Решение по гражданскому делу №2-612/10 от 28.12.2010 года.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

00.00.0000 года адрес области

адрес суд адрес в составе:

председательствующего Жувагиной Н.М.,

при секретаре Мухтаровой Е.Б.,

с участием истца Степаненко О.П.,

представителя ответчика - Государственного Учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Заокского района» по доверенности Лисаевой М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Степаненко О.П. к ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Заокского района», ООО «Тульская региональная компания по реализации газа», ОАО «Тульская сбытовая компания» и ООО «Приокская коммунальная компания» об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки и о признании права на получение мер социальной поддержки,

установил:

Степаненко О.П. обратился с иском к ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Заокского района», ООО «Тульская региональная компания по реализации газа», ОАО «Тульская сбытовая компания» и ООО «Приокская коммунальная компания» об оспаривании действий по отказу в предоставлении мер социальной поддержки и о признании права на получение мер социальной поддержки, указав, что является пенсионером органов внутренних дел на основании Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-1, Федерального закона РФ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 года № 166 - ФЗ, Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ и согласно ст. 7 Федерального закона РФ «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ имеет удостоверение «Ветеран труда». Просит обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Заокского района», ООО «Тульская региональная компания по реализации газа», ОАО «Тульская сбытовая компания» и ООО «Приокская коммунальная компания» предоставить ему меры социальной поддержки по оплате в размере 50% общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы жилья и по оплате в размере 50% коммунальных услуг: водоснабжения, водоотведения, вывоза бытовых отходов, по оплате газа и электроэнергии, установленных органами местного самоуправления; обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Заокского района» назначить ему ежемесячную денежную выплату как ветерану труда и выдать справку для приобретения единого месячного льготного проездного билета как ветерану труда.

В судебном заседании истец Степаненко О.П. свои исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить, но только в части заявленного иска к Государственного Учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Заокского района», признав, что требования в отношении ООО «Тульская региональная компания по реализации газа», ОАО «Тульская сбытовая компания» и ООО «Приокская коммунальная компания» предъявлены им неверно.

Представитель ответчика – Государственного Учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Заокского района» по доверенности Лисаева М.Б. в судебном заседании иск не признала и просила в удовлетворении заявленных требований отказать, пояснив, что Степаненко О.П. является пенсионером на основании Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 года № 4468-1 и получает пенсию за выслугу лет.

Статьей 5 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ определены виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия за выслугу лет, пенсия по старости, пенсия по инвалидности, социальная пенсия.

Статьей 22 Федерального закона «О ветеранах» от 12 января 1995 года № 5-ФЗ определены условия для предоставления прав и льгот лицам, имеющим звание «Ветеран труда», главным из которых является достижение возраста для назначения трудовой пенсии по старости.

В соответствии со статей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ внес изменения в статью 22 Федерального закона «О ветеранах» и определил, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В преамбуле Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ подчеркивается, что при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации необходимо вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан. Положения данной статьи являлись определяющими при разработке Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО, закрепившего в своих основных положениях нормы Федерального закона «О Ветеранах», в том числе и о мерах социальной защиты лиц, имеющих звание «Ветеран труда».

В статье 3 данного закона подчеркивается, что меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

На основании статьи 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет. Поэтому определённые законом меры социальной поддержки истец может реализовать при достижении им возраста, дающего право на трудовую пенсию.

В соответствии со статьёй 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветеранам труда назначается и выплачивается в порядке, установленном администрацией Тульской области, ежемесячная денежная выплата (ЕДВ).

Постановление администрации Тульской области от 15 марта 2005 № 201 «О мерах по реализации закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» определило: порядок представления мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Тульской области, порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям жителей Тульской области.

В исковом заявлении Степаненко О.П. просит признать его право на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) на основании Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

В результате изменений, внесённых в действующее законодательство Федеральным законом № 122-ФЗ, часть льгот была заменена денежным эквивалентом (произошла монетизация льгот, направленная на повышение адресности предоставления и целевого использования бюджетных средств).

В данном случае необходимо принимать во внимание то обстоятельство, что возникла трансформация права - право на предоставление льгот трансформировалось в право на предоставление ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ), при этом круг лиц - участников правоотношений остался прежним, что является существенным для рассмотрения заявленных требований.

Таким образом, правоотношения по предоставлению льгот согласно статье 22 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции до 22 августа 2004 года) трансформировались в правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки и выплате ЕДВ согласно статьям 3 и 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», в связи с чем субъектный состав и объём правоотношений остались прежними (как до 1 января 2005 года, так и после 1 января 2005 года).

Одна из мер социальной поддержки - ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) выделена в отдельную статью по аналогии с федеральным законодательством и нельзя руководствоваться статьёй 7 без учета статьи 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку правоотношения по предоставлению льгот, а затем и правоотношения по предоставлению мер социальной поддержки являются длящимися правоотношениями, следовательно, как указывалось выше, круг лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по статье 7 в совокупности со статьёй 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» должен совпадать с кругом лиц, имеющих право на льготы по статье 22 Федерального закона «О ветеранах». Права на льготы по статье 22 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции до 22 августа 2004 года) у Степаненко О.П. до 1 января 2005 года не было.

Ответчики ООО «Тульская региональная компания по реализации газа», ОАО «Тульская сбытовая компания» и ООО «Приокская коммунальная компания» о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Явку представителей не обеспечили. Ответчик ОАО «Тульская сбытовая компания» представил в суд возражения, в которых просил отказать в удовлетворении исковых требований, предъявленных к нему, поскольку не является надлежащим ответчиком, так как в соответствии с действующим законодательством не является субъектом, принимающим решение о предоставлении мер социальной поддержки в отношении оплаты коммунальных услуг.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков и приходит к следующему.

В соответствии с удостоверением серии № от 00.00.0000 года Степаненко О.П. имеет право и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах» как ветеран труда.

До внесения изменений 22 августа 2004 года в Федеральный закон РФ «О ветеранах» статья 22 указанного закона предусматривала в качестве мер социальной защиты ветеранов труда: бесплатный проезд ветеранов труда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) в любом городе независимо от места их жительства, на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и междугородных маршрутов (внутрирайонных, внутриобластных, внутрикраевых, внутриреспубликанских или при их отсутствии межобластных, межкраевых, межреспубликанских) независимо от места жительства указанных лиц в порядке и на условиях, которые определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

оплату в размере 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения в сроки действия сезонных тарифов;

оплату в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной законодательством субъекта Российской Федерации. Льготы по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности, и распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию (п.п. 6 в ред. Федерального закона от 06 мая 2003 № 52-ФЗ);

оплату в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления); абонентной платы за телефон, услуг за пользование радио и коллективной телевизионной антенной; ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке. Льготы по оплате указанных услуг предоставляются независимо от вида жилищного фонда.

При этом предоставление данных льгот допускалось лишь лицам, имеющим звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими трудовой деятельности. А ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, право на льготы гарантировалось только при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".

В силу статей 20 и 22 Федерального закона "О ветеранах" (в редакции Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение этого был принят 28 декабря 2004 года Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области».

В статье 1 данного закона определены категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, в том числе ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

В силу ст. 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленной законодательством Тульской области. Меры социальной поддержки по оплате жилья распространяются на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию (в ред. Закона Тульской области от 31 октября 2006 № 745-ЗТО);

2) оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, проживающему в домах без центрального отопления, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом ветеранов труда производится в первоочередном порядке.

Федеральным законом № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты РФ были обязаны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

Ранее действующим федеральным законодательством предоставление мер социальной защиты в виде льгот по оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, оплате в размере 50 процентов коммунальных услуг также предусматривалось с учетом ограничений, а именно ветеранам труда при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что положения ст. 1 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не подлежат применению без учета положений ст. 3 данного закона, и только в данном случае, для предоставления вышеуказанных льгот, закон предусматривает обязательное условие – достижение возраста, отсутствие которого исключает предоставление мер социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг.

Вместе с тем, статьей 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.

Статья 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» предусматривает ограничения (достижение возраста) по предоставлению льгот по оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, оплате в размере 50 процентов коммунальных услуг. Указаний о том, что такое ограничение подлежит распространению на иные меры социальной поддержки, закон не содержит и с доводами в указанной части представителя ответчика Заокского отдела социальной защиты населения Департамента социального развития Тульской области суд не может согласиться.

Кроме того, как Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ, так и Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ предусматривают назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста – 60 лет для мужчин в зависимости от конкретных условий назначения пенсии различным категориям граждан и возраст, дающий право на её назначение, может быть различным.

Пенсия за выслугу лет согласно ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 назначается независимо от возраста при наличии на день увольнения со службы выслуги на военной и (или) правоохранительной 20 лет, вместе с тем, в исключение из общего правила такая пенсия может быть назначена и лицам, не имеющим полной выслуги, если они уволены со службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе или по состоянию здоровья, либо в связи с организационно-штатными мероприятиями достигли на день увольнения 45-летнего возраста и имеют общий трудовой стаж не менее 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет и шести месяцев составляет военная служба и (или) правоохранительная служба.

Пенсия за выслугу лет предоставляется, как это следует из ст. 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ, в целях компенсации гражданам заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением ими службы при достижении установленной законом выслуги. Применительно к лицам, проходившим военную службу, назначение пенсии за выслугу лет независимо от достижения общеустановленного пенсионного возраста призвано, кроме того, создавать условия для их адаптации к гражданской жизни, способствовать переходу в другие сферы занятости, не допуская при этом существенного снижения уровня жизни в связи с изменением рода деятельности и профессии.

Принимая во внимание, что пенсия истцу назначена, то есть он достиг возраста, дающего право на назначение пенсии в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», он является ветераном труда, а, следовательно, имеет право и на меры социальной поддержки, предусмотренные ст.7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» от 28 декабря 2004 года № 493-ЗТО.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением от 15 марта 2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года. При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

В силу п. 4 указанного порядка граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган социального развития по месту жительства. К заявлению прилагаются:

копии документов, удостоверяющих личность, место жительства гражданина;

копия удостоверения (свидетельства установленного образца), дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты.

Степаненко О.П. 00.00.0000 года в установленном порядке обратился в органы социальной защиты населения с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты. Данное заявление в этот же день было принято ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Заокского района». Одновременно с ним Степаненко О.П. предоставил копию паспорта, пенсионного удостоверения и удостоверения ветерана труда, что представителем ответчика по доверенности Лисаевой М.Б. в ходе судебного разбирательства по делу не оспаривалось.

На основании вышеизложенного, учитывая, что Степаненко О.П. в установленном порядке было подано заявление о предоставлении мер социальной поддержки в орган социального развития по месту жительства, а иных документов, кроме копий документов, удостоверяющих личность, место жительства гражданина и копии удостоверения, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты, для обращения с таким заявлением не требуется, суд полагает незаконным отказ ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Заокского района» в предоставлении Степаненко О.П. мер социальной поддержки, и считает требования истца в этой части обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Принимая во внимание, что с заявлением о предоставлении ему мер социальной поддержки истец обратился 00.00.0000 года, то в силу п. 8 Порядка назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденного Постановлением от 15 марта 2005 года № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», суд считает, что такая социальная поддержка должна быть назначена Степаненко О.П. органами социальной защиты населения с 00.00.0000 года.

При этом, учитывая, что согласно действующему законодательству ООО «Тульская региональная компания по реализации газа», ОАО «Тульская сбытовая компания» и ООО «Приокская коммунальная компания» не обладают полномочиями по представлению мер социальной поддержки, исковые требования, предъявленные к ним, удовлетворению не подлежат.

