Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
00.00.0000 года адрес
адрес суд адрес в составе:
председательствующего Пономаревой Е.И.,
при секретаре Мымриной Н.А.,
с участием помощника прокурора адрес Рыбца М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора адрес в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования адрес о признании незаконным бездействия и о понуждении к определенным действиям,
установил:
прокурор адрес в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования адрес о признании незаконным бездействия и о понуждении к определенным действиям.
В обоснование заявленных требований сослался на то, что прокуратурой адрес проведена проверка соблюдения МО адрес законодательства о государственной и муниципальной собственности в сфере эксплуатации гидротехнического сооружения, по результатам которой установлено, что органами местного самоуправления муниципального образования адрес не соблюдается требования законодательства Российской Федерации, предъявляемые к учету бесхозяйных недвижимых вещей в отношении гидротехнического сооружения – плотины-водосброса, расположенной в адрес.
Просил признать бездействие администрации муниципального образования адрес в части непринятия мер по обращению с заявлением в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет гидротехнического сооружения – плотины-водосброса, расположенного в адрес, незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования адрес совершить действия, необходимые для постановки на учет в Заокском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес гидротехнического сооружения – плотины-водосброса, расположенного в адрес, в качестве бесхозяйного.
В судебном заседании помощник прокурора адрес Рыбец М.М. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
Представитель администрации МО адрес в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. В письменном заявлении, адресованном суду, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации и принять решение на усмотрение суда, указав, что у администрации МО адрес отсутствуют денежные средства и коммунальная служба для обслуживания гидротехнических сооружений, а поэтому у Администрации нет возможности принять плотину водосброса, расположенную в адрес в качестве бесхозяйного.
Заслушав помощника прокурора адрес Рыбца М.М., исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 00.00.0000 г. №ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» под гидротехническими сооружениями понимаются: плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
Таким образом, гидротехнические сооружения – гидроузлы прудов (плотины-водосбросы) относятся к объектам недвижимого имущества, что подтверждается Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 00.00.0000 г. № (Код №).
В ходе проверки с привлечением специалиста из Приокского управления Ростехнадзора установлено, что гидротехническое сооружение, расположенное в адрес находится в аварийном состоянии: водобойная часть затоплена, на гребне плотины имеются промоины.
Статья 9 ФЗ от 21.071997 г. №ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» возлагает обязанность по эксплуатации, ремонту, реконструкции, консервации, а также предупреждению аварий гидротехнических сооружений на собственника.
Однако, согласно сведениям, представленным из управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на гидротехническое сооружение, расположенное в адрес.
Таким образом, у сложного технического сооружения, разрушение которого способно причинить значительный материальный ущерб и экологический ущерб, в настоящее время отсутствует лицо, на которое возложена обязанность по его содержанию и ремонту.
Следовательно, отсутствие собственника указанного гидротехнического сооружения (далее ГТС) влечет неисполнение предусмотренных ст. 9 Федерального закона от 00.00.0000 г. №ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обязанностей по обеспечению безопасности ГТС, созданию финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии сооружения, организации его эксплуатации.
Согласно ст. 225 ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. Отсутствие на ГТС права собственности не освобождает органы местного самоуправления от обеспечения их безопасности.
Однако до настоящего времени администрацией МО адрес не осуществлено никаких действий, направленных на разрешение данной ситуации.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 00.00.0000 г. №ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, что отражено и в п. 8 ст. 7 Устава МО адрес.
Пункт 3 ст. 225 ГК РФ предусматривает, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Принятие на учет и снятие с учета объектов недвижимого имущества, согласно пункту 2 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 00.00.0000 г. №, осуществляют органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории регистрационного округа по месту нахождения недвижимого имущества.
Пунктом 5 указанного положения принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании предоставляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества, с приложением необходимых документов.
Отсутствие собственника ГТС может привести к его разрушению и возникновению чрезвычайных ситуаций локального характера, чреватых опасными последствиями для жизни и здоровья.
Установленные п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 00.00.0000 г. №ФЗ «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» и ст. ст. 3, 9 Федерального закона от 00.00.0000 г. №ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» меры по безопасности ГТС, контроль за их состоянием, финансовое обеспечение, организация эксплуатация и т.п. не могут быть реализованы по причине неопределенности балансовой принадлежности вышеуказанного ГТС, не исключающего возможность возникновения чрезвычайной ситуации. Рассматриваемый объект расположен в административных границах МО адрес, а, следовательно бездействие администрации в части обращения в Заокский отдел Управление Росреестра по адрес с заявление о принятии ГТС на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, вытекающей из положения ч. 3 ст. 225 ГК РФ.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора адрес о признании незаконными незаконным бездействия и о понуждении к определенным действиям администрацию МО адрес суд полагает подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
удовлетворить исковые требования прокурора адрес адрес.
Признать незаконными бездействие Администрации муниципального образования адрес в части непринятия мер по обращению с заявлением в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество, о постановке на учет гидротехнического сооружения – плотины-водосброса, расположенного в адрес, незаконным.
Обязать Администрацию муниципального образования адрес совершить действия, необходимые для постановки на учет в Заокском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес гидротехнического сооружения – плотины-водосброса, расположенного в д. адрес, в качестве бесхозяйного.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам адрес суда путем подачи кассационной жалобы в адрес суд адрес в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий