Соответствующая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного заказным письмом. Требования об уплате налога № ХХ по состоянию на ХХ года направлялось ответчику ХХ года. Шатрову Д.М. предлагалось погасить задолженность по налогу в срок до ХХ года. В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Поскольку требования Межрайонной ИФНС № 5 по Тверской области были оставлены без исполнения ответчиком, инспекция обратилась в суд с настоящим иском ХХ года, то есть в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, что соответствует п. 2 ст. 48 Налогового Кодекса РФ. На основании подп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ. Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. По делу установлено, что своевременно земельный налог ответчиком уплачен не был, поэтому на неуплаченную в установленные законом сроки сумму налога подлежат начислению пени. В требовании об уплате налога № ХХ ответчику предлагалось при наличии разногласий в части начисления соответствующих сумм пеней провести сверку расчетов начисленных пеней соответственно до наступления срока уплаты, указанного в требовании. Сведений об оспаривании ответчиком суммы начисленных пеней у суда не имеется. Приведенные выше доказательства в их совокупности являются достаточным основанием для удовлетворения заявленного истцом требования, а поэтому иск подлежит удовлетворению. Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, поэтому с ответчика следует взыскать в доход федерального бюджета ХХ рублей ХХ копеек в качестве государственной пошлины. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Иск Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области к Шатрову Д.М. о взыскании задолженности по земельному налогу удовлетворить. Взыскать с Шатрова Д.М. в пользу МИФН России № 5 по Тверской области недоимку по земельному налогу в сумме ХХ (ХХ) рубля ХХ копеек, пени в размере ХХ рубля (ХХ) рубля, а всего ХХ (ХХ) рублей ХХ копеек. Взыскать с Шатрова Д.М. в доход федерального бюджета РФ государственную пошлину в сумме ХХ (ХХ) рублей ХХ копеек. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Западнодвинский районный суд в течение месяца со дня его принятия. Судья Потанин А.В.