РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 00.00.0000 года адрес адрес суд адрес в составе: председательствующего Миллера В.Р., при секретаре Комкове С.С., рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании гражданское дело N по иску Федорова С.Т. к Государственному учреждению адрес «Управление социальной защиты населения адрес» об обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату, установил: Федоров С.Т. обратился в суд с иском к ГУ ТО «Управление социальной защиты населения адрес» об обязании назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату как ветерану труда. В обоснование указал, что является ветераном труда. 00.00.0000 г. он обратился к ответчику с заявлением о назначении ежемесячных денежных выплат как ветерану труда, но получил отказ. Считая отказ незаконным, просит суд обязать ответчика назначить и выплачивать ему ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с 00.00.0000 г. В судебном заседании истец Федоров С.Т. иск поддержал. Представитель ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения адрес» по доверенности Полякова И.А. в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. В обоснование сослалась на положения ст.3 Закона Тульской области от 28.12.2004 г. №493 ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» и ст. 7 Федерального закона «О ветеранах» Третье лицо Департамент социального развития адрес не обеспечил явку в судебное заседание представителя, о времени и месте судебного разбирательства дела был извещен. Согласно ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося лица. Выслушав пояснения сторон, исследовав доказательства, суд приходит к следующему. Согласно п. «ж» ч. 1 ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству. На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ). В соответствии со ст.22 названного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004 г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как следует из преамбулы и ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31.12.2004 г.), а при изменении после 31.12.2004 г. порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены; в случае избрания субъектом Российской Федерации иного порядка, чем тот, который существовал на 31.12.2004 г. (например, замена отдельных льгот на денежные компенсации), субъект Российской Федерации обязан вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие не только сохранение, но и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты указанных категорий граждан. Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом Федеральный закон от 22.08.2004 г. №122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться. В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 г. Настаивая на удовлетворении своих требований, истец сослался на то, что имеет удостоверение «Ветеран труда», а поэтому обладает правом как ветеран труда на предоставление мер социальной поддержки, в том числе на получение ежемесячной денежной выплаты, в чем ему было неправомерно отказано. Проверяя состоятельность заявленных истцом требований, суд установил, что изложенные Федоровым С.Т. обстоятельства подтверждаются исследованной в судебном заседании копией удостоверения «Ветеран труда» от 00.00.0000 г. Как следует из материалов дела, Федоров С.Т. в установленном порядке 00.00.0000 г. обратился с письменным заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты, которое в этот же день было принято Отделом социальной защиты населения, но в удовлетворении данного требования истцу было отказано. Данный отказ суд считает неправомерным исходя из следующего. Как следует из положений ст. 7 Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 г. Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2005 г. Из приведенной нормы Закона следует, что право ветеранов труда на получение данного вида меры социальной поддержки законодатель Тульской области связывает лишь с приобретением гражданином статуса «Ветеран труда» и не ставит приобретение этого права в зависимость от иных обстоятельств, в том числе от наличия определенного возраста или от получения какого-либо вида пенсии. В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15.03.2005 г. № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31.12.2004 г. При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату. Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами. В ходе судебного разбирательства истцом доказан факт наличия у нее как ветерана труда права на получение ежемесячной денежной выплаты, по вопросу реализации которого он обратился в органы социальной защиты населения 00.00.0000 г., а поэтому его требования подлежат удовлетворению с этой даты. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : исковые требования Федорова С.Т. удовлетворить. Обязать Государственное учреждение адрес «Управление социальной защиты населения адрес» выплачивать Федорову С.Т. ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с 00.00.0000 года. Решение может быть обжаловано в адрес суд через адрес суд адрес в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: