решение по гр. делу № 2-20/11 от 31.01.2011 г.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

00.00.0000 года адрес

адрес суд адрес в составе:

председательствующего Пономаревой Е.И.,

при секретаре Королевой Е.В.,

с участием истца Цветкова И.В., являющегося также представителем по доверенности истцов Цветковой Л.В. и Цветкова В.А.,

представителей ответчика – Администрации МО адрес по доверенности Королевой Ю.В. и Погребного П.Е.,

представителя ответчика ООО «Консультант» Кореневского С.Н.,

представителя третьего лица Управления Росреестра по адрес по доверенности Щербаковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N по иску Цветкова И.В., Цветкова В.А., Цветковой Л.В. к Администрации Муниципального образования адрес, Обществу с ограниченной ответственностью «Консультант» о признании незаконными действий и о понуждении совершить определенные действия,

установил:

Цветкова И.В., Цветкова В.А. Цветковой Л.В. обратились в суд с иском к Администрации МО адрес о понуждении совершить определенные действия.

Просили:

1. Признать незаконным (неправомерным) отказ Администрации МО адрес от исполнения дополненных заявлений истцов от 00.00.0000 г. и совершения обязательных последовательных действий, предусмотренных пунктами 2.1-2.4 Положения N и п. 4 ст. 34 ЗК РФ и направленных на формирование испрашиваемых земельных участков, как объектов гражданско-правовых отношений Цветкова И.В., Цветкову В.В., Цветковой Л.В.

2. Понудить Администрацию МО адрес (в т.ч. во взаимодействии (по поручению его-ответчика) с уполномоченной специализированной организацией) исполнить обязанность по п.2.1-2.2 Положения N: обеспечить формирование земельных участков из указанного свободного земельного фонда – обеспечить в месячный срок изготовление проектов границ земельных участков, утвердить их-проекты границ, осуществить (обеспечить) постановку земельных участков на кадастровый учет на обозначенной территории, согласно ситуационных планов (указанных в пункте N исковых требований).

3. Понудить Администрацию МО адрес исполнить обязанность по п. 4 ст.34 ЗК РФ - выдать каждому истцу схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденную постановлением Главы Администрации адрес с целью использования участка - «для ведения дачного хозяйства в индивидуальном порядке» на обозначенной территории, согласно ситуационных планов (указанных в пункте N исковых требований).

4. Понудить Администрацию МО адрес исполнить обязанность по п. 2.3 Положения N: обеспечить заблаговременную публикацию в общественно-политической газете "Заокский Вестник", а также в других средствах массовой информации, предусмотренных действующим законодательством, сообщения о возможном предоставлении указанных земельных участков истцам для целей, не связанных со строительством, на определенном праве (аренду) с указанием срока, в течение которого граждане и юридические лица вправе направить в Администрацию свои заявки, размеров и местоположения земельных участков.

Впоследствии 00.00.0000 г. истцы уточнили свои требования, предъявив иск к Администрации МО адрес и ООО «Консультант» о признании незаконными действий Администрации МО адрес и о понуждении совершить определенные действия.

В обоснование заявленных требований истцы ссылались на то, каждый из них, являясь инвалидом, 00.00.0000 г. обратился в Администрацию МО адрес с письменным заявлением о предоставлении в аренду на 49 лет земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством и не связанных с сельскохозяйственным производством, а именно – для ведения дачного хозяйства в индивидуальном порядке (для выращивания плодово-ягодных, овощных и сельскохозяйственных культур, создания зеленых насаждений, отдыха, туризма, физкультуры, оздоровления, реабилитации) общей площадью по 6500 каждому в адрес.

Однако ответчик в установленном законом порядке их заявления не рассмотрел, и 00.00.0000 г. направил им ответы о невозможности предоставления им земельных участков.

Полагая действия Администрации МО адрес незаконными, они обратились в адрес суд с иском о понуждении совершить определенные действия.

Решением адрес от 00.00.0000 г. их требования были удовлетворены частично. Суд признал незаконным бездействие Администрации муниципального образования адрес по рассмотрению заявлений Цветкова И.В., Цветкова В.А., Цветковой Л.В. о предоставлении в аренду земельных участков площадью по 6500 кв.м. каждый для целей, не связанных со строительством и не связанных с сельскохозяйственным производством, - для ведения дачного хозяйства в индивидуальном порядке. А также обязал администрацию Муниципального образования адрес в установленном законом порядке рассмотреть заявления Цветкова И.В., Цветкова В.А., Цветковой Л.В. и принять решение по их заявлениям в установленные законом сроки.

С учетом состоявшегося решения суда они 00.00.0000 г. обратились в Администрацию МО адрес с заявлениями, в которых предлагали исполнить решение суда и надлежащим образом рассмотреть в установленном законом порядке их заявления от 00.00.0000 г. о формировании и предоставлении в аренду на 49 лет каждому земельных участков.

00.00.0000 г. письмом Администрации МО адрес за N им было отказано в формировании испрашиваемых ими земельных участков.

Но на каждом заседании при рассмотрении судом вышеуказанного дела 00.00.0000 г, 00.00.0000 г, и 00.00.0000 г. Администрация МО адрес сообщала суду, что испрашиваемая истцами территория является свободным земельным фондом, госсобственность на которую не разграничена, о чем представила в суд официальную справку N от 00.00.0000 г.

Однако, еще до вынесения судом решения, 00.00.0000 г. Администрацией МО адрес издано постановление N «О предварительном согласовании земельного участка для размещения объекта культурно-оздоровительного назначения на территории МО адрес адрес», т.е. фактически закреплено за третьим лицом – ООО «Консультант» территорию, испрашиваемую истцами.

Между тем, заявления истцов, направленные Администрации МО адрес 00.00.0000 г. были поданы ранее заявления ООО «Консультант». И потому заявления истцов должны были быть исполнены Администрацией МО адрес ранее, чем заявление ООО «Консультант» на тот же земельный фонд. Таким образом, Администрация МО адрес должна был отказать в исполнении заявления ООО «Консультант», ввиду того, что у Администрации МО адрес уже находятся на исполнении (в работе) заявления истцов с аналогичной по сути просьбой о формировании и предоставлении участка из одного и того же свободного земельного фонда.

Просили:

1. Признать незаконными (неправомерными) и не порождающими правовых последствий действия Администрации МО адрес по исполнению заявления ООО «Консультант», (поступившего позднее заявлений истцов от 00.00.0000 г.) о формировании для предоставления в аренду земельного участка с применением процедуры согласования места размещения объекта, образованного (сформированного) из того же свободного земельного фонда, испрашиваемого истцами своими заявлениями от 00.00.0000 г., с кадастровым N, с применением последствий их (действий), недействительности (незаконности).

2. Признать незаконным (неправомерным) отказ Администрации МО адрес от исполнения заявлений истцов от 00.00.0000 г. и совершения обязательных последовательных действий, предусмотренных пунктами 2.1-2.4 Положения N и п.4 ст.34 ЗК РФ и направленных на формирование испрашиваемых земельных участков как объектов гражданско-правовых отношений:

- Цветкову И.В. – для целей, не связанных со строительством и не связанных с сельскохозяйственным производством: для ведения дачного хозяйства в индивидуальном порядке (для выращивания плодово-ягодных, овощных и сельскохозяйственных культур, создания зеленых насаждений, отдыха, туризма, физкультуры, оздоровления, реабилитации) общей площадью 6500 кв.м., находящийся по адресу: РФ, адрес в литерах «А-Б-В-Г-А», согласно прилагаемого ситуационного плана, выполненного на основе Дежурной кадастровой карты (кад. квартала N);

- Цветкову В.А. – для целей, не связанных со строительством и не связанных с сельскохозяйственным производством: для ведения дачного хозяйства в индивидуальном порядке (для выращивания плодово-ягодных, овощных и сельскохозяйственных культур, создания зеленых насаждений, отдыха, туризма, физкультуры, оздоровления, реабилитации) общей площадью 6500 кв.м., находящийся по адресу: РФ, адрес в литерах «А-Б-В-Г-А», согласно прилагаемого ситуационного плана, выполненного на основе Дежурной кадастровой карты (кад. квартала N);

- Цветковой Л.В. – для целей, не связанных со строительством и не связанных с сельскохозяйственным производством: для ведения дачного хозяйства в индивидуальном порядке (для выращивания плодово-ягодных, овощных и сельскохозяйственных культур, создания зеленых насаждений, отдыха, туризма, физкультуры, оздоровления, реабилитации) общей площадью 6500 кв.м., находящийся по адресу: РФ, адрес в литерах «А-Б-В-Г-А», согласно прилагаемому ситуационному плану, выполненному на основе дежурной кадастровой карты (кадастрового квартала N).

3. Понудить Администрацию МО адрес (в т.ч. во взаимодействии (по поручению его-ответчика) с уполномоченной специализированной организацией) исполнить обязанность по п.2.1-2.2 Положения N: обеспечить формирование земельных участков из указанного свободного земельного фонда – обеспечить в месячный срок изготовление проектов границ земельных участков, утвердить их-проекты границ, осуществить (обеспечить) постановку земельных участков на кадастровый учет на обозначенной территории, согласно ситуационных планов (указанных в пункте N исковых требований).

4. Понудить Администрацию МО адрес исполнить обязанность по п. 4 ст.34 ЗК РФ - выдать каждому истцу схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденную постановлением Главы Администрации адрес с целью использования участка - «для ведения дачного хозяйства в индивидуальном порядке» на обозначенной территории, согласно ситуационных планов (указанных в пункте N исковых требований).

5. Понудить Администрацию МО адрес исполнить обязанность по п. 2.3 Положения N: обеспечить заблаговременную публикацию в общественно-политической газете "Заокский Вестник", а также в других средствах массовой информации, предусмотренных действующим законодательством, сообщения о возможном предоставлении указанных земельных участков истцам для целей, не связанных со строительством, на определенном праве (аренду) с указанием срока, в течение которого граждане и юридические лица вправе направить в Администрацию свои заявки, размеров и местоположения земельных участков.

В судебном заседании истец Цветков И.В., являющийся также представителем по доверенности истцов Цветкова В.А. и Цветковой Л.В., уточнил требование, изложенное в пункте 1 уточненного искового заявления от 20.12.2010 г. и просил:

Признать незаконным (неправомерным) и не порождающим правовых последствий исполнение Администрацией МО адрес первоначального письменного заявления ООО «Консультант» от 00.00.0000 г. выраженное в:

1.1. Согласии с инициированием и обеспечением совершения последовательной процедуры выбора земельного участка для строительства, предварительного согласования места размещения объекта (по ст. 31 ЗК РФ) – для дальнейшего предоставления участка ООО «Консультант» по ст. 32 ЗК РФ,

на основании того, что на дату первоначального письменного обращения ООО «Консультант» от 00.00.0000 г. существовало объективное препятствие – на исполнении у Администрации МО адрес уже находились ранее поступившие надлежащие письменные заявления истцов от 00.00.0000 г. о формировании и предоставлении в аренду земельных участков в порядке ст. 34 ЗК РФ из одного и того же свободного земельного фонда,

с применением последствий такого исполнения (согласия с инициированием…), недействительности (незаконности) в результате которых-последствий, на испрашиваемом истцами земельном фонде был сформирован другой участок и предоставлен в аренду другому лицу – ООО «Консультант» - земельный участок с кадастровым N, (а именно последствия):

1.2. Администрация МО адрес издала постановление N от 00.00.0000 г. «О предварительном согласовании земельного участка для размещения объекта …», утвердившее Акт выбора земельного участка за N от 00.00.0000 г.;

1.3. Администрация МО адрес издала Постановление N от 00.00.0000 г. «О предоставлении земельного участка в аренду ООО «Консультант»;

1.4. Между Администрацией МО адрес и ООО «Консультант» 00.00.0000 г. был заключен договор аренды N на земельный участок с кадастровым N;

1.5. Договор аренды N был зарегистрирован 00.00.0000 г. в Росреестре по адрес.

Остальные заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представители ответчика Администрации МО адрес по доверенности Королевой Е.В. и Погребного П.Е. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении заявленных истцами требований в связи со следующим.

Действия администрации, связанные с формированием и последующим предоставлением в аренду ООО «Консультант» земельного участка площадью 15500 кв.м с кадастровым номером N, расположенного на землях населенных пунктов, по адресу: адрес, законны и обоснованы, так как соответствуют порядку предоставления земельных участков для строительства, установленному ст.ст.30, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, а также ст. 3 решения Собрания представителей муниципального образования адрес от 00.00.0000 г. N

В соответствии с этим порядком, в отношении земельного участка, являющегося государственной собственностью (неразграниченный), свободного на момент формирования от прав третьих лиц, по заявлению генерального директора ООО «Консультант» Кореневский Н.А., поступившему в Администрацию 00.00.0000 г. (вх. N), был подготовлен и утвержден постановлением Администрации от 00.00.0000 г. N

После этого были определены границы земельного участка, он был поставлен на кадастровый учет, в отношении него ЗАО «Фирмой «Оценщик» 00.00.0000 г. была осуществлена оценка размера арендной платы.

00.00.0000 г. в газете «адрес» N

00.00.0000 г. было принято постановление администрации N 1471 «О предоставлении земельного участка в аренду обществу с ограниченной ответственностью «Консультант», 00.00.0000 года между комитетом по экономике и имущественным отношениям Администрации и ООО «Консультант» был заключен договор N 1033 аренды земельного участка, 00.00.0000 года договор был зарегистрирован Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по адрес, номер регистрации N.

На всех этапах Администрацией были соблюдены нормы действующего земельного законодательства. Таким образом, первое требование истцов не подлежит удовлетворению, так как предоставление земельного участка в аренду ООО «Консультант» не затрагивает прав, свобод и законных интересов истцов, гражданское дело подлежит прекращению в соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 134, ст. 220 ГПК РФ.

2. Требования истцов, являющихся жителями адрес, связанные с признанием незаконным (неправомерным) отказа от исполнения заявлений истцов от 00.00.0000 г. и совершения обязательных последовательных действий, предусмотренных пунктами 2.1-2.4 Положения N и п. 4 ст. 34 ЗК РФ, направленных на формирование и получение в аренду трёх земельных участков, прилегающих к земельному участку с кадастровым номером N, расположенных по адресу: адрес, площадью по 6500 кв.м. каждый, считают незаконным по следующим причинам.

В соответствии с решением адрес суда адрес от 00.00.0000 адрес было предписано рассмотреть заявления истцов и принять решение по их заявлениям в установленные законом сроки. Заявления истцов были рассмотрены, по результатам рассмотрения 00.00.0000 г. был подготовлен отказ в формировании испрашиваемых по следующим основаниям.

В заявлениях истцов содержалось требование выдать документы необходимые для формирования и последующего предоставления им в аренду без проведения торгов трех земельных участков площадью по 6500 кв.м. каждый, из земельных участков, расположенных по адресу: адрес. При этом цель использования земельных участков была указана как «не связанная со строительством и не связанная с сельскохозяйственным производством - а именно: для ведения дачного хозяйства в индивидуальном порядке (для выращивания плодово-ягодных, овощных и сельскохозяйственных культур, создания зеленых насаждений, отдыха, туризма, физкультуры, оздоровления, реабилитации)». При этом истцы необоснованно ссылались на порядок предоставления земельных участков, для целей, не связанных со строительством, установленный ст. 34 ЗК РФ и Решением Собрания представителей муниципального образования адрес N от 00.00.0000 г.

В соответствии со ст. 81 Земельного кодекса РФ, для дачного хозяйства предоставляются земельные участки, относящиеся к категории «сельскохозяйственного назначения». Испрашиваемый истцами земельный массив не относится к землям категории сельскохозяйственного назначения.

Ведение дачного хозяйства в индивидуальном порядке регулируется Федеральным законом NФЗ от 00.00.0000 г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее ­Закон), в соответствии с которым дачный земельный участок – земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

Указанная Федеральным законом возможность возведения жилого строений на дачном земельном участке, исключает применение порядка предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством.

При этом, в соответствии со ст. 12, 13 Закона, обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан. Наделение граждан такими земельными участками осуществляется после создания дачного некоммерческого объединения граждан с учетом зонировании территории, наиболее благоприятной для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно­экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур. При этом в схемах зонирования территорий, предполагаемых для размещения дачных некоммерческих объединений должны содержаться сведения о местах нахождения, площадях и целевом назначении земельных участков, разрешенном использовании земельных участков, а также сведения о правах, на которых земельные участки в конкретной зоне допускается предоставлять гражданам.

Заказчиками схем зонирования территорий для размещения дачных некоммерческих объединений выступают органы местного самоуправления.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что инициатива создания дачного некоммерческого объединения, установление размеров земельных участков, определение вида права, на котором земельные участки будут предоставляться будущим членам дачного некоммерческого объединения, принадлежит органам местного самоуправления, а не потенциальным членам дачного некоммерческого объединения.

В соответствии со ст. 33 Земельного кодекса РФ, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для дачного строительства (хозяйства) устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Законом Тульской области от 00.00.0000 г. N

Утверждение истцов, что они предполагали использовать на праве аренды земельные участки площадью, превышающей установленный максимальный размер, несостоятельны.

Кроме того, арендаторы вправе реализовать преимущественное право приобретения в собственность земельного участка в порядке ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, то есть, построив на арендуемом земельном участке здание, строение, сооружение и зарегистрировав на него право собственности, арендатор может выкупить земельный участок. Таким образом, нецелесообразно изначально формировать земельный участок площадью, превышающей установленный Законом субъекта Российской Федерации максимальный размер земельного участка, предоставляемого в собственность граждан.

Испрашиваемую истцами территорию Администрация не предполагала использовать для размещения дачного некоммерческого объединения.

Истцы не являются жителями адрес, в связи с этим обеспечение истцов земельными участками не является обязанностью администрации муниципального образования адрес.

В связи с этим, администрация считает, что проводить работу по формированию земельных участков заведомо несоответствующих установленным площади и виду разрешенного использования земель, относящихся категории «земли населенных пунктов», а не «земли сельскохозяйственного назначения», для последующего предоставления гражданам, не являющимся местными жителями, было бы незаконно. В связи с этим, считают, что истцам было законно и обоснованно отказано в выдаче требуемых документов.

Представитель ответчика ООО «Консультант» Кореневский С.Н. возражал против удовлетворения заявленных истцами требований, поскольку в порядке искового производства истцами заявлены требования к Администрации МО адрес о признании действий незаконными и об обязании ответчика совершить определенные действия. К ответчику ООО «Консультант» можно отнести первое требование истцов о признании незаконными (неправомерными) и не порождающими правовых последствий действия Администрации МО адрес по исполнению заявлении ООО «Консультант» с применением последствий недействительности.

В качестве процессуального основания для подачи данного искового заявления истцами указана ст. 131 - 132 ГПК РФ.

Вместе с тем, основания заявленных требований и сами требования истцов заявлены в форме признания незаконными действий (бездействий) органа местного самоуправления и устранения допущенных нарушений посредством совершения определенных действий, производство по которым регулируется разделом 3 «производства по делам, вытекающим из публично-правовых отношений» ГПК РФ.

Согласно ст. 255 ГПК РФ основанием для признания незаконного действия или бездействия служат в совокупности два обстоятельства: несоответствие действия или бездействия органа местного самоуправления требованиям действующего законодательства и нарушение прав и законных интересов гражданина.

Согласно позиции истцов в качестве правового основания возникновения права, в защиту которого они обращаются, послужила ст. 34 ЗК РФ и п. 2.4. Положения N от 00.00.0000 г.

Вместе с тем, невозможно говорить о имущественном праве истцов, так как оно не возникло, а законные интересы должны основываться на требовании действующего законодательства и являться незыблемым основанием для возникновения данного права.

Само по себе обращение физического лица с заявлением о предоставлении земельного участка для целей не связанных со строительством, не является основанием для возникновения права на данный земельный участок.

Следует особо отметить, что согласно п. 1 ст. 13 ФЗ РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» обеспечение граждан садовыми, огородными и дачными земельными участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан.

Истцы обратились за предоставлением им именно дачных земельных участков в орган местного самоуправления не по месту их жительства. Таким образом, в адрес истцам, зарегистрированным по месту жительства в городе Москве, согласно ст. 13 вышеназванного закона дачный земельный участок предоставлен быть не может.

Следовательно, истцы обратились в суд за защитой несуществующего права. По той же причине предоставление земельного участка ООО «Консультант» не затрагивает никаких существующих законных прав и свобод истцов.

Согласно ч. l ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 ГПК РФ.

Согласно п. l ч. l ст. 134 ГПК РФ заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.

Следовательно, производство по настоящему делу в части первого требования истцов о признании незаконными (неправомерными) и не порождающими правовых последствий действия Администрации МО адрес по исполнению заявлении ООО «Консультант» с применением последствий недействительности подлежит прекращению.

Также отмечал, что первое требование истцов, касаемое ООО «Консультант», необоснованно. Истцами не представлено доказательств несоответствия действий органа местного самоуправления по предварительному согласованию места размещения объекта, кадастровому учету земельного участка и принятию решения о предоставлении земельного участка ООО «Консультант».

На момент формирования земельного участка для целей строительства последний являлся свободным от прав третьих лиц и являлся неразграниченными землями, право на распоряжение которым принадлежало органу местного самоуправления.

Заявленное истцами требование о признании незаконным исполнения заявления ООО «Консультант» не основано на нормах материального права.

Порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта определен п. 5 ст. 30 Земельного Кодекса РФ и включает в себя 3 этапа.

Каждый из указанных этапов был реализован органом местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством.

Уточнение исковых требований истцов является незаконным, поскольку они фактически изменили и предмет и основания заявленного требования, что прямо противоречит ст. 39 ГПК РФ.

Кроме того нужно отметить, что согласно ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Согласно п. 2 данной статьи граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в орган местного самоуправления.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Приведенные в ст. 34 Земельного Кодекса РФ положения не устанавливает основания и порядок предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, а определяет лишь основополагающие начала. Сам порядок предоставления поручено разработать и утвердить органам местного самоуправления.

Решением Собрания представителей муниципального образования адрес от 00.00.0000г. N утверждено Положения о порядке предоставления земельных участков на территории муниципального образования адрес для целей, не связанных со строительством. Согласно п. 2.2. Администрация с учетом зонирования территории обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка, утверждает его и осуществляет постановку его на кадастровый учет.

После этого Администрация обеспечивает заблаговременную публикацию в СМИ сообщение о возможном предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством на определенном праве и предусмотренных условиях с указанием срока, в течение которого граждане и юридические лица вправе направить свои заявки о предоставлении земельного участка. (п.2.3. данного положения).

Пункты 2.5 и п. 2.6. указанного Положения определяют порядок приема заявок на предоставление земельного участка после информационного сообщения и порядка принятия решения о предоставлении. Так, в случае поступления более одной заявки Глава администрации принимает решение о проведении торгов.

Таким образом, заявление истцов является ничем иным как обращением в орган местного самоуправления с целью формирования земельных участков в рамках данной процедуры и не может служить основанием для предоставления испрашиваемых земельных участков, так как подобного рода заявления подаются только после информационного сообщения и в порядке, установленном вышеприведенным Положением. Соответственно на этом этапе невозможно вести речь о праве на земельный участок, так как он не существует в качестве объекта недвижимости, а право на его предоставление возникает только в случае если заявители после информационного сообщения являются единственными лицами, изъявившими желание на приобретение земельных участков или являются победителями торгов.

Формирование земельных участков испрашиваемых истцами в порядке ст. 34 ЗК РФ в качестве объектов недвижимости (объектов гражданско-правовых отношений) невозможно, так как на данной территории уже сформирован земельный участок для целей строительства в порядке ст. 30 ЗК РФ. Право на данный земельный участок реализовано в соответствии со ст. 31 ист. 32 ЗК РФ.

Таким образом, орган местного самоуправления обоснованно отказал истцам в формировании испрашиваемых ими земельных участков, кроме неправомерного их обращения в орган местного самоуправления не по месту их жительства, еще и по причине того, что на момент принятия решения органом местного самоуправления (ответа истцам) участок не являлся свободным. Данный земельный участок уже был сформирован в качестве объекта недвижимости для целей строительства.

Однако следует отметить, что ООО «Консультант» не возражает против предоставления истцам Администрацией МО адрес земельного участка в иных границах, т.е. не затрагивающих арендуемый земельный участок ООО «Консультант, с соблюдением законом предусмотренной процедуры.

На основании вышеизложенного, просил в иске отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица Управления Росреестра по адрес по доверенности Щербаковой А.В. полагала заявленные истцами требования не подлежащими удовлетворению, поскольку 00.00.0000 г. в Управление с заявлением о государственной регистрации договора аренды земельного участка от 00.00.0000 г. N, заключенного между Комитетом по экономике и имущественным отношениям Администрации муниципального образования адрес (далее - арендодатель) и ООО «Консультант» (далее - арендатор) обратилась РИА, действующая от имени Комитета по экономике и имущественным отношениям МО адрес, на основании доверенности, удостоверенной нотариусом Заокского нотариального округа адрес СТВ 00.00.0000 г., реестровый номер Д-297.