Разрешая требования Степаненко О.П. о предоставлении льгот на получение единого месячного льготного проездного билета, суд исходит из следующего.

Как указывалось выше в соответствии со ст. 3 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» обязательным условием предоставления мер социальной поддержки является достижение возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (т.е. 60 лет для мужчин) лишь для прямо указанных в данной норме льгот: по предоставлению льгот по оплате в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, оплате в размере 50 процентов коммунальных услуг. Данного ограничения для предоставления иных мер социальной поддержки Закон Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» не предусматривает.

В целях реализации прав отдельных категорий жителей Тульской области, оказания мер социальной поддержки, государственная социальная помощь которым относится к ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, на получение социальной услуги - льготного транспортного обслуживания Постановлением Администрации Тульской области от 15 февраля 2006 года № 83 «О введении единого месячного льготного проездного билета для отдельных категорий жителей Тульской области» (в ред. Постановлений администрации Тульской области от 03 июля 2006 года № 311, от 29 марта 2008 года № 160), предусматривается единый месячный льготный проездной билет на проезд на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов (кроме такси) для категорий жителей Тульской области, в том числе ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

Единый месячный льготный проездной билет действителен при предъявлении удостоверения установленного образца либо иных документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь.

Лицу, имеющему право на приобретение льготного билета, органами социальной защиты населения выдается справка, подтверждающая право гражданина на данную льготу.

Реализация прав граждан на приобретение единого месячного льготного проездного билета производится путем продажи единого месячного льготного проездного билета транспортными организациями.

Степаненко О.П. при обращении с заявлением в октябре 2010 года просил выдать ему справку на приобретение льготного проездного билета.

Указанная справка не была выдана Степаненко О.П., что не оспаривалось представителем ответчика ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Заокского района» по доверенности Лисаевой М.Б.

Таким образом, учитывая, что действующее законодательство не предусматривает каких-либо ограничений по предоставлению меры социальной поддержки ветерану труда в виде права на приобретение единого месячного льготного проездного билета, суд приходит к выводу, что требования истца и в этой части подлежат удовлетворению, поскольку в данном случае Степаненко О.П. органами социальной защиты при обращении с заявлением в октябре 2010 года надлежало выдать соответствующую справку для приобретения единого месячного льготного проездного билета как ветерану труда.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Степаненко О.П. удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Заокского района» в предоставлении Степаненко О.П. мер социальной поддержки по оплате в размере 50% общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы жилья и по оплате в размере 50% коммунальных услуг: водоснабжения, водоотведения, вывоза бытовых отходов, по оплате газа и электроэнергии, в пределах нормативов потребления указанных услуг, в назначении ежемесячной денежной выплаты и выдаче справки на приобретение единого месячного льготного проездного билета.

Обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Заокского района» предоставить Степаненко О.П. меры социальной поддержки по оплате в размере 50% общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы жилья и по оплате в размере 50% коммунальных услуг: водоснабжения, водоотведения, вывоза бытовых отходов, по оплате газа и электроэнергии, установленных органами местного самоуправления.

Обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Заокского района» назначить Степаненко О.П. ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с 00.00.0000 года.

Обязать ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Заокского района» выдать Степаненко О.П. справку для приобретения единого месячного льготного проездного билета как ветерану труда.

В части удовлетворения исковых требований к ООО «Тульская региональная компания по реализации газа», ОАО «Тульская сбытовая компания» и ООО «Приокская коммунальная компания» об обязании предоставить Степаненко О.П. меры социальной поддержки по оплате в размере 50% общей площади жилого помещения в пределах социальной нормы жилья и по оплате в размере 50% коммунальных услуг: водоснабжения, водоотведения, вывоза бытовых отходов, по оплате газа и электроэнергии, в пределах нормативов потребления указанных услуг, отказать.

Решение может быть обжаловано в адрес областной суд через адрес районный суд адрес области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение не вступило в законную силу.