В качестве документов-оснований на государственную регистрацию были представлены:

- договор аренды земельного участка от 00.00.0000 г. N, заключенный между Комитетом по экономике и имущественным отношениям Администрации муниципального образования адрес и ООО «Консультант»;

- постановление главы МО адрес «О предоставлении земельного участка в аренду от 00.00.0000 г. N.

Статьей 13 ФЗ от 00.00.0000 г. NФЗ «О государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество и сделок с ним» на регистрирующий орган возложена обязанность по проведению правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов, а также по проверке законности сделки.

Согласно представленным на государственную регистрацию документов, арендодатель предоставляет арендатору сроком на 10 лет земельный участок с кадастровым N, площадью 15500 кв.м, являющийся государственной собственностью, расположенный на землях населенных пунктов по адресу: адрес (далее - земельный участок) для размещения объекта культурно оздоровительного назначения.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта регламентируется ст.ст. 30, 31, 32 Земельного кодекса РФ.

Порядок предоставления таких земельных участков включает в себя 3 этапа:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

В ходе проведения правовой экспертизы было установлено, что каждый из указанных этапов был реализован органом местного самоуправления в точном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Поскольку оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации, предусмотренных ст.ст.19, 20 ФЗ N выявлено не было, 00.00.0000 г. государственная регистрация договора аренды была проведена, о чем в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) внесена запись регистрации N.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона NФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

При этом, исходя из главы 20 ГК РФ, полномочием на обращение в суд с заявлением об оспаривании зарегистрированного права, обладают собственники или иные законные владельцы данного имущества, тогда как истцы, какими-либо правами на земельный участок, являющийся предметом прошедшего государственную регистрацию договора аренды, не обладают.

В связи с изложенным, несостоятельно требование истцов о признании не порождающими правовых последствий действий Администрации муниципального образования адрес по формированию для предоставления в аренду ООО «Консультант» земельного участка.

Требования о признании незаконным отказа Администрации муниципального образования адрес от исполнения заявлений истцов от 00.00.0000 г. и совершения действий, направленных на формирование испрашиваемых истцами земельных участков, о понуждении ответчика сформировать земельные участки из указанного истцами свободного земельного фонда, о понуждении ответчика осуществить публикацию в средствах массовой информации сообщения о возможном предоставлении указанных земельных участков для целей, не связанных со строительством также являются необоснованными ввиду следующего.

В качестве правового обоснования заявленных требований, истцы указывают ст. 34 Земельного кодекса РФ и п.п. 2.1 - 2.4 Положения о порядке предоставления земельных участков на территории МО адрес для целей, не связанных со строительством, утвержденного Решением Собрания представителей МО адрес от 00.00.0000 г. N (далее - Положение).

При этом, истцами испрашивается в собственность земельный участок для целей, не связанных со строительством и не связанных с сельскохозяйственным производством: для ведения дачного хозяйства.

Согласно ст.1 ФЗ от 00.00.0000 г. NФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее - ФЗ N) дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

Таким образом, разрешенное использование дачного земельного участка включает, в том числе, возведение жилого дома.

Порядок предоставления земельных участков для ведения дачного хозяйства в индивидуальном порядке ни ФЗ N, ни ЗК РФ прямо не урегулирован.

В соответствии с п. 1 ст. 6 ГК РФ в случаях, когда гражданские правоотношения прямо не урегулированы законодательством, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Так как иное не предусмотрено законодательством, порядок предоставления в собственность гражданам земельных участков для ведения дачного хозяйства в индивидуальном порядке, регулируется ст. 30.1 ЗК РФ, определяющей особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, порядок предоставления в собственность гражданам земельных участков для ведения дачного хозяйства в индивидуальном порядке, регулируется ст. 30.1 ЗК РФ, определяющей порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства, ввиду чего несостоятельны требования истцов о предоставлении таких земельных участков в порядке, предусмотренном для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством.

Кроме того, в соответствии со ст. 33 Земельного кодекса РФ, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства устанавливаются законами субъектов РФ. Согласно закону адрес от 00.00.0000 NЗТО «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в адрес», максимальный размер земельного участка, предоставляемого для вышеуказанных целей составляет 1 га, Тогда как истцами испрашивается земельный участок площадью 6,5 га, что противоречит требованиям действующего законодательства.

По изложенным основаниям полагала, что требования истцов заявлены необоснованно, а потому, удовлетворению не подлежат.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

00.00.0000 г. Цветков И.В., Цветков В.А., Цветкова Л.В. обратились в Администрацию МО адрес с заявлениями о предоставлении каждому из них в аренду на 49 лет земельного участка площадью по 6500 кв.м. из земель, государственная собственность на которые не разграничена для целей, не связанных со строительством и целей, не связанных с сельскохозяйственным производством, а именно, для ведения дачного хозяйства в индивидуальном порядке в адрес.

В соответствии со ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

изъятия земельных участков из оборота;

установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

На основании ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

Решением Собрания представителей МО адрес от 00.00.0000 г. N было утверждено Положение о порядке предоставления земельных участков на территории МО адрес для целей, не связанных со строительством, действие которого распространяется также на земельные участки, находящиеся в ведении муниципального образования адрес, собственность на которые не разграничена.

00.00.0000 г. каждому из истцов Администрацией МО адрес был направлен ответ, согласно которому в связи с отсутствием генерального плана муниципального образования Страховское не представляется возможным определить категорию испрашиваемого земельного участка, и соответственно, сформировать земельный участок для дальнейшего предоставления. Также было сообщено, что по представленному ситуационному плану земельного участка не представляется возможным точно определить местоположение земельного участка относительно к границам Тульской и Московской областей.

Из текста вышеуказанных ответов Администрации МО адрес в адрес истцов следует, что фактически им было отказано в предоставлении земельных участков в аренду.

Не согласившись с действиями Администрации МО адрес, истцы оспорили их в судебном порядке.

Решением адрес от 00.00.0000 г. их требования были удовлетворены частично. Суд признал незаконным бездействие Администрации муниципального образования адрес по рассмотрению заявлений Цветкова И.В., Цветкова В.А., Цветковой Л.В. о предоставлении в аренду земельных участков площадью по 6500 кв.м. каждый для целей, не связанных со строительством и не связанных с сельскохозяйственным производством, - для ведения дачного хозяйства в индивидуальном порядке. А также обязал администрацию Муниципального образования адрес адрес в установленном законом порядке рассмотреть заявления Цветкова И.В., Цветкова В.А., Цветковой Л.В. и принять решение по их заявлениям в установленные законом сроки.

00.00.0000 г. истцы обратились в Администрацию МО адрес с заявлениями, в которых предлагали исполнить решение суда и надлежащим образом рассмотреть в установленном законом порядке их заявления от 00.00.0000 г. о формировании и предоставлении в аренду на 49 лет каждому земельных участков.

00.00.0000 г. письмом Администрации МО адрес за N им было отказано в формировании испрашиваемых ими земельных участков по тем основаниям, что в соответствии с положениями Федерального закона от 00.00.0000 г. NФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», ст. 81 ЗК РФ на дачном земельном участке предоставлено право возведения жилого строения, и участки для дачного хозяйства предоставляются из земель, относящимся к категории «сельскохозяйственного назначения». При этом обеспечение граждан такими участками является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан, наделение граждан земельными участками осуществляется после создания дачного некоммерческого объединения граждан с учетом зонирования территории. Кроме того, указывали, что максимальный размер земельного участка, предоставляемого для дачного строительства, не должен превышать 2500 кв.м.

Разрешая заявленные истцами требования о признании незаконным (неправомерным) отказа Администрации МО адрес от исполнения заявлений истцов от 00.00.0000 г. и совершения обязательных последовательных действий, предусмотренных пунктами 2.1-2.4 Положения и п. 4 ст. 34 ЗК РФ, учитывая вышеприведенные положения ст. 34 ЗК РФ, суд приходит к выводу о том, что основания отказа ответчика в предоставлении истцам Цветкову И.В., Цветкову В.А., Цветковой Л.В. земельных участков в аренду не основаны на нормах действующего законодательства, а именно вышеприведенных положениях закона.

Так, истцы, обратившись в Администрацию МО адрес с заявлением о предоставлении им в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством, указали цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, и приложили соответствующие документы, перечень которых приведен в Решении Собрания представителей МО адрес от 00.00.0000 г. N.

Предоставление каких-либо других документов от граждан, заинтересованных в предоставлении земельного участка в аренду, закон не требует.

Земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства могут быть выделены за счет фонда перераспределения земель, земель поселений, лесного фонда, земель запаса и земель других категорий. Порядок предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом РФ (ст. 81 ЗК РФ) и Федеральным законом N 66-ФЗ.

Статьей 14 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» определен порядок выбора и предоставления земельных участков для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.

Статьей 8 Федерального закона от 00.00.0000 г. NФЗ "О садоводческих, огороднических, и дачных объединениях граждан" предусмотрено право граждан вести садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

Между тем, каких-либо ограничений для предоставления в аренду земельных участков гражданам, желающим вести дачное хозяйство в индивидуальном порядке не на территории садоводческого товарищества, земельное законодательство не устанавливает.

Ограничения предоставления садовых, огородных и дачных земельных участков установлены статьей 15 Федерального закона "О садоводческих, огороднических, и дачных объединениях граждан", согласно которой на территории муниципального образования в соответствии с законодательством могут быть выделены зоны, в которых не предоставляются садовые, огородные и дачные земельные участки или ограничиваются права на их использование (особо охраняемые природные территории, территории с зарегистрированными залежами полезных ископаемых, особо ценные сельскохозяйственные угодья, резервные территории развития городских и других поселений, территории с развитыми карстовыми, оползневыми, селевыми и другими природными процессами, представляющими угрозу жизни или здоровью граждан, угрозу сохранности их имущества).

Доводы представителя ответчика о том, что обеспечение гражданами садовыми, огородными и дачными земельными участками в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» является обязанностью органов местного самоуправления по месту жительства граждан, суд находит несостоятельными, поскольку Земельный кодекс РФ не ставит в зависимость получение в аренду земельного участка от места жительства гражданина.

Что касается предельных размеров для предоставления таких земельных участков в аренду, то земельное законодательство их не устанавливает. Такие предельные размеры должны быть установлены градостроительными регламентами – содержательной частью муниципального правового акта – правил землепользования и застройки. В случае наличия такого акта Администрация МО адрес не лишена была возможности рассмотрения заявлений истцов с учетом положений данного акта.

При таких обстоятельствах при рассмотрении заявлений истцов Администрации МО адрес следовало учитывать положения ст. 34 Земельного кодекса, а поэтому требования истцов о признании незаконным отказа Администрации МО адрес от совершения обязательных последовательных действий, предусмотренных п.п. 2.1-2.3 Положения о порядке предоставления земельных участков на территории МО адрес для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением Собрания представителей МО адрес от 00.00.0000 г. N и п. 4 ст. 34 ЗК РФ, направленных на формирование земельных участков по заявлению истцов о предоставлении в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством и не связанных с сельскохозяйственным производством, - для ведения дачного хозяйства в индивидуальном порядке, суд полагает подлежащими удовлетворению.

При этом суд не ссылается на пункт 2.4 вышеуказанного Положения, на что указывали истцы в просительной части своего иска, поскольку его положения касаются действий граждан по подаче заявления о предоставлении земельного участка, а не Администрации.

Разрешая заявленные истцами требования о признании незаконным (неправомерным) отказа Администрации МО адрес от исполнения заявлений истцов от 00.00.0000 г., суд исходит из содержания ст. 34 ЗК РФ, согласно которой, орган местного самоуправления рассматривает заявления граждан, заинтересованных в предоставлении земельных участков, а не исполняет их заявления, а поэтому полагает требования о признании незаконным (неправомерным) отказа Администрации МО адрес от исполнения заявлений истцов от 00.00.0000 г. не подлежащими удовлетворению.

Что касается требований, заявленных истцами, перечисленных ими в пунктах 3-5 заявления об уточнении исковых требований, то суд находит их заявленными преждевременно.

Так, при рассмотрении заявлений истцов о предоставлении конкретных земельных участков Администрации МО адрес следует учесть зонирование территории, наличие коммуникаций на испрашиваемых земельных участках и прочие предусмотренные законом заслуживающие внимание обстоятельства.

На основании изложенного в указанной части заявленные истцами требования удовлетворению не подлежат.

Разрешая требования истцов, изложенные ими в пункте 1 уточненного искового заявления от 00.00.0000 г., суд полагает их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из существа требований, перечисленных в п. 1 уточненного искового заявления от 00.00.0000 г., истцы оспаривают законность действий Администрации МО адрес по предоставлению в аренду ООО «Консультант» земельного участка, который они сами были намерены получить в аренду, о чем ими 00.00.0000 г. были поданы соответствующие заявления в Администрацию МО адрес.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Как было установлено судом, предусмотренная законом процедура предоставления земельного участка в аренду ООО «Консультант» была соблюдена.

Наличие в Администрации МО адрес заявлений истцов о предоставлении в аренду земельных участков само по себе не порождает у них права на данные земельные участки, поскольку не свидетельствует о безусловной возможности предоставления им этих земельных участков для испрашиваемых ими целей в испрашиваемых ими размерах. Такое решение может быть принято Администрацией МО адрес с учетом положений ст. 15 Федерального закона "О садоводческих, огороднических, и дачных объединениях граждан", зонирования территории и прочих заслуживающих внимания обстоятельств. Истцами не были представлены планы земельных участков, позволяющие с достаточной точностью определить местонахождение испрашиваемых ими земельных участков, а поэтому утверждения истцов о предоставлении ООО «Консультант» именно того участка, на который они претендовали, суд находит неподтвержденными допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами.

Кроме того, отказ Администрации МО адрес в формировании испрашиваемых истцами земельных участков не был связан с предоставлением ООО «Консультант» земельного участка в аренду.

При таких обстоятельствах суд не усматривает нарушения прав истцов действиями Администрации муниципального образования адрес.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что заявленные истцами Цветковым И.В., Цветковым В.А., Цветковой Л.В. требования подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Цветковой Л.В., Цветкова В.А., Цветкова И.В. удовлетворить частично.

Признать незаконным отказ Администрации муниципального образования адрес от совершения обязательных последовательных действий, предусмотренных п.п. 2.1-2.3 Положения о порядке предоставления земельных участков на территории МО адрес для целей, не связанных со строительством, утвержденного решением Собрания представителей МО адрес от 00.00.0000 г. N, и п. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ, направленных на формирование земельных участков по заявлению Цветкова И.В., Цветкова В.А., Цветковой Л.В. о предоставлении в аренду земельных участков для целей, не связанных со строительством и не связанных с сельскохозяйственным производством, - для ведения дачного хозяйства в индивидуальном порядке.

В удовлетворении всех остальных заявленных требований Цветкову И.В., Цветкову В.А., Цветковой Л.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам адрес суда путем подачи кассационной жалобы в адрес суд адрес в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/

Копия верна.

Судья Е.И.Пономарева